Реально ли сходить до Химса дней за 10.

xrv750at

участник
#1
Вопрос к знатокам района. Хотим сходить малой группой. 2 человека. Опыт горный есть. Реально ли уложиться в срок дней 10. Отпуск как водится 2 недели. А тут ещё дорога от Питера. Так что больше никак не выходит.
Если да, то подскажите оптимальный маршрут. Буду прорабатывать и уточнять детали. Если нет, то буду подыскивать альтернативный маршрут на те же сроки. Время есть ещё планы строить. Собираемся первые две недели августа. семьи оставить на море загарать, а сами в горы.
А то я отчёты чужие читаю, у всех выходит больше по дням. Но там как правило больше чем до Химса и назад.
 

webazz

путник неспешный,
#2
в августе такой срок — реален. Еще и на "полазить-посмотреть" останется.

Заходить советую по Кяласуру; возвращаться можете этим же путем или (при жажде смотреть новое) через Уим, Дзыхву и по Цимуру на Восточную Гумисту
 

xrv750at

участник
#3
Ну это уже радует. Спасибо.
пойду маршрут поизучаю. А то там народ пишет, что кое-где тропы неочевидны и плутают много.
 

webazz

путник неспешный,
#5
..отчёты чужие читаю .. пойду маршрут поизучаю ..
хороший отчет по этому району был здесь:

http://www.abhazia.com/phpBB2/showthread.php?t=17051

Рекомендую вам его проработать; Юрий из Твери достаточно подробно все описал.
Вот жаль только он редко сюда заходит (задавал я ему вопросы в ЛС, но не получал ответа)

За прошедшие с тех пор три года ходящий народ постепенно "продавливает" тропы. Так что — дерзайте! ))
 

xrv750at

участник
#6
хороший отчет по этому району был здесь:

http://www.abhazia.com/phpBB2/showthread.php?t=17051

За прошедшие с тех пор три года ходящий народ постепенно "продавливает" тропы. Так что — дерзайте! ))
За ссылку спасибо, уже читаю сижу.
Вопрос ещё один, до куда максимально доезжает обычный легковой автомобиль? это я к тому, чтоб самим забросится, без привлечения кого-то. А то у нас машина остаётся на побережье, почему бы не воспользоваться.
Но если там совсем УАЗобразная дорога, то придётся искать кого-то.
 

xrv750at

участник
#7
Занимаюсь редакторской правкой отчёта с целью сокращения дней. А то 16 это уж больно многовато для нас.

Верховья Бзыби а так же Амткел и поездку в Цебельду уже отрезал.

Товарищ сейчас в аське пишет типа, что ты переживаешь за сроки, у вас опыт большой, вы и в меньше уложитесь.
Опыт опытом, но он по Северному Кавказу весь. А там леса минимум, мы по альпике да в ледниках всю дорогу.
Я за то зону лесов и не люблю, что там плутать можно на ровном месте.

И напрягает отсутствие промежуточных точек схода с маршрута.
 

xrv750at

участник
#11
Ни коим образом! Просто после чтения исторической литературы (см. ссылку) возник интерес к Цебельде, да и к транскавказским проектам в целом.
Большинство из них нынче разбиваются об гос границу РФ с сопредельными государствами. Военносухумская дорога этому живой, вернее мёртвый, тому пример.
 
Последнее редактирование:

webazz

путник неспешный,
#12
Вопрос .. — докуда максимально доезжает обычный легковой автомобиль?
Это — очень "больной" вопрос. ))
На пузотерке туда лучше и не соваться! .. Ну а на "обычном легковом" проехать можно, но осторожно! :wink:



Дорога даже до Цабала ( бывш. Цебельда) будет местами "УАЗобразной" из-за частых выбоин. Но, умело лавируя, их избежать возможно. В центре Цабала у магазина и росс. воен. части поворот налево — это вы покинете Воен-Сухумс дор. и по накатанной и ровной плавненько покатите в мини-ущелье под горой Ахыста. А вот за ущельем, и за Кадой вновь появятся разбитости. В общем, надеюсь, что вы сможете добраться до сел. Верхний Кяласур. Там живут греки. Не пронеситесь мимо него, — ориентиром над дорогой будет вот эта эрозионная проплешина:



Глядите вверх над собой, — увидите крышу их храма. Примерно так:



Сходите туда наверх - метров сто. Зайдите к жителям и они скажут актуальное состояние дороги. Где-то около 3 км еще (до пасеки) возможно сможете проехать. Всего это от Цабала ≈ 12 км.
Дальше — навряд ли.

Планирую в начале июня пробежаться там, поэтому просмотрю всё и потом напишу сюда, подкорректирую.

напрягает отсутствие промежуточных точек схода
поэтому, если вдруг что случится, то возвращайтесь по этому же пути — он самый скорый, да и знать его вы уже будете. Все другие пути очень красивы, но — заведомо витиеватей и длиннее.
 

PTG

участник
#13
Большинство из них нынче разбиваются об гос границу РФ с сопредельными государствами. Военносухумская дорога этому живой, вернее мёртвый, тому пример.
Японский городовой! Я имею в виду исторические проекты - об этом же ясно видно из приведенной ссылки.

Как пример "заразности историей" - лет 9 назад меня увлекла история с захватом Эльбруса немцами в 1942г. Я много читал, отбрасывал явную беллетристику, собирал видео и фото (даже совершенно случайно нашел кадры боя рядом с моим городом) и никак не мог понять необходимости этого предприятия. Пришлось сходить "по следам Хайнца Грота", посмотреть на это своими глазами.

Это я к тому, что не стал бы усекать из маршрута Цебельду, если бы интересовался историей Военно-Сухумской дороги, а также депортацией карачаевцев, во время которой Теберда была переименована в.... угадайте что?
 

xrv750at

участник
#14
Это — очень "больной" вопрос. ))
На пузотерке туда лучше и не соваться! .. Ну а на "обычном легковом" проехать можно, но осторожно.
Спасибо за подробные пояснения. Я и думал как раз до Верхнего Келасура доехать. Но вот теперь сомневаться начал. У нас Рено Кенга. Не самая высококлиренсоаая машина. Да и ещё проблемма в том, что водитель барышня и ей придётся назад ещё возвращаться. Туда то я ещё за рулём могу. А назад никак.

Можно еонечно попробывать по часовой стрелке пройти. От ГЭС. Но там поход к Химсу длиннее. По Келасуру мы можем в случае чего если не будем успевать назад быстро вернуться по знакомой уже дороге. А там можно встрять по срокам.

Вобщем думаю пока что.
 

xrv750at

участник
#15
ЯпонскиНапрашиваетсявой! Я имею в виду исторические проекты - об этом же ясно видно из приведенной ссылки.

Как пример "заразности историей" - лет 9 назад меня увлекла история с захватом Эльбруса немцами в 1942г. Я много читал, отбрасывал явную беллетристику, собирал видео и фото (даже совершенно случайно нашел кадры боя рядом с моим городом) и никак не мог понять необходимости этого предприятия. Пришлось сходить "по следам Хайнца Грота", посмотреть на это своими глазами.

Это я к тому, что не стал бы усекать из маршрута Цебельду, если бы интересовался историей Военно-Сухумской дороги, а также депортацией карачаевцев, во время которой Теберда была переименована в.... угадайте что?
Боюсь даже предположить. Просится ответ - в Циберду.

Извините, не сразу понял. А так вы правы. Ходить маршруты попутно изучая историю это интересно. По крайней мере поохождение обретает более глубоеий смысл.
 

PTG

участник
#16
Боюсь даже предположить. Просится ответ - в Циберду.
Попутал я - то был переименован нынешний Карачаевск, а Теберда так и осталась:



Байку про то, что ее переименовывали в Цебельду (именно так!) я слышал от экскурсовода в начале 90-х. А они ради красного словца (а ведь как созвучно!) чего только не напридумают...
 

lesha-abhazets

29 лет в Абхазии
#17
Спасибо за подробные пояснения. Я и думал как раз до Верхнего Келасура доехать. Но вот теперь сомневаться начал.
Я только что оттуда. На машине доедите только до греческой пасеки. Хотя дальше дорога изумительная еще 5 км ( можно ехать 60 км в час.), но в трех местах непроходима для вашей машины. Поэтому, пасека - конечный пункт. далее пешком.
 

xrv750at

участник
#18
Я только что оттуда. На машине доедите только до греческой пасеки. Хотя дальше дорога изумительная еще 5 км ( можно ехать 60 км в час.), но в трех местах непроходима для вашей машины. Поэтому, пасека - конечный пункт. далее пешком.
Вот спасибо огромное за информацию.
Я впринципе изначально только до Келасура и собирался максимум доехать.
Будем сайгачить значит по максимуму, невпервый раз. Чтобы пораньше в альпийскую зону выйти. Не пролететь бы только мимо поворота какого. А то плутать то тоже не хочется.
 

lesha-abhazets

29 лет в Абхазии
#19
Вот спасибо огромное за информацию.
Не пролететь бы только мимо поворота какого. А то плутать то тоже не хочется.
Единственный поворот - у воинской части налево. Ну и пара развилок у пацхи к оз.Амткелу и на лесовозку. Вам всегда прямо и ни разу направо.
 

lesha-abhazets

29 лет в Абхазии
#20
2 развилки в квадрате № 52 (красная звезда - пацха) - вам по левой дороге
в квадрате №14 красная звезда - пасека.

 
Сверху