Воспоминания о б/о "Гантиади"
Юсин папа, конечно же, с удовольствием расскажу, все подробности, которые вспомню.
Мы отдыхали в поселке (тогда Гантиади) каждое лето с 1979 по 1986 г. Сейчас попробую мысленно пройтись по аллеям и вспомнить подробнее.А еще попытаюсь изобразить визуально. Только не смейтесь громко. Ну не Пикассо я.
Итак. Гантиади. Улица. Дорога. Школа. В школе был пионерский лагерь "Чайка". Детей из него отрядами водили на пляж по небольшой улочке, перпендикулярно основной дороге. По стороне школы - частный сектор, где мы тогда и останавливались. Через дорогу зеленый сетчатый забор- база отдыха "Гантиади". Частично припоминаю - вроде она была от завода то ли "Электротяга"?, то ли "Электротяжмаш"? из Харькова с Украины. У родителей там было много друзей. Ходили мы туда часто. Входим с улицы. Ворота для машин. Маленькая деревянная проходная с ящичком для полученных писем и обычным почтовым ящиком для отправленных.
За проходной слева одноэтажное здание с надписью "Директор" (которого звали Роман). Там регистрировались официальные отдыхающие, получали талоны на питание, а такие как мы, дикари, покупали курсовки, т.е возможность кормиться в тамошней столовой и пользоваться пляжем.
Проходим немного вперед, слева - небольшой домик из двух частей - "Библиотека"-"Сестра-хозяйка". Владения седовласой Елены Сергеевны. Библиотекой можно было пользоваться не только жителям базы, но и всем желающим, записавшись по паспорту. В хозяйственной части отдыхающим выдавали постель, тазики, стаканы, тарелки, спортивный инвентарь и пр. С другой стороны домика - медпункт с изолятором и жильем медсестры. Со стороны медпункта рос красивейший большой куст олеандра.
Обходим это всё, поворачиваем влево и попадаем в самый центр базы. Танцплощадка с будкой для аппаратуры. По углам высоченные эвкалипты. Если стоять лицом к морю, то можно увидеть два одноэтажных корпуса типа барак, в котором,по словам родителей, жили отдыхающие из Москвы.
Чуть правее и вперед - летний кинотеатр с шиферной цветной крышей, деревянными скамеечками и решетчатыми стенами из планок,повернутых специально от экрана. Чтобы вентиляция была, но фильм подсмотреть снаружи нельзя было.

Кино и танцы чередовались через день, о чем оповещала обязательная афиша на стенде для объявлений возле столовой, написанная рукой киномеханика Шурика или его помошника Гургена.Там же вывешивались объявления на экскурсии, сообщения о смене белья, о потерянных и найденных вещах.
Ряды красных и зеленых домиков-бочек из цветного шифера стояли параллельно морю и дороге и сходились к столовой. Задняя стена обеденного зала, отделяющая его от хоздвора, была сделана из стеклоблоков,а передняя - из сетки, которую ныне величают рабицей. Столовая была разделена на два зала - один для отдыхающих со входом с базы, а второй - для курсовок и всех остальных. Эта часть гордо именовалась "Кафе" и имела два входа - с базы и с улицы. При этом пищеблок, кухня и меню были общие и ничем не отличались. На углу столовой - киоск с мороженым - торговля в два окошка - одно на улицу - одно на базу.Возле входа в столовую - тоже огромные эвкалипты и кипарисы.
Дорожка от столовой в сторону моря мимо кинотеатра приводила к заведению М-Ж (единственному на территории).Такой белый оштукатуренный домик с удобством очкового типа. Дальше забор. За забором - пляж.
Вдоль этого забора направо. Волейбольная площадка, она же,по желанию, небольшое футбольное поле, рядом площадка для баскетбола, турники, брусья.
На территории базы был телевизор, в беседке в железном ящике - днем под замком, и включался только вечером.
Через одну из трех калиток в металлическом заборе выходим на пляж. Два навеса из того же цветного шифера. Сарайчик, где дедушка Важо выдавал лодки и деревянные лежаки. Влево по берегу можно было дойти до консервного и винного заводов. Какой из них раньше - не помню.
На территории были расставлены умывальники под навесом, каждый на четыре рукомойника с каждой стороны, и по бокам с ногомойкой. Аллеи засыпаны белыми мелкими камешками. Возле каждого домика-бочки - урна в виде цыпленка. Помню, что электрические розетки в домиках были запрещены, но были специальные круглые беседки с общественными розетками, где брились электробритвами, а в стаканах и банках кипели кипятильники и пр.
Еще вспоминаются разные курьезные и не очень моменты, связанные с этой базой. Например, афиша вечернего кинофильма однажды гласила "Семейный портрет Винтерере" (перевожу - "Семейный портрет в интерьере") или "Летающий мир" ("Блистающий мир"). Иногда меню в столовой радостно сообщало - "Пырожынноё с метаньем" (пирожное-сметанник) или "Мясо-плов с рысом" (ну эт без перевода ясно

).
Были и другие - совсем не смешные. Например - в одно лето почти всех детей на базе конкретно массово прихватило животом. Несколькодневный понос, температура и прочие признаки желудочно-кишечной пакости. В принципе, неприятно, но пережить можно. Но вот одному папе,отдыхавшему с тремя детьми, показалось иначе. Он решил, что его средняя дочка умирает от дизентерии (ребенку было плохо, но не дизентерия, конечно, и естественно не смертельно). Так вот.Этот папа днем сложил вещи, написал письмо прощальное, а ночью пошел и утопился в море.
А еще однажды, уже году в 1984-85 были какие-то учения пограничников, и над базой, очень низко пролетел огромный военный вертолет, прямо по верхушкам эвкалиптов.
Вобщем, навспоминала много всего. Может чего и напутала. Если еще вспомню, расскажу. Или может вопросы будут. С удовольствием покопаюсь в памяти.

И конечно же, еще с большим удовольствием послушаю о нынешнем состоянии этих мест.