О жизни...

  • Автор темы Сибирь-Елена
  • Дата начала
С

Сибирь-Елена

Guest
#1
...Когда теряет равновесие твое сознание усталое, когда ступени этой лестницы уходят из под ног, как палуба,
ты можешь размышлять о вечности, и сомневаться в непорочности идей, гипотез, восприятия произведения искусства, и, кстати, самого зачатия Мадонной сына Иисуса.
Но лучше размышлять о данности, с глубокими ее могилами, которые, потом, за давностью, покажутся такими милыми.
Да, лучше размышлять о данности, с короткими ее дорогами, которые, потом, за давностью, покажутся тебе широкими,
покажутся большими, пыльными, усеянными компромисами,
покажутся большими крыльями, покажутся большими птицами.
Да, лучше размышлять о данности, с убогими ее мерилами, которые, по крайности, послужат для тебя перилами(хотя и не особо чистыми), удерживающими в равновесии твои хромающие истины на этой выщербленной лестнице...
 

AlGo

новичок
#3
Встреча Учителя и Мастера

Даосская притча


Рассказывают, что однажды Конфуций отправился повидаться с Лао-цзы. Он был намного старше и, конечно, рассчитывал, что Лао-цзы будет вести себя по отношению к нему с должным почтением.

Когда он вошёл в комнату, где сидел в молчании Лао-цзы, тот не встал и, вообще, не обратил на него особого внимания. Он даже не предложил сесть!

Конфуций был шокирован таким приёмом. С негодованием он спросил:

— Вы что, не признаёте правил хорошего тона?

Лао-цзы ответил:

— Если Вам хочется сесть, садитесь; если Вам хочется стоять — стойте. Я не вправе указывать Вам на то, что делать. Я не вмешиваюсь в чужую жизнь. Вы свободный человек и я — свободный человек.

Конфуций был потрясён. Он пытался завести разговор о "высоком" в человеке, но Лао-цзы рассмеялся и сказал:

— Я никогда не видел что-либо "высшее" или "низшее". Человек есть человек, точно так же, как деревья есть деревья. Все участвуют в одном и том же существовании. Нет никого, кто был бы выше или ниже. Все это бессмыслица!

Тогда Конфуций спросил:

— Что происходит с человеком после смерти? Лао-цзы ответил:

— Вы живёте, но можете ли Вы сказать, что такое жизнь?

Конфуций смутился. Лао-цзы сказал:

— Вы не знаете этой жизни и, вместо того, чтобы познавать её, Вы беспокоитесь о той, запредельной.

В истории сохранился ещё один вариант встречи Конфуция и Лао-цзы.

Конфуций пришел к Дао-цзы и спросил:

— Что такое добро? Что такое зло? Дай чёткое определение. Ибо человеку необходимо на что-то опираться в своем действии.

Лао-цзы ответил:

— Определения создают путаницу, потому что они подразумевают разделение. Вы говорите, что яблоко есть яблоко, а человек есть человек... Вы разделили. Вы говорите, что человек не есть яблоко. Жизнь является единым движением, а в тот момент, когда Вы даёте определение, создаётся путаница. Все определения мертвы, а жизнь всегда в движении. Детство движется к юности, юность — к зрелости и т.д.; здоровье движется к болезни, болезни — к здоровью. Где же вы проведёте черту, чтобы разделить их? Поэтому определения всегда ложны, они порождают неправду, так что не определяйте! Не говорите, что есть добро, а что — зло.

Конфуций спросил:

— Тогда как можно вести и направлять людей? Как их научить? Как сделать их хорошими и моральными?

Лао-цзы ответил:

— Когда кто-то пытается сделать другого хорошим, в моих глазах это представляется грехом. Чем больше ведущих пытается создать порядок, тем больше беспорядка! Предоставьте каждого самому себе! Подобное положение кажется опасным. Общество может быть основанным на этом положении.

Конфуций продолжал спрашивать, а Лао-цзы только повторял:

— Природы достаточно, не нужно никакой морали, природа естественна, она — непринуждённая, она — стихийна. В ней достаточно невинности! Знания не нужны!

Конфуций ушёл смущённым. Он не мог спать всю ночь. Когда ученики спросили его о встрече с Пао-цзы, он ответил:

— Это не человек, это — опасность. Избегайте его! Когда Конфуций ушёл, Лао-цзы долго смеялся. Он сказал своим ученикам:

— Ум является барьером для понимания, даже ум Конфуция! Он совсем не понял меня. И что бы он ни сказал впоследствии обо мне, будет неправдой. Он считает, что создаёт порядок в мире! Порядок присущ миру, он всегда здесь. И тот, кто пытается создать порядок, создаст лишь беспорядок.[/b]
 
Т

Татьяна

Guest
#4
AlGo написал(а):
Встреча Учителя и Мастера

— Определения создают путаницу, потому что они подразумевают разделение. Вы говорите, что яблоко есть яблоко, а человек есть человек... Вы разделили. Вы говорите, что человек не есть яблоко. Жизнь является единым движением, а в тот момент, когда Вы даёте определение, создаётся путаница. Все определения мертвы, а жизнь всегда в движении. Детство движется к юности, юность — к зрелости и т.д.; здоровье движется к болезни, болезни — к здоровью. Где же вы проведёте черту, чтобы разделить их? Поэтому определения всегда ложны, они порождают неправду, так что не определяйте! Не говорите, что есть добро, а что — зло.

[/b]
Эх... Опять философия... Ну что ж...Попробуем.

Определения, правила поведения, разделение типа "что такое хорошо, а что такое плохо" человек создает для того, чтобы ему легче было воспринимать мир, его процессы. Без этого элементарного разделения мира на определения, человек бы не смог его познать. И мы бы щас так и жили в пещерах. Но люди так увлеклись этим самым разделением, что и сами запутались. Вот теперь и не понимают людей, которые воспринимают мир, как единое целое. И только такие люди как Лао дзе и др. философы видят мир таким какой он есть - без всяких определений и ограничений.
 
#5
Татьяна! Всё-таки не Лаодзе, а Лао-цзы. Это как картвельский вариант перенаименование абхазского села Алахыдзыхь в Алазадзе :)
 

T34

Раритетный
#6
Ой, оговорки "по Фрейду" пошли!!! :)

Еще был такой мудрец Конфудзе.
Не помню, какой национальности ;-)
 
Т

Татьяна

Guest
#7
Т34!

Ну не сосвем Конфудзе. КонфуЦИЙ. Или это у тебя прикол был?

Михаил я вавще про абхазские названия молчу. Пока прочитаешь - язык сломать можно. Мне как то сказала тетя, чтобы выучить абхазский, надо одновременно свистеть, шипеть, ухать, хрюкать рычать ........ тогда может быть и получится
 

Alex Injector

фатально спокоен
#8
Не, это тетя явно явно преувеличивала ;-) Достаточно одной варенной картошки, положили в рот и начинаете говорить ;-) Практически по абхазски получиться (это моё субъективное мнение :))
 

AlGo

новичок
#10
Монах Се У и разбойник Вэнь Жэнь

Однажды монах Се У и разбойник Вэнь Жэнь встретили друг друга на лесной тропинке в горах Миньдао.

— Отдавай кошелек, — заметил Вэнь Жэнь, обнажая меч.

— Зачем? — воздев брови, ответствовал Се У.

— Отдавай живее, да пошевеливайся! — свирепо настаивал на своем Вэнь Жэнь.

— Но к чему тебе деньги? — смиренно настаивал на своем монах Се У.

— Я хочу быть богатым и счастливым, — гордо сказал разбойник Вэнь Жэнь.

— Но богатство твое уплывет, деньги кончатся, и ты сойдешь в могилу голым — каким и родился. Даже зернышка риса не унесет с собой в могилу накапливающий сокровища на земле.

— Я... — начал было Вэнь Жэнь, но задумался.

— Накапливая богатство, ты вынужден будешь стеречь и умножать его, и станешь его рабом, и тело твое недолго будет жить на земле.

— Но в противном случае я буду нищим и несчастным! — резонно возразил Вэнь Жэнь.

— Если ты возымеешь мысли об аннутара-самьяк-самбодхи, ты сможешь стать счастливым без всякого богатства, и будешь радостен до самой смерти и много больше.

— Ну-ка, ну-ка, расскажи мне, что я там должен возыметь, — попросил удивленный разбойник.

— Прежде всего, ты должен понять, что этот путь не логический и не не-логический. Во-вторых, к одной цели ведут различные пути, и истина заключена не словах, а в твоей сокровенной сути. Освободив свою суть от слов, ты обретешь истину. Для этого нужно миновать промежуточные ступени, отвергнув слова и цвето-форму, и породить в себе чистое сознание, постигнув, что Данная Таковость является самосущей и пустотной.

— Минуя логику и промежуточные ступени... — послушно бормотал Вэнь Жэнь.

— Обретя Данную Таковость, ты увидишь, что все сущности пустотны и отбросишь мешающие тебе иллюзии — привязанность к словам, логическим построениям, образам и структурам, и тогда сознание твое избавится от помраченности и ты увидишь истинную суть вещей и свой путь...

— Привязанность к словам... образам, мешающие... помраченность...

Тут Вэнь Жэня постигло самадхи, и он увидел глубокий смысл проповеданного Се У. И тогда он засмеялся и увидел солнце в ночной мгле.

— Теперь я все понял! Я знаю, чего хочу, и знаю, что мне мешает! — закричал он, взмахнул мечом и убил Се У, и забрал его кошелек, и удалился в свой Путь, посвистывая.

И увидев это, все будды, все небожители и асуры этого мирового периода возрадовались великой радостью, уверовали и стали следовать этому учению.

© журнал "Красная Бурда". выпуск от 21 июля 1998 г.
 
Сверху