Потом был июнь, двудневки с Пашей. Я ж отчет писала еще на месте отдыха, подруге скинула ссылку, сказала, что приеду и мы обсудим походы. Что можно в октябре так же пошариться. Подруга посмотрела, сказала, что она и девочки погибнут однозначно в таком походе. Но, ессно, я ее так подколола. Не собиралась я ее тащить в снега.
Далее июль и моя спонтанная поездка на Золотую двухдневку. Еще тогда вечером сидя у костра, я закинула удочку Паше по поводу октября, дескать будут ли интересные мне маршруты. Но правда тогда я еще не думала брать с собой в Пашины походы подругу с девочками. Ибо… см выше)))
Вернулась домой. Подумала. Ехать на целую неделю в Абхазию и не походить с Пашей– считай отдых не удался… Если я из Анапы стартанула, то из Пицунды точно стартану. Что ж делать. Либо бросать друзей, которых волоку в Абхазию за собой, либо брать с собой в поход. Поймала подругу, закинула удочку на предмет того, чтоб походить с Пашей. Подруга согласилась сразу. Нам надо было понять – тянем мы или нет деньгами эксклюзив. В принципе, тянем.
Оставалось понять, куда мы хотим, куда можем физически дойти, ну и некоторые нюансы обсудить.
Пишу Паше, типа мы едем в октябре, хотим в поход. Я честно говорю, что подруга у меня начинающая ходячая, муж ее предположительно ходячий ( плюс бывший пловец) и абсолютно неходячие девочки, примерно возраста моих детей. Причем неходячесть их я подчеркнула особо, сказав, что по сравнению с ними, мой Сава – заядлый походник, любящий треш и ледники.
Далее идет утрясание маршрута, пешеходные маршруты, Верхний Кодор отпадают сразу.
Я сильно настаиваю на Хашупсе и окресностях. Ну я как–то за Сухумом все облазила, мне было и по расположению удобнее Гагринский район, ну и так.. я ж там не была нигде, а так хоть есть шанс пошариться там.
Подруге моей было вообще ровно, куда ехать, ибо она даже себе особо не представляла, куда можно поехать в Апсны. Для нее уже было приключением – одеть штаны с кроссовками и куда–то идти, и палатку она видела до этого только на картинках. Так что в нашей компании я взяла на себя роль идейного лидера и вдохновителя.
Про мое желание Хашупсе, Павел ответил предельно кратко и емко.
« Хашупсе. Октябрь. Гидрокостюм.»
Нивапрос.
Пишу ему через неделю, что гидрокостюм куплен, до кучи куплены скальники и беседка с карабинами ( нижняя страховочная система)
Продолжаю настаивать на каньоне. Месяца два точно, я продолжала настаивать на Хашупсе, а Паша отговаривал, мотивируя, что один мой гидрокостюм нифига не спасет компанию, и что добор на такую двухдневку делать трудно, ибо, нужен всем гидрик, у нормальных людей его, как правило, нет.
В итоге, описание двухдневки выкладывается на форум буквально за неделю до маршрута.
Ладно, про маршрут написала.
Далее я устаканиваю с подругой все.
Дело в том, что мы оказались еще той гоп–компанией. Нас, получается, было три взрослых и 4 ребенка. 4 человек страдали бронхиальной астмой, из них 2 страдали аллергией на животных и собачек в частности. Причем отец семейства вплоть до астматического статуса. А собачка в машине и ее нахождение в ней не обсуждается, ибо собака в машине.
Периодически забегаю к подруге в кабинет во время работы ( работаем вместе) с криками « а как же ваша аллергия???» На это подруга, являющаяся окружным аллергологом, поправляя очки на носу, говорила, что они справятся с аллергией.
Далее слабым звеном была маленькая девочка. Она неходячий абсолютно ребенок, способный упасть куда–то на ровном месте, к тому же очень плаксивая. Я–то уже к ней привыкла и дети мои к ней привыкли, дружат всем кагалом, но хрен его знает, как она переживет Пашину двухдневку. Да еще дите страдает энурезом.
По поводу девочки мы с Натальей ( Пашиной женой) пришли к выводу, что несмотря, на то, что девочка с Савой с одного года, девочке однозначно надо брать рюкзак–переноску. Чтоб и нести ее, ну и контролировать заодно, чтоб в первый же водопад она не упала. Начинаю поиски рюкзака. Нашла у кумы своей. Одной головной болью легче.
Далее мы берем билеты на самолет – чудом успеваю взять последние 7 билетов на вечерний пятничный рейс.
Попутно, я отвожу подругу в Спортмастер и не выпускаю ее оттуда, пока она не приобретает более–менее приличный вид для меня. Причем, робко тянущиеся ручки в сторону розовых скетчерзов, пресекаю, говоря, что на ногах должно быть либо норд фейс, либо как минимум коламбия.
Заочно потом покупаю ее мужу спортивный костюм и босоножки. Все, они одеты. Детям ее планирую отдать лишние штаны и ветровки ( размеры одинаковые, за исключением обуви). Памятуя, о том, что лишней одежды не бывает, заставляю ее взять по три ветровки на каждого ребенка.
Потом я зачем–то купила квартиру, влезла в долги, кредиты и рассрочку. Август был очень голодный месяц у меня. Поездка в Абхазию начала висеть под вопросом. Но билеты на самолет уже куплены, подруга одета–обута, бронь Комфорта сделана, с Пашей вовсю идут дебаты про маршрут похода. Со скрипом наскребаю деньги на самый минимальный минимум. Причем, чтоб минимизировать траты, тушенку и макароны тащу с собой.
Дальше узнаю, что у ребенка, оказывается, отменили октябрьские каникулы. И, получается, что я его сдергиваю в середине учебного года. Такое ощущение, что все, блин, сговорились.
В ребенка в оставшиеся три недели усиленно пихаю школьную программу, чтоб ничего не пропустил.
С обратными билетами тоже была шляпа. Еле взяла билеты на сухумский поезд. Подруге нормально взяла целое купе по акции – 7 тыр. Себе взяла корявые места на верхних полках, да в женском купе, да еще втридорога. За две недели до отъезда ради интереса захожу на РЖД и вижу там 102 поезд, плацкарт есть. Явно дешевле купе, чем мне вышло в 305, перебиваю билеты себе. В итоге, получается, что мы обратно выезжаем одним днем, только я приезжаю на следующий день, подруга днем позже. Прям вот не могла я остаться с билетами на 305 поезд, жгли они мне руки, так бывает ( в итоге, кстати, настойчивое желание сбыть эти билеты было обосновано впоследствии, в те полсуток, которые я сэкономила, много дел я сделала, и кто знает, как бы звезды сошлись, если б я ехала на более медленном поезде).
За пару недель до поездки со мной списывается Аня ( с геранью, из предыдущей серии моих мемуаров), спрашивает куда я намылилась, и что там интересного. Я ей говорю, мол, побежали с нами, будет интересно. И гидрик захвати.
Одним днем Аня покупает билеты на самолет. Ура, нас таки двое внятных и ходячих. Сильно воодушевляюсь, отписываюсь Наталье, что в нашем полку прибыло. За неделю до поездки, внизапна активизируется Саша (тоже герой июньской серии) и тоже решает поехать в Абхазию, но на своей машине. С попутчиками по БлаБлаКару. На всякий случай отслеживаю наполняемость его машины. Хочу, чтоб он тоже поехал, ведь тогда у нас будет бомба, а не команда, т.к. ребята более прошаренные в походном смысле и более ходячие. Бодрее меня, однозначно.
С Пашей решаю последние огрвопросы, спрашиваю про его гидрики, про то, что с собой брать, нужны ли зимние куртки.
Паша говорит, что выпал снег кое–где и куртки будут нелишними. По эстафете передаю всем своим инфу про одежду. Аня реагирует нормально. Мои друзья впадают в состояние острой паники, вплоть до « а ну его все нахрен, сдаем билеты, там снег и ууу….» Подруга, видать, вспомнила видео спуска с снежника, спроецировала эту ситуацию на себя и детей и поняла, что они не выживут. Она с собой купальники берет загорать, а я настаиваю на зимней одежде. Диссонанс получился.
Ладно, клятвенно божусь на курочке Рябе, что так как мы шли в июне по снегу, мы идти не будем, максимум выйдем сфоткаемся и обратно в машину.
Вроде отпустило их.
Еще тормошу Павла вконтакте, но, либо у него буквы кончились, либо я его достала до чертиков, либо и то и другое,не отвечает он мне. Так что время забора нас на экскурсию, и различные нюансы по еде и выпивке я утрясаю уже с Натальей. Причем, думала я, сколько брать вина. Вроде хотела взять литров шесть. Но мудрая Наталья сказала, что надо брать больше. Сильно больше. А вдруг снег? А у нас каньон еще. А вдруг снег в каньоне, а мы в гидриках только( это уже шутка, конечно)
Короче, сошлись на 10 литрах для меня (на всякий случай, вдруг у подруги будет слишком резкий разрыв шаблонов, чтоб как бэ сгладить), ну и Аня себе 1,5 заказала.
И это было именно то количество вина, которое было нужно нам, ни больше, ни меньше. О, как рассчитала!