Итак, мы начали путь наверх от селения Хопи. Хотя на картах везде написано Хуап, но местные жители используют название Хопи.
От трассы в районе Гудауты, где известный поворот на Лыхны, таксисты хотят до Хопи 1000р. Дорога ближе к селу плохая, щебёнка.
Надо ехать до центра, где школа. Дальше идёт грунтовка, переходящая в серпантин по склону. После последнего жилого дома, где дорога пересекает русло речки Чамия (1 сентября было сухое) имеется всепогодный обустроенный родник. Это единственная вода на дороге в сухой сезон до самого верха. Хотя в лесу встречаются мокрые участки, которые в межсезонье или после дождей могут "потечь".
Серпантин через пару километров переходит в тропу. Чуть выше этого места в лесу на тропе имеется большая лужа.
В целом тропа хорошо натоптана, свежие следы коров и лошадей. Очень крутых участков почти нет, а там, где круто, тропа идёт серпантином. В нескольких местах на всём протяжении подъёма есть большие ровные поверхности, где можно встать на ночёвку. Лес старый, буковый. Во второй половине подъёма начинается подлесок из лавровишни. В начале сентября много спелых ягод, а также мишкиных кучек.
2-го сентября вышли на альпику на Бзыбское плато. Слева показался старый ржавый балаган на холме. Тропы к нему заросли, он был довольно далеко в стороне, было решено идти дальше.
Через километр вышли в "долину балаганов". Тут их по меньшей мере три, в 200-300м друг от друга. Сделаны добротно, выглядят монолитно, обшиты оцинкованным железом. Рядом с каждым отдельный "кухонный" балаганчик и постройки для скота. Ни людей, ни животных нет. По слухам, ушли недавно, из-за засухи.
На космоснимках в этой местности можно разглядеть большое количество крупных луж с водой. На деле часть из них и правда пересохло (почти два месяца жары практически без дождей), но в некоторых вода сохранилась.
Вид конечно у неё был мало аппетитный, но так как скотины уже не было некоторое время, вся муть осела и после фильтрации через тряпочку (чтобы отсеять водоплавающую живность) и кипячения, получившуюся вполне прозрачную субстанцию мы использовали в этот день для приготовления пищи (никто потом не заболел).
Обследовав балаганы и набрав запас воды двинулись дальше.