(0.189262)

Абхазия
(август 2001года)

Copyright ©2001 t&r

Из этой поездки я узнал: что мечта «идиота» залезть на пальму – действительно мечта идиота; что прокладки – очень нужная, в том числе и для мужчины вещь; что морем можно пахнуть… и прочие прелести южного отдыха. А вообще, отдохнули мы очень классно. Ни на что не променяем в 2002 году Абхазию.
Иначе, Абхазия - 2002 жди нас!

В Абхазию мы решили поехать совершенно случайно. Были деньги и желание интересно отдохнуть. Сначала мы (я и моя подруга) ориентировались на Черноморское побережье, Болгарию… но в турагенстве, вдруг, предложили Абхазию. И тут начался долгий период раздумий. Что там? Как там? Опасно ли это…? Другими словами меня терзали «смутные сомнения»… Разрешил я их с помощью интернета – помогли сайты gagra.narod.ru, аbhazia.com… Еще у меня были впечатления моего отца, который в 1999 году ездил отдыхать под Гагры. Родители немного поворчали мол «украдут Вас там», большинство знакомых вообще думали, что в Абхазии все еще идет война, да и по телевизору периодически показывали антирекламу про разруху… Но я настолько соблазнился видами нарисованными фантазий… И все решено! В мае мы купили путевку в Солнечный (под Гаграми) и начале августа поезд Казань-Адлер.

Дорога туда

ОН:

Нас проводили друзья и мы уселись в разваливающееся купе. Я как мог успокаивал ее, что все не так уж и плохо, что в плацкарте сейчас вообще курятник.
   Мы немного повздорили из-за окна (оно не открывалось), но потом пришел проводник – очумелые ручки – открыл нам окно и мы спокойно вздохнули…
   В Буинске мы были в 14.41. Запомнилась футуристическая картина развалин за окном и надпись на заборе: Лес – это наше богатство… А кругом были поваленные деревья, словом лесопилка.

ОНA:

10.28 поезд тронулся, и мы помахали руками, прощаясь с провожающими. В купе было душно и мы стали есть огурцы.
    Окно у нас не открывалось, и только во втором часу дня пришел плотник и попытался исправить положение.
    Кругом антисанитария, постель – явно с признаками побывавших на ней не одного поколения больных людей. Туалет тусклый, соседи отвратительные! Куда смотрит Гринпис! – в соседнем купе живут свиньи и гамадрилы.
    Очень не хотелось бы, чтобы к нам кто-нибудь подсел.
    Деревянную раму разъели термиты.
    Милый ко мне пытался приставать, но в таких условиях не то, что возбудиться, а прикоснуться друг к другу получается с трудом. Липко и пыльно. Буинск и голова кружиться… И даже дверь толком не запирается!
    Это была ужасная ночь. Холодно в купе, одеял нет, и милый настоял на том, чтобы мы спали раздельно. Ему не удобно…
    Я просыпалась, вернее я не спала ни секунды. Пару раз звала Котика, чтобы он меня согрел, а он покидал меня каждый раз, как только я немного успокаивалась. Рубашка тоже не помогала. Около пяти утра я встала, и сев у окна, ловила редкие лучики солнца дабы согреться. Милый спал, безмятежно. Через час он меня заметил, позвал к себе, но лежать вдвоем на койке, которая рассчитана на одного ребенка - не возможно. Мы встали. Воздух постепенно прогрелся и стал совсем жарким и душным, когда примерно в 16.00 к нам подсели двое.

Прибытие и приезд в «Солнечный»

Естественно наш поезд опоздал на 2 часа. Не знаю кто в этом виноват китайский друг Ким, или наши железнодорожники, но на вокзале в Адлере мы были только в 13.45.
    На вокзале я немного понервничал – нас не сразу встретили – пришлось подождать минут 15. В итоге мы оказались единственными кто ехал в этот день в «Солнечный» (нам повезло, через день в комплекс приехало 40 человек из Казани). Нас посадили на «семерку» и за 20 минут мы домчались до границы. Граница представляет из себя мост через реку Псоу и так и называется пост «Псоу». Наш гид, помог перейти границу сказав к какому окошечку подходить, а к какому нет (пару раз с нас пытались стрясти деньги за нашу страховку и экологию края). Страховку пришлось оформить (5р. с человека) но она действительна только в день приезда (запомнилось содержание страховки – в случае смерти выплачивается - 5.000 руб.). Два раза мы показывали паспорта. Точнее я показывал и комментировал. Сумку не смотрели. Больше всего меня поразило и порадовало, что мы прошли мимо окошечка где надо было заполнять декларацию. Нас не заметили и мы прошмыгнули. Такая вот, блин, граница. Простая (не сравнить с таможней/границей, например, Польши).
    Как только перешли границу, гид усадила нас в Газельку-маршрутку и на ней нас уже довезли до самого комплекса (ехали минут 30).
    По приезду нам выдали номер на 5 этаже с потрясным видом из лоджии на море и парк. Номер понравился. Кровати были быстро сдвинуты и мы… … отправились обедать.

Размещение

Вообще после двух дней дороги мы «отъедались» в комплексе: трех разовое питание. Всегда пара блюд на выбор. Кормят на убой.
    Вокруг комплекса раскинулся огромный парк. Чего только в нем не растет. Меня «дикого» городского человека средней полосы это потрясло.
    Эвкалипты, кипарисы, финиковые (и иные) пальмы, гранатовые деревья и персиковые (халява к сожалению была не очень спелой), заросли алычи, ежевики, слива и многое другое.

До моря из комплекса можно было добраться тремя путями:
    Во-первых – самый быстрый – это спуститься на скоростном лифте (лифт прорезан прямо в толще скалы – 140 метров скоростного спуска). На лифте практически всегда спускалось много народу. За одну ездку в кабину помещалось до 10 (иногда и больше) человек.
    Во-вторых можно было спуститься по лестнице, вдоль лифта: дорожка проходит через самые заросли…Такой спуск был с небезынтересным оттенком – весьма вероятна встреча с гадюкой.
    И третий путь – это спуск по серпантину – самая долгая дорога (минут 20) и самая красивая. По дороге можно безопасно для здоровья наблюдать не только гадюк греющихся на солнышке, но и маленькие водопадики и дикие хитросплетения зарослей.
    Температура в среднем была где-то с 35-38 градусов, вода 28.

Море соленое!

На море, я и моя подруга, были в первый раз. Поэтому запах и вкус моря мы ощутили впервые.
    Самое главное – вода чистая! Это факт и самый большой плюс.

Один раз мы брали покататься катамаран (30р/ч). Заплывали метров на сто в море. Там я и познакомился с медузами. Во время плавания на стареньком катамаране мы дважды испытали небольшой шок. Первый раз, когда плывя вдоль берега в глубине воды внезапно появились очертания чего-то темного… …большого размера. Скорее всего это был подводный камень… во второй раз шок был испытан когда мы решили пристать к берегу. Как раз в это время начинало штормить. И только мы собирались пристать, подплывая к берегу, как абориген – заведующий катамаранами побежал к берегу с криками «Нет»… Ну мы его послушались и отплыли… минут же через 5 спокойно пристали. Так начинался шторм…

Я решился исполнить свою мечту идиота – залезть на пальму. Однако, удовольствия от этого получил не много. Залезать то оказалось не сложно, а вот слезать… короче ободрал я себе грудь, руки и серьезно ногу… Потом «пораненная» нога не хотела заживать с неделю… я долго расстраивался из-за этого глупого поступка. Как ни странно, но мне помогли женские прокладки :) Прикладываешь к ноге. Немного лейкопластыря и все в норме. Хорошо, что моря обладает воистину заживляющим эффектом – в воде нога нисколько не волновала.

Предостережения

За все время отдыха произошел только один неприятный инцидент – после очередного купания (мы конечно оставили вещи на берегу) вернувшись к пакету обнаружили пропажу косметички, а вместе с ней и ключей от номера и 400 р. Настроение было подпорчено. Помчались в отель. Мысленно я уже представлял, что какие-то уроды копаются в моих вещах. А ведь в номере были и паспорта и деньги.
    Слава богам все обошлось и к вечеру я уже забыл об этом инциденте и потягивал пиво, закусывая шашлычком и запахом форели, которую поедала милая.

Заметки о современной Абхазии

На первый взгляд современная Абхазия ничем не отличается от России. Те же люди, те же машины, та же музыка и одежда, то же море.
    Но необыкновенно красивая природа: волшебные горы, реликтовые сосны, гигантские эвкалипты, пальмы и стройные кипарисы, дивное море.
    Вино и мясо. Горский акцент и кавказское гостеприимство. Казалось бы – рай. Так оно и есть, но после войны в стране души встали все заводы.
    Из 300 гостиничных комплексов работает не более их 5 части.
    Когда едешь по трассе Новороссийск-Батуми в районе Гагр, в глаза бросаются не только покинутые после войны дома и полуразрушенные и недостроенные комплексы. По дороге встречаются мертвые промышленные комплексы: встали лесопилки, не работают каменоломни…
    И тут понимаешь, что Абхазия живет только натуральным хозяйством. Да, местное население выращивает и ловит рыбу, разводит скот, выращивает фрукты и овощи, принимает на своей земле туристов. Но такая жизнь похожа на Средневековье.

Далее будет...

Автор: t&r
Отчет можно обсудить на нашем форуме.