(0.238268)

Гагра 2004 4часть

День 6. Суббота 31-07-2004

Жоэквара !

С утра пляж. в обед я пошёл в Жоэкварское ущелье на разведку. типа пройду всё разузнаю где что почём вернусь в 17:00 пойдём на встречу форума. Всё расскажу там. почему хотел пойти в жоэкварское - потому что некто "Гагрский" на форуме www.abhazia.com рассказал что там всё так интересно там водопад в пещере есть.
отчалил где то в 13:00 по пути купил обед хлеба буханку, хачапур, пакет сока и йогурт(60 руб). До ущелья от нашего дома около часа ходьбы. после поворота в ущелье - дорога вполне цивильная, да это даже не ущелье ещё, там и дома стоят и народу много живёт. Видел раздолбленный пансионат. Раздолбали, но в туалет ещё не превратили. Respect местным.Интересное место - напоминает стену древнего строоения   'Фотку' сделал с видео ролика поэтому это максимальное качество
Асфальтовая дорога тянется довольно далеко. Кончается она там, где начинается какой то клуб. Там лошади стоят есть бар и мужики сидят. Дальше дорога - грунтовая, но машина ещё может проехать. Километр ± сколько то там ещё
и дорога становится такой, что проехать может только лошадь, ещё полчаса ходьбы и пройти могут только люди.
По пути попадаются большие заводи - там местные ребятки ловят форель мне тоже дали трезубец и маску мол на попробуй поймай. Долго под водой быть не смог - холодная, хотя по колено в воде мог простоять довольно долго. Рыбы полно! При мне мальчишки лет по 12 поймали себе обед.Узкое место - пришлось намокнуть выше колен
Ещё интересно идти по самому руслу реки - сложно, но интересно - валуны там размером от яблока до избушки на курьих ножках, мелкие водопапдики - не более метра но ноги мочить прикольно. В пинбол бы здесь поиграть! Есть достаточно сложнопроходимые участки. Без того чтобы ноги намочить никак нельзя.Настоящий водопад! первый настоящий большой водопад увиденной мной за четверть векаХотя говорят есть тропа выше по склону горы. Там ещё древняя водопроводная труба идёт диаметром в метр. Мне на пути попались 2 обвала какой из них сложнее не знаю но проходить приходится по деревьям частично заваленным камнями. Девчонки как тут могут пройти не знаю. Сам чуть не свалился.
Ну в общем фоток я сделал мало почему не знаю. Зато сделал ролики с расширением mov как их в avi перегнать не знаю. Так что кина не будет. А описывать словами графические красоты - занятие не из лёгких. Сами идите не пожалеете если обвалы сумеете пройти.
Это было описание самого ущелья а теперь немного про моё путешествие. пока я скакал по камням над рекой я все ценные вещи (включая часы) спрятал в рюкзак. Добравшись до водопада и пообедав, пошёл я назад опять по руслу. Иду ... иду... дайка, думаю, время гляну солнце уже не было видно - тучки нашли. Достал часы .... АААААААААА время 19 с хвостом быстро сообразив, что если я пойду от сюда как шёл сюда то увижу как выглядит ночь в горах. Без фонаря без какого либо другого источника света (даже спичек не было). тучи заволокли небо - следовательно без лунного света. очень быстро нашёл тропинку на высоте 5...8 метров по левому склону горы, и бежочком по ней припустил. Не думал и что обвалы можно так легко перейти когда сильно надо. В общем выбрался на грунтовую машинную дорогу засветло. По пути помог мужикам понадрываться с вытаскиванием Волги засевшей в ручье. Не помогло. Ещё бы помогло они даже багажник не разгрузили. Потом их Нива вытащила. А они меня подбросили. Но это позже. А так выйдя из лесу на асфальт - обнаружил проблему с ногой - что то стало мешаться в сандалине. Разулся посмотрел – ААААААААААА II "указательный" палец на ноге тёмного синего цвета и распух так что мешал ходить. (думаю что я повредил его когда споткнулся переходя реку в брод) Прикольно что я толком не чуствовал боли. После тщательного осмотра он (палец) не долго думая заболел и прихрамывая я поковылял (а ведь от водопада бежал бегом) дальше. Тут меня подобрала Волга и мы в 7-ом в одной машине + ребёнок на коленях у девушек на заднем сиденье едем дальше. Местные водилы рассказали где больница. От шоссе совсем не далеко 4 минуты ходьбы человеку сломавшему палец на ноге. Хирург оказался на месте - как говорят медсёстры - повезло. Диагноз поставил быстро - гимотома. Способ лечения - купайся в море, мочи чаще ногу в солёной воде. всю жизнь бы так лечился :) из больницы вышел уже за темно.
Ещё одна деталь - дома то меня ждали в 17:00 а время было уже около 22:00. Я шёл домой и думал что они сделают первым делом: побьют посыпая яркими образами или без образов ... матом … или порадуются что жив. Ну собственно думать я так стал с тех пор как на часы посмотрел в 19 с хвостом.
К счастью дома никого не было. Все ушли на ф...стречу форума. Оставили мне записку с надписями разного эмоционального содержания. От выражения надежд что я жив до обещания нанесения увечий. Ну я подумал что лучше явиться с повинной первым а не чтобы меня нашли. Пошёл в Апацху в Нарте. Иду ковыляя на обе ноги - на одной палец «сломан» на другой мозоль. Там я нашёл наших с Нильсом, Милой, её мужем и сыном. Калечить меня не стали. Всё обошлось. Но репутация искателя приключений на верхнюю заднюю часть ног за мной ещё прочнее закрепилась.

День 7. Воскресенье 1-08-2004

Загорали. искали машину для поездки на Рицу и Гегский водопад. больше в тетрадке нет ничего. Что в тот день было не помню.

День 8. Понедельник 2-08-2004

Загорали. Нашли машину для поездки на Рицу и Гегский водопад.
Вечером ездили на Мамдзышху.
<сутеук>
Вид на новую Гагру с первой смотровой площадки Между первой и второй есть историческая плита ... император Николай ... Вид на новую Гагру со второй смотровой площадки а за нами 4 горных хребта!

Были на первой смотровой площадке, на второй смотровой площадке,

с ещё выше
были / проезжали мимо тех поворотов которые как нам сказал Ставро (водитель) ведут на дачи всяких Кириенков и проч. гос деятелей (как щас выясняется заброшенных).а за нами 4 горных хребта! На самой верхушке (до куда машина может доехать ну вообще то лесовозы и дальше ездят) интересно: там сосны высокие как в наших лесах и какие то ещё деревья наверно бук. На дороге валялся камень - глыба килограм 50 посмотрев внимательно убедился что торчат

из него не корни а окаменевшие черви в народе - чёртовы пальцы. Полез дальше на скальный выступ - мож ещё найду - нашёл немеряно но не смог выковырять. Зато нашёл окаменелый ... как я думаю окаменелую актинию. Предмет явно морского происхождения но что он делает на высоте 1600 м над уровнем моря ???Ставро и девушки
Обратно ехали уже за темно. Женька вела машину Стинг нервничал. Как оказалось этот водила весьма гадкий тип: под предлогом отвезти даму забрать туфли из ремонта (ах надо же какой галантный и услужливый) катал эту даму битых 2 с небольшим часа.

День 9. Вторник 3-08-2004

Рица.

Проснулись - ДОЖДЬ !!! блин, не кстати !!! немного надтих, поели оделись, собрались пошли на рынок. Поймали автобус (фанты не пили чес слово) за 5 рублей доехали до рынка. В том агентстве где мы (девчонки, я тут не причём) договорились о машине говорят что УАЗик сломался поэтому нам дадут 2 нивы и мы + ещё 3 человека (эти трое наверно тоже так же договорились, бедняги) поедим куда заказывали. Тем временем опять пошёл дождь. Ждём. Думаем как влезть в Ниву. голубое озеро, медведь, павлин всё это под дождём красатаааа :-7 В 1 Ниву. Соседей нам как то не очень хотелось. Подъехала нива. Влезли. Важно было разместить наиболее широкие части тела в шахматном порядке на заднем сиденье.
Водопад женские слёзы. Когда у нас дождь идёт то с крыши веранды детского сада вода падает обильней. :( первый лохотрон. В общем по скале вода капает. Водопад мужские слёзы - проехали - типа на обратной дороге.
Голубое озеро в дождь оно не совсем голубое. Медведь, павлин, чача. Медведя не боимся - он чучело. слияние Юзыби и Геги видно одну Гегу как впадает Бзыбь осталось за кадром. Будь денёк посуше можно было бы походить ... даже покупатьсяБез чачи девчонки наверно от такой погоды совсем хмурые были. Едим дальше. Слияние Бзыби и Геги. Ветер + дождь. Сделал 1 кадр. Долго потом вытирал объектив. Потом долго жалел что вытирал объектив.

Подъезжаем к следующей достопримечательности. ДжигиткиВодила рекламирует нашим девчонкам местных мальчиков. Каменный мешок, он же Юпшарский каньон, он же чёртовы ворота. Почти вертикальные скалы уходят на 300...400 метров вверх. В общем как же всё это должно выглядеть клёво в хорошую погоду !!! но фоткались мы (я вообще в такую погоду решил в кадр не попадать) на фоне местных достопримечательностей: бурка, енот, лошадь, косуля (чучело).

Далее по маршруту - обрыв прощай родина. Да обрыв что надо поболее высоты каменного мешка но только вниз. Дно обрыва видно плохо - туман мешает.
Вообще "прощай родина" это фраза которую сказал какой то солдат когда падал с этого обрыва. Но как то я во всех вариантах этой истории не просёк кто же их услышал и донёс до мира.вот и я там около воды в белых шортах - вывод не давайте случайным людям делать снимки
РИЦА!!! наконец то!!! ... а ? что там? ... ну ка, ну ка ... дайте посмотреть... мдя... рицу видно (частично) гор над нею не видно (впрочем тоже частично) фотку показывать не буду. постояли на площадке, сделали ещё фотку на мыльницу я уже боюсь в дождь на цифровик фоткать.
Ну водила видя наши не жутко довольные лица (моё особенно) предлагает нам и на Ауадхару съездить. Поехали. по дороге на Ауадхару видим много водопадов … или это дождевая вода с гор течет... один водопад водила назвал именно водопадом. Наверно не только в дождь он фунциклирует. На Ауадхаре видели заброшенные корпуса какого то туристического заведения.Гегский водопадМинералка из пластиковой трубки течёт толчками. Первый раз пил 100% натуральную минералку (вернее со 100% уверенностью).
Поели, выпивающие попили. Кое-кто попил лишнего. Едим назад. Едя назад заезжаем на Гегский водопад.
Гегский водопад. Потрясно!!! метров 20 высоты !!! вокруг в радиусе 10...15 метров водная аэроозоль - подойти к воде сухим нельзя. Ленка с водилой подзуживают друг друга искупаться, меня тоже подзуживают. Я решаюсь - подплыл к падающей воде - даже брызги падают весьма сильно. Потом я понял что если бы по инерции меня пронесло ещё пол метра - вода мне поломала бы хребет. Температура воды не более 5°С но так как я 2 раза сбегал к машинеЖеня на фоне стихии на стоянку то мне всё равно тепло, а девчонки намокшие от брызг - ёжутся - холодно. Подходим к "торговому центру" там люди. Джигиты мне не верят - говорят в такую погоду люди не купаются. ХА, они меня не знают! Этот они не знали что я без спирта в крови купаться полез!!!
Всё берём курс на дом.
Дома отключили электричество. Пельмени и курица разморозились- надо срочно есть. Говорят где то около Нового Афона повалило дерево на линию электропередачи, так что света не будет долго.
Вечером, уже затемно, пошли на пляж. Ночь, шторм усиливался, звёзды без электрической элиминации выглядят ярче. Завели разговоры о вечном – о звёздах, чёрных дырах… Харашо!

День 10. Среда 4-08-2004

Электричества всё ещё нет. С утра на пляж. Ветер. Совсем скоро начали сгущатся тучи. И пошёл дождь. Дождь переждали дома.Лазурное море под серыми тучами
Прогулялись по Гагре. Повыкапывали пальмы на газоне у какого то рестотрана, чем привели в немалое недоразумение хозяев ресторана в чьей собственности находилась пальма родитель.
Ещё хотели надрать лаврушки … и надрали. Возвращаясь домой я подметил бамбучину, упоминавшуюся ранее, довольно толстую что бы из неё можно было что то сделать. Полез в кусты за ней. Ни разу в таком буреломе не был - ежевика просто зверствует ! Выйдя из кустов, увидел нечто незабываемое (Урок-фотопарат должен быть всегда с собой) весь волосяной покров моих ног был увешан какими то репьями - мелкими но цепкими. Девчонки похихикали от души. Да и я вместе с ними :) .
На срезание бамбука ушло 2 кухонных ножа: 1 сломался другой затупился. Это всё Стинг виноват - не бери с собой нож - милиция поймает - неотбрехаешься. Милиция меня не разу не остановила. Да и остановив, стали бы они копаться в вещах ??? Теперь куплю тесак как у крокодила Данди.
Вечером пошли на встречу форума - Милы уже не было. Были maroptim с друзьями москвичами и Нильс. Один из них подкинул мне идею посещения Тибета - 5000 метров над уровнем моря УХ! собрались уже было уходить тут нас откуда не возьмись появился KUDIBOR (Дима большой) из интернет кафе и ещё один сильно загоревший чел, который оказался N_Vagus'ом. Вобщем они тоже были на этой встрече форума только в другой тропиканке. Ну мы и с ними посидели немножко.

День 11. Четверг 5-08-2004

За этот день записей в дневнике нет вообще. Вот что мне удалось восстановить в своей памяти через 4 месяца и 3 недели:
Водила который нас возил на Мамзышху - Ставро - встретил нас на базаре отвёз желающих приобрести вино и чачу к своему товарищу который хорошо заработал в тот день. Потом отвёз домой а по пути одна девушка из нашей компании вспомнила что оставила в ремонте туфли и их уже пора забирать. Ставро нас довозит до дома и предлагает девушке отвезти её за туфлями. Отвозит - проходит 20 минут мы думаем - зашла в магазин. Проходит ещё 20 минут мы начинаем думать что она стала делать покупки в магазине. Прошёл час мы пошли на поиски. На базаре - нет. Возвращаемся зачем не помню потом ещё раз на базар - теперь уже на маршрутке. На базаре уже нет никаких таксистов около торгового центра таксисты вычислили кто это (грек на бежевой волге), предложили съездить к нему домой - ну мы чёто отказались. Идём короче в милицию до милиции 100м тут проезжает бежевая волга из неё наша девушка машет ручкой. Я аж присел на поручень ограждения мостика на котором мы были. Такого облегчения я давно не чуйствовал. Судя по тому как весело нам было помахано ручкой мы подумали что они на экскурсию ездили на мамдзышху или ещё куда ну и решили их (девчонок) малость бросить. Пошли в старую Гагру на поиски какой то древней крепости (в тур маршрутах где-то значится). Крепость не нашли но в приморском парке нарвали годовалых пальм там их как у нас одуванчиков. Застряли в какой то луже - в общем парк давно заброшен и не убирается но дикость этого места придаёт ему вид тропического леса - мне нравится. В поисках этой крепости прошли до самого конца Гагры там где начинались какие то рыбацкие самопальные постройки. Как стемнело решили возвращаться. В тот вечер мы прошли пешком, почти не останавливаясь, около 20 километров.

День 12. Пятница 6-08-2004

Отъезд

Всё утро ушло на сборы хотя девчонки ещё успели сходить искупаться и позагорать – вот! маньячки загоральные!
За 50 с носа доехали до Псоу на первой следовавшей мимо маршрутке (она оказалась очень к стати почти пустой). Перешли границу. Проблем не было – на досмотр вещи не просили – наверно их вёз правильный мальчик (он не разу не купался в море). Народу было не много и все кабинки работали, бабок дедок местных не пропускали. За 250 на таксе доехали до Адлера прождали что-то долго. И как всегда бегом до вагона. ВСЁ!

Автор: Sergius
Отчет можно обсудить на нашем форуме.