Попробую и я внести немного "свежих впечатлений" в тему об Абхазии.
Дорога
Ехать ли на машине, или поездом, особо долго не раздумывал, т.к.
1. В военкомате подтвердили, что проезд поездом мне (как офицеру запаса) и супруге будет возмещён (т.е. по сути - бесплатный), а расходы на автомобильную поездку - нет.
2. Учитывая непродолжительность нашего отпуска, тратить по 1 дню на "восстановление" и адаптацию после 12-часового автопутешествия (в оба конца, разумеется, вдвое больше) было бы нерационально.
Следовательно, выбор был предопределён - поезд...
Поезд "Ростов-Адлер", два купейных нижних места "туда" и два таких же купейных нижних "оттуда" стоили в общей сложности 6400 р.
"Правила игры" РЖД соблюло - вагоны постройки бывшего Калининского, теперь уже Тверского вагоностроительного завода с кондиционированием воздуха и биотуалетами, а также сухим "хрустящим" свежим постельным бельём, в общем, давали достаточно комфортные условия поездки:
В Адлер прибыли строго по расписанию. Вокзал в Адлере похож на филиал цыганского табора (о том, на что похожа "зона отдыха" практически вдоль всего ЧПК от Туапсе до Адлера, рассказ с иллюстрациями будет позднее):
Граница
Как и было договорено с туроператором, на вокзале в Адлере нас ждал представитель пансионата с табличкой с названием пансионата и списком прибывающих для отдыха (трансфер стоил 500 р. с человека от вокзала до пансионата и столько же - обратно при возвращении). Проверив список, нас в количестве 12 человек провели к микроавтобусу и мы "бодро" влились в утреннюю адлерскую автомобильную "пробку".
Преодолев несколько км от вокзала до границы за час с небольшим (в желании побыстрее добраться до Абхазии нам всячески препятствовали десятки грузовых машин и другой строительной техники со всех регионов нашей необъятной России, работающие на объектах будущей Сочинской Олимпиады - район Большого Сочи сейчас похож на гигантскую стройплощадку со всеми вытекающими...), а также предупредительно пропустив деловито снующие туда-сюда "рыкающие" машины ДПС, мы подъехали к заветному месту под названием "Российско - Абхазская граница".
Прибыв на границу, мы "спешились" в одном из переулков возле самого погранперехода, где нам был представлен "тачечник" весьма экзотической наружности, который быстро собрал с каждого из нас по "червонцу" за "пользование двором" (волею судьбы этот частный двор оказался удобно расположен на пути из России в Абхазию и был облюбован предприимчивыми "бизнесменами от туризма", поэтому с каждого проходящего через этот двор человека и въезжающую машину хозяева взымают "абонплату" в 10 р.), погрузил все пожитки будущих отдыхающих на солидную тележку и бодро захромал по переулку в направлении Абхазии.
Таможенный "досмотр занял 3 минуты на всех (вещи пропустили через "рентген", нас - нет) и мы переполнились оптимизмом: "Ну вот! Скоро уже Абхазия!", но радость была преждевременной, поскльку за поворотом оказалась огороженная глухим металлическим забором территория, на которой под палящим южным солнцем млела толпа в несколько сотен человек со всем своим скарбом, детьми и даже домашними животными...
Из 8 "коридоров" работали 7. "Заботливые" российские власти не додумались соорудить хотя бы какое-то подобие навеса над этим "лобным местом", поэтому часть народа (особенно дети) уже, что называется "поплыла", а кое-кому и конкретно было плохо.
Нас, человек 8-10 (а может, и больше - не считал, тесно было), спас мой большой пляжный зонт, который я открыл, плюнув на все правила "приличия" (попробуйте открыть такой зонтище над своей головой на улице своего города - как на вас посмотрят окружающие?). Возле самих кабинок (оборудованных, кстати, кондиционерами) с узенькими турникетами лежали горы пустых пластиковых бутылок из-под различных напитков, опустошённых измученными жарой и жаждой согражданами... в общем, картина была "ещё тА!"
"Переход границы" ("благодаря" нахальству нашего "проводника") под солнцепёком занял у нас 1 час 40 мин., хотя он говорил, что бывает и по три-четыре часа... Сама процедура "пересечения" заключалась во внесении наших паспортных данных в какую-то БД, "фэйс-контроле" и проверке законности вывоза из России детей (на ребёнка требуется предъявление свидетельства о рождении и письменного, нотариально заверенного разрешения обоих его родителей на выезд их ребёнка с кем-то из родственников или знакомых).
Потом были двести метров "ничейной" территории с магазинчиком "дьюти фри", а затем будочка абхазских пограничников, которые быстро проглядывали наши паспорта и желали нам хорошего отдыха. После этого уже на абхазской стороне нас "затормозили" на 10-15 минут для оформления "курортных" страховок) - по 10 р. с человека в сутки (страховка "Абхазгосстраха") и наш "тачечник" бодро захромал по абхазской земле к стоявшим вдалеке автомашинам и микроавтобусам:
С нескрываемым облегчением, даже не оглянувшись на покинутую Родину, матеря вполголоса "родные порядки", мы также бодро бросились к поджидавшему нас микроавтобусу с названием нашего пансионата.
P.S. Честно признаюсь: вести фотосъёмку в погранзоне (и российской, и абхазской) не рискнул во избежание возникновения возможного погранинцидента, поэтому рассказываю с такими подробностями...
P.P.S. Граница без "трансфера": маршрутное такси "Ж.д. вокзал - Рынок" (или такси по маршруту Аэропорт - Рынок), далее пешком до границы и потом абхазские маршрутки или таксисты "как договоришься"...
Чтобы мы не слишком быстро отвыкли от родной действительности, тачечник напоследок "содрал" с нас по 100 р. за каждую большую сумку и по 50 р. - за каждую маленькую (один его "рейс", по самым скромным подсчётам, "стоил" 1,2 - 1,5 тыр., ну что же - неплохо, учитывая величину толпы на границе...), поэтому на обратном пути я был уже "умнее" и, вспомнив, что специально покупал сумку с выдвижной ручкой и на колёсиках, отказался от его услуг и благополучно переместил бесплатно свой небогатый скарб через границу (но об этом позже)...
Граница для автомобилистов
Машин много, переход один. Время на пересечение - 4-6 часов (как повезёт), обычно граница "свободна" с 1-2 ночи до 5-6 утра. Паспортный контроль, контроль документов на машину (с рукописными доверенностями не пропускают, только с нотариально заверенными). Досмотр машин - визуальный. Часто: сверка номеров кузова и двигателя. Сборы:
150 р. - временная регистрация ТС в Абхазии сроком на 1 месяц.
275 р. - "абхазское" ОСАГО.
10 р. с человека в сутки - страховка "Абхазгосстраха".
Машина с кондиционером в такой "ситуации" - это просто спасение!
Дорога
Продолжение следует...
Дорога
Ехать ли на машине, или поездом, особо долго не раздумывал, т.к.
1. В военкомате подтвердили, что проезд поездом мне (как офицеру запаса) и супруге будет возмещён (т.е. по сути - бесплатный), а расходы на автомобильную поездку - нет.
2. Учитывая непродолжительность нашего отпуска, тратить по 1 дню на "восстановление" и адаптацию после 12-часового автопутешествия (в оба конца, разумеется, вдвое больше) было бы нерационально.
Следовательно, выбор был предопределён - поезд...
Поезд "Ростов-Адлер", два купейных нижних места "туда" и два таких же купейных нижних "оттуда" стоили в общей сложности 6400 р.
"Правила игры" РЖД соблюло - вагоны постройки бывшего Калининского, теперь уже Тверского вагоностроительного завода с кондиционированием воздуха и биотуалетами, а также сухим "хрустящим" свежим постельным бельём, в общем, давали достаточно комфортные условия поездки:

В Адлер прибыли строго по расписанию. Вокзал в Адлере похож на филиал цыганского табора (о том, на что похожа "зона отдыха" практически вдоль всего ЧПК от Туапсе до Адлера, рассказ с иллюстрациями будет позднее):

Граница
Как и было договорено с туроператором, на вокзале в Адлере нас ждал представитель пансионата с табличкой с названием пансионата и списком прибывающих для отдыха (трансфер стоил 500 р. с человека от вокзала до пансионата и столько же - обратно при возвращении). Проверив список, нас в количестве 12 человек провели к микроавтобусу и мы "бодро" влились в утреннюю адлерскую автомобильную "пробку".
Преодолев несколько км от вокзала до границы за час с небольшим (в желании побыстрее добраться до Абхазии нам всячески препятствовали десятки грузовых машин и другой строительной техники со всех регионов нашей необъятной России, работающие на объектах будущей Сочинской Олимпиады - район Большого Сочи сейчас похож на гигантскую стройплощадку со всеми вытекающими...), а также предупредительно пропустив деловито снующие туда-сюда "рыкающие" машины ДПС, мы подъехали к заветному месту под названием "Российско - Абхазская граница".
Прибыв на границу, мы "спешились" в одном из переулков возле самого погранперехода, где нам был представлен "тачечник" весьма экзотической наружности, который быстро собрал с каждого из нас по "червонцу" за "пользование двором" (волею судьбы этот частный двор оказался удобно расположен на пути из России в Абхазию и был облюбован предприимчивыми "бизнесменами от туризма", поэтому с каждого проходящего через этот двор человека и въезжающую машину хозяева взымают "абонплату" в 10 р.), погрузил все пожитки будущих отдыхающих на солидную тележку и бодро захромал по переулку в направлении Абхазии.
Таможенный "досмотр занял 3 минуты на всех (вещи пропустили через "рентген", нас - нет) и мы переполнились оптимизмом: "Ну вот! Скоро уже Абхазия!", но радость была преждевременной, поскльку за поворотом оказалась огороженная глухим металлическим забором территория, на которой под палящим южным солнцем млела толпа в несколько сотен человек со всем своим скарбом, детьми и даже домашними животными...
Из 8 "коридоров" работали 7. "Заботливые" российские власти не додумались соорудить хотя бы какое-то подобие навеса над этим "лобным местом", поэтому часть народа (особенно дети) уже, что называется "поплыла", а кое-кому и конкретно было плохо.
Нас, человек 8-10 (а может, и больше - не считал, тесно было), спас мой большой пляжный зонт, который я открыл, плюнув на все правила "приличия" (попробуйте открыть такой зонтище над своей головой на улице своего города - как на вас посмотрят окружающие?). Возле самих кабинок (оборудованных, кстати, кондиционерами) с узенькими турникетами лежали горы пустых пластиковых бутылок из-под различных напитков, опустошённых измученными жарой и жаждой согражданами... в общем, картина была "ещё тА!"
"Переход границы" ("благодаря" нахальству нашего "проводника") под солнцепёком занял у нас 1 час 40 мин., хотя он говорил, что бывает и по три-четыре часа... Сама процедура "пересечения" заключалась во внесении наших паспортных данных в какую-то БД, "фэйс-контроле" и проверке законности вывоза из России детей (на ребёнка требуется предъявление свидетельства о рождении и письменного, нотариально заверенного разрешения обоих его родителей на выезд их ребёнка с кем-то из родственников или знакомых).
Потом были двести метров "ничейной" территории с магазинчиком "дьюти фри", а затем будочка абхазских пограничников, которые быстро проглядывали наши паспорта и желали нам хорошего отдыха. После этого уже на абхазской стороне нас "затормозили" на 10-15 минут для оформления "курортных" страховок) - по 10 р. с человека в сутки (страховка "Абхазгосстраха") и наш "тачечник" бодро захромал по абхазской земле к стоявшим вдалеке автомашинам и микроавтобусам:

С нескрываемым облегчением, даже не оглянувшись на покинутую Родину, матеря вполголоса "родные порядки", мы также бодро бросились к поджидавшему нас микроавтобусу с названием нашего пансионата.
P.S. Честно признаюсь: вести фотосъёмку в погранзоне (и российской, и абхазской) не рискнул во избежание возникновения возможного погранинцидента, поэтому рассказываю с такими подробностями...
P.P.S. Граница без "трансфера": маршрутное такси "Ж.д. вокзал - Рынок" (или такси по маршруту Аэропорт - Рынок), далее пешком до границы и потом абхазские маршрутки или таксисты "как договоришься"...
Чтобы мы не слишком быстро отвыкли от родной действительности, тачечник напоследок "содрал" с нас по 100 р. за каждую большую сумку и по 50 р. - за каждую маленькую (один его "рейс", по самым скромным подсчётам, "стоил" 1,2 - 1,5 тыр., ну что же - неплохо, учитывая величину толпы на границе...), поэтому на обратном пути я был уже "умнее" и, вспомнив, что специально покупал сумку с выдвижной ручкой и на колёсиках, отказался от его услуг и благополучно переместил бесплатно свой небогатый скарб через границу (но об этом позже)...
Граница для автомобилистов
Машин много, переход один. Время на пересечение - 4-6 часов (как повезёт), обычно граница "свободна" с 1-2 ночи до 5-6 утра. Паспортный контроль, контроль документов на машину (с рукописными доверенностями не пропускают, только с нотариально заверенными). Досмотр машин - визуальный. Часто: сверка номеров кузова и двигателя. Сборы:
150 р. - временная регистрация ТС в Абхазии сроком на 1 месяц.
275 р. - "абхазское" ОСАГО.
10 р. с человека в сутки - страховка "Абхазгосстраха".
Машина с кондиционером в такой "ситуации" - это просто спасение!
Дорога
Продолжение следует...