(0.721538)

как: см ниже

За долго до...

22-07-2004

Как то, кажется в позапозапоза...прошлую пятницу, было сказано то, что копилось в мыслях долго долго. Вот оно: "Серёг, а поехали на юг". Тут же была развёрнута обширная агитационная работа. Многие вот они чатлане, но тада ласт Стингу ещё не дарили. чатлане* поддавшись подсознательной тяге к морю, заявили "да я хочу" ну и традиционные вопросы когда, куда, на сколько ... итого осталось 3 (блин) человека - Стинг (в миру - Игорь), -=[X]=- - ваш покорный слуга и сосед по парте на работе. На следующей недели отпал и сосед :(
Пришлось подключать невинно сокращённых сотрудников нашего предприятия. Очаровашка (в миру - Катя) подключилась практически сразу - без особого сопротивления. Потом ещё и подружку (Женю) подключила.
По чату ходили слухи что Ленка - FREEDOM тоже вроде как с подружкой собралась на юг, причём независимо от нас. Но связь с ней установить не удавалось долго, поэтому слухи оставались в стадии слухов до тех пор, пока Ленка не купила новый мобилк.
Значительная часть свободного от работы времени ушла на поиски информации по месту нашего предполагаемого жительства. Варианты отличные от Абхазии были, но жили не долго, так как изначально были чахлые, бледные, болезненные и носили исключительно "ну-должны-ведь-быть-хоть-какие-то-другие-варианты" характер.
Огромное спасибо держателям сайтов gagra.narod.ru , www.abhazia.com а так же всем их активным и не очень участникам. Так же спасибо держателям домашних страничек с отчётами о Гаграх, Новом Афоне, Рице и прочих частях Абхазии! вас так много - ссылки не буду выкладывать.
Неожиданный сюрприз подстерегал при оформлении очередного отпуска - оказывается у нас отпуск, положенный по закону, и по графику отпусков надо пробивать. Последняя стадия пробивания - большой нач ... "НЕ ОТПУЩУ" - 1,5 дня места себе не находил. Но есть в жизни щастье - "ЕЗЖАЙ" сказал большой нач и подписал бамажку.

Лирическое отступление, написанное значительно позже:
Большой нач хотел послать меня в командировку в Питер на учёбу и как на зло учёба совпадала с заплпанированной Абхазией. Не знаю, как но меня всё же отпустил. А по приезду выяснилось, что никакой учёбы не было и она ещё не скоро будет. В итоге я и в Абхазию съездил и в Питере обучился. (Обучался "Лоцману справочнику стандартных изделий" Аскон й)

Вооружился всем необходимым - инфой (с означенных выше сайтов) и материальными ценностями: лодка, цифровой фотоаппарат, ласты (спасибки Вольке). Зуд немного прошёл, расслабился (отпуск начался), жду,
почитываю форум, полёживаю на пруду (готовлюсь к первому солнечному ожогу), плаваю, тренируюсь задерживать дыхание (уже 2:50 - дайвинг форева!)
Пока сижу здесь пишу отчёт о ещё не состоявшемся путешествии у нас тут за 4 дождливых дня солнышко выглянуло. Пойду жарится на солнце.

08-08-2004 20:07

Ну вот, приехал!

Итак, всё по порядку

Вообще этот отчёт задумывался как ... отчёт, но позже ему пришлось стать едва ли не дневником. В связи с этим далее будет следовать практически полная копия того, что осталось на страницах тетрадки побывавшей со мной там.
Ещё я сохранил (местами) походную орфографию так что шибко грамотных просьба проглотить возмущения.

24-07-04 18:54

Еду в поезде. Собирался всё утро и пол дня. Забыл стакан и ложку. Поезд опоздал на час, чем дал возможность спокойно затарится минералкой и хлебобулочными изделиями, а некоторым даже панамками. Объявили "...прибыл на 4 путь". Толпа человек 150 + провожающие понеслась на 4 путь. Ну, короче эта толпа по платформе ходила туда сюда не в силах понять, откуда нумерация вагонов. Запарился, (а ведь хотел в поезде поменьше двигаться и пить меньше жидкости шоб не потеть и легче переносит жару) хорошо была туалетная бумага рядом - сразу обтёрся.
Места нам (со Стингом) достались - просто абалдеть: 36-37 - около туалета ... боковые. Пока загружались, я съязвил: типа всегда хотел около туалета 33 часа по жаре проехать. Погрузились, почти, девушка с купе напротив обращается:
- а вы не будете против поменяться - у нас тут напротив друзья едут...
- что же вы раньше не говорили ... мы с удовольствием.
- да тут молодой человек (на меня кивает) говорил что всегда хотел около туалета...
;-) Красота !!! туалет теперь далеко!

25-07-04 08:25

Утро. Меня отхэпибёздали. Спалось плохо: мужик храпит, вагон в конце поезда - шатает, что-то там скрипит не по-детски. Поезд опаздывает. Душно. Освежает мысль о приближающемся море. Вчера разбил ручку у стинговской кружки. А всё столик виноват.

25-07-04 16:38

Духота !!!
Девчонки вообще оборзели: у нас еды на 2 дня вперёд, а они ещё рыбу купили на целый килограмм, наверно, может больше. Если они так будут ряхать деньги... ой мама! что будет на юге!? Думаем, а не запретить ли им выходить на станциях.
Ландшафт меняется - равнина морщится. Того и гляди горы начнутся.

Понедельник 26-07-2004

Это был супер насыщенный день!
Ночью в поезде спал наверно час, остальное время смотрел в окно около туалета. За окном силуэты гор, потом Туапсе а дальше долгожданное море !!! Ночью оно вовсе не так красиво как днём, но нам, жителям равны, и так пойдёт. Море я последний раз видел в 1993(или 92 - чёт запямятовал) году. Для меня это было ВЕСЬМА ДОЛГОЖДАННОЕ ЗРЕЛИЩЕ. А ещё между городами, когда не видно света фонарей и огней городов и тумана нет, видно так много звёзд что невольно впадаешь в мечтательное настроение.
Приехали. Пока выгружал вещи Лена уже поймала частника за 200.ru :(( блин автобус (126 маршрут) стоит 7 рублей.
Границу переходили около часа. Местные дедульки с тачками (а на обратном пути и бабульки) проявили не самую луччую сторону Абхазии - лезут вне очереди, бормоча под нос что они везут вещи тех, кто стоит впереди. Оказывается ничё они такого не везут просто знают что приезжие в основном не сразу врубятся в чём дело а его\её уже успеет затянуть очередью так что обратной дороги не будет. Короче местных дедок, и бабок в перёд не пускать !
От Псоу ехали на маршрутке - 50 руб с носа. Маршруток в 6 утра даже много. В соответствии с информацией с форума ориентировались на улицу Ленина. Маршрутчик похоже не знал где такая улица, и если бы не мужик с переднего сиденья, который на ней (на улице Ленина) жил, увёз бы нас в новую Гагру наверняка.

Сейчас я понимаю что если хочешь жить в старой Гагре надо просить остановиться у Жоэкварского ущелья: частного сектора тоже много, ущелье под рукой, речка под рукой, лес не за горами, шумный центр далеко.

В итоге вышли мы около д/о "Мидель Гагра" поднялись на улицу Ленина и пошли за мужиком который сказал нам ещё в маршрутке, что его соседи сдают жильё. Ну, вещи конешно оставили на мне (кто ещё их лучше постережёт?) а сами пошли выбирать жильё.
Нашли комнату довольно таки приличную, позвали меня затащили вещи собсно на саму улицу Ленина к дому предпологаемого проживания. Смотрю - вроде всё нравится, девчонки уже намерены согласится. Думаю надо брать инициативу в свои руки: "У Вас нам нравится но мы всё же посмотрим другие варианты хотя бы ради того что бы было с чем сравнить." Идём дальше - у соседей опять понравилось -
оставили у них вещи (за это денег не взяли). Прошли ещё 1 дом, выходим - навстречу женщина
- вы жильё ищите?
- да.
- посмотрите моё - у меня домик под ключ
Ну мы конешно заинтересовались заходим смотрим - нормально, но темновато как то, мрачно, она нас ведёт выше - там ещё домик светлый, 4 фасад нашей резиденциикомнаты: кухня (вода есть), комната с 2 койками, комната с 3 койками, веранда с 1 койкой (койки есть и ещё в разобранном виде в сарайчике), холодильник, плита (женщина сразу говорит поставлю ещё и газовую), на улице добротная душевая с туалетом и ещё 1 туалетом в отдельной "комнате". Ну мы стоим переглядываемся что это такое класное жильё и тоже 100.ru странно. Женщина видимо не правильно поняла наши переглядывания и грит: "ну ладно для вас по 80 рублей отдам." :)) Женщину зовут Света, адрес, по которому мы жили - ул. Ленина 103. Сама Света живёт ниже по улице. Адрес не помню - 70 или меньше поворот там будет в гору вообще то там 2 поворота один слева от ступенчатообразного санатория, другой, Светин, слева. По повороту налево в маленькую калитку. у неё ещё 2 детей фотка её что то куда то делась :(
Не особо долго думая перетащили вещи в нашу новую резиденцию распаковались и пошли купаться.
Дети Светланы: Денис (побольше) и Сан Саныч (поменьше)
Наконец то !!! спустя 11 лет я опять увидел море !!! Причём море было действительно хорошее! волна малая ! Вода чистая чистая! тёплая - теплее чем в нашем Зареченском пруду. Заметно что плотность солёной воды выше - плавать на спине гораздо легче.
Первые обломы - в воде в 1...2 метрах от линии прибоя торчат ржавые штыри через ... метра 2...3 друг от друга. Хорошо я на матрасе брюхом в море не запрыгнул. С непривычки по гальке попрорбовал пробежать - чуть не шлёпнулся. До моря в сланцах самое то.
Но если честно про обломы я вот только щас подумал. как то не было у меня необходимости ходить по этим штырям. да и купались мы там один единственный раз потом ходили в другое место - правее там штырей нет, но есть буны*. Девчонки, все 3, море видели в первые в жизни - радости ихой не было предела. Впрочем мальчишки тоже не грустили :)
Спонтанная мысль пройти по пляжу закончилась визитом на рынок. Пляж в общем весь одинаковый - галька крупная и не очень иногда сменяется перетёртой галькой (практически крупный песок) но такой песок всегда значительно удалён от берега. ближе к концу нашего отдыха я обленился таскать с собой всякие принадлежности на пляж и лежал прямо на камнях: вообщем то нормально - лежать можно, главное выкинуть выступающие камушки и вы получите массаж нахаляву .

пояснения

чатлане - участники сетевого общения осуществляемого посредствам чата. в данном случае fchat'а

буны - бетонные здоровые плиты уложенные в 4...6 метрах от берега непрерывной стеной. Как я думаю предназначены они для того что бы сильные штормы не разбивали пляж.

продолжение следует

Автор: Sting
Отчет можно обсудить на нашем форуме.