Я колебалась, писАть мне об этом или не надо?...
Решилась.
В последний вечер мы хотели устроить прощальный ужин с хозяевами, нам испекли потрясающий ананасовый пирог. И тут приехали новые отдыхающие. Я не сторонник оскорблять людей только за то, что они родились в том или ином городе. Поэтому я не буду называть город, из которого приехали эти люди. Наверняка в этом древнем городе живут и приличные люди.
Семья: муж (лет 50), жена (45), дочь (20 с хвостиком).
В первые 15 минут знакомства с нами, с упоением рассказывают, как они ненавидят москалей. На мой вопрос, за что вы так не любите 10 500 000 человек, отвечают, что мы, простите, гОвна по определению. Хозяин в шоке: в его доме оскорбляют его гостей. Ладно, замяли.
Мы отмечаем отъезд, они садятся рядом, выкатывают литр водки, кучу еды, привезенную с собой и начинают отмечать приезд. Сидим, общаемся, пьем.
В какой-то момент эта семейка сознается, что мечтает перебраться жить в Москву. Спрашиваю, зачем тогда хаят москвичей, если сами хотят ими стать? Отвечают, а по привычке!
Ну да ладно, речь не о нас.
Наш хозяин начал что-то рассказывать. Мы его слушаем, неперебивая и открывши рот. Глава семейки его перебивает и уводит разговор в другую тему. Потом хлопает хозяина по плечу (хозяин постарше него и знакомы они всего час) и предлагает: "Хасимыч, давай дернем водки"! Хозяин объясняет, что у них не принято называть людей только по отчеству. "Да ладно тебе, Хасимыч"!
Дальше. Мы начинаем говорить о войне. Дочь семейки удивленно: "А разве здесь была война"?
Начинаем рассказывать о войне. У хозяина оба сына воевали. Он рассказывает, как абхазы шли с камнем против танка. Прыгали с дерева на танк и заслоняли тряпкой смотровую щель. Грузин высовывается из танка, чтобы снять тряпку и получает камнем по голове. Глава семейки: "А разве немцы дошли до Афона"?
Господи, как нам было стыдно! И обидно за Державу! Ну если вы едете в другую страну, потрудитесь хоть что-нибудь узнать о ней!
Подпив, глава семейки начал петь. Громко. Еле-еле угомонили. У нас дочка уже спала, и у хозяев внучку маленькую совсем тоже только-только уложили.
Потом жена семейки с дочкой долго объясняли мне, какое это унижение, молчать при свекре. Какие дикие традиции. Я говорила, что зато в Абхазии я не видела бомжей, подростков с пивом. И абхазские старики не роются в помойках. И если с рождения воспитываешься в таких традициях, то ничего ужасного в них не видишь. И вообще, это неприлично сидеть в гостях и хаять хозяев.
Ночь. Я думала мой муж храпит. Наивная! Ночью спала только семейка (жена и дочь привычные видимо). Глава семейки, откушав водки, издавал такие звуки!... Это не храп, это что-то! Переливы и рулады! Стены дрожали.
Утро. Мой муж даже идя утром до сортира, не ленился одевать штаны и рубаху. У хозяина два сына, две невестки, дочка. Девушкам не надо видеть полуголого мужчину. Не принято. Глава семейки выперся утром на крылечко в сатиновых семейных трусах немыслимой леопардовой расцветки. Рыгнул, пустил газы, почесал пузо (у меня такое было на 8-ом месяце беременности) и неспеша поперся в туалет.
Вот такие дела. Вот такие бывают люди.