(0.339326)

Наша Абхазия

Ну вот решила и я поделиться с вами своими впечатлениями о двух поездках в Абхазию. А то только читаю чужие...

Впервые об отдыхе в этой стране я услышала весной прошлого года. Мне показали множество фотографий, рассказали много историй. А летом мне и сыну мой друг, все это мне и рассказавший, предложил провести отпуск в Абхазии. Нужно ли сказать, что я согласилась тут же?..

Когда возник вопрос с доверенностью на ребенка, друг мне дал ссылку на ваш форум, который я изучила вдоль и поперек, начиталась отчетов о поездках, и уже горела от нетерпения - ну когда же и я там окажусь?

Билеты куплены - на фирменный поезд - я на таком и не ездила раньше - считаю дни... И вот он, долгожданный день отъезда! 15 июля 2009 года.
Дорога пролетела незаметно, в Адлере с каменными лицами прошли сквозь строй предлагающих жилье, доехали до Псоу. За полчаса примерно перешли границу, стали ждать знакомых, которые приехали другим поездом, с ними мы вместе уже должны были ехать до Рыбзавода, к хозяйке, с которой уже заранее договорились о комнатах.

Пока ждали, собирались тучки. Как сели в маршрутку, полил дождь. И всю дорогу я сквозь мокрые окна всматривалась в мелькающий за ними пейзаж. Мелькало море, эвкалипты, проехали Гагру... Немного замирало сердце от лихачества водителя на мокрой дороге, но довез он нас, вопреки моим сомнениям, благополучно.
По приезду хозяева нас угостили домашним вином, немного посидели, поговорили, но от усталости и обилия эмоций слипались глаза и мы пошли спать, т.к. дождь лил по-прежнему. А утром нас ожидало голубое небо, яркое солнце и море...
Жили мы на Речной, 20 у б. Груни и д. Левона - с ними заранее договорились о жилье, плюс нам делали скидку, т.к. мой друг прошлым летом жил у них, его помнили.

Устраивало все, только все же на мой взгляд слишком много у них комнат и соответственно, отдыхающих... На будущее поняла, что хотела бы чего-то менее беспокойного и тихого... И еще слегка подпортило настроение, что поначалу поселили нас в проходной комнате, через которую наши знакомые выходили из своей, Довольно неловко при этом и им, и нам было...
На пляж ходили только в сосновую рощу, ради того воздуха - сын у меня аллергик, плюс постоянные бронхиты с астматическим компонентом, но все как рукой сняло там. Море же просто потрясло своей чистотой...
Через несколько дней вдруг поняли, что хотим активного отдыха! В Пицунду и Гагру ездили сами, гуляли, смотрели, друг мой уже не в первый раз был в Абхазии и мог немного рассказать сам. Потом пошли смотреть экскурсии. В самом начале сосновой рощи сидит с экскурсиями армянка средних лет, я забыла, к сожалению, ее имя, она нам посоветовала большую поездку: Рица-Гегский водопад-Ауадхара-озеро Мзы.
И вот мы в автобусе. Экскурсовод Руслан (сел в Пицунде) всю дорогу смешил нас всевозможными байками, местными легендами.
Сказать, что Гегский водопад нас поразил - не сказать ничего. До этого водопады я видела лишь в Карпатах, в Яремче - но Гегский ни в какое сравнение с ними не идет, это настоящий Водопад - вот так, с большой буквы!)))
Рица прекрасна;, захватывали дух горы, Мужские и Женские слезы, Юпшарский каньон...

И вот начинается подъем к озеру Мзы. В горах накануне шли дожди, дорога превратилась жидкую грязь. Через некоторое время уже не было сил стараться не запачкать ноги, сын решил проблему очень просто: в очередном ручейке он мыл ноги вместе с сандалиями, мы быстро последовали его примеру.
Чем выше поднимались, тем меньше у меня оставалось сил. Я человек малоспортивный, пешком тоже очень мало хожу, а тут такой крутой подъем... иногда в голове мелькали мысли: зачем я вообще сюда поперлась?!! Легче всего было сыну: он скакал впереди нас и всю дорогу болтал без умолку.
Небольшой привал... И стадо буйволов, лениво и равнодушно взирающих на нас.
И вот когда силы мои были на исходе, я увидела то, ради чего мы поднялись так высоко. Ради этой красоты стоило терпеть такие неудобства. Озеро Мзы.
Привал... Долгожданный отдых... Чай и вареники с сыром... чача... и путь обратно уже не страшен.

Потом был банкет на озере Рица, вкуснейшие шашлыки и домашнее вино, какие-то кратковременные остановки... Всю обратную дорогу весь автобус горланил песни с неиссякаемым задором.

Это была самая незабываемая наша поездка.
В Новый Афон и Сухум выбрались уже своим ходом. На первом утреннем автобусе доехали до Сухума, побродили по прекраснейшему ботаническому саду, прошлись по центру города, по набережной...Город оставил двоякое впечатление. Больно и грустно видеть остатки былой красоты, следы войны и разрухи... И радостно смотреть на то, что город отстраивается заново, он жив несмотря ни на какие беды.

Дошли неспешно до вокзала, сели на маршрутку и поехали в Новый Афон.
Прошлись по монастырю, поднялись в келью апостола Симона... На большее уже не было времени, увы, и тем же самым автобусом уехали обратно на Рыбзавод.
Раз 7 поездили с шофером в Приморское, на сероводородные источники...
И не заметили, как пролетели наши 2 недели... Уезжали со слезами на глазах... И с надеждой, что еще вернемся.

И вернулись. Летом 2010 года. Но это снова большой рассказ...

Поэтому пока прервусь, чтобы не надоедать. Продолжение читайте на форуме )

Автор: Забава Путят
Отчет можно обсудить на нашем форуме.