(0.260145)

Море-горы-море, август-сентябрь 2010 \ Часть3 - Море \

Море (неделя вторая)
Еще в первую неделю побывав во втором ущелье, решили ехать с палатками туда. Двое нас покинули, уехав домой на поезде, которые были еще в первую неделю. Нас осталось шестеро.

Поселились мы не у самого берега, а немного вглубь бывшего пансионата. Заняли прекрасную тенистую веранду, за которую оказывается в сезон чуть ли не война. Оттуда и море видно и до душа с другими полезностями не далеко.

Второе ущелье находится не далеко от рыбозавода. Буквально минут в 30 ходьбы по морю. Там нет ни магазинов, ни маршруток. Есть одно кафе, но похоже еще не действующее, строящееся. Берег песчаный. Когда мы спустились с гор - море штормило. Погода нормализовалась в тот же день, а вот море... волны были такими, что я не рискнула в него войти. К тому же вода была жутко грязная, т.к. поднялся песок. И мы стали ходить купаться на то место, где жили в первую неделю. Там и рынок рядом с фруктами и вода чистая (т.к. пляж галечный), и волны гораздо меньше.

Абхазия

Терраса. Дальше тупик. Море правее. Сзади лестница вниз к бывшему лагерю «Металлург»

С мужем мы все же решили-таки дойти до Третьего ущелья, до которого не добрались в первую неделю. Если Рыбозавод от второго ущелья вправо, то Третье ущелье влево. Идти туда оказалось не менее двух часов по довольно сложной дороге вдоль моря. Мы прыгали по большим камням, периодически спускаясь по пояс в воду, а волны били и окатывали с головой. И это море почти успокоилось по сравнению с тем, что было, когда мы спустились с гор. Третье ущелье оказалось просто сказочным. Сам берег ни чем особенно не отличается, а вот почти от берега начинается роща и ее очень здорово облагородили. Какая-то семья местных решила взяться за это место. Построили кафе, сделали дубовые скамейки и столы, мостики и фонтаны, туалеты и маленькие домики для сна. Может, я немного преувеличенно это описываю, но было приятно увидеть аккуратные постройки в полуразрушенной и довольно замусоренной Абхазии.
Почему-то 4 года назад, когда мы отдыхали в Гаграх, я особенно не замечала грязи. А в эту поездку очень и очень обратила внимание. Мусор везде, около домов, на пляже, вдоль дорог, а в заброшенных постройках и вовсе общественный туалет.

По дороге нашли дикий пляж и пещеру, к которой вела старая ржавая лестница. В пещере, в общем-то, ничего интересного не было и без хорошего фонарика там делать не чего. С фонариком от мобильного мы немного по ней прогулялись, но кроме обгоревших головешек и пары бутылок ничего не нашли.

Вернувшись к обеду домой, мне пришла в голову авантюрная идея. Взять пенки, спальники, топор, чачу, теплую толстовку и пойти перед заходом солнца на дикий пляж. Разжечь костер, покупаться ночью раздетыми в море и залечь спать, прям на берегу под шум прибоя. Меня поддержали трое и мы, покушав, двинулись.

Придя на место, обнаружили палатку с двумя ребятами. Но места было много, так что это нам никак не помешало, зато один из парней подошел к нам и таинственно объявил, что скоро будет шторм. Такого мы не ожидали. Солнце почти село и стало понятно, что обратно по камням и ухабам нам уже никак не врнуться. Парень сказал про шторм неопределенно, не то через час его ждать, не то через месяц.

Мы расположились под отвесной скалой. Срубили сухой ствол дерева, который заприметили еще с утра и развели костер. Место было песочным и было приятно ходить босиком. А кромка у воды каменистая с чистой водой. Стемнело очень быстро. Чачи было немного, и мы решили сделать по глотку по кругу. Каждый говорил какое-то слово. В полной темноте дикого пляжа тосты рождались под стать В какой-то момент мы увидели вдалеке фонарик, а потом местного рыбака. Позвали его к нам. Рыбак нас успокоил, сказав, что никакого шторма не предвидится, а вот около скалы располагаться не посоветовал, поскольку место опасно камнепадами и змеями (!) Вот о чем мы совершенно не подумали. Больше шторма мы не боялись, а только периодически светили фонариками по сторонам, чтобы к нам никто не подобрался и на голову не упал)))

Но, как поется в песне "Ночь пройдет, наступит утро ясное". Проснулись мы отлично выспавшиеся, в полной тишине под шум волн и шорох скатывающихся мелких камушков с горы. После ночного купания, долгих распеваний песен у костра на мягком песке. После гор это было особенно приятно. Там мы спали среди коровьих шметок на остро выпирающих камнях))) Почистили зубы, размялись, покупались напоследок от души и пошли домой, завтракать, мыться и собирать вещи.

Впереди ждала холодная Москва.

p.s. У нас был еще один инцидент, скорее непонятный, чем неприятный, но связан также с деньгами и транспортом.

Когда мы только приехали на границу, нашли маршрутку за 100 рублей до Пицунды. На просьбу довести до Рыбозавода, водитель попросил накинуть с каждого еще по 20 руб. и он отвезет. На том и порешили.

По приезду в Рыбозавод совершенно другой человек, сидящий рядом с водителем стал требовать от нас не 120 руб., а 150. Тут дело даже не в деньгах, а в принципе. Меня возмутило, на каком основании нам завышают цену, почему это делается по приезду, а не озвучивается "до" и кто он вообще такой. Этот человек на нас так насел, что не давал и слова сказать, а все доводы "Но мы договорились на 120 руб." пропускались мимо ушей. Он их просто не желал слышать. А водитель вообще сразу руками развел со словами "А это не моя машина - с ним говорите".

Мы как-то оказались в замешательстве и деньги отдали, поскольку нас покрыли таким матом, что уже надоело спорить. Это не сильно испортило настроения, но все же было легкое удивление, как это постороннему человеку просто так удалось срубить с туристов 120 рублей себе в карман (по 30 с четверых)
Автор: lou
Отчет можно обсудить на нашем форуме.