Заброска

#21
На ЯФ уже залили? Открываете там любую нужную фотографию и под ней жмете кнопочку "поделиться", там выбираете "код для блога", затем нажимаете на bbCode, выбираете нужный размер фото и копируете ссылку из окошка целиком. Вставляете сюда. Готово )


DSCN4678.JPG
 

Shiki

новичок
#25
Народ, у меня вопросик к знающим людям по поводу Шакуранского водопада. Туда реально добраться на обычном седане? Насколько дорога убитая?
 

Hilander

бродяга
#26
Народ, у меня вопросик к знающим людям по поводу Шакуранского водопада. Туда реально добраться на обычном седане? Насколько дорога убитая?
Знаю ооочень упорных барышень, они до Захаровки поднялись на городской пузотерке-малолитражке:beach:. Поднимались говорят почти пару часов, кое где брюшко поскрябали, но и приехали и уехали нормально:fly:.
 

Shiki

новичок
#27
Знаю ооочень упорных барышень, они до Захаровки поднялись на городской пузотерке-малолитражке:beach:. Поднимались говорят почти пару часов, кое где брюшко поскрябали, но и приехали и уехали нормально:fly:.

Вот и у меня обычный низкий Мицубиси Лансер. А на водопад хочется попасть ))
 

makstor

новичок
#28
Вот и у меня обычный низкий Мицубиси Лансер. А на водопад хочется попасть ))
По опыту прошлогодней поездки в кемпинг и позапрошлогодней поездки на водопад - проехать сложно, но можно. Там есть пара мест, где брюхо 100% покарябаете. Первое - это после КПП и воинской части первые пара поворотов на подъеме. Второе - уж и не вспомню, но оно там точно есть. Самые "неприятные" места - это размытые повороты серпантинов. Еще неприятный участок перед мостом и первым водопадом, где с одной стороны горный склон с нависающей зеленью - там просто если после дождя ехать - огромные лужи, в которых огромные вымоины. Так что защита картера, проверка всех креплений выступающих снизу частей авто и моральная готовность попадалова на ремонт/поход за трактором обязательна, приветствуется умение контролировать продвижение авто в горку по миллиметрам))). Я проезжал там на Nissan Note и Chevrolet Orlando. Оба авто не отличаются вездеходными качествами и высоким клиренсом, оба авто шкрябали весьма ощутимо на некоторых участках, пару раз неплохо так ударялись днищем. Но отделывались хорошенько покарябанной защитой, содранным антикором дна в паре мест и немного помятой трубой глушителя. Еще камни постоянно "стреляли" из под моих же колес по днищу на участках, где приходилось оооочень аккуратно пробираться. Но ребята из кемпинга говорили, что к ним на солярисе народ приезжал и даже потом от них уезжал, что еще более удивительно, если учесть, что аккурат после поворота на водопад спуск к кемпингу - это горочка градусов под 40, если не больше. И, например, после дождя я бы сильно засомневался в возможности преодоления этого подъема на неполноприводном авто. А, ну и к водопаду из деревни я не рискнул спускаться прямо к лесу, оставлял машину у одного из последних домов. Ибо подъем обратно при сырой погоде на переднеприводном авто будет нетривиальной задачей.
 

Shiki

новичок
#29
По опыту прошлогодней поездки в кемпинг и позапрошлогодней поездки на водопад - проехать сложно, но можно. Там есть пара мест, где брюхо 100% покарябаете. Первое - это после КПП и воинской части первые пара поворотов на подъеме. Второе - уж и не вспомню, но оно там точно есть. Самые "неприятные" места - это размытые повороты серпантинов. Еще неприятный участок перед мостом и первым водопадом, где с одной стороны горный склон с нависающей зеленью - там просто если после дождя ехать - огромные лужи, в которых огромные вымоины. Так что защита картера, проверка всех креплений выступающих снизу частей авто и моральная готовность попадалова на ремонт/поход за трактором обязательна, приветствуется умение контролировать продвижение авто в горку по миллиметрам))). Я проезжал там на Nissan Note и Chevrolet Orlando. Оба авто не отличаются вездеходными качествами и высоким клиренсом, оба авто шкрябали весьма ощутимо на некоторых участках, пару раз неплохо так ударялись днищем. Но отделывались хорошенько покарябанной защитой, содранным антикором дна в паре мест и немного помятой трубой глушителя. Еще камни постоянно "стреляли" из под моих же колес по днищу на участках, где приходилось оооочень аккуратно пробираться. Но ребята из кемпинга говорили, что к ним на солярисе народ приезжал и даже потом от них уезжал, что еще более удивительно, если учесть, что аккурат после поворота на водопад спуск к кемпингу - это горочка градусов под 40, если не больше. И, например, после дождя я бы сильно засомневался в возможности преодоления этого подъема на неполноприводном авто. А, ну и к водопаду из деревни я не рискнул спускаться прямо к лесу, оставлял машину у одного из последних домов. Ибо подъем обратно при сырой погоде на переднеприводном авто будет нетривиальной задачей.
Ого, спасибо за такие подробности. Наверное на моем ушатанном Лансере туда лучше не суваться. =)
 

makstor

новичок
#30
Наверное на моем ушатанном Лансере туда лучше не суваться. =)
сунуться можете, если очень-очень аккуратно ехать. Но если есть пара лишних дней - то лучше на общественном транспорте до кемпинга доехать и оттуда совершать походы и на водопады и в пещеры и на озеро прогуляться и обратно также на автобусе.
 

Shiki

новичок
#31
В связи с тем что Яндекс.Фотки "улучшили" исчезла возможность кидать сюда фотки через "код для блога", как теперь быть? )))

Тогда просто ловите ссылку с Тепе-Баше. Ходили 12-13 мая 2018 года.
https://yadi.sk/a/XlNh3c-l3WMRWC


И заодно очередной вопрос к знатокам: не сложно ли пройти с Бамбояшты через Дзоу к Гегскому водопаду? Есть 3 дня выходных в июне 10-12 июня. Хочется сходить. Насколько уже безопасно с таким количеством снега без кошек и ледорубов? ))
 

Alter

новичок
#32
не сложно ли пройти с Бамбояшты через Дзоу к Гегскому водопаду? Есть 3 дня выходных в июне 10-12 июня. Хочется сходить. Насколько уже безопасно с таким количеством снега без кошек и ледорубов? ))
Такое прохождение представляется вполне возможным, если погодные факторы не будут препятствовать и целью ставить именно такое прохождение (не отвлекаясь особо на радиальные восхождения или на подробное ознакомление с какими-то участками местности).
Ну и, разумеется, при условии достаточно рано в 1-й день неким образом оказаться в ур.Бамбояшта - чтобы успеть мимо г.Зонт пройти севернее и спуститься в Псахаджу.
На 2-й день вполне реально форсировать пер.Дзоу;
За 3-й день также вполне реально спуститься в Гегу - скажем, по пути,как поднимались в прошлом году велотуристы из Донбасса.

Соответственно, необходима гарантированная заброска автомобильным транспортом до Бамбояшты и выезд из долины Геги, чтобы успеть за 3 дня.
Плохая погода определённо может помешать выдержать такой график.

Снега, кстати, судя по фотографиям с Тепе-Баше, не так уж и много.
В 2016 году, к примеру, было примерно столько же, только не в первой половине мая, а в конце мая-месяца.
Поэтому в нынешнем году к 12 июня снега уже может остаться совсем немного.
Разве что на северных склонах ещё будет лежать.
Без "кошек" точно, по-моему, в июне можно обойтись, а вот ледорубы (или альпенштоки) при спуске с пер.Дзоу могут и пригодиться.
 

Shiki

новичок
#33
Такое прохождение представляется вполне возможным, если погодные факторы не будут препятствовать и целью ставить именно такое прохождение (не отвлекаясь особо на радиальные восхождения или на подробное ознакомление с какими-то участками местности).
Ну и, разумеется, при условии достаточно рано в 1-й день неким образом оказаться в ур.Бамбояшта - чтобы успеть мимо г.Зонт пройти севернее и спуститься в Псахаджу.
На 2-й день вполне реально форсировать пер.Дзоу;
За 3-й день также вполне реально спуститься в Гегу - скажем, по пути,как поднимались в прошлом году велотуристы из Донбасса.

Соответственно, необходима гарантированная заброска автомобильным транспортом до Бамбояшты и выезд из долины Геги, чтобы успеть за 3 дня.
Плохая погода определённо может помешать выдержать такой график.

Снега, кстати, судя по фотографиям с Тепе-Баше, не так уж и много.
В 2016 году, к примеру, было примерно столько же, только не в первой половине мая, а в конце мая-месяца.
Поэтому в нынешнем году к 12 июня снега уже может остаться совсем немного.
Разве что на северных склонах ещё будет лежать.
Без "кошек" точно, по-моему, в июне можно обойтись, а вот ледорубы (или альпенштоки) при спуске с пер.Дзоу могут и пригодиться.

Спасибо большое за ответ. В прошлом году мы прошли этот маршрут за 3 дня. Но это было лето, прекрасная погода почти без осадков и отсутствие снега =)
У нас получилось так:
1 день: заброска до конца асфальта на Мамзышху - пещера Бресткая крепость
2 день: вершина Арабики - перевал Дзоу - озеро Дзоу
3 день: озеро Дзоу-Гегский водопад-трасса на Рицу - трансфер домой =)

Треккинговые палки есть, думаю при наличии хорошего прогноза погоды можно попробовать и пройти этим маршрутом. Если в нулевой день после работы еще и попробовать добраться до Бамбояшты то вообще получилось бы шикарно )) Кошки наверное не были бы лишние, но их нету =( Надо думать и ждать более близкий прогноз. :sunny::sunny::sunny:

Очень смущает наличие снега на северных склонах =)
 

Alter

новичок
#34
Кошки наверное не были бы лишние, но их нету =(

Очень смущает наличие снега на северных склонах =)
Наличие снега на склонах, в том числе и на северных, в июне в горах Абхазии является зачастую скорее благоприятствующим фактором.
При этом значительно меньше сил и времени требуется на преодоление осыпей, участков с зарослями рододендрона и можжевельника, и т.д. - во время движения как вверх, так и вниз.
Это ж ведь не Эльбрус и не Казбек, в июне даже по утрам в интересующих Вас местах снег не бывает подмороженным намертво, и довольно рано начинает раскисать.
На таком раскисающем фирне "кошки", даже с антиподлипом, только затрудняют движение.

Лично я во время своих июньских походов в Абхазии "кошками" не пользовался ни разу.
Хотя они у меня есть, и не одна пара - для разных целей в других горах.

Но вообще какой-то предмет снаряжения для движения по снежным склонам, как и соответствующие навыки, безусловно, необходимы.
Треккинговые палочки подойдут.
Исходя из собственной манеры хождений в горной местности, лично мне больше по душе альпеншток - проще говоря, обыкновенная палка, но правильно выбранная и подогнанная.

Я как-то пытался запечатлеть на фото особенности летнего снега и следы передвижения по нему - получается плохо, наглядность передать не удаётся.
Например, вот когда собственную тень на снежном склоне фотографировал: -
Зато видно, наподобие с каким "альпендрыном" по горам Абхазии хожу - это там и снято:



Товарищ мой как-то прямо в походе на подобный "инструмент" и перешёл - удобней оказалось.
Вырубает палку из сброшенного лавиной куста рябинника или берёзки,
в глубокой ложбине восточней вершины Арбаики:
Специально уточнил по дневнику, кстати - 11 июня это было (в 2010 году):



Фотки видны?
 
Последнее редактирование:

Shiki

новичок
#35
Наличие снега на склонах, в том числе и на северных, в июне в горах Абхазии является зачастую скорее благоприятствующим фактором.
При этом значительно меньше сил и времени требуется на преодоление осыпей, участков с зарослями рододендрона и можжевельника, и т.д. - во время движения как вверх, так и вниз.
Это ж ведь не Эльбрус и не Казбек, в июне даже по утрам в интересующих Вас местах снег не бывает подмороженным намертво, и довольно рано начинает раскисать.
На таком раскисающем фирне "кошки", даже с антиподлипом, только затрудняют движение.

Лично я во время своих июньских походов в Абхазии "кошками" не пользовался ни разу.
Хотя они у меня есть, и не одна пара - для разных целей в других горах.

Но вообще какой-то предмет снаряжения для движения по снежным склонам, как и соответствующие навыки, безусловно, необходимы.
Треккинговые палочки подойдут.
Исходя из собственной манеры хождений в горной местности, лично мне больше по душе альпеншток - проще говоря, обыкновенная палка, но правильно выбранная и подогнанная.

Я как-то пытался запечатлеть на фото особенности летнего снега и следы передвижения по нему - получается плохо, наглядность передать не удаётся.
Например, вот когда собственную тень на снежном склоне фотографировал: -
Зато видно, наподобие с каким "альпендрыном" по горам Абхазии хожу - это там и снято:



Товарищ мой как-то прямо в походе на подобный "инструмент" и перешёл - удобней оказалось.
Вырубает палку из сброшенного лавиной куста рябинника или берёзки,
в глубокой ложбине восточней вершины Арбаики:
Специально уточнил по дневнику, кстати - 11 июня это было (в 2010 году):



Фотки видны?

Да видны, хорошо если снег был бы полезен и только бы помогал )) Спасибо еще раз. Значит если погода и время свободное позволит можно смело выдвигаться в путь =)
 

Alter

новичок
#36
Значит если погода и время свободное позволит можно смело выдвигаться в путь =)
Замечательно! только всё равно там поаккуратнее.

Интересно будет узнать, как там обстоит дело со снежной обстановкой.
К примеру - южный склон перевал Дзоу (показан стрелочкой), вид с вершины Арбаика, 11 июня 2010 года.
Заснеженное поле слева внизу - крой урочища Хорхи:
(мы оттуда через пару дней тогда в "радиалку" на Дзоу ходили, но на северную сторону не спускались)
Было бы любопытно сравнить с нынешней снежной обстановкой в это же время года:

 

Shiki

новичок
#37
Замечательно! только всё равно там поаккуратнее.

Интересно будет узнать, как там обстоит дело со снежной обстановкой.
К примеру - южный склон перевал Дзоу (показан стрелочкой), вид с вершины Арбаика, 11 июня 2010 года.
Заснеженное поле слева внизу - крой урочища Хорхи:
(мы оттуда через пару дней тогда в "радиалку" на Дзоу ходили, но на северную сторону не спускались)
Было бы любопытно сравнить с нынешней снежной обстановкой в это же время года:


Добрый день. Так как я снова не знаю как прикрепить сюда фото - отправляю ссылку на Яндекс диск. Там панорамка снятая с хребта Арабики в сторону перевала Дзоу, это для сравнения снежной обстановки.

https://yadi.sk/i/eUoZaUCC3Xpdfk

Вчера вернулись из похода. На вершину Арабики я не нашел себе попутчиков и поднимался по хребту один, долез до снежника где тропинка обходит крутой скальный участок и дальше не полез.
Снега на северных склонах перевалов еще много. Перевал Шу прошли более менее спокойно, а когда поднялись на Дзоу поняли что не сможем там пройти без риска для жизни. Нужна снаряга. В итоге пошли по долине в сторону Геги. Заночевали не далеко от родника с трубой. На третий день спустились к Гегскому водопаду и дошли до трассы на Рицу.
 

Alter

новичок
#38
Там панорамка снятая с хребта Арабики в сторону перевала Дзоу, это для сравнения снежной обстановки.


На вершину Арабики я не нашел себе попутчиков и поднимался по хребту один, долез до снежника где тропинка обходит крутой скальный участок и дальше не полез.
Да, снежка ещё немало лежит в этих местах.
Не так много, как в эти же дни в 2010 году, но всё равно немало.
Я ожидал, что сейчас проталин больше окажется.
Но в целом снежная обстановка ясна, и вполне понятно, как обстоит дело на северных склонах.

Shiki, а Вы сейчас заходили на Арбаику с севера?
Поскольку фотографию с видом пер.Дзоу приводите.
(по северо-западному гребню, как подписано на приведённой ниже выкопировке карты ГШ)
На карте название горы даётся как "Арабика", наверно, так тоже можно считать, но я предпочитаю вариант "Арбаика" - речь идёт об одной и той же горе:



Там - что, есть стрёмный участок со снежником, который надо обходить и где Вы не полезли?
Вполне может быть, конечно - хотя мне так при взгляде из ур.Хорхи и с пер.Дзоу так не показалось.

Сам я на вершину Арбаика поднимался другим путём - по юго-восточному гребню (на выкопировке карты показано сиреневым цветом).
Особых технических трудностей при этом не встретилось, мы обошлись без использования снаряжения.
 

Shiki

новичок
#39
Да, снежка ещё немало лежит в этих местах.
Не так много, как в эти же дни в 2010 году, но всё равно немало.
Я ожидал, что сейчас проталин больше окажется.
Но в целом снежная обстановка ясна, и вполне понятно, как обстоит дело на северных склонах.

Shiki, а Вы сейчас заходили на Арбаику с севера?
Поскольку фотографию с видом пер.Дзоу приводите.
(по северо-западному гребню, как подписано на приведённой ниже выкопировке карты ГШ)
На карте название горы даётся как "Арабика", наверно, так тоже можно считать, но я предпочитаю вариант "Арбаика" - речь идёт об одной и той же горе:



Там - что, есть стрёмный участок со снежником, который надо обходить и где Вы не полезли?
Вполне может быть, конечно - хотя мне так при взгляде из ур.Хорхи и с пер.Дзоу так не показалось.

Сам я на вершину Арбаика поднимался другим путём - по юго-восточному гребню (на выкопировке карты показано сиреневым цветом).
Особых технических трудностей при этом не встретилось, мы обошлись без использования снаряжения.

Добрый день. Да, поднимались по северному гребню. Вот сейчас смотрю на фотку вроде бы и снега не много и уклон не сильный. Люди с кем я ходил побоялись подниматься, а я долез до снежника который тропинку перекрывает и спустился. Хотя по скале наверное можно было бы, но крутовато, один тоже побоялся лезть =)

https://yadi.sk/i/XeXZz-HH3YAMUY
 

Alter

новичок
#40
Вот сейчас смотрю на фотку вроде бы и снега не много и уклон не сильный. Люди с кем я ходил побоялись подниматься, а я долез до снежника который тропинку перекрывает и спустился. Хотя по скале наверное можно было бы, но крутовато, один тоже побоялся лезть =)
Жалеть особо не стоит.
Это очень правильное качество - суметь определить, что в какое-то конкретное место горного рельефа конкретно в данный момент времени соваться не надо.
Ну и что из того, если кому-то прохождение такого места покажется "плёвым делом"?
Или если даже кто-то и сможет пройти здесь без проблем?
У каждого свои критерии безопасности и приемлемости, им и нужно следовать.
У меня, например, тоже есть такие непройденные вершины; в Абхазии - это Турецкая Шапка (Ахибаху), где дважды пришлось поворачивать с предвершинного участка.

В качестве фото-"алаверды" - вид на северную сторону массива Арбаика с оттаявшего участка гребня, 11 июня 2010 года.
Ракурс, конечно, совсем другой - по сравнению с Вашим фото по ссылке из предыдущего поста.
Тем не менее сходство отдельных элементов рельефа просматривается (участки гребня и склонов, скальные выступы).
Ну и снежную обстановку в целом тоже можно сравнить.

 
Сверху