(0.455613)

Гагра 2004 3часть

День 4. Четверг 29-07-2004

Хотел встать в 5.00. Не встал почему то. Расслабился. ближе к обеду с Игорем вытащили лодку на пляж и двинулись к причалу. По словам Мужа милы там они наблюдали крабов. Плыли до причала наверно час. после вчерашней тренировки это оказалось значительно легче. Ходьба заняла до (от) туда чуть больше времени. Вывод - лодка скоростное транспортное средство :) . Короче доплыли поныряли ... ничего. Поплыли дальше. подплыли прямо к причалу ... метров 50 оставалось - там были и ракушки и краба я там видел ... одного. Натаскал рапанов - все кроме 1 в извести. На дне рапаны начинаются с 4...5 метров. Да и крупных нет почти. Поплыли за причал. Там тоже самое - мелкие и средние рапаны в изобилии. Но появилась проблема - холодное течение, оно было очень даже заметно т.е. ощутимо. Наверно поэтому Игорь перебрался из воды в лодку и стал подавать сигналы отправления в обратный путь. Сделал ещё несколько нырков. На одном из них я повредил ухо. Нырнул наверно метров на 6 на 7 может больше, может меньше - не знаю, но на маску довольно сильно давило - раньше так никогда не давило. ДА! впервые я нырял по настоящему. Ныряя ранее в Геленджике, в Судаке я не мог погрузиться более чем на 3 метра. уж больно давило на уши. Теперь я знал как устранить данную проблему.

Про ныряние:

Нырять надо в маске (забудьте про очки. я так и не смог в них продержаться больше нескольких секунд на глубине). Чуть заметили давление на уши сразу руку к носу - нос зажали и "выдохнули" в зажатый нос. Где то там давление сбалансируется - можно ещё 2 метра. Поверьте лучше выдыхать чаще чем реже. Да, вы потеряете несколько секунд времени, но избавитесь от проблем с водой в ушах и пр.

Плыть в лодке гребцу не очень удобно, но вполне сносно: приходится сидеть на коленях. Ноги (ляжки) сгорают тока ну! истратил довольно много крема шоб не сгореть. Фотографий чёта не сделал ни одной ... не знаю почему. Наверно думал что все-таки состоится групповой заплыв эскадры: впереди лодка за ней матрасы на верёвках :) тоже не состоялся :(
Плывём домой. По пути Игорь почуял себя надзирателем на римско-российской галере и стал отдавать голосовые команды типа давай - давай не расслабляйся.
Придя домой подумали что получили сверх нормы ультрафиолета пошли на поиски мазей от ожогов в сторону новой Гагры. Я заодно искал интернет кафе - хотел связаться с домом. всё нашли и мази и продуктов накупили и кафе я нашёл (не сразу). Аптеки - более менее крупные 2 штуки - одна недалеко от милиции к рынку другая немного не доходя до универмага (если мне не изменяет память). Хотя их хорошо видно да и любой прохожий вам подскажет. Мази - алозоль хорошо нам помогла, но оставляет следы на одежде - жёлтые пятна - плохо отстирывается, пантенол - не знаю не пробовали. Интернет кафе от Континента 100 м к старой Гагре. Здание маленькое сразу за банком. Админы double Dima - наши люди :). 30 руб. скинуть с фотика на болванку. Интернет - 50руб час. Номано для Гагр. Народу там похоже всегда полно в основном дети и детины играющиеся в контру и пр. геймушки. Договаривайтесь с амином шоб он забронировал вам место и поставил себе напоминание - забудет.
Вечером ходили к хозяйке на кофе. нам разрешили набрать абрикосов столько сколько позволит рост. надрали. Решили спрятать абрикосы мне в карманы. Кофе местное саааавсем не такое как у нас. В чём отличие не пойму - не знаток - мне бы лишь бы жидкое было. Впрочем разницу во вкусе мог почувствовать.

День 5. Пятница 30-07-2004

НОВЫЙ АФОН !

Как нам советовала Света поставили будильник на 4:30 шоб в 5:30 быть на станции. ДА! Днём раньше девчонки обрадовали нас новостью, что они договорились с мужиком, который подвозил их с дискотеки, что он свозит всех пятерых в Новый Афон и Сухуми за 250.ru с носа. Но есть одна проблема - он думает что мы остальные тоже 2 девушки. Пока мы со Стингом шли с базара выяснили что маршрутка от/до нового Афона 50 руб. а до Сухуми около 20. да его с крепости Анакопийской видно он там рядом. Но 50 нам показалось тоже дорого и мы вспомнили про электричку. (15 руб. как нам кто-то говорил)
Итак мы решили ехать на электричке в новый Афон а там дальше видно будет.Игорь от нас временно отсел
Встали как и планировали в 5 быстрей - быстрей поели, поумывались, пособирались (бедные девчонки лишились своей традиционной получасовой процедуры собирательств) и бегом на станцию. В 5 утра ещё темно! все спят. Мы бежим разбудили собаку. Московскую сторожевую. Московская сторожевая разбудила окрестности и стала на нас бросаться - мы бежим быстрее. Прибежали я ногу на рельсу - вибраций не чуствуется. (это только в кино ковбои да индейцы дурят белых прослушиванием рельс. На самом деле их надо ногой чувствовать - чтобы уши не испачкать) Ждём ... Ждём ... Ждём ... Ждём ... Ждём ... в 6 часов стали подтягиваться местные.

В 6:10 электричка пришла. итого опоздание - 40минут но говорят она может придти и на 10 минут раньше. Загрузились - А... Девочки не привыкли к таким условиямЫ...А...О...э...!+;:(?*)*(_;+?";+%?* электричка оказалась ... плацкартным вагоном, не ремонтировавшимся и не убиравшимся едва ли не со времён войны.
Но люди в нём всё же ездят кто то с газеткой кто то ещё с чем ... сидеть в нём можно. но вот взяться за что ни будь ... я взялся за 3-ю полку - весь день руку оттирал. Из плюсов можно назвать - стоимость 10руб от ср. Гагры до Нового Афона.
Кое как доехали до Нового Афона. В 8:40. 2,5 часа как нам и обещали. с нами в электричке ехала семья которая сопровождала нас почти везде в Новом Афоне. ои нам всё рассказали где куда идти.

Черепаха... клёво ... живописно да я тоже поддался на эту ... живописность... водопад - вода падает

Немного (точнее наоборот много - потом в пещере батарейки сели) пофоткались на черепахе, у водопадика, на мосте. Идём в пещеру. Мимо проходила маленькая медведица с хозяином. Хозяин за 30 рублей разрешил сфотографироваться. Уже покусала, но прикольно :)   а на заднем плане хозяин он же электрик - в руках электроинструмент - он им провода поправлял - плохо лежалиДевушки (...импульсивные...) схватили медведя и говорят быстрей фоткай - у меня фотоаппарат не мыльница - заводится и вынимается долго ... короче медведь от Кати вырвался. И вот фотопарат готов. Решено что следующий медведедержатель будет Стинг. сделал несколько кадров. За это время мишка покусала Катю, Лену, Игоря. Помимо того Игоря она ещё попачкала а укусила до крови. Всё это стоило нам 60 рублей. А Игорю по приезду домой проблемы со здоровьем и следовательно, несколько уколов. Больше медведей мы не уважаем.
Пока дошли до пещеры - 9:30 - народу уже полно и очередь за билетами - человек 30. Хорошо Стинг как то узнал или вспомнил что сумки надо сдавать (10 руб.) в камеру хранения - она на улице как выходишь направо и опять направо -ларёк он же камера хранения. Да ! и за фотосъёмку надо платить (30 руб.). При мне одного мужика изловили без значка содрали штраф.
Пещера впечатляет если бы не толпа туристов и следы цивилизации было бы вообще отпад! Плохо то что фотографировать там плохо - освещение плохое. Без штатива все фотки будут запоганенные и смазанные в лучшем случае.череп Использование поручней ограждения - затруднено - люди ходят туда сюда – на снимке (снимки с выдержкой min 2 секунды) будут «приведения» , кроме того могут качнуть - прощай фотик. Не всегда это удобно с ограждения фоткать. Ещё плохо что постоянно подгоняют и выключают свет. Нас разок догнала следующая экскурсия. В планах если буду в Новом Афоне попробовать как ни будь с кем ни будь там договориться шоб пустили вечерком внутрь хотя бы в один зал (последний) шоб можно было сделать нормальные фотки.
Прикол - в пещере нельзя отковыривать со стен ничего - вместо этого предлагается купить в качестве сувенира "камушки добытые с истоков горных рек" я чуть не заржал когда это сказали. Что особо смешно несколько человек всё же купили. Один из них был Стинг :))) Игорь, без обид. ОК ?
в самый неподходящий момент случился хорррроший облом - сели аккумуляторы поэтому смог сделать только 1 снимок в последнем зале на фоне каменного водопада. Да и тот палёный. Не удался :(( .
В пещере не холодно - проходил в одной лёгкой рубахе ни разу не почувствовал холода.
после пещеры пришлось покупать батарейки - 30 рублей штука !!!! (это в киоске в здании пещеры) в ларьке на улице они были уже 20 руб. штука. но мы уже купили :((
После пещеры полезли на гору. На Иверскую. Я как встал в 5:00 спросонья забыл что планируется гора. Так и пошёл в шлёпках. Подъём (особенно в шлёпках) сложен, но если хочется попроще можно идти по тропе она виляет долго и подъём едва чувствуется.
На горе крепость толи IV толи VIII века .
 первая сторожевая башня вид с верхушки крепости под ногами с полкилометра высоты !!! УХ !!! Никто не подал вида что страшно - в других местах побаивались высоты
Но выглядит моложе наверно потому что часто апгрэйты ей делали. В одной из ... башен нашёл почти действующую отшельническую келью: свечка, тряпки какие то...
А с другой стороны нашёл ящик пустых пивных бутылок. В общем жизнь там бьёт ключом. А ещё нас удивил мужик который там сидит, смотритель. Сколько отчётов читал про мужика никто не писал - хотя по его словам он сидел здесь и в прошлом году и позапрошлом.родник вода нормальной холодности я несколько раз облился нисколько не холодно
Дураки мы - надо было наоборот - по утречку - в гору, а в самый солнцепёк - в пещеру. Или можно в гору под вечер. Самый живописный вид расположен так что фоткаться лучше после обеда (как можно более после). Солнышко там в спину дует с утра и в обед.
На горе (на самой верхушке) расположен родник. Так что воду с собой тащить не надо. Почему на горе вода и почему она непересыхает - никто не знает. Мужик смотритель списывает всё на святость воды. Хотя есть немало научных версий почему вода не уходит с вершины горы.

водопадУходить не хотелось но идти надо. Зашли на водопад. Хоть и искусственный но всё равно здорово. под водопадом куча технических и не только средств изымания денег из туристов. Медведи, лошади, павлины, джигиты в полном обмундировании, всевозможные ларьки. Ещё хотели зайти в монастырь но чё та не зашли... пошли домой. стали искать как отсюда уехать - вышли на шоссе прождали маршруту долго пошли к некоторой развязке в сторону Гагры. мы на водопаде Там у них база - несколько штук стоит но едут только по мере заполнения. (прождали 40 минут) в маршруте толком нет вентиляции, тесно, душно, водила абхаз любит быструю езду - виляет поспать нельзя. Лучше бы ехали на электричке. Девчонки придерживались другого мнения.

окончание следует...

Автор: Sergius
Отчет можно обсудить на нашем форуме.