(0.85913)

Старая Гагра - Новый афон.Май-июнь 2011

Всем здравствуйте! Уже год, как читаю форум, но пишу в первый раз.

Хочется все-все записать, пока впечатления еще свежие. После отдыха прошлым летом в Лдзаа…Апснымания накрыла меня с головой. Вопрос «куда поехать в отпуск?» просто не стоял.

Но в Лдзаа на сей раз мы не поехали – все-таки, на мой взгляд, там шикарный пляжный отдых, а посмотреть особо нечего. Так как я подозревала, что в конце мая на пляже понежиться не удастся – решено! мы едем в Гагру! А потом в Новый Афон. Потому что я так и не решила, куда же мне больше хочется.

Итак, Старая Гагра. ( Старая Гагра – даже произнести приятно, правда? Такое зачаровывающее название …) Пансионат Кавказ.

Прилетели 23го мая. Гадлер встречает нас дождем, мегастройкой и жутчайшими пробками ,в Кавказ добираемся только часам к восьми, жутко уставшие (но границу проскочили минут за 10.Работало примерно 8 кабинок .Порадовало.)

Чуть-чуть о пансионате. Кавказ понравился! Территория зеленая,ухоженная, пальмы, розы в цвету. Народу в конце мая очень мало, что-то постоянно подкрашивают и доделывают. Столовая без особых изысков, но вкусно и сытно. Номер на 4м этаже - две комнаты, чистенько, новая мебель. Интересно, что душ находится в одной комнате, а туалет в другой (типа – рюмочная,а через дорогу закусочная). Но самое главное - это Огромаднейший балкон и вид на море. Засыпаешь и просыпаешься под шум прибоя, как же хорошо…

Старая Гагра

Старая Гагра… она восхитительна. Тишина, пальмы, буйная зелень, сталинский ампир. Эвкалипты, которые сбрасывают кору (для меня это стало открытием). Очаровательная заброшенность и неповторимый колорит. В парке в пруду живут поющие лягушки , а еще черепахи. И больше - нет ни души. На пляже тоже. Большинство кафе еще не открылись, тишина и блаженство. Небольшое оживление наблюдается только по вечерам на пирсе – там собираются рыбаки. Как-то раз мы гуляли пешком от Амры до Кавказа по пляжу и никого - понимаете, совсем никого не встретили за всю дорогу. Чувство, что все жители погрузились в столетний сон, а мы почему-то нет…Питер, работа – все это отсюда кажется далеким и словно придуманным…

Дочке понравился мозаичный городок около Араукарии.А местные говорили,что это дипломная работа Зураба Церетели,интересно,это правда?

Яндекс нагло врал насчет плохой погоды - лило как из ведра только когда мы приехали, потом до конца мая днем ни одного серьезного дождя не было, только ночью иногда был ливень и гроза. Как же здорово и страшно любоваться ночью грозой с балкона! Раскаты грома как будто над головой, молнии, сверкающие над бушующим морем…

Дня через три после приезда появляется солнце и жара. Можно поматрасничать. Лежишь себе на пляже в нирване :приоткроешь правый глаз – там Море, приоткроешь левый – белоснежные камни, из которых сложена в Кавказе набережная. А в пляжной сумке тебя дожидается запотевшая бутылочка Сухумского…Хорошо! Дочка рядом плещется в море (лично для меня море было откровенно холодным первые дней 10,но дети купались вовсю). Море чистое-чистое и спокойное, плавают медузки. Раза три видели дельфинов. На берегу полно ракушек (домой привезли, наверное ,с килограмм)) Пару раз проезжал одинокий гидроцикл , а больше, к счастью, никаких бананов-таблеток не наблюдалось. Торговцев рыбкой-мидиями-пирожками тоже не было. (Ну где же ты был, мущщина с мидиями? Я так ждала тебя! Так хотелось копченых мидий…)

Наползались по развалинам замка принца. Гуляли по Жоэкварскому ущелью. Мне оно показалось мрачноватым. К сожалению,до водопадов не дошли , только до конных прогулок. Коников, кстати, еще не было. Зато мы шикарно покатались в Новом Афоне (об этом будет позже).

На площади Гагарина продают местную, самую первую и наивкуснейшую клубнику. Стоит 200р/кг. Наедаемся от пуза. Ходили в пивоварню «Старая Прага» в Комсомольском парке пить пиво с раками. Ничего такое местечко, по ценам – пиво 110р,молочный коктейль 75р,круглый хачапур (ну оочень вкусный!) по-моему,190.Раки не помню.

Ездили прогуляться в Пицунду (люблю ее!). Там чуть оживленнее. Сходили в музей, прошлись по рыночку, и конечно, на пляж. Фонтан пока не работает, как и рынок у моря. Странно, но море ощутимо теплее, чем в Гагре. Народу на пляже ОПК ,опять-таки, почти нет. Никогда больше не поеду отдыхать в июле-августе. Пустынные залитые солнцем пляжи – это лучшее, что может быть на свете.

Пообедали в кафе ,затарились совершенно ненужными, но дорогими сердцу сувенирами и решили обратно поймать машину. Водитель – Зураб, душевный дядька лет 50ти, по пути мы разговорились и решили завтра поехать с ним на Рицу.

Почему-то дорога туда не вызывает такого щенячьего восторга, как в первый раз. Есть другое - радость узнавания. Рица прекрасна по-прежнему, а Мужские слезки, которые в августе были весьма скупыми, на этот раз льются бурным потоком. Народу минимум (какой кайф!), только на Голубом озере стоит пара экскурсионных автобусов. Дочка бросается к павлинам с боевым кличем. (Абхазских фото с павлинами у нас уже штук 50). Дамы ,продающие у Голубого озера вино-чачу-мед в этом году страшно назойливы, просто тянут за рукав :«Не попробуешь - обидишь меня смертельно! Обычай такой, нельзя от угощенья отказываться!» Я громким голосом заявила – да нельзя мне, милая, я подшитая уже два года как…На меня посмотрели с ужасом и тут же отстали, а муж повелся на уговоры ,надегустировался всласть и накупил винища много-много)) Кстати, на удивленье вкусное и небодяжное оказалось (эх, зря я пробовать отказалась))

На Рице катаемся на лодке, посреди озера мотор в прямом смысле загорается , приходится садиться на весла. Миниприключение))

По дороге Зураб рассказывает о войне (он сам воевал), о своей семье, об абхазских свадьбах («В сентябре сын женится. Но народу много звать не будем. Человек 500 и все. ») Горы укутаны снегом, и по дороге попадаются небольшие сугробчики подтаявшего снега, сползшие с гор. По дороге назад заезжаем на первую смотровую – и снова кроме нас, там никого нет. Жарко, одуряюще пахнут цветы и коровы побрякивают бубенчиками…

1го июня собираемся и едем в Афон. Уезжать жалко!!! Но впереди еще 12 дней отдыха…

Автор: Ташка
Отчет можно обсудить на нашем форуме.