Дневник переселенца

Ю.С.

корифей
Итак, немного истории этой башни.

Сначала сухие цифры:
  • Высота башни - 128 метров.
  • Башня-опора состоит из пяти 25-метровых секций, по форме являющихся однополостными гиперболоидами вращения.
  • Секции опоры сделаны из прямых профилей, упирающихся концами в кольцевые основания.
  • На верхней секции установлена опорная конструкция с горизонтальной стальной траверсой длиной 18 метров для крепления трёх высоковольтных проводов.
  • Башня стоит на кольцевом бетонном фундаменте диаметром 34 метра.
По проекту знаменитого инженера Владимира Шухова и под его непосредственным руководством между Дзержинском и Богородском на Оке было построено три пары многоярусных стальных опор высотой 20, 68 и 128 метров, которые поддерживали почти два километра проводов.

После изменения трассы ЛЭП четыре башни — 20-метровые и 68-метровые, были демонтированы и сданы на металлолом. От них остались лишь бетонные основания.

Две оставшиеся башни были признаны ЮНЕСКО памятниками культурного наследия, охраняемыми государством.



Они стояли почти до 2005 года. В этом году одна из башен была незаконно разобрана на металлолом. Другую башню тоже частично разобрали, украв около трети конструкций.

В 2008 году начался ремонт башни и продолжался 12 лет. И вот сейчас она предстала во всей красе.

Таких гиперболоидных башен осталось только две - на Шаболовке в Москве и эта, на Оке, которая считается более совершенной.
 

Ю.С.

корифей
Прошла неделя, решили сгонять в Музей паровозов в Нижнем, а потом в Дзержинск - нам со Светой не давала покоя мысль посмотреть Шуховскую башню при свете дня. Ну и окрестности. и Оку тоже.

Потому продолжу сразу с нее. Это было вчера.

В этот раз дорога была попроще. Во-первых, уже примерно знали, куда ехать. А главное - было светло, все видно и можно было ориентироваться в пространстве.

В поселке Дачный свернули в лес, к Оке.
Когда мы ехали в темноте, показалось, что дорога лесная, укатанная машинами. Оказалось, она до самой башни покрыта асфальтом.
Изучив интернет, выяснила, что еще три года назад асфальта не было и к башне подъезжали по песчаной укатанной дороге.




Погода была не очень удачная для фото природы - небо было серое, другой берег дымчатый. Потому Ока тоже получилась серая. Но все равно красивая.




Зато башню можно было рассмотреть подробнее при свете дня.




А вот этот круг из лавочек и есть место нахождения второй башни, которую разобрали на металлолом.
Жаль, что я не знала этого раньше, запечатлела бы целиком.





 

Ю.С.

корифей
А теперь само ажурное плетение башни.





Зашли внутрь.




В центре площадки внутри башни имеется круглая плита, похожая на люк от колодца. И если встать на это место и задрать голову вверх... То можно увидеть вот это идеальное плетение. И голова кружится.








Вот на фото сверху пообъемнее и на фото внизу видно две лестницы наверх - одна идет внутри по прямой наверх в окружении колец. А вторая - только перекладины, идут снаружи и есть несколько площадок для передышки, такие квадратные сетки.


 

Ю.С.

корифей
Если честно, то днем башня мне понравилась больше.
Вечером в темноте да, красиво, но сейчас новогодние елки на площадях тоже переливаются, правда, башня повыше будет.

Но днем, когда видишь ее вот такую, совершенно другое впечатление: и история, и восхищение работой, и мощь.
Я ее пощупала, очень тонкие детали конструкции.

Обошли сзади, вон за ней видно круг из лавочек - место стоянки второй башни.




А это светлое пятно между сосен - высаженный газон. Вокруг огороженной территории (да, башня огорожена забором и имеется охрана) висят объявления "по газонам не ходить". Очень прикольно они смотрятся посреди леса.







Спустились на набережную - вид снизу.
Берег Оки здесь песчаный и постоянно подмывается рекой, во время разлива река поднималась бывало до самих башен.
Потому здесь произвели работы по берегоукреплению и сделали бетонную набережную.
Интересно на это место посмотреть с другого берега Оки.





 

Ю.С.

корифей
А берега здесь такие.
Песок чистейший, тааакие пляжи... Но купаться в Оке не хочется с учетом того, что выше по течению стоит Дзержинск, который вошел в список 14 самых загрязненных городов России по оценкам экологов.














 

Ю.С.

корифей
Теперь хочу вернуться во вчерашнее утро.

Светка заехала за мной полдевятого и мы рванули за ее Сашкой.
А пока там были сборы, под перелив колоколов из соседних церквей я пробежалась по Похвалинскому съезду.









Вся аллея Дружбы народов вдоль "лодок" с флагами (там, где абхазский флаг) засажена боярышником крупноплодным. Очень хотелось попробовать ягодку, но не рискнула почему-то. А зря.








 

Ю.С.

корифей
А потом мы поехали в Музей паровозов.
Он находится под открытым небом в районе Сортировки.

Мы были первыми (народ в субботу в девять утра обычно еще дома сидит).

И вот там мне очень понравилось.














 

Ю.С.

корифей
Вообще-то на входе написано, в связи с короной не касаться поверхностей паровозов, но дети там всегда лазили...

То дети, а то тяжеловесная тетка... Я поняла, что при всем желании без домкрата мне туда не запереться.

















 

Ю.С.

корифей
Музей паровозов понравился.
Уезжая оттуда решили прокатиться до Дома культуры железнодорожников. Перед ним небольшая площадь, окруженная елями, трехствольными и двуствольными.



Напротив стоит памятник железнодорожникам, погибшим в ВОВ.




И остановка, оставшаяся от советских времен. Ее бы покрасить и стала бы украшением улицы.




А вообще этот район чем-то напомнил мне район Пензы-4 в моем родном городе, все время было ощущение, что я тут бывала.

Вот такая интересная вчера суббота получилась.
 

Ю.С.

корифей
Ух ты! Больше месяца никуда не ездила. Соскучилась по поездкам и потому, когда Света в пятницу позвонила и спросила: "А ты не хочешь завтра съездить?", я, не раздумывая, конечно же сказала "Хочу!".
Куда, даже не спросила.
Ехать девчонки решили в Шатки и дальше в Лукоянов, а заодно и показать мне кое-что в Арзамасе.
А главная цель была - заехать за рыбой в село Пешелань. Но об этом позже.

Итак, заехали за Сашкой и пока она выходила, я быстро сгоняла на край холма, чтобы посмотреть любимый пейзаж.




Как по-разному замерзли Ока и Волга. Ока - зеркальная гладь льда, идеально ровная, а Волга замерзала торосами, как будто вечером текла себе под ветром, а ночью ее в этом бурлении поймал мороз. Волга замерзла первая, Ока немного посопротивлялась, но куда ей против 17-градусного мороза.





 

Ю.С.

корифей
Световой день у нас в Нижнем украли, оставив только меньше 1/3 суток - длится он всего семь часов.
А начинается восход в 8.30. Но по факту из окна офиса, которое выходит на Оку и верхнюю часть города, солнце становится видно около девяти. А по пути в Арзамас оно начало подниматься сквозь лес сначала красным шаром, потом постепенно становилось рыжим, потом желтым вкусным блином, а еще позже совсем неинтересным белым диском.











 

Ю.С.

корифей
И вот на трассе мы нашли зиму.
Вдоль дороги иногда попадались места, по которым будто прошел Мороз-воевода и случайно дохнул на кусты-елки-траву.
Потом опять все бесснежно и без инея и опять морозное дыхание на кустах. Может быть полкуста белым и пушистым, а вторая половина лысая и осенняя. По какому принципу иней выбирал себе места для украшательства, так и не поняли, но такое я первый раз вижу.














 

Ю.С.

корифей
На территории Арзамасского коммерческо-технического техникума попадаешь сразу в Париж, Лондон и на остров Пасхи.

Эйфелеву башню создали в 2011 году. Ее пропорции – примерно 1 к 43, высота башни составляет 8,5 метров. Прежде чем начать работу, студенты совместно с педагогом изучили всю историческую литературу и техническую документацию. Все части башни были изготовлены по отдельности, а потом скреплены и соединены. Деталей, как и в оригинале инженера Густава Эйфеля, ровно 18 тысяч.









Чуть позже появилась копия Тауэрского моста: на его сооружение ушло четыре года. Его пропорции – 1 к 12, в длину мост – 22,5 метра, а в высоту – 5,5. Для этого проекта было изготовлено несколько миллионов деталей.
Башня и мост ночью подсвечиваются.





 
Сверху