Общие советы автолюбителям

Pavel_P

участник
#1
Вставлю свои *пять копеек*?
Постоянно слышу о *плохих ИДПСах*, *коррупции в среде ДПС*.
Однако, почему-то, всегда, когда начинаешь распрашивать о том, что говорили недовольные произволом водители, становится понятно, что повод и начало для того отношения к себе дали они сами.
Искренне удивляются тому, что их заставляют дуть в трубочку или сдавать пробы мочи (так называемые (далее по тексту сокращение т.н. ) экспресс тесты на наркотики). А я смотрю на этих людей, кто так говорит и понимаю - у них даже сейчас, по внешнему виду, есть признаки того, что они находятся в состоянии наркотического или алкогольного опьянения. Это видно по некоторым личностями. Проблемы в том, что они искренне не понимают этого.
Что можно привести в аргументы для проведения процедуры мед. освидетельствования?
1. Зрачки. Посмотрите внимательно на свои глаза. Ввиду особенности человека, у некоторых они могут быть почти всегда странными и подозрительными для прозорливого глаза сотрудников ДПС. В таких случаях, подумайте, как выглядеть нормально намеренно - может глаза широко слишком не раскрывать или перестать *как обычно* бегать глазами на 360 град. Ещё не забывайте то, что по глазам хорошо видна усталость у некоторых индивидумов. И после дороги без остановок в течение 15-18 часов, глаза могут быть очень даже *стеклянными*.
2. Речь. Обратите внимание на свою речь. Черезмерно быстрая речь у некоторых людей, может показаться подозрительной и дать повод задуматься о трезвости водителя. Под трезвостью я понимаю любое опьянение (наркотическое, алкогольное...). Черезмерно смущенная и задумчивая также, может указать на это. Сам водитель не всегда может это определить нормально. Надо попросить кого-нибудь из знакомых предварительно сказать о том, как Вы смотритесь со стороны... *без купюр*, как говорится. Может быть, эти знания Вам помогут.
3. Внешний вид. Присутствие одежды. Без *выпадов* и странной моды.
4. Нарушение психомоторных функций (указательные палец с закрытыми глазам к носу, пройти по прямой, падаете, замедленная реакция и.т.п) - это, и так очевидно и понятно.

По поводу обыска/досмотра. Времена с подбрасыванием незаконных предметов на одном посту и вытряхиванием на другом, прошли достаточно давно. Никто не будет связываться с этим, если это не работа на заказ, разумеется.
В теме досмотра и осмотра всегда можно найти золотую середину, путем нормального человеческого общения. Ну, хотят посмотреть кармашки дверей, багажник, может переложить вещи Ваши в том же багажнике, чтобы увидеть, что под ними не лежит автомат. Так и решите, что покажете им сами все, но пусть руками не лезут и вперед паровоза не бегут. Да, разумеется, протокол досмотра, двое понятых - все правильно, как говорится *согласно букве ЗАКОНА*. Но, зачем усложнять обоим сторонам, если Вам нечего скрывать и нет лишнего часа времени? Для особо привередливых и живущих в свободной стране, сразу могу возразить, что стоит подумать и о том, что вы можете быть не просто *пушистыми* отдыхающими, а такими же злыми на ИДПС'ов, но бандитами перевозящими незаконные предметы. А потом удивляемся, как провезли взрывчатку террористы? Сами же боритесь за черезмерные права и свободы.
Да, кстати, постарайтесь не курить беломор или другие странные сигареты, не держать пачки от них в машине. Это просто мой дружеский совет. И не удивляйтесь, что увидев их, сотрудники ДПС, окончательно задумаются о том, что Вы - любитель покурить травки. Просто сложилось определенная картина того, во что обычно любят заворачивать зелье, это как некий стереотип. Кальян - наркоманы. Беломор - наркоманы. Шприцы инсулиновые (смотрите, у него сахарный диабет, надо постоянно колоть вот это...) - наркоманы. И неважно, зачем все это Вам, может правда надо и по делу.
В оправдание могу сказать, что не верят ИДПС подобным оправдваниям и правильно делают. Кто прямо сталкивался с наркоманами со стажем, поймет, что обман и подлог, является ихним кредо.
По поводу пассажиров. Если Вы посадили в машину посторонних (друзья, знакомые и.т.п), хорошенко подумаете о том, чтобы спросить у них заранее о наличие незаконных предметов. А лучше, никогда ни в коем случае, не сажайте никого в свой автомобиль (кроме родственников, жены, детей и.т.п).
Да, про незаконные предметы. Стоит учесть, что некоторые изделия типа вполне безобидных ножей из магазина, могут требовать наличия на себя сертификата, что не являются холодным оружием (заточка, длина клинка и.т.п).
Случаи, когда везли *лучшего друга*, у которого при досмотре нашли героин, немножко *зеленой травки*, *пистолет взял пострелять/откопал/нашел у дома - всего лишь ТТ*, далеко не редки. Поверьте, в нашем мире, можно положиться на САМЫХ близких, и то, не у каждого даже так.
Друзья, знакомые, могут подвести Вас же под статью (в лучшем случае - огромные неприятности), т.к при первом подозрении на досмотр, содержимое их карманов может оказаться на половике в салоне, а значит - *это*, уже Ваше, водителя.
По той же причине, остерегайтесь случайных попутчиков, никогда не подвозите людей на дороге. Они могут быть в сговоре с сотрудниками ДПС или просто являться криминогенными элементами.

Кратко, вывод:
1. Надо хорошо понимать свой внешний вид, состояние зрачков, манеру общения и поведение, чтобы не якобы без причин и подозрений дышать в трубку и сдавать анализ мочи. Эти действия производит любой ИДПС только при основаниях, которые видит по Вашему лицу. Мы опустим момент и рейд пьяный водитель, это бывает, но опять же - если Вы адекватны 100% и четко отвечаете на все без лишних "соплей" (Пили вчера? - Нет, никогда не пью и не курю) - проблем не возникнет.
2. При осмотре/досмотре не сопротивляться. Склонять больше на осмотр и частично досмотр без понятых, если показывать все самому, что попросят. Для спокойствия, да, не подпускать толпой ИДПСов для проведения этих действий.
3. Быть вежливым. Общаться на Вы, так как с любыми посторонними людьми надо общаться уважительно и культурно. Не допускать в речи *избитые фразы* типа *Командир, в чем проблема??? Что я нарушил??*, *Братуха, мы просто едем отдыхать! Не порть нам отдых!*. Стоит отметить то, что такие и многие подобные другие фразы, заведомо опускают вас на уровень *ниже плинтуса*. И ошибочно предполагать, что *эти ИДПСы сами такие глупые и простые...*. Не стоит. Многие могут оказаться поумнее вас и наивно полагать о чужой глупости по неряшливой физиономии. Так что общаться рекомендуется коротко, понятно, примерно так, как Вы общаетесь с незнакомыми людьми на работе. Да, между прочим, выглядеть надо тоже хорошо. Разумеется, сейчас все спросят, что значит хорошо? Нет, не предлагаю ехать в костюме, чтобы в таком презентабельном виде общаться со всеми на дороге. Нет. Отнюдь. Но если Вы перемещаетесь на автомобиле в одних трусах или без оных вообще, ссылаясь на жару, или одеты в очень комичные вещи (все розовое, какие-то розовые очки у мужчин, непотребные вещи указывающие на странную ориентацию...) - то, поверьте, это будет являться поводом лишний раз докопаться и поглумиться над Вами. Да-да, включая медосвидетельствование, т.к изначально подумают, что покурить-то кое-что посильнее сигарет Вы точно любите. И не надо сейчас говорить о том, что мы живем в свободной стране. Я все понимаю. И Вам советую понять все в нужном русле.
Да, кстати, я рекомендую Вам выходить из автомобиля при остановке ТС. Не дожидаться, пока к Вам подойдут, постучат в окно. А выйти и пойти на встречу. Я лично считаю, что некрасиво разговаривать сидя с человеком, который стоит перед тобой. И, поверьте, почти каждый ИДПС считает также ;-)
4. Не надо никому указывать, что его уволят. Что будет подана тысяча жалоб в прокуратуру, в службу собственной безопасности мвд региона. Не стоит этого делать лишний раз, если вы не 100% правы. Определить это правоту на месте, будучи одному или с заинтересоваными лицами (муж и жена - одна сотона, семья и.т.п :) ), тоже не стоит. Истина не всегда бывает на стороне вашей. Стоит также учесть, что в рядах сотрудников внутренних дел, существует круговая порука.
5. Поймите верно, что абсолютное соблюдение ПДД, трезвый взгляд, приличные манеры общения, нормальные пассажиры (нормальная семья, жена и.т.п., а не куча молодых гопников по внешнему виду) дадут Вам 99% гарантию от того, что никаких лишних вопросов и претензий к Вам не возникнет со стороны ДПС.

P.S. Несколько моментов:
- перед поездкой в южные края из центра России, тонировку на передних боковых стеклах, разумеется, нужно снять, т.к требования там к соблюдению этих пунктов другие (нет, закон одинаков на всей территории РФ, просто к тонировке там относятся чуть иначе, чем у нас, а ещё хуже чем на юге, к ней и к ПДД в целом, относятя в Татарстане, кто вкурсе - поймет о чем я), нежели в Мск (хотя сейчас и так все начнут ощущать это и в Мск, смотрите поправки свежие), Если желания снять тонировку нет, а машина простая (читай - недорогая) - купите комплект чистых заводских стекол и меняйте их местами на время поездки - это разумно.
- лучше ехать на свежевымытой автомашине, она вызывает меньше подозрений и желания остановить для просто проверки документов
- наличие талона ГТО под лобовым стеклом в видимой доступности, также за пределами Московской области, будет являться фактором положительным и уменьшающим желанием остановить ТС
- окончательно поставить крест для себя на обгонах под знак обгон запрещен
- скоростной режим держать в пределах не более +20 км/ч от разрешенного режима. За +20 ввиду смешной админ.ответстенности, почти никогда не останавливают, особенно там, где идет приличный поток (М4 - это приличный поток), а в деревнях (60кмч) работают предпочтительно на превышение в два раза.
- не стоит особо расчитывать на *Радар-детектор*
- стоит пользоваться рациями гражданского Си-Би диапозона, при умении ими пользоваться (ничего сложного, кто далек от всего подобного - купите заранее, да и радиофорумы вам в помощь) и узнавать текущую обстановку на дорогах.

На этом, небольшой рассказ закончен.
Если хотя бы один человек (из *обиженных*, кого без причин, как он считает, мучили и заставляли *писать в стаканчик*) - прочитав это задумается и найдет все же эту причину почему такое безобразие с ним произошло... то считаю, что писал не зря.
Всем удачного отдыха.

P.S. Можно считать некоторые факты параноидальными.
Но, я Вам рассказываю *взгляд с *вражеской* для Вас стороны :)

P.P.S. Немного дополнил и поправил грамматику, т.к утром при написании был немного невнимателен.
 
Последнее редактирование:

zuzu

горизонт завален
#2
Pavel_P, Большое спасибо! достойно отдельной темы!

Но если Вы перемещаетесь на автомобиле в одних трусах или без оных вообще, ссылаясь на жару, или одеты в очень комичные вещи (все розовое, какие-то розовые очки у мужчин, непотребные вещи указывающие на странную ориентацию...) - то, поверьте, это будет являться поводом лишний раз докопаться и поглумиться над Вами.
:lol::clap:
 

Alex Injector

фатально спокоен
#3
Pavel_P, отлично, а главное, доходчиво все расписано.
Спасибо! )

От себя добавлю, что самое верная модель поведения с представителями ИДПСа - это вежливость и еще раз вежливость в общении )
 
Последнее редактирование:

Adler

участник
#4
Насчет одежды.
Летом как бы ничего сложного нет в том чтобы вести машину одетым соблюдая правила.
Несмотря на жару.
Шорты снизу (или короткие штанишки), сверху футболка (майка, рубашка с короткими рукавами), на ногах обязательно закрытая обувь ("закрытая" не имеется в виду обязательно кроссовки или ботинки, можно и полузакрытые сандалии).
Главное не крутите баранка с голым волосатым пузом, в плавках-стрингах и пляжных тапках (для барышень на шпильках).
Ибо все это правилами не разрешается :wink:
 

Adler

участник
#5
Касаемо превышения скорости.
Обычно в населенных пунктах держу 80-85 по спидометру. Реально это скорость чуть ниже 80.
За всю жизнь останавливали, помнится, дважды. Много лет назад в Москве (за 73) и в позапрошлом году в Ельце (за 77).
За городом, по моим впечатлениям, можете спокойно держать 120 по спидометру, тем более если поток действительно серьезный тогда спокойно и 130.
На загородных трассах гораздо больше "любят" тех кто выходит из 40 (и тех всегда хватает).
Соответственно штраф 1000-1500 рублей, само собой и им есть за что поторговаться :wink:
 

Adler

участник
#7
По-моему это не разрешается. Чего-то не помню таких пунктов в правилах, но будучи совсем молодым водителем, помню, отец мне говорил чтобы думать не думал садиться за руль в открытой обуви.
Так же и матери, ибо сдавала она на права в несколько более преклонном возрасте (было ей 31, мне тогда было 12 лет). Чтобы даже не думала садиться за руль в шпильках, каблуках или тапках.

Вообще по логике, работать с педалями в открытой обуви или на высоких подошвах видится несколько рисковым занятием.

Павел, если он действительно с той стороны баррикад, возможно мог бы все это уточнить )))))))
 

Pavel_P

участник
#8
Одежда водителя никак не регламентирована официально.
В общих обязанностях водителя, в ПДД, никаких подобных ссылок нет.
Вся информация о неправильной обуви, одежде и.т.п - берет свое начало прямиком от инструкторов в автошколах, которые при изначальном обучении новичков строго говорят - Вася, не надевай эти ботинки с тяжелой подошвой, не будешь чувствовать педаль тормоза. Вася, не одевай этот балахон-рэпера на 5 размеров больше, при езде он может зацепиться за руль, ты потеряешь управление и разобъешься! Тоже касается и женщин на шпильках, ноги, у которых могут *соскользнуть* с выбранной педали, или шлепанцы, которые зацепятся за педаль.

P.S. Когда учишься - да, водить надо строго на обуви с плоской подошвой (задача - обеспечивать максимальную площадь сцепления с педалью и минимизировать возможность сколжения, поэтому обувь с так называемым протектором является предпочтительной), никаких шлепанцев, тапочек. Поэтому все про *кеды* говорят. Должна быть строгая фиксация по ступне и твердая подошва. По тем же причинам и босяком нельзя учится ездить, так все условия *обуви* и выполняются, однако, порой необходимая защищенность ноги от внешних факторов (неожиданно тепло или села оса на ногу - испугался и убрал ногу с педали и.т.п), а также отсутствие некоторой доп.массы ноги за счет обуви, которая бывает также полезная при начальном вождении, особенно, *слабому* полу. Также и по верхней одежде. Отсутствие верхней одежды также за рулем может излишне расслабить, поэтому, лучше быть *полностью одетым*.
Разумеется, у всех по-разному, однако по жизни - я говорю заведомо правильные рекомендации.
А когда научились уверенно водить автомашину.. Можно, ощущая уверенность в своих сила, (желательно, чтобы кто-то её подтвердил тоже :) ) более свободно относится к выбору одежды за рулем.
 
Последнее редактирование:

Pavel_P

участник
#9
По поводу скоростного режима, конечно же, тов.Adler прав.
Спидометры современных автомобилей заведомо изготовлены так, что незначительно завышают свои скоростные показатели (как правило, чем выше скорость - тем больше вранье). Процент "вранья", на самом деле, небольшой - слышал о цифрах 6-8% в режимах 40-150, на 240-250 может быть и все 10-12%.
Для неверующих в это, можете воспользоваться измерением скорости по GPS навигатору и сравнить с показаниями тахометра а/м. Это самый точный метод.
 
Последнее редактирование:
S

StormAK

Guest
#11
сравнить с показаниями тахометра а/м
все же спидометр, а не тахометр, тахометр обороты в минуту показывает.

Хотелось бы добавить про "пописать в баночку". Постановление 475 "Об утверждении Правил освидетельствования на состояние алкогольного опьянения" регламентирует процесс, никаких "баночек" там нет, так что если вас отправляют в кусты, смело отказываемся, ссылаемся на то, что данное действие ИДПС незаконно, поскольку не основано на каком-либо нормативно-правовом акте. А ведь именно законами РФ должен руководствоваться сотрудник милиции при исполнении служебных обязанностей.
 

Pavel_P

участник
#12
Да, опечатался, конечно, спидометр.

Да, это другой путь, по которому я как раз и НЕ призываю идти.
И прекрасно знаю это постановление.
Пойдя по этому пути, потеряете больше времени в итоге, если все же до этого дошло. И смысл? В любом случае туда поедете, если экспресс тест положительным будет. А если нет? Смысл было затевать?
Я считаю и всем советую, обходится меньшими трудо/время затратами. Для обоих сторон.
 
S

StormAK

Guest
#13
Рассмотрим такую ситуацию. Я не употребляю запрещенных препаратов и не курю вообще ничего, за рулем естественно не пью. Допустим останавливают и предлагают наполнить стаканчик. Допустим результат положительный (ну а вдруг что то на стеночке уже было). Это же наживка, а я ее уже заглотил. А еще если я вышел из авто когда меня остановили, у ИДПС сразу сложилось впечатление определенное, один плюсик есть, потом прибавился плюсик за баночку, потом откройте багажник (резонный вопрос возникает: зачем? что то найти, состовляйте протокол, е если просто так, то в чем смысл).
Вобщем каждый изберает свой путь общения. Я на остановки на постах трачу не больше 3-х минут. Максимум 10.

Всем удачи на дорогах.
П.С.: Стартую 6-го вечером.
 

rust17

участник
#14
Насчет талона ГТО, то что он должен быть расположен на лобовом стекле, я не совсем согласен. Я принципиально не леплю его на стекло. Уже лет 8 как. Если спросят - показываю. Да, меня тоже один раз остановили в краснодарском крае, вежливо объяснив причину именно этим. Показал талон - отпустили и пожелали счастливого пути. Но, я заметил - знакомого моего чаще тормозят с талоном, и лезут в кабину проверять - поддельный он или нет. Потому, что за несколько лет на солнце он изменяет цвет до неузнаваемости. У меня нет талона на лобовом стекле - и менту, с ходу, на ум не приходит его проверить. Кстати, за эти 8 лет остановили для проверки именно ГТО только один раз. Обычно проверяют в куче других документов. Правда машина у меня всегда свежая, максимум 3-4 года ей. Если будет, например 41 Москвич - любой вменяемый мент захочет проверить по документам, как этот пепелац до сих пор ездит...
 

STAYWILD

Любящий Абхазию
#15
ГЫЫЫ, у меня тоже есть свои советы:

1. ) Перед выездом в Абхазию (казахстан, и т.д.) "потеряйте права". Официально напишите заявление в Гаи. Успеете получить "дубль" - хорошо (для заграничных ГАЙЦЕВ ваши права - действительны, т.к. единой базы нет), не успеете - по РФ поедете по времянке, а если Абхазы и заберут у ВАС ("старые") права - не страшно - по приезду (да и для въезда в РФ) у Вас будет ликвидный в России документ. НЕРВОВ ЭКОНОМИТ- МАССУ. Да и общаться с местными ГАЯМИ можно с ухмылкой. Любая ваша паника - поднимает размер взноса в фонд ГАИ.
2. ) Изучите и распечатайте ГОСТ Р 52289-2004, ну для чего - здесь: http://www.hamus.ru/auto/115-speed-limit.html. Пригодится в России. А В абхазии, вообще нет знаков по госту, более того, В СУХУМЕ разрешена скорость движения в 99 км/ч, т.к. населенный пункт НЕ СО ВСЕХ СТОРОН обозначен табличкой с названием на белом фоне!!! Удается доказывать местным малограмотным ДПС-никам, даже тыкая пальцем в Российский ГОСТ...
3.) Блин, одевайтесь как нравится (я считаю, свобода превыше всего, пусть вы при этом выглядите, как пи##р), а при остановке, ведите себя вежливо, но так, как описано в этой теме: http://abhazia.com/phpBB2/showthread.php?t=11630 (там где Trample писал)
 
Последнее редактирование:

Pavel_P

участник
#16
Да. Что сказать? Я ожидал подобное развитие событий.
Пусть каждый поступает ровно так, как хочет.
Но и не плачет потом публично в конференции.
Всем успехов.
 

STAYWILD

Любящий Абхазию
#17
Насчет "пописать в баночку" был комичный случай: Парнишку ловят полуживого (в смысле слегка трезвого), и проводят освидетельствование. 0,7 промилле... Тот в горе едет к другу, благо, живет тот рядом... Того, (трезвого) осеняет здравая мысль. Он мочится в имеющийся в домашней аптечке шприц, и привязывают его на веревочке к штанам первого (с внутренней стороны, конечно) в районе ширинки. Далее, уже совместно, они выпивают еще по бутылочке пивка, за успех ... и едут на повторное освидетельствование (результаты которого судом, который будет решать вопрос о лишении прав, ставятся превыше освидетельствования гаишного)... Есессно, никто не контролирует как он наполняет баночку за ширмой... Результат - парнишка с правами... Но больше за рулем не пьет...
 

STAYWILD

Любящий Абхазию
#18
Да. Что сказать? Я ожидал подобное развитие событий.
Пусть каждый поступает ровно так, как хочет.
Но и не плачет потом публично в конференции.
Всем успехов.
В любом случае, за взгляд "с вражеской стороны", респект. А то, всё мы, да мы, секретами делимся... В любом случае, я уверен, что Pavel_P, не Кавказский Гаишник (почти нет проблем с орфографией и пунктуацией) , и нашими секретами с Абхазскими(казахскими или др.) гайцами не поделится... Хотя, несомненно, Абхазия прекрасное место для проведения семинара Гаишников по обмену опытом....
 
#19
Насчет одежды.

Главное не крутите баранка с голым волосатым пузом, в плавках-стрингах и пляжных тапках (для барышень на шпильках).
Ибо все это правилами не разрешается :wink:
А статью приведете?
Нет никаких запретов на эту тему.
Мы как-то с девушкой, после сумасшедше-прекрасной ночи на озере , совсем голые ехали. И нас гайцы тормознули))) я в окно доки протянул, спросил что мы нарушили, они проверили доки и пожелали счастливого пути)))) Была у меня тогда копеечка)))) Именно ВАЗ-2101.
 
#20
Вставлю свои *пять копеек*?
Постоянно слышу о *плохих ИДПСах*, *коррупции в среде ДПС*.
.
не согласен только с талоном ГТО на лобовом стекле и с тем, что надо выходить из авто. Сам выхожу только если нарушил.
По моим наблюдениям с талоном ГТО на стекле останавливают чаще.

Все остальное - в цитатнег!!! Абсолютно верно изложено.
 
Сверху