H
Ночи.
Москва. Чистые пруды. Памятник Грибоедову.
Те, кто хоть раз тут побывал, навсегда запомнят это место благодаря скоплению неформалов всех мастей вне зависимости от времени года или суток.
Вот и я, выйдя на знакомой станции, ощутила эту бурлящую свободную от всех стереотипов и общественных штампов энергию, пульсирующую, отчасти дикую, манящую и крайне раскрепощенную.
В ожидании друзей я с интересом наблюдаю за происходящими колебаниями этого сгустка: людьми, сбившимися в группки, мигрирующими парочками в поисках свободной лавки, и обычной серой массой, заброшенной волею судеб в этот потусторонний мир, старающейся поскорее покинуть «злачное» место и спешно отводящей глаза, не давая себе всласть пропитаться, дабы потом на кухнях обсудить нынешнюю молодежь и нравы.
Вглядываясь в лица этих бесцветных прохожих можно разглядеть уйму эмоций: осуждение, омерзение, презрение, ненависть, стыд, злость, гнев.
Совсем недавно весь рунет облетела весть о возможном объявлении нынче популярной среди подростков субкультуры - Эмо - «вне закона». Déjà vu: гонения на хиппи, панков, рокеров и других неформалов.
Спираль. Новый виток.
С одной стороны, государство и общество в голос пропагандируют свободу личности, выбора, мысли, совести. Следовательно, каждый вправе беспрепятственно примкнуть к тому или иному направлению глобального андеграунда.
С другой же, с упорством бронепоезда пытается давить любое отклонение от «нормы», порой заливая этот путь кровью невинных людей, ставя клеймо и превращая их в изгоев.
Ты гот или панк? Хочешь устроиться на работу в хорошую компанию и при этом обладаешь всеми необходимыми знаниями, навыками, умениями и образованием? Сначала стань как «все», как «принято», встань в строй белых воротничков и офисных блузонов. Иначе забудь! Либо прими правила этого общества, либо...прими правила этого общества. Выбора нет. В России это непринятие «инородных элементов» крайне ярко выражено, в отличие от Европы или США. И с каждым годом с увеличением мощи правящей верхушки оно проявляется все четче. Но ведь и общество крайне медленно сбрасывает уютные шаблоны «как положено» и «как прилично».
А кто формирует это «положено»? Почему у всех проборы должны быть зачесаны направо, а любые отклонения от «стандарта» вызывают не только недоумения и осуждения, но и порицание вплоть до выдавливания из общей массы. И что удивительно, рассуждая о толерантности, включая в школьную программу по литературе «Мы» Замятина, общество не перестает противоречить себе и топтать, топтать «инакомыслие», все цветное.
Да и кто сказал, что все называемое неформатом таковым и является? Может это та копошащаяся масса, что именует себя нормальными людьми и есть неформат? Вписывая себя в рамки, придуманные непонятно кем и выжженные в сознании, она ставит себя в положение заключенного, что должен отсидеть свой срок от звонка до звонка по расписанию. А где же свобода личности, ее самовыражение, начало борца, которое в каждого вложено природой?
Многих от борьбы с клеткой останавливает мнение ему подобных. Понятно, когда это друзья, родные, трудно писать против ветра, но когда люди оглядываются на соседей, незнакомых попутчиков в метро, шапочных знакомых. Какая разница, что скажет Дуся с третьего подъезда о том, во что ты одет или что ты делаешь? Если она захочет, то сможет перемыть тебе кости даже в том случае, если ты будешь соответствовать всем параметрам нормы, аки собачка на выставке.
Фрики. Это отдельная тема. Не приписаны ни к одному движению, в коих, ради справедливости стоит заметить, тоже есть свои штампы и стандарты. Это люди вне поколений, вне общественного прямолинейного сознания, безбашенные, по-своему азартные, получающие все доступные удовольствия от жизни, которые могут себе позволить. Кто как не фрики покоряют самые высокие точки планеты, занимаются экстремальными видами спорта, создают художественные и литературные шедевры, шокируют неподготовленный мозг общества. Приятно видеть вытянувшиеся лица метрополитеновских килек при виде фрика. Да, да, да, господа хорошие, кто-то не боится быть не как все, вне всех, уникальными личностями.
Москва. Чистые пруды. Памятник Грибоедову.
Те, кто хоть раз тут побывал, навсегда запомнят это место благодаря скоплению неформалов всех мастей вне зависимости от времени года или суток.
Вот и я, выйдя на знакомой станции, ощутила эту бурлящую свободную от всех стереотипов и общественных штампов энергию, пульсирующую, отчасти дикую, манящую и крайне раскрепощенную.
В ожидании друзей я с интересом наблюдаю за происходящими колебаниями этого сгустка: людьми, сбившимися в группки, мигрирующими парочками в поисках свободной лавки, и обычной серой массой, заброшенной волею судеб в этот потусторонний мир, старающейся поскорее покинуть «злачное» место и спешно отводящей глаза, не давая себе всласть пропитаться, дабы потом на кухнях обсудить нынешнюю молодежь и нравы.
Вглядываясь в лица этих бесцветных прохожих можно разглядеть уйму эмоций: осуждение, омерзение, презрение, ненависть, стыд, злость, гнев.
Совсем недавно весь рунет облетела весть о возможном объявлении нынче популярной среди подростков субкультуры - Эмо - «вне закона». Déjà vu: гонения на хиппи, панков, рокеров и других неформалов.
Спираль. Новый виток.
С одной стороны, государство и общество в голос пропагандируют свободу личности, выбора, мысли, совести. Следовательно, каждый вправе беспрепятственно примкнуть к тому или иному направлению глобального андеграунда.
С другой же, с упорством бронепоезда пытается давить любое отклонение от «нормы», порой заливая этот путь кровью невинных людей, ставя клеймо и превращая их в изгоев.
Ты гот или панк? Хочешь устроиться на работу в хорошую компанию и при этом обладаешь всеми необходимыми знаниями, навыками, умениями и образованием? Сначала стань как «все», как «принято», встань в строй белых воротничков и офисных блузонов. Иначе забудь! Либо прими правила этого общества, либо...прими правила этого общества. Выбора нет. В России это непринятие «инородных элементов» крайне ярко выражено, в отличие от Европы или США. И с каждым годом с увеличением мощи правящей верхушки оно проявляется все четче. Но ведь и общество крайне медленно сбрасывает уютные шаблоны «как положено» и «как прилично».
А кто формирует это «положено»? Почему у всех проборы должны быть зачесаны направо, а любые отклонения от «стандарта» вызывают не только недоумения и осуждения, но и порицание вплоть до выдавливания из общей массы. И что удивительно, рассуждая о толерантности, включая в школьную программу по литературе «Мы» Замятина, общество не перестает противоречить себе и топтать, топтать «инакомыслие», все цветное.
Да и кто сказал, что все называемое неформатом таковым и является? Может это та копошащаяся масса, что именует себя нормальными людьми и есть неформат? Вписывая себя в рамки, придуманные непонятно кем и выжженные в сознании, она ставит себя в положение заключенного, что должен отсидеть свой срок от звонка до звонка по расписанию. А где же свобода личности, ее самовыражение, начало борца, которое в каждого вложено природой?
Многих от борьбы с клеткой останавливает мнение ему подобных. Понятно, когда это друзья, родные, трудно писать против ветра, но когда люди оглядываются на соседей, незнакомых попутчиков в метро, шапочных знакомых. Какая разница, что скажет Дуся с третьего подъезда о том, во что ты одет или что ты делаешь? Если она захочет, то сможет перемыть тебе кости даже в том случае, если ты будешь соответствовать всем параметрам нормы, аки собачка на выставке.
Фрики. Это отдельная тема. Не приписаны ни к одному движению, в коих, ради справедливости стоит заметить, тоже есть свои штампы и стандарты. Это люди вне поколений, вне общественного прямолинейного сознания, безбашенные, по-своему азартные, получающие все доступные удовольствия от жизни, которые могут себе позволить. Кто как не фрики покоряют самые высокие точки планеты, занимаются экстремальными видами спорта, создают художественные и литературные шедевры, шокируют неподготовленный мозг общества. Приятно видеть вытянувшиеся лица метрополитеновских килек при виде фрика. Да, да, да, господа хорошие, кто-то не боится быть не как все, вне всех, уникальными личностями.