В междуречье Западной и Восточной Гумисты.

#21
Я сегодня планировал добраться до урочища Дубовая Поляна - по крайней мере, до южного его края в районе отметки 805,0 -
чтобы успеть до темноты вернуться на бивак, дальше на север идти бы не стоило.
Но ввиду того, что промахнул развилку и незапланированно ушёл на западный отрог - потерял время и силы,
поэтому от дальнейшего движения в направлении ур.Дубовая Поляна решил отказаться,
даже несмотря на то что определился с развилкой 1005 м. Там оставалось примерно 1,5 км в одну сторону.
В 14:15 остановился на обед у дороги между развилкой 1005 м и вершиной 1021 м, на широком лесистом гребне водораздела.
Нахожусь в 2,11 км к северо-западу от бивака на гребне.
Воду принёс с собой, вскипятил на газовой горелке.

В 15:20 выдвинулся от места обеда в сторону бивака.
Иду тем же путём, что несколько часов назад, только во встречном направлении - на подъём.
Видел ещё несколько охотничьих "засидок" на деревьях -
однако по состоянию досок и жердей можно заключить, что довольно давнишних.
Хотя охотников понять можно - объектов охоты тут немало.
Мне вот живьём только медведь попался, но, судя по следам на грязевых участках,
животных много тут шарится по старой колее.

Ещё вот такие "засидки":

01.JPG

02.JPG

Шёл всё время по старой дорожной колее, перед спусковым участком у отметки 1077 м останавливался на небольшой привал.
Проследовал место встречи с медведем, седловину 917 м.
В 16:55 вернулся на бивак (921 м). Палатка на месте, всё нормально.
Остаётся ещё примерно 1 час светлого времени.
В принципе, можно было бы успеть сходить до южного края урочища Дубовая Поляна.
Но уже ладно, как получилось.
Под вечер комарьё слетелось, отдыхаю в палатке.

Прикидываю, что если бы не надо было возвращаться на бивак,
а двигаться дальше на север по водоразделу - правда, с рюкзаком темп был бы ниже -
но всё равно можно добраться до северной части ур.Дубовая Поляна, а то и до следующей вершины с отметкой 1015 м.
До стыка с тропой на Ашамгвару дойти вряд ли удалось бы.
К тому же при этом приходится сбрасывать почти 300 метров высоты, и потом снова их набирать.
Ещё неизвестно состояние пути от ур.Дубовая Поляна и севернее.
Так что этот вариант захода под пер.Керванка представляется сомнительным.

После 19:55 начинаю готовить ужин.
На 20:35 атмосферное давление составляет 680,05 мм рт. столба.

Участок пути 03.10.25, карта 1 : 50.000

03.jpg
 

Alter

старожил
#22
04.10.25.

Подъём в 6:10.
Атмосферное давление - 681, 36 мм рт. столба.
Этот показатель к утру вырос более чем на 1 мм. Обычно бывает наоборот - утром давление падает по сравнению с вечерним.
Но если случилось повышение - это зачастую предвещает хорошую погоду.
Пока же слегка прохладно, абсолютно ясно - действительно, денёк обещает быть погожим.
Ну а мне предстоит переход обратно в направлении Каман.
За завтраком употребил практически последнюю порцию родниковой воды, запасённой ещё 2 дня назад.
Осталось НЗ - буквально 2 - 3 глотка; надеюсь, до уже известного мне родника у дороги как-нибудь доберусь.

В 7:55, после завтрака и сборов, выход от места бивака (921 м).
Иду по знакомой лесной дорожке в обход вершины 957 м и г.Отоюш.
В 9:10 спустился к роднику у дороги (отметка 802 м), недалеко от которого обедал позавчера.
На предстоящий дневной переход набрал с собой около 1,5 литра воды.
Идётся споро - в основном вниз, рюкзак полегчал, на "радиалки" не отвлекаюсь.
Топ-топ-топ - и вот уже проследовал Гума и Андреевское, а также место первого бивака 01.10 -
то есть фактически в обратном направлении одолел весь дневной переход 02.10.
А ведь ещё даже время перерыва на обед не наступило.
Обедал уже ниже развилки на Западную Гумисту,
в 14:20 расположившись в лесочке за дорогой (отметка 231 м).
Затем за 20 минут спустился к асфальтированной дороге на развилке за железным мостом (отметка 108 м).

Отсюда 3 дня назад я начинал пешеходную часть маршрута.
Обратил внимание на баннеры возле дороги, которые тогда почему-то упустил из виду.
Зазывают посетить туристские достопримечательности в долине р. Западная Гумиста:

01.JPG

02.JPG

Я вот до сих пор не знаю, курсирует ли какой-нибудь общественный транспорт в Каман, или нет ?
Хотя, в принципе, можно было бу уже сегодня попасть в Сухум - тут много попуток ездит.
Но это в мои планы не входит.
Поэтому, отдохнув на бережку Восточной Гумисты, в 16:40 продолжил движение.

От левой стороны железного моста подъём по асфальтированному шоссе, тут небольшой серпантин.
Дело к вечеру, уже не жарко.
Так и дошёл до бывшего селения Шрома, проследовал современный ресторан "Каман".
Недалеко от него, сойдя с дороги, остановился на ночёвку под фруктовыми деревьями (отметка 243 м).
От места предыдущего бивака на водоразделе сместился по прямой на 8,62 км к югу.
В 17:55 начал ставить палатку, после 18:20 и до 18:45 раскладывал вещи,
затем прилёг отдохнуть после довольно длительного дневного перехода.
В 20:00 стал готовить ужин - воду принёс собой, решил не палить костёр, грею на газовой горелке.
На 20:35 атмосферное давление составляет здесь 739,57 мм рт. столба.

Участок пути 04.10.25, карта 1 : 50.000

03.jpg
 
#23
05.10.25.

Подъём в 5:35.
Уже светает, начинаю сборы; до этого было темновато, без фонарика не обойтись.
Атмосферное давление - 738,66 мм рт. столба.
Погода по-прежнему хорошая, с утра абсолютно ясное небо.
Выход в 7:15.

В общем-то, обстоятельства под окончание этого небольшого похода сложились так,
что я вполне успеваю пешком пройтись непосредственно до Сухума.
Хотя сначала так не планировал.
Но после вчерашнего перехода особого утомления не случилось.
А тут до Сухума осталось "всего ничего" - по прикидкам, 4 - 5 "ходок"...
Автотранспортом я уже проезжал тут, в обоих направлениях -
но всё это быстро, мельком, толком ничего в памяти не отложилось.
Другое дело, когда идёшь пешком - многое попадает в поле зрения,
чего проездом из машины и не углядишь.

Например, памятный знак HALO Trust - небольшая каменная стела за обочиной,
недалеко от места бивака в сторону Сухума.
Это отголоски событий 90-х годов:

01.JPG

Иду не спеша, получасовыми "ходками" - чтобы не перенапрячься.
Машин пока мало.
Некоторые водители сами останавливаются, хотя я и не голосую - предлагают подвезти.
Ближе к Сухуму попался и общественный транспорт - там уже курсирует рейсовый ПАЗик, от рынка;
водитель тоже тормознул, я поблагодарил - уже дойду сам,
заодно и с местностью ознакомлюсь поближе, и на пока ещё здесь не особо осеннюю природу посмотрю

Дорога идёт с севера на юг между двумя грядами невысоких лесистых вершин.
Солнышко пока не перевалило через ту гряду, что с востока,
и поэтому с утра на дороге тенёк, прохладно - идти комфортно на некрутой спуск.
Взгляд назад на север -
гора Чумкузба (2080 м) на горизонте; я на ней ещё не бывал,
так что вполне возможная потенциальная цель какого-то будущего похода в Абхазии, если получится.

02.JPG

Первое время вдоль дороги домов было мало.
После 9:00 потянулась более плотная жилая застройка.
Село Яштхуа, как я понимаю.

Тут я по своим предыдущим проездам в 2018 году помню памятник - танк на постаменте.
Он и сейчас на месте.
В 9:30 подошёл к танку (отметка 164 м по GPS).
Тоже свидетельство событий 1992 - 1993 годов:

03.JPG
 
Сверху