Позволю добавить ещё один маршрут, вполне достойный стать «классическим».
10-й км Рицинского шоссе (навесной мостик через Бзыбь) – п. Вентилятор – ур. Амжуляра - п. Куксихуа – с. Шлара (Сухумское шоссе).
Опираясь на описание осмысленных исследовательских путешествий в этом районе уважаемых форумчан
Alter,
alexis160572 и
abkhaz прошёл данную нитку маршрута.
25.09. около 18ч. прибыл на 10-й км Рицинского шоссе, прошёл километра полтора-два и заночевал недалеко от Бзыби, набрав около 100м высоты. Там строятся новые объекты для групповых возлияний, допоздна было шумно, беся.
26.09 в 7.30 стартанул, придерживаясь тропы на OSM картах и трека из описания
abkhaz (
https://www.abhazia.com/phpBB2/thre...c-axjucardzyx-10-km-bzybskogo-uschelja.16912/).
До самой альпики это хайвей.
Папоротники на склоне уже почти «легли», что подтормаживало.
Вентилятор приколочен к дереву четырьмя «сотками». Родник, по описаниям каптированный в стиле hi-tec пластиковым ведром ныне исполнен аутентично выдолбленным бревном подходящего диаметра. Идеальная композиция.
Около 15ч. загрузил 5 кг. воды на роднике Ахюцардзых и на час-полтора застрял на жилом балагане неподалёку. Гостеприимство Людей Гор – неотъемлемая часть радости от путешествия, и дай Бог им здоровья! А на ужин Бог посылал горячую мамалыгу, выдержанный сыр, свежеподстреленную серну – и всё это под 100% абхазской аджикой да с лучком, да под приятную беседу!..
От неизбежной чачи смог отказаться, типа «за рулём», пил кофе. От традиционного предложения заночевать, отказался по дури, зачем-то попёр дальше и около 18ч. встал у старого нежилого балагана на высоте около 1800м., было уже темновато, а через часок даже костёр не согревал – похолодало весьма (но чай в чайнике к утру таки не замёрз).
27.09 вышел около 08ч., чуть обтерев/посушив палатку от конденсата, полюбовался видами с п.Куксихуа благодаря хорошей погоде (кстати, под перевалом доступный снежник в воронке), допересёк плато и приступил к спуску. Технически эта часть пути потребовала несколько большего внимания вследствие малой хоженности, обилия сопливо-скользких участков и характерным для этого склона бесплодным ежевичникам.
В результате около 16ч. оказался на придорожной большой округлой поляне, твёрдо решив заночевать здесь, оставшиеся 500м высоты скинуть утром. Развесил шмотки сушиться, присмотрел ровный участок под палатку – почти обжился, но какой-то дискомфортец маячил на фоне. Побродил окрест и нашёл активную фотоловушку с засидкой недалече. Сообщив на камеру, что следующим буде кабанчик, снялся и пошёл далее, ибо антифэншуйственно стало…
Далее втечение 2х! часов!! пробовал как-то замоститься в окрестных кустах, по мере спуска становящихся всё колючей, корявей, людней и навозней!!!
Итого, около 18.30 злобный я оказался на Сухумской трассе, совершил одну из дичайших поездок в жизни – дикий драйвер смог разогнать свой автомобильчик по тёмной извилистой совсем не пустой дороге до 172км/ч – и в 20ч. был в Адлере.
Плюсы маршрута:
1) Простота заброски и выброски;
2) Возможность наблюдения красот почти всех высотных поясов, характерных для региона;
3) Относительная безлюдность;
4) Простота навигации и прогнозируемость маршрутных ориентиров (благодаря Alter, alexis160572 и abkhaz), что при благоприятной погоде и других сопутствующих факторах позволяет в условиях дефицита времени пройти его за 2 ходовых дня с одной ночёвкой.
Минусы маршрута:
1) Довольно большой набор и сброс высоты;
2) Дефицит воды на плато.
Рекомендую!)