Сезон-18 планы.

Moska

новичок
#63
П.С: жаль, что ты не смог, Саша.
Почти все лето прошло в работе. Но честно, даже если бы была возможность, то очень хорошо б подумал хватит ли "нордического характера" на подобный маршрут.
Но у тебя тяга к новым походам, надеюсь, после этого не пропала?
 
#64
Почти все лето прошло в работе. Но честно, даже если бы была возможность, то очень хорошо б подумал хватит ли "нордического характера" на подобный маршрут.
Но у тебя тяга к новым походам, надеюсь, после этого не пропала?
Удивил)) Неужели не хватило бы? Мне казалось, что никому и ничему не удастся вывести тебя из равновесия. А лично мне, например, внушало уверенность, что все будет хорошо))
Мы часто тебя вспоминали, кстати. И твою "зеркалку" тоже)

Тяга к походам не пропала. Наоборот, подсела я, по-моему, капитально)). Но кое-какие моменты пересмотрю. Особенно те, которые касаются безопасности.
 

Hilander

бродяга
#65
вопрос о броде через реку Гумиста.

Там вдоль Цимура будут лишь два брода через речки-ручьи Дзыхва и Цисма. Ну и сама В. Гумиста, конечно, но в августе брод через нее — приятен и выходить не хочется.. ))
Вспоминая вопрос насчет брода через Восточную Гумисту - оказалось все нааамного проще:grin:
[ytb]noEHl6KsUUw[/ytb]
 

Alter

участник
#66
Вспоминая вопрос насчет брода через Восточную Гумисту - оказалось все нааамного проще:grin:
Действительно, брод через Восточную Гумисту выглядит не так уж и грозно.
Вполне преодолимо - также и пешком, тем более для УАЗика.

Hilander, на видео это именно тот брод через Восточную Гумисту, через который затем идёт подъём на Дзыхву, правильно?
Если так, стоит иметь ввиду - наглядный сюжет.

Но ведь речки на Кавказе имеют свойство иногда в кратчайшее время переполняться.
И там, где без проблем и не особо выбирая путь на броду (куда ступать) удавалось перескочить реку в коротких сапожках, потом даже и "шишарики" тонули.
Как, например, в одном походном мероприятии, где мне довелось поучаствовать в 2017 году:

 

Alter

участник
#68
и чё? веревочками вторую машину удержали?
Это в Краснодарском крае было, южная сторона Главного Кавказского хребта.
Неподалёку от Абхазии, кстати говоря, а гидрологический режим там при паводках после дождиков на речках - вообще практически такой же.
Фото приведено просто как иллюстрация - как на автомобильных бродах ситуация может меняться, в общем.

Мы же тогда на ГАЗ-66 к речке подъехали, брод там 1000 раз до этого переезжали, а в тот момент стрёмно показалось.
Водитель решил сам, без людей, попробовать переехать - туда удалось, а на обратном пути (за нами) - автомобиль утоп и заглох.
Хорошо что КАМАЗ с манипулятором рядом был - задом сдал в речку, на фото запечатлён момент, когда перекидывали буксировочную ленту с подвязанным тросом. - (это и есть "верёвочки")
Наш водитель на крыше кабины ленту поймал и подтянул трос, затем подстраховался лентой и влез в речку, закрепил трос под кабиной как надо - КАМАЗ и вытащил "шишарика".
Техника советская, неприхотливая - воду слили (в бензобак не попала), масло заменили, подсушили на бережку, и на следующее утро поехали дальше.

Вообще струя в черноморских горных речках при сильном дожде заметно усиливается буквально с каждой минутой, прямо на глазах - и это не метафора.
Я такое и в Абхазии наблюдал тоже - на р.Хипста, например, в 2007 году.
И у нас неоднократно - так, совсем недавно, 24 октября, когда дело дошло до объявления чрезвычайной ситуации в регионе.
Поэтому вопрос с бродами на горных речках - серьёзная тема, нешуточная.
 
Последнее редактирование:

webazz

путник неспешный,
#69
Нет, ну это понятно, Alter, что в такую воду как показал ты на фото никто в "брод" не полезет. Тут просто пережидать придется пока не сойдет паводок.

Мне не понятно как ваш 66-й вообще не кувыркнуло тогда, если только он не был нагружен 4 тоннами чего-то что вы везли? И как водитель нырял в этом потоке чтоб трос подцепить? Это - чистое безумие!
 

Alter

участник
#70
Нет, ну это понятно, Alter, что в такую воду как показал ты на фото никто в "брод" не полезет. Тут просто пережидать придется пока не сойдет паводок.

Мне не понятно как ваш 66-й вообще не кувыркнуло тогда, если только он не был нагружен 4 тоннами чего-то что вы везли? И как водитель нырял в этом потоке чтоб трос подцепить? Это - чистое безумие!
Я тоже считал нужным в той ситуации с ГАЗ-66 пережидать.
Водителя никто не принуждал, он сам принял такое решение - тем более что при "пробном заезде" в одну сторону он всё же переехал благополучно.
Наш 66-й был тогда действительно хорошо загружен в кунге - ну, может быть, не 4 тоннами - но всё равно прилично. Может, поэтому и не уплыл.

А вот чтобы вообще не пережидать и не тратить время в подобной ситуации, я и спрашивал в данной теме - ещё до того, как Hilander c группой в свой поход отправился - о возможности перебраться на левый берег р.Восточная Гумиста по плотине СухумГЭС-1.
Так сказать, на всякий случай (и для себя тоже) тогда хотел узнать - а обстоятельства могли сложиться так, что в сентябрьском походе для нас была вероятность оказаться именно в этом месте и тоже зайти в направлении на Дзыхву.
Но получилось так, что сходили по другому маршруту.
А ситуация с плотиной СухумГЭС за это время также прояснилась.

Что касается цепляния троса в потоке - да, конечно, не очень приятно в воду лезть, но рискнуть можно, к тому же наш водитель лентой подстраховался - его точно вытащили буксиром, если хреново дальше дело пошло бы.
Корпус 66-го подпор воды создал, но со стороны водительского кресла (ниже по течению) стало не так глубоко - и это видно на представленной фотографии; можно попытаться с той стороны, из-за переднего колеса, дотянуться до места закрепления троса в нижней части кабины.
Со стороны, где речка в дверное окно захлёстывала (слева по фото), водитель не нырял.
Всё равно "выйти сухим из воды" у него в создавшейся ситуации вариантов не было.


С цеплянием троса в нешуточной речке и у меня в собственной практике подобный незабываемый "подвиг" тоже как-то случился:
Возвращались несколько лет назад глубокой осенью из Псху в сторону перевала Пыв и дальше на Рицу.
Перед отъездом договорились с водителем мчс-овского КАМАЗа (МЧС Абхазии) - он тоже выезжал из Псху - что тот подстрахует нас на бродах.
КАМАЗ трёхмостовый, если мне память не изменяет, и отправлялся из Псху уже чуть ли не под вечер, соответственно подстраивались и мы.
На УАЗике самостоятельно подъехали ко 2-му броду на р.Агурипста - самому паршивому из существовавших тогда переездов (сейчас этот автомобильный брод, насколько понимаю, обходится новым объездным вариантом дороги).
В бурную Агурипсту мы сами соваться на 2-м броду не стали. Пока дождались КАМАЗ - стемнело.
Я пересел в кабину подъехавшего КАМАЗа, а водитель остался в УАЗике - знакомому, кстати, и некоторым другим пользователям данного форума конкретному транспортному средству.

КАМАЗ потянул этот УАЗик на буксире, но при выезде на левую сторону Агурипсты - там крутой подмытый берег был - трос слетел.
Что делать?
Надо трос зацепить срочно заново, иначе УАЗик уплывёт обратно в Псху.
Пришлось мне лезть в Агурипсту - в темень, дождь со снегом, воды даже под берегом сразу почти по пояс - и на ощупь цеплять трос, держась за него и за УАЗик.
Я во время случая с запечатлённым на фото ГАЗ-66 эту эпопею вспоминал - со стороны, конечно, смотрится ужасно, но как-то получилось.
Что-то же надо было в обоих этих случаях предпринимать.
 
Последнее редактирование:
Сверху