Создание нового национального парка в Абхазии.
Вынужден был создать эту тему в связи с великим «горем от ума» товарищей в правительстве Апсны. А именно – созданием второго в Абхазии национального парка в моих любимых местах – Цебельдинском нагорье и Кодоре.
Мотивировка: «Для сохранения природного богатства». (За двадцать лет – типа, не сохранилось – вон в Шакуране – вода кончилась!)
Мне прекрасно понятна причина сего действа: Лавры Рицы «умам покоя не дают».
Кому это выгодно?
Именно на этот вопрос ответ мне неясен. Это НЕ выгодно с первого взгляда никому:
1) Туристам придется платить мзду. И ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРИДЕТСЯ, ибо это Абхазия, а не королевство Тайланд, где то, что создала природа неподвластно обложению мздой со стороны государства или частных лиц. (считаю, что там выбрали самую правильную форму «мздообложения» - за счет сферы услуг – стоянки, кафе, прочее – платные – НО у туриста не возникает чувства «несправедливости поборов» - т.к. платит он за услуги. Думаю, все со мной согласны, что обидно платить даже 100 рублей мздунам - «за шлагбаум», не говоря уже о 250!)
2) Невыгодно местным жителям. Всем, без исключения.
А) Тем кто живет там – фактически пропускной режим (КПП даже с правом досмотра машин, кстати). Любой КПП (как красиво его не обставь, и какую мотивировку для его установки не придумай) смотрится ПОЗОРНО. КПП собирающий деньги – вдвойне.
Б) Тем, кто возит народ (Конечная стоимость возрастает – «пассажиропоток» (смешно звучит, относительно того направления, не Рица всё же!) падает.
В) Тем кто занимается хозяйственной деятельностью – запрет некоторых видов деятельности. На Рицу, кто не знает, запрещают даже ввозить стройматериалы. Местные жители жалуются, что даже, если хочешь альтруистично построить беседку для туристов – огребешь проблем.
Также – пристрелив медведя, лезущего на твою пасеку – рискуешь получить срок за браконьерство. (О! Нашел кому выгодно! Медведям!)
3) Невыгодно государству. С существующим сегодня потоком туристов в том направлении (ну реально, 10 УАЗОВ с туристами в день В ВЫСОКИЙ СЕЗОН!), окупаемости, какую цену за въезд не назначь, не получится. Кто будет платить за содержание персонала, контрольных органов и прочих? Бюджет.
[off]
Но это - с первого взгляда. Допускаю, что у создания НП есть гораздо более глубокие причины. Это – как предмет политического торга о дороге с Северного Кавказа. Как же! Она ж (если будет) пойдет через особо охраняемые территории!
[/off]
24 сентября в Правительстве РА будет решаться окончательно вопрос о том, в какой форме будет функционировать Кодорско-Цебельдинский парк. Предлагаю форумчанам высказать свое мнение по этому поводу, либо просто поставить галочку за один из следующих вариантов:
1) Вариант 1: За счет своей труднодоступности и удаленности от Гагро-Пицунд – это направление само по себе является достаточно диким. Достаточно будет оставить всё как есть – и не ремонтировать дороги – и это будет лучшим способом обеспечения сохранности дикой природы тех мест, поскольку туда доезжают только энтузиасты, способные сами убирать за собой.
2) Вариант 2: Пусть сделают что-то наподобие Рицы: Асфальт положат, указатели поставят - и будут брать деньги за вход. Зато каждый сможет проехать туда на своем автомобиле, посмотреть, даже намусорить там, а за него специальная экослужба всё уберет.
3) Вариант 3: Разработать маршруты, по которым, под надзором проводников парка, за символическую цену (и народ будет платить не за въезд, а за услугу), будет ходить соответствующий транспорт. Соответственно, сделать дороги, где это будет необходимо, и подобрать транспортные средства сообразно вместимости и проходимости.
4) Вариант 4: СОВСЕМ запретить местность для посещения – пусть будет заповедник, зато всё сохранится в первозданной красе. Не будет никаких дорог, тропы зарастут – что будет способствовать сохранению красот для потомков. Однако, наши современники не будут иметь возможности всё это увидеть. (Конечно, вопрос, чем мы хуже наших потомков?)
Вынужден был создать эту тему в связи с великим «горем от ума» товарищей в правительстве Апсны. А именно – созданием второго в Абхазии национального парка в моих любимых местах – Цебельдинском нагорье и Кодоре.
Мотивировка: «Для сохранения природного богатства». (За двадцать лет – типа, не сохранилось – вон в Шакуране – вода кончилась!)
Мне прекрасно понятна причина сего действа: Лавры Рицы «умам покоя не дают».
Кому это выгодно?
Именно на этот вопрос ответ мне неясен. Это НЕ выгодно с первого взгляда никому:
1) Туристам придется платить мзду. И ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРИДЕТСЯ, ибо это Абхазия, а не королевство Тайланд, где то, что создала природа неподвластно обложению мздой со стороны государства или частных лиц. (считаю, что там выбрали самую правильную форму «мздообложения» - за счет сферы услуг – стоянки, кафе, прочее – платные – НО у туриста не возникает чувства «несправедливости поборов» - т.к. платит он за услуги. Думаю, все со мной согласны, что обидно платить даже 100 рублей мздунам - «за шлагбаум», не говоря уже о 250!)
2) Невыгодно местным жителям. Всем, без исключения.
А) Тем кто живет там – фактически пропускной режим (КПП даже с правом досмотра машин, кстати). Любой КПП (как красиво его не обставь, и какую мотивировку для его установки не придумай) смотрится ПОЗОРНО. КПП собирающий деньги – вдвойне.
Б) Тем, кто возит народ (Конечная стоимость возрастает – «пассажиропоток» (смешно звучит, относительно того направления, не Рица всё же!) падает.
В) Тем кто занимается хозяйственной деятельностью – запрет некоторых видов деятельности. На Рицу, кто не знает, запрещают даже ввозить стройматериалы. Местные жители жалуются, что даже, если хочешь альтруистично построить беседку для туристов – огребешь проблем.
Также – пристрелив медведя, лезущего на твою пасеку – рискуешь получить срок за браконьерство. (О! Нашел кому выгодно! Медведям!)
3) Невыгодно государству. С существующим сегодня потоком туристов в том направлении (ну реально, 10 УАЗОВ с туристами в день В ВЫСОКИЙ СЕЗОН!), окупаемости, какую цену за въезд не назначь, не получится. Кто будет платить за содержание персонала, контрольных органов и прочих? Бюджет.
[off]
Но это - с первого взгляда. Допускаю, что у создания НП есть гораздо более глубокие причины. Это – как предмет политического торга о дороге с Северного Кавказа. Как же! Она ж (если будет) пойдет через особо охраняемые территории!
[/off]
24 сентября в Правительстве РА будет решаться окончательно вопрос о том, в какой форме будет функционировать Кодорско-Цебельдинский парк. Предлагаю форумчанам высказать свое мнение по этому поводу, либо просто поставить галочку за один из следующих вариантов:
1) Вариант 1: За счет своей труднодоступности и удаленности от Гагро-Пицунд – это направление само по себе является достаточно диким. Достаточно будет оставить всё как есть – и не ремонтировать дороги – и это будет лучшим способом обеспечения сохранности дикой природы тех мест, поскольку туда доезжают только энтузиасты, способные сами убирать за собой.
2) Вариант 2: Пусть сделают что-то наподобие Рицы: Асфальт положат, указатели поставят - и будут брать деньги за вход. Зато каждый сможет проехать туда на своем автомобиле, посмотреть, даже намусорить там, а за него специальная экослужба всё уберет.
3) Вариант 3: Разработать маршруты, по которым, под надзором проводников парка, за символическую цену (и народ будет платить не за въезд, а за услугу), будет ходить соответствующий транспорт. Соответственно, сделать дороги, где это будет необходимо, и подобрать транспортные средства сообразно вместимости и проходимости.
4) Вариант 4: СОВСЕМ запретить местность для посещения – пусть будет заповедник, зато всё сохранится в первозданной красе. Не будет никаких дорог, тропы зарастут – что будет способствовать сохранению красот для потомков. Однако, наши современники не будут иметь возможности всё это увидеть. (Конечно, вопрос, чем мы хуже наших потомков?)
Последнее редактирование: