(0.26366)

Отчет Foggy - Один день в Гаграх (17.08.03). 2часть

После купания пошли дальше. Вообще мы были только в Старых Гаграх. В Новые не поехали. Время поджимало, да и не думаю, что там было бы красивее.
    Сначала шли вдоль берега, потом свернули к шоссе. Да, разруха имеет место. С каким-то смешанным чувством проходили мимо стен со следами пуль и снарядов. Даже не верилось, что в таком райском уголке была война. Неужели ЗДЕСЬ можно что-то делить?

Но восстанавливать все-таки начали. Проходили мимо пансионата. Половина фасада изрешечено пулями, а вот вторая половина сверкает новизной. Какой контраст! Тут же сидят строители рядом с машинами, обедают.  Мы спрашиваем, можно ли их сфотографировать. Они с радостью позируют, приглашают к себе отобедать, но надо идти дальше. Они кричат нам вслед, чтобы приезжали еще.
          Жена с ребенком впервые увидели эвкалипт. Первые вопрос – а что с этим деревом, почему кора облезла?

Идем дальше, проходим мимо пансионата "Амра", заходим в "Челюскинцев". Вообще пройти свободно можно везде, никто не остановит. Кое-где работали небольшие бары. Там мы опять покупали "Ауадхару". Народу очень мало. Может просто из-за жары. В одном пансионате даже корт заасфальтировали (асфальт свежеположенный), отдыхающие играли в большой теннис. Кругом стояли кусты, обработанные в виде корзинок. Клево!

Впереди стена из стволов деревьев – оказывается это растет бамбук. И тут же банановое дерево, на котором уже появились небольшие плоды.

В другом пансионате натянуты сетки для волейбола. Все чистенько, прибрано.

Вышли снова к шоссе. На той стороне увидели маленькое кафе, а рядом искуственно сделанный грот с текущей сверху водой. Каждый, кто проходил мимо, обязательно заходил внутрь и фотографировался. Что и мы проделали  Вот мы и на привокзальной площади станции "Гагрипш". Сам вокзал разрушен, остались только стены. Железнодорожного сообщения в Абхазии не было 10 лет, и только в этом году пустили электропоезда Сочи–Сухум.

А рядом кафе "Кавказская кухня" (ее тоже очень рекомендовали). Вот туда-то и решили зайти. Официантка отнеслась к нам очень доброжелательно. Заказали шашлык с соусом, жареную картошку, кофе, ребенку блинчики с мясом и взяли бутылочку "Лыхны". Шашлык пришлось немного подождать, о чем нас сразу предупредили. Принесли кофе. Вы знаете, такого мы никогда не пробовали. Это восхитительно. Тут же заказали еще по одной. Минут через 20 официантка приносит долгожданный шашлык и не просто на какой-то тарелке, а на специальной, типа селедочницы; приносит стеклянные небольшие стаканчики (а не одноразовые!) и все остальное. Открыла нам бутылочку и мы принялись вкушать. О, это был настоящий шашлык. И вино было стоящее. Короче, мы ели и млели от удовольствия. Ребенок потребовал еще блинчиков, так как они оказались тоже на высоте. Кстати, официантка приносила заказ без всякой спешки, ее движения были плавны и красивы, и в то же время все делала быстро. Улыбка была не вымученной, а натуральной. Обошлось нам все это удовольствие в 300 р., учитывая, что бутылочка "Лыхны" стоила 150 р. Кстати, я только после 3-й рюмки вспомнил, что мне еще за руль. После расчета решили купить с собой еще одну бутылочку "Апсны". Вот стоит сейчас в холодильнике, ждет своего часа.

После плотного обеда пошли на вокзал. От былой красоты не осталось и следа. Со стороны он выглядит еще более-менее, а вот внутри вообще ничего нет, кроме мусора и разбитых стен и стекол.

Тут вдруг слышим шум поезда – подходит электричка со стороны Сочи. Нормальная такая электричка, шесть вагонов, можно даже сказать свежепокрашенная. Окна все целые, двери закрываются, пассажиров немного, но и не мало. Люди вышли, двери закрылись и она поехала дальше. Успел ее сфоткать

Вышли на площадь. Напротив вокзала памятник погибшим в 1941-1945 гг. Отсюда отличный вид на горы, покрытые облаками. Зрелище незабываемое. Рядом автобусная остановка (название написано на трех языках "Павильон", по грузински, и "Апавильон"). Выполнена в виде какого-то морского животного из крупной мозаики. Насколько я помню, все остановки сделаны из мозаики и ходили по городу "Икарусы"-гармошки по 1-му и 2-му маршруту. Сейчас, конечно-же, остались одни стоянки.

Снова пошли на пляж – народу прибавилось. Чувствуется близость Новой Гагры.
     Все, время поджимает. В 17.30 ловим маршрутку. В ней все места заняты. Но водитель останавливается. Оказывается, установлены дополнительные сиденья, садимся на них и в обратный путь, в Россию. "РАФик" переполнен, но меньше 80 мы не едем. Водитель сигналит каждому встречному. Жена на заднем сиденье разговорилась с местной жительницей. Стоимость проезда – 15 руб. Доехали за 30 мин. Эта женщина тоже ехала в Адлер и повела нас через границу. В смысле не за деньги, а просто показала, куда идти, и мы за ней, как за поводырем, прошли границу за 10 минут. Вообще, многие даже паспорта не показывали. На рентген ставили сумки тоже не все. Меня не просили, но я все же поставил ее – захотелось пройти все процедуры до конца. : ) А вот сумку с фотоаппаратми и пленками я не просвечивал и вообще ее не открывал. Хотя таможенник меня заверил, что ихняя система на пленки не воздействует. Кстати, никакой регистрации мы не проходили, денег не платили, и обратно с нас ее тоже никто не спрашивал.

Вот и все, мы на российской стороне. Как-то все быстро прошло. Теперь осталось идти туда, куда все идут. А это на самом деле километра 2-2,5. Чтобы прийти к своей машине делаешь практически круг. Зато бесплатно и в следующий раз хрен я какие деньги отдам. : )
     Такие вот впечатления. Надеюсь приехать в следующем году на машине уже на 10 дней. В крайнем случае оставлю ее у границы. Жена с ребенком тоже в восторге, хотя она и говорит, что разрушенные здания все-таки пугают и никак не вписываются в красоту природы Абхазии.

P.S.: Наши друзья приехали из Пицунды – рассказывали о ней взахлеб. И на следующий год собираются только туда. Отдыхали на "Курорте", конкретно в корпусе под названием "Амзра", на 5-м этаже. Вода была постоянно, электричество тоже, персонал относился с огромным дружелюбием, так же, как и местные жители. Ездили с экскурсией в Новый Афон, Сочи.

Автор: foggy
Отчет можно обсудить на нашем форуме.