Поезд, завывая, лениво тащится через заросли и заброшенные станции, открывая справа виды на глубоко-синее море, а слева на ковер свежей зелени, уходящий прямо к снежными шапкам. Над всем этим безоблачное небо. Всё это уже так знакомо… правда, весной в Абхазии я ещё не бывал и возможность прокатиться на майские праздники оказались очень кстати. А погода стояла уже не весенняя – не менее 25°С в тени, а под солнцем и все 30. И это уже несколько напрягало, т.к. в планах было колесить по засухумью аж до Тварчала.
Собрав на вокзале двухколесный транспорт, медленно и неуклюже с непривычки покатил в гору по ул. Эшба. Слева гудят и подрезают машины, тяжело ухает сзади баул на выбоинах, в общем, беспокойная трасса. Но, повернув на Старый Поселок, быстро полетел под горку по ровному асфальту. За все постсоветское время дорогу наверное всего раз недавно ремонтировали и пока она выглядит как новая.
До начала похода оставался целый день, который можно было потрать на поиск альтернативного трассе пути до вокзала и прогулку по городу. Старый, ветшающий Сухум почти не изменился. Хотя нет, он значительно уменьшился. Если раньше можно было гулять от Маяка до Келасура и обратно целый день, то на велосипеде уже другие ощущения: все расстояния в несколько раз сокращаются и хочется вырваться за пределы маленького города.
***
На следующий день наша небольшая группа из трех человек, активных велотуристов за моим исключением (https://forum.velomania.ru/showthread.php?t=382548) собралась на вокзале где встретилась другой, более многочисленной, только прибывшей утренним поездом. Как полагается, заехали на рынок и покатили вдоль моря до Келасура. Раньше с моста через эту реку открывался хороший вид, но, после того как в устье стали вести береговые работы, он стал немного подпорчен. Первая остановка – руины береговой башни Келасурской стены.
Потом повернули немного назад и – прощай, море – поехали по левому берегу Келасура. Раньше и здесь ходил автобус, о чем напоминают заросшие остановки. Дорога довольно полога и неплохая (по сравнению с той, что была лет 10 назад), прямо вдоль неё идут заросшие остатки крепостных стен, а потом она прерывается двумя бродами, за которыми начинается подъем.
Далее по пути интересная церковь, по виду не самая древняя, с греческими надписями. Её купол обвалился, и само здание зарастает, но видно, что она хоть и редко, но посещается несмотря на отдаленность. Интересно, что я не обнаруживал упоминаний о ней ни у Воронова, ни в иных источниках.

Собрав на вокзале двухколесный транспорт, медленно и неуклюже с непривычки покатил в гору по ул. Эшба. Слева гудят и подрезают машины, тяжело ухает сзади баул на выбоинах, в общем, беспокойная трасса. Но, повернув на Старый Поселок, быстро полетел под горку по ровному асфальту. За все постсоветское время дорогу наверное всего раз недавно ремонтировали и пока она выглядит как новая.
До начала похода оставался целый день, который можно было потрать на поиск альтернативного трассе пути до вокзала и прогулку по городу. Старый, ветшающий Сухум почти не изменился. Хотя нет, он значительно уменьшился. Если раньше можно было гулять от Маяка до Келасура и обратно целый день, то на велосипеде уже другие ощущения: все расстояния в несколько раз сокращаются и хочется вырваться за пределы маленького города.
***
На следующий день наша небольшая группа из трех человек, активных велотуристов за моим исключением (https://forum.velomania.ru/showthread.php?t=382548) собралась на вокзале где встретилась другой, более многочисленной, только прибывшей утренним поездом. Как полагается, заехали на рынок и покатили вдоль моря до Келасура. Раньше с моста через эту реку открывался хороший вид, но, после того как в устье стали вести береговые работы, он стал немного подпорчен. Первая остановка – руины береговой башни Келасурской стены.
Потом повернули немного назад и – прощай, море – поехали по левому берегу Келасура. Раньше и здесь ходил автобус, о чем напоминают заросшие остановки. Дорога довольно полога и неплохая (по сравнению с той, что была лет 10 назад), прямо вдоль неё идут заросшие остатки крепостных стен, а потом она прерывается двумя бродами, за которыми начинается подъем.



Далее по пути интересная церковь, по виду не самая древняя, с греческими надписями. Её купол обвалился, и само здание зарастает, но видно, что она хоть и редко, но посещается несмотря на отдаленность. Интересно, что я не обнаруживал упоминаний о ней ни у Воронова, ни в иных источниках.



