Всем здрасте...
Я впервые на этом ресурсе решил оставить от себя пару строк...
На протяжении нескольких лет был только читателем, а свои скромные "творения" публиковал на другом сайте...
Впервые я побывал в Абхазии в 2012 году, но свой рассказ начну с сезона 2014...
И если моё творчество найдет здесь своих читателей, вернусь и к дневнику первого знакомства с Апсны.
Итак, Октябрь 2014. Абхазия.
Для начала работы над рассказом о двух неделях приключений в Абхазии-2014, мне потребовалось значительно больше времени, чем я предполагал. Незаметно прошли многие месяцы, прежде чем я решил в каком виде будет моё новое повествование и узнал среди друзей и просто объективных читателей, какую оценку заслуживает мой первый опыт описания знакомства с Абхазией в 2012 году.
Мой рассказ для тех, кто не боится «много букв» и любит путешествовать, открывая новые пути, места и самого себя…
Вырваться на две недели в другой мир, из холода приближающейся зимы в тепло по-настоящему летних дней было очень не просто… До последнего момента практически с боем решались все неотложные дела и вопросы, но поздним вечером девятнадцатого октября бортовой одометр привычно начал отсчет первых километров новой поездки в страну души…
В машине нас всего двое: я и мой друг Дима. Для экономии времени в пути, решили исходя из состояния усталости, меняться за рулем, т.к. до Сухума – столицы Абхазии, планировали ехать без остановок на отдых. Первые полторы тысячи километров погода и дорожные условия откровенно издевались над нами и всеми, кому «посчастливилось» в это время сесть за руль. Сначала сильный снегопад, а после Москвы штормовой ветер не давали получать удовольствие от поездки. Обгон фур на трассе при сильных порывах ветра развлечение ещё то… Машину постоянно приходится ловить и часто видеть, что случается с теми, у кого это не получилось… Аварий много, местами разделительный отбойник искорежен десятками метров. Трасса «Дон» и сильный ветер забрали у нас много сил и времени, но ближе к ночи в понедельник двадцатого октября мы оставили позади себя поселок Джубга и взяли курс на Сочи.
Учитывая мой опыт первой поездки по маршруту Джубга – Сочи, для серпантина было принято решение использовать ночное время, и благодаря моей «отставке» из-за руля «Патриота» только в Ростове-на-Дону, у Димы были силы продолжить наш автопробег, что сильно экономило наше время в пути. В Сочи быстро и без происшествий добрались глубокой ночью. А дальше мы почти три часа блуждали по городу в поисках банкомата ВТБ24, питая надежду, что навигатор нам поможет… Сочи-Адлер, Адлер-Сочи, на улицах ни души, мы устали ездить туда-сюда несколько раз по одному и тому же месту с фразой «мы вроде бы здесь уже были». Туннели, которые быстро надоели и получили у нас прозвище «трубы», ассоциируясь с фразеологизмом «всё в трубу». Кстати, в ночное время они просто убивают глаза очень сильным и жестким освещением. Удивляли забавные газоны зеленой травы с зеленой же подсветкой, наверно, для глубины цвета и лучшего восприятия, да ещё обилие в основном однообразного архитектурного освещения, которое сливается в один общий световой поток…
За всю дорогу от Ростова-на-Дону до границы с Абхазией я так и не смог поспать – не могу уснуть в машине. Сутки в пути и двое суток без сна давали о себе знать и потому утром, покидая Адлер, мы решили найти время на отдых перед последним отрезком маршрута Рыбинск — Сухум. Между Адлером и пограничным постом «Псоу» не более 8 км, но эти 10-15 минут дороги отсутствуют в моей памяти: я всё-таки неожиданно отключился, как электрический «автомат» в квартире… Дима вернул меня в реальность на границе. Возвращение было тяжелым, но быстрым. Мне предстояло пройти таможенный контроль на машине как всегда в одиночку. Странно, но каких-то 15 минут сна мне хватило, чтобы я снова был готов продолжить путь за рулем по Абхазии. Совместно оценив состояние экипажа как вполне нормальное и даже боевое, было принято решение покорить последние сто с копейками километров до пункта назначения без промедления.
Абхазия встретила нас теплым солнечным утром, а мы ощутили неожиданный прилив энергии, словно и не было никакой дороги более чем в две тысячи километров.
Украсив УАЗ «Патриот» по предварительной задумке флажками «DRIVE2.RU Рыбинск» мы отправились на встречу к другу, с чего и начался наш отдых в Апсны – «стране души»…
ПОДНЯТЬ ПАРУСА :boat:
Долгожданная встреча.
Всю дорогу до Сухума мы проехали очень весело: красные с белым флажки приковывали внимание многих встречных и особенно сотрудников ГАИ на стационарных постах, которых на основной абхазской трассе довольно много. Остановить нас традиционно никто не решился и в Сухум мы прибыли без приключений. Первым делом нужно было решить вопрос с сотовой связью, что мы и сделали, купив сим-карту одного из двух местных операторов. Ну а дальше звонок моему другу Паше, теплая встреча и сопровождение нас к месту нашего проживания на весь срок пребывания в Абхазии.
Павел поселил нас в большой и уютный дом рядом с морем.
КАК ДОМА!
Хозяйка дома — девушка по имени Светлана приняла нас с радушием, мы быстро нашли общий язык и подружились. Впоследствии практически ни одно мероприятие не проходило без её участия. В доме имелись все основные блага цивилизации в полном нашем распоряжении, а для «Патриота» нашелся даже персональный гараж, хоть и тесноватый, но надежный и уютный.
ВЛЕЗЛИ!
Все время, что мы были в доме между экскурсиями и походами, скучать нам не давал маленький непоседа Сережка – сын Светланы. Вечерами быстро стало традицией игра в карты под отличное домашнее виноградное вино Молдова, которое мы пили из красивых фужеров, а в качестве постоянных атрибутов наших посиделок были мандарины и фейхоа родом из домашнего сада Светланы. Часто наши заседания продолжались до глубокой ночи в теплой дружеской атмосфере с ощущением умиротворения и возрастающего вкуса жизни…
Одни знакомые в прошлом люди такие моменты называли словом «душевненько»…
Всю вторую половину дня решено было выделить на обслуживание «Патриота». Для начала съездили и отбалансировали колеса, которые по дороге в Абхазию не раз намекали на серьезный дисбаланс из-за кривых рук слесаря одного автосервиса в нашем городе. Затем заменили масло в переднем мосту и в качестве развлечения проверили работоспособность полного привода на берегу моря. Закончился наш первый день в стране души обзорной поездкой по Сухуму и походом в магазин за продуктами.
Отдельным развлечением было поставить в первый раз «Патриот» на ночь в гараж. Получилось это у нас далеко не с первой попытки по причине обязательной программы из целой серии маневров а-ля «слон в посудной лавке». Но уже на третий вечер процесс заезда-выезда в гараж был отработан до автоматизма и выполнялся водителем без посторонней помощи.
Тренировочный день.
Третьи сутки без отдыха сделали своё коварное дело, и после ужина для меня и Димы совершенно неожиданно наступило утро…
На следующий день было решено ради адаптации и акклиматизации, прокатиться до заброшенной олимпийской базы, где я уже бывал раньше, погулять на её территории, осмотреть частично разрушенный спортивный комплекс и поснимать с высоты главного корпуса красивые виды Сухума на фоне белых шапок гор и голубого неба.
Главный корпус спортивной базы
Сухум - столица Абхазии
Забраться на самый верх «олимпийской» высотки с камерами и штативом дело не самое простое. Это занятие позволяет почувствовать легкий экстрим и войти во вкус перед запланированными походами, которые, как правило, будут содержать элементы далеко не легкого экстрима, особенно если у человека присутствует боязнь высоты. Получив порцию адреналина, гуляя в поисках хороших кадров по узким бетонным перекрытиям над крышей основного корпуса, пора было возвращаться на обед, который у нас чаще всего был в уютной армянской столовой, которую рекомендовала нам Света. От полноценного обеда в этом заведении с отличным соотношением цена-качество можно было лопнуть. Сытые и довольные в компании Светы и Сережки мы взяли курс на Шакуран в надежде успеть добраться до каскада водопадов засветло. Мало того, что в сумерках на Шакуране делать нечего, так ещё и сама прогулка может превратиться в довольно экстремальное «развлечение» особенно, если в компании есть дети. За исключением Димы наш экипаж уже бывал на водопаде прежде, но устоять перед соблазном показать такую красоту новому человеку очень сложно, да и не разумно, а потому мы спешили поскорее добраться до цели… Стоит только свернуть с основной трассы, как дорога мгновенно превращается в направление. К сожалению, более половины всех автомобильных дорог в Абхазии либо в принципе не имеют асфальтового покрытия, либо были заасфальтированы ещё во времена Советского Союза и ни разу в новейшей истории не ремонтировались. А вот что хуже, первое или второе вопрос довольно спорный. В любом случае по таким «дорогам» быстро ехать лучше не стоит. Вот и мы потеряли довольно много времени пока добрались до Шакурана. Для хороших фотографий без штатива в ущелье было уже темновато, но мы успели в очередной раз полюбоваться красотой первой и самой большой ступени водопада. Возвращались мы в Сухум уже в привычной для нас кромешной темноте южных ночей конца октября.
Первая ступень каскада Шакуран
Я впервые на этом ресурсе решил оставить от себя пару строк...
На протяжении нескольких лет был только читателем, а свои скромные "творения" публиковал на другом сайте...
Впервые я побывал в Абхазии в 2012 году, но свой рассказ начну с сезона 2014...
И если моё творчество найдет здесь своих читателей, вернусь и к дневнику первого знакомства с Апсны.
Итак, Октябрь 2014. Абхазия.
• • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • ПРОЛОГ • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • •
Для начала работы над рассказом о двух неделях приключений в Абхазии-2014, мне потребовалось значительно больше времени, чем я предполагал. Незаметно прошли многие месяцы, прежде чем я решил в каком виде будет моё новое повествование и узнал среди друзей и просто объективных читателей, какую оценку заслуживает мой первый опыт описания знакомства с Абхазией в 2012 году.
Мой рассказ для тех, кто не боится «много букв» и любит путешествовать, открывая новые пути, места и самого себя…
Вырваться на две недели в другой мир, из холода приближающейся зимы в тепло по-настоящему летних дней было очень не просто… До последнего момента практически с боем решались все неотложные дела и вопросы, но поздним вечером девятнадцатого октября бортовой одометр привычно начал отсчет первых километров новой поездки в страну души…
В машине нас всего двое: я и мой друг Дима. Для экономии времени в пути, решили исходя из состояния усталости, меняться за рулем, т.к. до Сухума – столицы Абхазии, планировали ехать без остановок на отдых. Первые полторы тысячи километров погода и дорожные условия откровенно издевались над нами и всеми, кому «посчастливилось» в это время сесть за руль. Сначала сильный снегопад, а после Москвы штормовой ветер не давали получать удовольствие от поездки. Обгон фур на трассе при сильных порывах ветра развлечение ещё то… Машину постоянно приходится ловить и часто видеть, что случается с теми, у кого это не получилось… Аварий много, местами разделительный отбойник искорежен десятками метров. Трасса «Дон» и сильный ветер забрали у нас много сил и времени, но ближе к ночи в понедельник двадцатого октября мы оставили позади себя поселок Джубга и взяли курс на Сочи.
Учитывая мой опыт первой поездки по маршруту Джубга – Сочи, для серпантина было принято решение использовать ночное время, и благодаря моей «отставке» из-за руля «Патриота» только в Ростове-на-Дону, у Димы были силы продолжить наш автопробег, что сильно экономило наше время в пути. В Сочи быстро и без происшествий добрались глубокой ночью. А дальше мы почти три часа блуждали по городу в поисках банкомата ВТБ24, питая надежду, что навигатор нам поможет… Сочи-Адлер, Адлер-Сочи, на улицах ни души, мы устали ездить туда-сюда несколько раз по одному и тому же месту с фразой «мы вроде бы здесь уже были». Туннели, которые быстро надоели и получили у нас прозвище «трубы», ассоциируясь с фразеологизмом «всё в трубу». Кстати, в ночное время они просто убивают глаза очень сильным и жестким освещением. Удивляли забавные газоны зеленой травы с зеленой же подсветкой, наверно, для глубины цвета и лучшего восприятия, да ещё обилие в основном однообразного архитектурного освещения, которое сливается в один общий световой поток…
За всю дорогу от Ростова-на-Дону до границы с Абхазией я так и не смог поспать – не могу уснуть в машине. Сутки в пути и двое суток без сна давали о себе знать и потому утром, покидая Адлер, мы решили найти время на отдых перед последним отрезком маршрута Рыбинск — Сухум. Между Адлером и пограничным постом «Псоу» не более 8 км, но эти 10-15 минут дороги отсутствуют в моей памяти: я всё-таки неожиданно отключился, как электрический «автомат» в квартире… Дима вернул меня в реальность на границе. Возвращение было тяжелым, но быстрым. Мне предстояло пройти таможенный контроль на машине как всегда в одиночку. Странно, но каких-то 15 минут сна мне хватило, чтобы я снова был готов продолжить путь за рулем по Абхазии. Совместно оценив состояние экипажа как вполне нормальное и даже боевое, было принято решение покорить последние сто с копейками километров до пункта назначения без промедления.
Абхазия встретила нас теплым солнечным утром, а мы ощутили неожиданный прилив энергии, словно и не было никакой дороги более чем в две тысячи километров.
Украсив УАЗ «Патриот» по предварительной задумке флажками «DRIVE2.RU Рыбинск» мы отправились на встречу к другу, с чего и начался наш отдых в Апсны – «стране души»…

ПОДНЯТЬ ПАРУСА :boat:
• • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • ВКУС ЖИЗНИ • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • •
Долгожданная встреча.
Всю дорогу до Сухума мы проехали очень весело: красные с белым флажки приковывали внимание многих встречных и особенно сотрудников ГАИ на стационарных постах, которых на основной абхазской трассе довольно много. Остановить нас традиционно никто не решился и в Сухум мы прибыли без приключений. Первым делом нужно было решить вопрос с сотовой связью, что мы и сделали, купив сим-карту одного из двух местных операторов. Ну а дальше звонок моему другу Паше, теплая встреча и сопровождение нас к месту нашего проживания на весь срок пребывания в Абхазии.
Павел поселил нас в большой и уютный дом рядом с морем.

КАК ДОМА!
Хозяйка дома — девушка по имени Светлана приняла нас с радушием, мы быстро нашли общий язык и подружились. Впоследствии практически ни одно мероприятие не проходило без её участия. В доме имелись все основные блага цивилизации в полном нашем распоряжении, а для «Патриота» нашелся даже персональный гараж, хоть и тесноватый, но надежный и уютный.

ВЛЕЗЛИ!
Все время, что мы были в доме между экскурсиями и походами, скучать нам не давал маленький непоседа Сережка – сын Светланы. Вечерами быстро стало традицией игра в карты под отличное домашнее виноградное вино Молдова, которое мы пили из красивых фужеров, а в качестве постоянных атрибутов наших посиделок были мандарины и фейхоа родом из домашнего сада Светланы. Часто наши заседания продолжались до глубокой ночи в теплой дружеской атмосфере с ощущением умиротворения и возрастающего вкуса жизни…
Одни знакомые в прошлом люди такие моменты называли словом «душевненько»…
Всю вторую половину дня решено было выделить на обслуживание «Патриота». Для начала съездили и отбалансировали колеса, которые по дороге в Абхазию не раз намекали на серьезный дисбаланс из-за кривых рук слесаря одного автосервиса в нашем городе. Затем заменили масло в переднем мосту и в качестве развлечения проверили работоспособность полного привода на берегу моря. Закончился наш первый день в стране души обзорной поездкой по Сухуму и походом в магазин за продуктами.
Отдельным развлечением было поставить в первый раз «Патриот» на ночь в гараж. Получилось это у нас далеко не с первой попытки по причине обязательной программы из целой серии маневров а-ля «слон в посудной лавке». Но уже на третий вечер процесс заезда-выезда в гараж был отработан до автоматизма и выполнялся водителем без посторонней помощи.
Тренировочный день.
Третьи сутки без отдыха сделали своё коварное дело, и после ужина для меня и Димы совершенно неожиданно наступило утро…
На следующий день было решено ради адаптации и акклиматизации, прокатиться до заброшенной олимпийской базы, где я уже бывал раньше, погулять на её территории, осмотреть частично разрушенный спортивный комплекс и поснимать с высоты главного корпуса красивые виды Сухума на фоне белых шапок гор и голубого неба.

Главный корпус спортивной базы


Сухум - столица Абхазии

Забраться на самый верх «олимпийской» высотки с камерами и штативом дело не самое простое. Это занятие позволяет почувствовать легкий экстрим и войти во вкус перед запланированными походами, которые, как правило, будут содержать элементы далеко не легкого экстрима, особенно если у человека присутствует боязнь высоты. Получив порцию адреналина, гуляя в поисках хороших кадров по узким бетонным перекрытиям над крышей основного корпуса, пора было возвращаться на обед, который у нас чаще всего был в уютной армянской столовой, которую рекомендовала нам Света. От полноценного обеда в этом заведении с отличным соотношением цена-качество можно было лопнуть. Сытые и довольные в компании Светы и Сережки мы взяли курс на Шакуран в надежде успеть добраться до каскада водопадов засветло. Мало того, что в сумерках на Шакуране делать нечего, так ещё и сама прогулка может превратиться в довольно экстремальное «развлечение» особенно, если в компании есть дети. За исключением Димы наш экипаж уже бывал на водопаде прежде, но устоять перед соблазном показать такую красоту новому человеку очень сложно, да и не разумно, а потому мы спешили поскорее добраться до цели… Стоит только свернуть с основной трассы, как дорога мгновенно превращается в направление. К сожалению, более половины всех автомобильных дорог в Абхазии либо в принципе не имеют асфальтового покрытия, либо были заасфальтированы ещё во времена Советского Союза и ни разу в новейшей истории не ремонтировались. А вот что хуже, первое или второе вопрос довольно спорный. В любом случае по таким «дорогам» быстро ехать лучше не стоит. Вот и мы потеряли довольно много времени пока добрались до Шакурана. Для хороших фотографий без штатива в ущелье было уже темновато, но мы успели в очередной раз полюбоваться красотой первой и самой большой ступени водопада. Возвращались мы в Сухум уже в привычной для нас кромешной темноте южных ночей конца октября.

Первая ступень каскада Шакуран


Последнее редактирование модератором: