А вот отзыв Александра Суетнова о книге К.И.Казенина "Грузино-абхазский конфликт: 1917-1992 (может кто ещё не читал):
"Составитель сборника лишь в послесловии позволил себе высказать собственую точку зрения. О том, что я назвал эмоциональным нaционализмом, он высказался так: «Романтика борьбы за унитарное великодержавие оказалась сильнее разумного прагматизма. Перед Тбилиси стоял банальный выбор: уйти, чтобы остаться или остаться, чтобы уйти... Но романтики выбрали войну». На Кавказе до сих пор действует незыблемый закон, о котором замечательный поэт Важа Пшавела написал кратко: «Коль ты убьешь — тебя убьют, род не простит тебе убийства». Грузинский военачальник Каркарашвили, может быть, зная эти строки, объявил о тотальном геноциде. «Предупреждаю, с сегодняшнего дня... приказ, пленных не брать. ...Если погибнет сто тысяч грузин, то из ваших [абхазов] погибнут все 97 тысяч...» "
"
У сборника, составленного К. Казениным, есть один невольный недостаток. Среди представленных материалов явно доминируют документы абхазской стороны. Оправдание: слишком мало сохранилось материалов, свидетельствующих о проводимой Грузией антиабхазской политике «культур-кампфа». Есть и одно неоспоримое достоинство.
Сборник не содержит авторских оценок и аналитики. . Документы, приведенные: составителем, вместе свидетельствуют о глубоком отторжении друг от друга противоборствующих сторон. В Грузии искренне не понимают, как может маленькая Абхазия, в которой до войны доля коренного населения составляла 1/5, претендовать на самостоятельность. В Абхазии так же безоговорочно убеждены, что грузинские власти проводили в республике «великодержавно-шовинистическую» политику «мягкого геноцида», препятствовали развитию национальной культуры, языка.
В 1990 годы руководство
Грузии стало позволять себе достаточно истерические заявления. Один из лидеров, вполне цивилизованный в иных случаях Мераб
Костава, заявлял: «Мы устроим черный день кучке абхазских сепаратистов! ...Пусть скажут спасибо, что живут на нашей земле». Звиад Гамсахурдиа, человек вообще не сдержанный, cообщал:
«Абхазская нация никогда не существовала»!
В сборнике приводится грустная фраза Булата Окуджавы, общавшегося с грузинскими интеллигентами: «Они все понимают, но, как только речь заходит об Абхазии, у них мутнеют глаза». И никакие аргументы уже
не помогают. "
Весь текст :
http://europublish.ru/reviews/144818230?user_session=eaea330b737a4b43b19de722e77b0588