Между Индией и Китаем. Непал.

OBRA

МамашаКураЖ и ее...
Спасибо! да, это необыкновенное место
и
над ним- ом мани падме хум...........
у вас уже все, финиш? домой?
 

neperech

единомышленник
уф, вот мы и дома.. вернулись! на радость родным, натерпелись они в этот раз).

вкратце - Sagarmatha это вам не Annapurna Circuit! такого не ожидала даже я)..
ступени, бесконечные up-down ступени, да и ступенями их назвать язык еле поворачивается - навалы камней - так правильнее. и даже когда вниз, устаёшь как вверх.. и почти все 20 дней на высоте свыше 4000м, где каждые 10 шагов равны 10 минутам на отдышаться!.. где в этом году снега завались, а это значит после полудня видимость начинает стремиться к нулю.. где снегопад засыпает тропу и ставит перед нелегким выбором - идти дальше или вернуться живыми?.. где теряются следы вместе с надеждой найти дорогу.. где потерявшиеся в пурге парочка шведов радостно падают нам на хвост и мы благополучно теряемся вместе).. после находимся, выкарабкиваемся из сугробов и с последними силами вваливаемся в тёплый лодж, где нас встречают горячим супом из томатной пасты с ролтоном, а в печке потрескивают ячьи какашки - вот оно счастье!.. где на 5,5 тыщах метров солнце отражается от каждого камня и ледника так, что наши лица превращаются в зажаренное распухшее месево, а тайцы начинают нас принимать за своих.. где очень скользко, трещит лёд, летают камни.. где по утрам вместо воды для умывания из бутылки вываливаются кусочки льда для виски с колой)..
ну это так вкратце). про разбитый в Лукле самолёт упоминать наверно уже и не стоит.. 7B65F70C-9321-4782-918F-4DC3F5994D5C.jpeg
 
Последнее редактирование:

OBRA

МамашаКураЖ и ее...
ну это так вкратце). про разбитый в Лукле самолёт упоминать наверно уже и не стоит..
о!! вот это анонс!
жду со смирением) понимаю, после такого - нужно время!) с возвращением!
 

SVETAGDETO

наблюдатель
вернулись! на радость родным, натерпелись они в этот раз).
где... где снегопад ...или вернуться живым...где теряются следы...где потерявшиеся...где лица...месиво... где ....
С УМА СОЙТИ!!!! Вы опять геройские герои!!! Мне уже страшно...
 

neperech

единомышленник
наверное пора начинать потихоньку делиться с вами впечатлениями). а то уже следующие планы в голове, а прошедшие не зафиксированы, не закрыт гештальт), мучаюсь как студент не сдавший сессию))..

вкратце о произошедшем я написала выше). ну а развернуто, как я люблю ;) , изложу далее. пишу я обычно для памяти, ничего не удерживается в голове надолго), поэтому будет много подробностей милых и важных мне). если заскучаете, можете смело прыгать через строчку).. видами обещаю порадовать, правда в начале трека часть фоток была сделана на телефон, качество конечно не то, но получить представление удастся)..
 
Последнее редактирование:

neperech

единомышленник
Three Passes trek. Три перевала - это слишком много или всё-таки слишком мало?

прошло 2 года с первого трека.

"пока нет ни фото крыла, ни самолета, нет ещё и самой поездки, даже не всё еще куплено для нее, а мыслями УЖЕ там.." - этими словами два года назад я начала свой рассказ о нашей первой поездке в Гималаи). и уже тогда было подозрение, что я произнесу их еще хотя бы однажды 😉.

в прошлый раз, когда готовились к первому треку и выбирали, в какой регион податься - к Аннапурне или к Эвересту, мы читали уйму отчетов и подолгу зависали над фотографиями трекеров, довольными улыбками смотревших на нас с фото на фоне разбегающихся во все стороны снежных шапок Сагарматхи.. эти фото будоражили меня) - тоже хотелось так! хотелось стоять на вершине над облаками, видеть эту пока не представляемую в реальной жизни красоту, хотелось пройти перевалы, с обязательными радиальными выходами на все положенные Ри / т.е. вершины/, увидеть Эверест /имена других восьмитысячников я еще не выговаривала)/, посетить его Базовый Лагерь /последнее скорее для галочки/.

тогда, два года назад, мы не были уверены в своих силах, не знали, как поведет себя организм на высоте.. и мы отправились вокруг Аннапурны.



после увиденного на том треке я переживала, что мы начали с самого красивого и остальное померкнет в сравнении). но те довольные лица с фото как бы намекали мне, что я могу не тревожиться за это)..

и вот прошло два года и наконец: "пока нет ни фото крыла, ни самолета), а мысли мои уже ТАМ!" - в Сагарматхе! и мы вновь определяем даты, направление, количество дней, и мониторим билеты на самолеты. признаюсь, для меня это один из приятных моментов путешествия.
ноябрь 2018​
 

neperech

единомышленник
Сагарматха

..это слово чаще употребляется как название национального парка. гору Сагарматха, в окрестностях которой и раскинулся «парк» /палец не поворачивается набрать его без кавычек)/, привычнее называть Эверестом), хотя на самом деле ее зовут Джомолунгма).

все три названия означают одно - третий полюс земли, вершина мира, самая высокая гора планеты.. 8848м! а в переводе с санскрита «небесная обитель богов» или «мать богов» с непальского.

кто не хотел бы посмотреть на эту махину вживую?!.
особенно, повидав однажды другие шести-, семи- и восьмитысячники, и осознав, что ЭТОТ еще почти на километр выше!



национальным парком этот горный район стал относительно недавно, чуть больше 40 лет назад /о, да мы почти ровесники)/. он включен в Список объектов всемирного природного и культурного наследия ЮНЕСКО.

он уникален. в Сагарматхе наиболее полно проявляются климатические высотные пояса - от субальпийского с кустарниками рододендронов до нивального пояса вечных снегов и ледников. на горных склонах произрастают реликтовые растения - тисы-великаны, пихты гималайские, деодары, обитают черные гималайские медведи, редкий мускусный олень, снежный барс, мохнатые с кучерявыми челками яки и много смелых грызунов)..



а еще там живут Йети! их было бы видно на этом фото, если бы не туман)..

вот для сохранения этого своеобразия и для помощи редким животным выжить в условиях возросшего туристического интереса к этому региону и создан национальный парк.

а для меня Сагарматха уникален тем, что там находятся еще несколько восьмитысячников - Лхоцзе (8516м), Чо-Ойю (8101м), Макалу (8485м), чуть пониже высотой Нуптце(7855м), Ама-Даблам(6857м), Тамсерку(6808м) - всех их мы скоро увидим!

пора собираться - нас ждет Сагарматха! и серьезный трек по его горам, ущельям и перевалам - Three Passes Trek.
 
Последнее редактирование:

OBRA

МамашаКураЖ и ее...
Я даже намекать не могла,,у меня было ощущение, что наша Неперечь уэнала что то такое, что я даже не в праве ожидать,,спасибо за начатое,,,Непал в моем сердце, как никакая страна мира,,
 

neperech

единомышленник
OBRA, что-то такое я узнала уже во второй раз), вот только понять и тем более объяснить, ЧТО это, я пока не могу).. надеюсь на помощь..)

Тушка-кутушка, постараюсь не разочаровать)
 

neperech

единомышленник
коротко о треке

трек Три перевала!

на самом деле по пути будут еще перевалы, но они совсем простенькие, невысокие и не считаются). основные же три проходят в высокогорье: Конгма Ла на высоте 5535м, Чо Ла на 5420м, Ренджо Ла на 5400м.
но перевалы для нас не самоцель, а доп.опция).

что хорошо в этом треке так это то, что он не кольцевой, хоть и идет почти по кругу, он вариативный, то есть по ходу его можно корректировать в зависимости от погоды, самочувствия, настроения.. идти его можно как по часовой, так и против часовой стрелки, и есть возможность свернуть и начать спуск, минуя очередной перевал. ну а самое главное - на этом треке большое количество радиальных выходов. про то, что эти выходы к красивейшим местам, надо говорить?)


план нашего похода составлялся очень тщательно). обсуждались всевозможные его варианты, направление - как идти - по или против часовой, обдумывалось в каких деревнях ночевать, сколько дней заложить на акклиматизацию и где, сколько на непогоду.. - в общем, уже со знанием дела).

после долгих сомнений, мы решили идти против часовой стрелки. так плавнее набор высоты. и я боялась, что если мы пойдем по часовой и где-то в пути задержимся, то придется исключать из программы Чукунг, а мне очень хотелось туда).

почти все дни трека /а у нас их вырисовывалось не меньше 19/ проходят на высоте выше 4000м и тропа скачет большой амплитудой "up-down-и-снова-up". на второй день ты уже оказываешься на 3500м. не каждый организм такое сдюжит /не мой точно)/.
можно, конечно, и растянуть подъем, начав его в самом низу, но для этого нужно иметь в запасе еще пару-тройку дней. но будь они у меня, я бы провела их наверху в горах, а не в ослиной жиже на тропе в низине..

самый простой и оптимальный способ добраться до начала трека - это самолет. но он же и рискованный - в горах часто случается нелетная погода..

трек начинается в Лукле, это деревня на 2860 м выше уровня моря, там и находится аэропорт - для тех, кто не в теме) - это малюсенький аэропорт, названный в честь первовосходителей на Эверест - Тенцинга и Хиллари.


вот сюда и прилетают небольшие самолетики с трекерами из Катманду. правда этой весной, с 1 апреля, из-за ремонта аэропорта Трибхуван в Катманду вылеты перенесли в аэропорт Рамечхап в городке Мантхали, в 4 часах езды от Катманду. но у нас билеты на 28 марта - повезло, никуда переезжать не надо.

правда покупка этих билетов чуть не стала проблемой..

за четыре месяца закончились все билеты, не говоря уже о ранних вылетах, так называемой "первой волне". желательно вылетать как можно раньше, так как погода в горах не предсказуема, весной это особенно актуально. утреннее солнце начинает топить лед и снег в горах и к полудню может подняться облачность. в такую погоду Лукла прекращает принимать самолеты.

как только билеты вновь появились в продаже, мы не думая долго отхватили на самый ранний из имеющихся рейс - 7:30, покупали поштучно. а в начале марта появились билеты и на 6 часовой рейс. /и забегая вперед, скажу, что в день вылета большого количества желающих лететь в аэропорту не наблюдалось, в нашем самолете даже были свободные места/.

итак - план!

план, как мне кажется, получился идеальный):
/вы же помните с прошлого трека, что желательно между ночевками набирать не больше 500 м высоты?/:


и сейчас могу смело заявить - я бы пошла по нему и во второй раз. если бы шла в первый).

реальный же план оказался таков /о причинах расскажу дальше/:

1 день - перелет в Луклу, пешком в Phakding /2610м/
2 день - Phakding - Namche Bazar /3440м/
3 день - Namche Bazar + выход на view point /3880м/
4 день - Namche Bazar - Phortse Tanga /3570м/
5 день - Phortse Tanga - Pangboche /3960м/
6 день - Pangboche - Dingboche /4350м/
7 день - Dingboche + выход на Nangkartstang /5080м/
8 день - Dingboche - Chukhung /4730м/
9 день - Chukhung - выход на Chukhung Ri /5400м/
10 день - Chukhung - Kongma La /5000м/- Dingboche /4730м/
11 день - Dingboche - Dzongla /4830м/
12 день - Dzongla - Cho La Pass /5420м/ - Dragnag/Taknak /4700м/
13 день - Dragnag/Taknak - вынужденный выходной
14 день - Dragnag - Gokio /4750м/ + выход к 4 озеру /4900м/
15 день - Gokio - Machermo /4408м/
16 день - Macherma - Mong La /4000м/
17 день - Mong La - Phakding /2610м/
18 день - Phakding - Lukla /2860м/
19 день - вылет в Катманду

как обычно, жирным шрифтом выделила места ночевок, в /скобках/ - высота над уровнем моря. далее в начале каждого дня буду указывать пройденное за день расстояние и набор высоты.

как и в прошлом треке ориентироваться на местности нам помогало приложение maps.me, в этот раз оно нас просто спасало). ну а в целом в хорошую погоду заблудиться там негде. ну если бы уж так случилось, то за нами прилетел бы вертолет) от страховой World Nomads, как и в прошлый раз страховку мы оформили на две недели высокогорья в WN за 69$ и Альфа-страхование за ~2000рэ на оставшиеся дни.

список снаряжение почти полностью остался прежним.
аптечку дополнили).

так же со мной был и мой не исписанный до конца в прошлом треке мой дневник. он с гордостью прошел и этот трек, стойко выдержал все испытания и уже по возвращению кончился.. но содержимое его живет) и доставляет радость своими прыгающими буквами и смешными сокращениями. дальше рассказывать будет он).
 
Последнее редактирование:

OBRA

МамашаКураЖ и ее...
OBRA, что-то такое я узнала уже во второй раз), вот только понять и тем более объяснить, ЧТО это, я пока не могу).. надеюсь на помощь..)
Какая помощь, что это,,,такая глыба,,Непал, вот и все слова)я так поняла,мне моего ума дело и вникать больше не стала))так я и в треках таких не побыла,,,
 

neperech

единомышленник
перелет

билеты на самолет до Луклы и обратно уже в кармане. Yeti Airlines, 360$. куплены и билеты до Катманду. в этот раз летим Туркишами /Turkish Airlines/ с одной пересадкой в Стамбуле. покупали заранее и обошлись они нам в 480$.

Внуково - Ататюрк - Трибхуван
на календаре 26 марта 2019


Киевский вокзал


Аэроэкспресс до Внуково
полет прошел без накладок. а вот за несколько дней до вылета пришлось понервничать. потерпел крушение очередной самолет той серии, на которой нам предстояло лететь. полеты отменялись, самолеты отзывались. но все утряслось, нам заменили борт и мы благополучно вылетели.



самолет был набит пассажирами как селедкой бочка, много пассажиров с мелкими детьми. запомнились годовалые двойняшки, которые вели себя в отличие от остальных очень спокойно.

до Стамбула долетели незаметно. долго кружили над Мраморным морем - снижались, заходя на посадку в аэропорт Ататюрка, вероятно в последний раз), его закрыли на деконструкцию, возвращались мы уже из нового аэропорта.



где-то там на горизонте виднелся Арарат
погуляли немного по транзитной зоне аэропорта. он конечно отличается от мюнхенского к примеру, да даже от Мумбайского - много ярких вывесок, красочные магазины, сладкие запахи парфюма и турецких сладостей, пассажиров очень много, разнообразных, колоритных, в традиционных одеждах, с разными привычками, вероисповеданием, поведением - интересно наблюдать.

встретили наших попутчиков - молодую пару с двойняшками. они собирали их по фойе перед лаунжем). они тоже транзитом, но вот интересно куда они летят? вдруг тоже в Непал)..

и мы придумали себе развлечение - вычислить, куда они летят).
отыскали табло с вылетами, исключили страны с конфликтами, Непал тоже исключили), вид отца семейства с пузиком и аккуратно выбритыми висками под модельной стрижкой подсказывал нам, что он «топ-менеджер среднего звена»)). по нашим представлениям такие априори не должны пыхтеть под тяжестью рюкзака в наших горах.
путем размышлений и домыслов мы вычислили - Хургада или Тельавив). правда странно, зачем туда лететь с шестичасовой пересадкой.. но, к сожалению, проверить нашу догадку не смогли, самолеты в эти города отправлялись почти одновременно с нашим).

а на наш самолет мы чуть не опоздали. мы спокойно ждали своего рейса в лаунже на нижнем этаже в компании юношеской сборной экипированной в одежду Forward /знакомое название 😁/..


..и пошли на посадку как положено за 30 минут. по пути случайно увидели на табло, что посадка уже заканчивается! на эти большие лайнеры оказывается нужно приходить за час. зашли в самолет одними из последних, но взлета прождали еще полчаса.

наши места оказались не рядом. мой сосед, высокий больших размеров, я таких не видела раньше, непальский монах. одет он был как и положено тамошним монахам во все бордовое) и желтая майка. этот монах оказался очень добрым и заботливым человеком, он договорился с бортпроводником и с темнокожим американцем поменяться местами и после небольшой рокировки все остались довольны). если вдруг он читает это, передаю - большое спасибо!)

время этого полета было заявлено 7 часов, мы же летели больше 9! и эти избыточные часы мы кружили над пригородом Катманду. я насчитала 8 кругов. облачность не сильная, в прошлый раз была больше, но дымка как всегда присутствовала..


наконец начали снижаться..


 

neperech

единомышленник
снова в Катманду

с первых минут на непальской земле, с первых вдохов катмандинского воздуха осозналось счастье) - вернулись! Намастээ..

но как и следовало ожидать, счастье было недолгим..
накануне мы списались с отелем, который забронировали заранее, и попросили организовать нам трансфер, он предоставляется по желанию и абсолютно бесплатно. в прошлый раз таксисты развели нас, уставших и ошалевших от двадцатидвухчасового перелета, на 15 баксов. мы решили больше не рисковать). за нами пообещали прислать машину.

и вот мы, быстренько оформив визу, поменяли немножко денег, еле нашли в суматохе и толчее наши рюкзаки и вышли из терминала в «коридор» из таксистов и помогаев.

тут же увидели название нашего отеля на бумажке в руках высокого, полосатого, этим довольно заметного мужчины. он тоже узнал нас, как будто у нас на лицах были такие же листы с названием). я подозреваю, что непальцы, работающие с туристами - тонкие психологи и умеют читать по лицам). но оказалось, что это вовсе не наш водитель, а такой же как все помощник. водитель, молодой парнишка, стоял рядом в тенечке.
нас попросили подождать несколько минут, должны подойти еще пассажиры. мы никуда не спешим, подождем.

солнышко припекает по-летнему, бьют струи фонтана невдалеке, кругом запахи, по которым я скучала два года.. - я наслаждаюсь), не в силах сдержать довольную улыбку.

ну всё, рюкзаки погрузили в новенькую Сузуки, нас усадили на заднее сидение и.. и Полосатый попросил за помощь 20$! за что? за что нам так не везет с трансфером из аэропорта)). я сопротивляюсь, мы готовы заплатить 500 рупий /это чуть меньше 5$ и примерно 300 руб/ - за оперативность, но как назло, у нас нет мелких купюр. отдаем двадцатку, чтобы поскорее прекратить этот цирк и не портить себе настроение.

до Тамеля /вы же помните - это район Катманду, где и живут туристы-трекеры) / ехали долго, душно и по пробкам. по дороге я узнавала места, вспоминалось, как мы прогуливались тут когда-то довольными и счастливыми). и мне это очень нравилось. я как будто приехала на каникулы к бабушке, и тут меня ждут беззаботные летние денечки и куча приключений).

мы заранее забронировали отель в Катманду. бронировали через букинг и в рублях казалось совсем недорого), но на месте, пересчитав на привычные там доллары, что-то вроде для Непала дороговато оказалось) - 50$.

но нам всё понравилось) - чистый, красивый номер, с розетками(!). не номер - хоромы! с ванной, с балконом, с чайником.. завтраки, включенные в стоимость, по европейски хороши /и просто шикарны после трека/, приветливый персонал, быстро схватывающий чужестранные языки, а хозяин отеля /или он управляющий/ так вообще на русском говорит на отлично, всегда выйдет навстречу, протянет руку поздороваться, спросит о самочувствии, планах, где Олег)) /какой Олег? 😄/.




но особенно хочется отметить портье). очень внимательный, даже заботливый, с доброй улыбкой, всегда готовый помочь - рюкзаки донести, машину поймать, в такси нас загрузить, завтрак с собой завернуть, вещи посторожить)) - да не вопрос!.. милый Портье! мы вспоминаем его добрыми словами).

пока готовили наш номер, нас усадили на мягкие диваны у ресепшена, напоили прохладным арбузовым соком и поговорили о наших планах. так приятно!)

после долгого перелета хотелось немного отдохнуть, полежать вытянувшись, а не в позе зю, как в кресле самолета. но усталость ничто, когда ты наконецвкатманду и голоден). долго полежать не хватило духа, побежали размеренным шагом, оглядывая всё по сторонам и запоминая дорогу до отеля, пошли обедать в знакомое место - ресторан "Bon-appetit".


тогда после трека мы устроили в этом ресторанчике праздничный ужин в честь завершения трека и нам очень понравились тамошние салаты и мексиканские кесадильи, они там нереально вкусны! в этот приезд мы решили продолжить традицию и устроили там же праздничный обед «за удачное прохождение трека!». но гастрономического оргазма удовольствия, как тогда, мы не испытали. возможно сменился повар, а возможно просто мы еще не оголодали)..

засиделись до вечера. потягивали пиво Эверест и наблюдали с террасы за оживленным перекрестком.




но пора в отель. нам еще надо купить сникерсы и туалетную бумагу), переупаковать наши вещи, выложить не нужные в треке, их мы решили оставить на хранение в отеле, поделить на кучки и попрятать в разные места деньги). на 19 дней в рупиях получилась толстенькая пачечка..


кстати, непалец, который менял нам деньги в обменнике, тоже очень хорошо говорил по-русски, знал многие вещи о нашей стране, интересовался, кем мы работаем и имеем ли возможность встретиться с Путиным). а узнав, что мы имеем некоторое отношение к производству одежды, предложил подогнать нам много ткани и трикотажа)) на выгодных условиях. мы посмеялись и обещали подумать).

в прошлый раз перед треком у нас было несколько дней - для знакомства с Катманду. в этот раз мы решили сразу же на следующий день выйти на тропу. но первые дни трека показали, что все-таки нужно было немного адаптироваться - так резко переключаться с привычной городской жизни на горно-походную оказалось тяжеловато. и психологически, и физически. но об этом позже)..

ну вот, вроде всё готово. рюкзаки стоят запряженные). попросили на ресепшне вызвать нам такси к 6 утра и улеглись спать.

завтра начинается долгожданное приключение!

 
neperech,Прочитала Ваш первый отчет -проглотила за три ночи!!!!Восторг!!!!Написано легко,интересно.Спасибо за многочисленные фото-они прекрасны.Буду ждать продолжение второго!
 

neperech

единомышленник
Mirabella, спасибо вам за добрые слова! мне очень приятно ваше внимание)..
в тот раз фоток и правда было миллион, ведь то было впервые).. вот этого мне очень жаль - что больше не будет того первого впечатления.. но ещё столько интересного в мире!..
 

neperech

единомышленник
1 день трека. перелет в Луклу

Катманду /1300м/ - Лукла /2860м/

проснулись рано, собрались на редкость быстро. но вышли все равно позже запланированного. никуда никогда не спешащие непальцы, на нашем ресепшене не исключение, задержали нас с выпиской, да к тому же напутали с такси - на шестичасовом отправили кого-то другого).

наш милый Портье напомнил нам про завтрак и, видя, что мы торопимся, быстренько раздобыл на кухне контейнеры - собрать завтрак с собой. а услышав про неудачу с такси, схватил оба рюкзака и побежал вон) - ловить машину.

отель находится на окраине Тамеля, в переулочке, рано утром тут еще довольно пустынно и таксистов, желающих подработать, не наблюдается. Портье быстренько подрядил охранника сбегать за угол на более оживленную улицу и через три минуты подрулила маленькая белая таксишка. поторговавшись с водителем, Портье пожелал нам счастливого пути и быстро ретировался, исчез. мы даже не успели отблагодарить его. но ничего, мы сюда скоро вернемся)..

до аэропорта домчали минут за 15 минут. водитель подвез нас прямо ко входу в терминал и показал, куда идти. мы с таким трудом, еще без привычки надели рюкзаки, но тут же на входе в аэропорт пришлось их снимать, чтобы положить на ленту контроля.

в большом зале терминала народу пока немного. куда идти дальше не понятно. по левую руку - стойки разных авиакомпаний. мы подошли к вывеске Tara Airlines и девушка за стойкой всё нам объяснила - надо пройти налево в следующий зал..
там к нам тут же подбежал работник, тыча пальцем в билеты - Yeti? сюда! - махнул рукой, как бы приглашая идти за ним, и велел положить рюкзаки на весы. девушка рядом попросила наши паспорта.
весы показали 12 и 13 кг, я жду когда озвучат сумму доплаты за перевес, но нам молча выдали посадочные и отправили в сторону дверей в зону вылета.

и вот мы, ничего толком не успели понять, уже стоим в зале вылета и без коньяка, забыли вытащить из рюкзака, на табло нет ни номера рейса, ни куда летит самолет, ни когда.. и каждые 3 минуты начинают дребезжать стекла и за окном проносится очередной борт.

уселись, ждем. время 7:15. у нас билеты на 7:30..
периодически у выхода на взлетную полосу появляется девушка в форме с рацией и что-то выкрикивает на непонятном непало-английском. подходим, показываем свои билеты. нет, нам надо подождать. я нервничаю, ведь время идет и облачность растет.. заглядываю в чужие билеты, какой номер рейса у них. группа девушек из нашего отеля с портерами пришли позже и уже ушли на посадку..


девушка с рацией в очередной раз крикнула - Йети ту Лукла. наше время подошло. мы погрузились в стремненький автобус и он покатил вокруг взлетно-посадочной полосы к самолету.

напротив в автобусе сидят четверо ребят - две девушки и два парня, по глазам читаются наши братья-славяне. позже украинские паспорта в их руках подтвердили нашу догадку. но оказалось украинских ребят всего трое - парень, высокая девушка и девушка с дредами. четвертый же парнишка похоже один, он всё снимал на телефон и гоу-про, и вообще у него целый рюкзак фото-техники. наверное после смонтирует видео, надо будет поискать его на ютьюбе).
еще с нами едет группа немцев или скорее голландцев - четверо высоких парней, один из них с рыжей приметной бородой, запомню как ориентир, наверняка пересечемся на треке). ребята странно одеты, у них вместо привычной трекерской одежды, тяжелые рыбацкие куртки) и высокие военные боты.

подрулили к самолету. но внутрь нас пока не пускают, загружают багаж. я и тот парень с гоу-про снимаем происходящее. ну, если честно, у меня это была скорее хитрость) - я заняла выгодную позицию, чтобы в первых рядах оказаться в самолете и занять место по левому борту - я очень хочу видеть ИХ, самые высокие горы планеты!

и мне это удалось!)
но парнишка с фото-техникой оказался проворнее и сидел передо мной. рядом девушка с дредами, позади - ее компаньоны. в хвосте голландские рыбаки). и пара свободных мест.

стюардесса /да-да, в этих 10-12 местных самолетах есть стюардесса)/ выдала нам по конфетке, попросила убрать кладь под ноги, пристегнуть ремни.
два пилота в кабине сверяют что-то по бумагам, двигают рычагами, выставляют в нужные положения, и вот загудел сначала один двигатель, затем второй, и мы пошли на разгон..


не страшно ни капельки) даже без коньяка, и чего мы так боялись этого полета. я вижу, как пилоты четко работают, контролируют ситуацию, мы их).. но все равно адреналин будоражит, но приятной предвкушающей приключения дрожью..

летим.. летим!
погода шикарная, полет сказка, виды - непередаваемые словами..




я пытаюсь узнавать горы по белым силуэтам на голубом небе. каким-то седьмым чувством я опознала и Аннапурну, и Дхаулагири, и Манаслу и конечно же Эверест с Лхоцзе)), хотя вряд ли это правда они.


мне очень понравился этот полет. те, кто идет пешком с самого низа лишают себя такого классного аттракциона.

30 минут пролетели очень быстро, мы заходим на посадку.. вот тут я снова начала бояться.. взлетно-посадочная полоса в Лукле длиной всего 527м и идет под наклоном в 12 градусов, один ее конец упирается в отвесную скалу, а другой падает в почти километровую пропасть. но вот мы коснулись шассями земли, прозвучал препротивненький звук и мы вкатились с заворотом к аэровокзальчику.


мы в Лукле! не верится). я пересмотрела столько фильмов про горы, роликов на ютьюбе о треках и восхождениях, я так мечтала когда-нибудь, как герои тех видео и фильмов, выходить из самолета в Лукле и вдыхать прохладный, уже слегка разреженный горный воздух.. и вот мы тут)..


забрали рюкзаки. их выдают, сверяя бирки, которые нацепили в аэропорту в Катманду.
у калитки выхода с взлетно-посадочной полосы много трекеров и местных, наверное портеры, но никто не пристает, не предлагает услуги. мы спокойно вышли и отправились по ступеням вверх, как будто зная куда идти)...
 

OBRA

МамашаКураЖ и ее...
Удивительное чувство у меня, вот как будто все отлично и в эту поездку, но и как будто что то не так?,,мерещиться?
 
Сверху