> Выписки из книги жалоб (туристы пишут)
>
> Я столкнулась с настоящим хамством со стороны персонала отеля:
> официанты в ресторане говорили только на английском или французском.
> По этой причине мне каждый раз приходилось объясняться с ними
> жестами. Во время одного из таких "разговоров" я нечаянно опрокинула
> бутылку красного вина, чем безнадежно испортила свою одежду. Прошу
> возместить мне стоимость платья ($600) и бутылки марочного вина
> ($20) (Требование туристки, отдыхавшей в отеле З* в Тунисе)
>
> При покупке тура я просила менеджера забронировать гостиницу,
> где прямо в номере можно было бы кипятить воду. Сотрудник вашего
> агентства понял меня превратно и забронировал номер с кофеваркой. Но
> в ней невозможно было кипятить бигуди, а потому мне пришлось каждый
> день делать укладку в парикмахерской> (Из претензии путешественницы,
> вернувшейся с Кипра)
>
> Мы были порядком удивлены, обнаружив, что отель, в котором нас
> разместили, оказался не обычным, а ориентированным на представителей
> сексуальных меньшинств. Хорошо, что нас было много и мы провели там
> только одну ночь. Но как же можно так халатно относиться к
> безопасности своих туристов?!> (Негодование одного из 96 футбольных
> болельщиков, совершивших автобусную поездку в Амстердам через
> Берлин)
>
> Руководствуясь своими религиозными чувствами, я совершил
> паломничество на гору Моисея. Пока любовался рассветом, моя группа
> успела уехать. Я, конечно, религиозный человек, однако не настолько,
> чтобы проводить в святых местах остаток своего отпуска. Прошу
> возместить мне стоимость трансфера до отеля> (Претензия пожилого
> мужчины, приехавшего из Шарм-эль-Шейха, Египет)
>
> Моя подруга уехала отдыхать раньше меня и так расписывала
> местные красоты, что я тоже решила поехать. Заказав тур с
> проживанием в том же отеле, потребовала предоставить мне номер
> лучше, но не дороже, чем у подруги. Однако, обмерив по приезду ее
> комнату, обнаружила, что моя на 20 см. уже!> (Телефонная жалоба
> дамы, посетившей Кипр)
>
> Нас поселили втроем в двухместный номер. Сотрудники гостиницы,
> очевидно, сочли, что достаточно лишь поставить в комнату
> дополнительную кровать. Но воды в кране хватало только на двоих, и всю
поездку мы с друзьями
> ругались, кто первым пойдет умываться. Вряд ли такой отдых можно
> назвать "сказочным", как говорилось в вашем рекламном буклете>.
> Возмущенный монолог молодого человека, отдыхавшего в Египте в компании
друзей)
>
> В вашей фирме пообещали, что в гостинице нас ждет интересная
> развлекательная программа. Это оказалось неправдой! Больше всего нас
> разочаровало, что при отеле не было дискотеки>.
> (Жалоба двух пенсионерок по прибытии из Мармариса)
>
> В гостинице я отдала в стирку одежду. Когда же получила назад
> пакет с выстиранным бельем, обнаружила в нем чужие мужские шорты,
> записку с благодарностями от имени администрации и конфеты-леденцы.
> Мой жених устроил скандал. Кто теперь вернет мне доброе имя?
> (Претензия туристки, проводившей отпуск в одном из самых
> респектабельных сетевых отелей Египта)
>
>
> Я ехал отдыхать вместе с девушкой. Попросил вашего менеджера
> забронировать мне одноместный номер, потому что моя подруга целый
> день проводит на пляже,
> ночью мы спим на одной кровати, а питаться в ресторане могли бы и
> по очереди. Она мне отказала. Прошу ответить: вам что, нужны только
> богатые клиенты?
> (Жалоба пожилого джигита, решившего покорить сердце юной
> возлюбленной путешествием: на Мальдивы. Адресована директору
> агентства)
>
> Мы купили морскую экскурсию, предполагавшую охоту на акул.
> Промотались в море 4 часа, промокли, продрогли, но акула так и не
> появилась. Просим возместить
> стоимость поездки и моральный ущерб за утрату здоровья>.
> (Из претензии туристов, отдыхавших в Португалии)
>
> Вы говорили, что в Аланье сухой климат, а у меня там вечно все джинсы были
мокрые>.
> (Жалоба отдохнувшего в Турции)
>
> На следующий день нам зачем-то предоставили свободное время. Оно
> предусматривалось программой, но гид-то мог бы спросить, нужно оно
> нам или нет.
> (Претензия туриста, побывавшего в Финляндии)
>
> Отправлял жену в Турцию. Заказал ей в номер шампанское и цветы.
> Она приехала, сказала, что ничего нет. Я связался с отелем - обещали
> все исправить. Когда
> ей принесли цветы и бутылку, она в сердцах кинула букет в лицо
> портье. Руководство гостиницы подняло скандал, чем еще больше
> испортило жене отдых. Если бы
> все сделали как положено, никаких проблем не возникло бы. Теперь
> же требуем компенсации морального ущерба>.
> (Письменная жалоба, адресованная руководству турфирмы,
> специализирующейся на отправке туристов в Турцию)
>
> Мне показалось, что полотенца в нашем номере никто не меняет.
> Сворачивают уже использованные и кладут на полку. А мы ведь их на
> пол кидаем: Чтобы
> проверить, пометила одно из них губной помадой. Так мне отель
> штраф выкатил за порчу имущества>.
> (Энергичное повествование об отпуске, проведенном в Болгарии)
>
> По ночам меня будили странные звуки. Когда я обратился к
> администрации, они мне нахально заявили, что это падают спелые
> кокосы. Но я сам видел, как
> местные жители срывают плоды с пальмы, загоняя на нее обезьяну,
> привязанную на цепочку. В результате я не только не высыпался, но и
> пил молоко из незрелых
> кокосов. Как может обезьяна определить, созрели они или нет?>
> (Из претензии путешественника турфирме, высказанной по возвращении из
Таиланда)
>
> Уборщица из отеля постоянно распевала национальные испанские
> песни, но делала это громко и не музыкально. Поэтому нас регулярно
> мучила головная боль>.
> (Из жалобы туристки после посещения Майорки)
>
> Местные мулатки вызывающе покачивали бедрами и выставляли вперед
> бюст. А мужчин было мало, и все какие-то непривлекательные. Поэтому
> вместо того, чтобы культурно отдыхать, я водила мужа по музеям>.
> (Отзыв молодой женщины о поездке на Кубу)
>
> Обедать в прибрежных ресторанчиках было совершенно невозможно.
> Ветер с моря постоянно сдувал с наших тарелок наиболее вкусные
> кусочки, не говоря уже о салфетках и счете за обед>.
> (Впечатление от путешествия по Тунису высказанное менеджеру
> туркомпании нашим соотечественником)
>
> Прошу вас компенсировать мне моральный ущерб, нанесенный заменой
> отеля З* с полупансионом на 4 * "все включено". В результате такого
> отдыха я растолстела до неприличия и меня бросил муж>.
> (Трагическое повествование дамы, вернувшейся из Антальи)
>
> После экскурсионного тура по Италии и последующего отдыха наша
> семья оказалась на грани распада. Нас даже не предупредили, что
> итальянские мужчины такие темпераментные. Они назначали мне свидания
> прямо в присутствии мужа! Теперь ему срочно нужна помощь психолога,
> ведь он у меня такой неуверенный и застенчивый! Наш адвокат считает,
> что вы должны оплатить моему супругу курс психотерапии>.
> (Из заявления туристки, путешествовавшей с мужем по Италии)
>
> Вопреки красочным описаниям менеджера вашей компании, отель,
> куда нас поселили, оказался сплошным кошмаром. Каждое утро
> обслуживающий персонал выливал в бассейн целое ведро то ли хлорки,
> то ли чего-то похуже. После купания кожа покрывалась пятнами и
> страшно чесалась. От этого зуда мы не могли спать по ночам,
> отключались только под утро и потом просыпали завтрак. Требуем
> вернуть нам стоимость пропущенных завтраков и купленных нами
> лекарств от кожных заболеваний. В качестве компенсации согласны
> принять от вашей фирмы недельную поездку на двоих в Париж с
> проживанием в отеле 4*>.
> (Скромное требование семейной пары, отдыхавшей на Родосе)
>
> Я ездила с вашей фирмой в Испанию. Знаете, там в отелях такая
> слышимость! Наши соседи за стеной каждую ночь занимались: хм: в
> общем, это было хуже порнофильма. А ведь я отдыхала с ребенком! Вы
> же профессионалы, надо было грамотно расселять туристов по номерам>.
> (Монолог впзмущенной молодой мамы)
>
> Приехав в Шереметьево за 20 минут до вылета, я собирался
> спокойно сдать вещи и прогуляться по duty free. А мне сказали, что
> регистрация завершена, и не посадили на самолет. В итоге меня
> отправили на следующий день, и целые сутки оплаченного пребывания в
> Амстердаме пропали. Считаю, что мое опоздание стало следствием
> неубедительности вашего менеджера. Когда она просила приехать за 2,5
> часа до вылета, я решил, что это обычная женская перестраховка.
> Уверен: настоящий профессионал смог бы меня убедить. Поэтому требую
> вернуть стоимость дня, потерянного из-за низкой квалификации
> менеджеров вашей фирмы>.
> (Из жалобы туриста, впервые отправившегося за границу)
>
> Девушки: Вот вы говорили, что в Мармарисе весело, а мы ни с кем
> приличным даже и не познакомились: одни только турки: даже на
> дискотеках: Менеджер: А как вы себе представляли - чтобы Турция да
> без турков? Девушки: Ну не столько же!>.
> (Диалог в турагентстве)
>
> Когда в прошлом году мы с подругой отдыхали в Турции,
> познакомились в отеле с ребятами-аниматорами. У нас сложились
> прекрасные, даже романтические отношения. В этом году решили тоже
> хорошо отдохнуть и попросили менеджера подыскать нам подходящую
> гостиницу. Но она отнеслась к делу формально. В итоге нас поселили в
> какой-то дом престарелых>.
> (Жалоба юной особы на неудовлетворительное обслуживание в агентстве)
>
> Почти всю первую неделю нашего проживания в отеле горничная ни
> разу не появлялась. Не убирала в номере, не меняла белье. У нас уже
> кончился запас туалетной бумаги, тогда позвонил менеджер и спросил,
> почему на двери нашей комнаты все время висит табличка "Не
> беспокоить". Причем мы ее ни разу не видели, так как пользовались
> другим входом - со стороны террасы>.
> (Из претензии на <недостаточный> уровень сервиса в одном из отелей
Хургады)
>
> Многим женщинам в группе не сказали, сколько денег с собой
> брать, но при этом усиленно водили по разным магазинам. В итоге в
> последние дни им не на что было даже детей покормить>.
> (Цитата из жалобы путешественника, совершившего тур по Италии)
>
> Бунгало, в котором нас поселили, нам сразу не понравилось.
> Вместе с нами в комнате жили буржуазного вида тараканы, на террасе
> по стенам бегали ящерицы, под окном свили гнездо птицы, а над дверью
> находился целый улей с осами. Этот зоопарк нас очень нервировал. А
> менеджер на ресепшн все время пытался доказать, что это признак
> хорошей экологии, ради которой сюда со всего мира едут туристы>.
> (Отзыв о поездке в Шри-Ланку)
>
> Мы купили у принимающей фирмы экскурсию на слонах. Гид заверил,
> что безопасность гарантирована. Однако погонщик всю дорогу вел
> животное по всяким канавам и зарослям. Это вызвало подозрение, что
> так с нас пытаются получить еще денег. Словом, вместо удовольствия
> мы получили сплошные проблемы>.
> (Из претензии туристов, прибывших из Таиланда)
>
> Мы пришли на ужин в гостинице к закрытию ресторана. Взяли еду,
> сели. И тут около нас уборщица начала убирать со столов и мыть полы.
> Она их терла часа полтора. Настроение было испорчено, и мы пошли
> ужинать в другое место>.
> (Отзыв об отдыхе в турецком отеле)
>
> Здесь огромные навозные мухи, они летают и мне досаждают. Как
> хотите, но сделайте так, чтобы их тут не было! Что значит никто еще
> не жаловался? Да я вам их в банке привезу!>.
> (Звонок туриста с Филиппин)
>
> При попытке принять душ моющийся сталкивается с невозможностью движений
руками>.
> (Письменная претензия по отдыху на Кипре)
>
> В ресторанах и на пляже многие служащие позволяли себе плоские и
> глупые шутки, а в ресторанах многие официанты мало того что орали
> друг на друга перед нашими ушами, так еще и всячески пытались
> забрать у нас посуду практически из рта>.
> (Письменная претензия по отдыху в Турции)
>
> В рекламном буклете Париж был красочно расписан как город
> влюбленных, но хотя я и оказалась там на День святого Валентина,
> никакой галантности от местных мужчин не дождалась. По-моему,
> турфирмы в корыстных целях пользуются мифом о любвеобильности
> французов, чтобы заманивать одиноких женщин. А надо говорить клиенту
> правду: что они такие, как русские, и ничуть не лучше. Прошу как-то
> компенсировать нанесенный мне моральный ущерб>.
> (Из жалобы клиентки бальзаковского возраста, побывавшей в Париже)
>
> Я возмущена! Мне и моему мужу в немецком посольстве отказали в
> визе! Черт с ней, с этой визой! Но пока мы проходили собеседование,
> у нас сгорел дом в деревне! А мой супруг во время встречи с консулом
> от волнения сломал себе вставной мост и теперь вынужден молчать! Но
> я молчать не буду, требую компенсацию - за дом,челюсть и
> подневольный труд в Германии моей бабушки!>
> (Энергичный монолог дамы, за которым последовала немая сцена в офисе
турфирмы)
>
> Мы возмущены крошечными, буквально кошачьими, порциями в
> ресторане пансионата. Два жалких кусочка мяса и 100 г макарон,
> размазанных по огромной тарелке, мы восприняли как оскорбление. А на
> кухне нам пояснили, что директор ресторана сидит на диете, и это
> отразилось на меню и размере порций>.
> (Гневный монолог мужчины, съездившего с друзьями в подмосковный пансионат)
>
> Купаться было невозможно, так как в море плавали большие рыбы,
> которые эротично терлись о бедра женщин>.
> (Из жалобы туриста, отдыхавшего с семьей в Шардже)
>
> Во время экскурсии шел дождь, в чем были виноваты сопровождающий
> группы и гид, которые не смогли спланировать экскурсию так, чтобы не
> было дождя. В результате у меня была испорчена норковая шуба
> стоимостью в $3000.
> (Из жалобы туристки, побывавшей в экскурсионном туре по Италии)
>
> Сервис в гостинице был просто кошмарным, как в доме для престарелых>.
> (Из претензии туристов, проживших неделю в отеле 5*)
>
> Когда мы выехали из Санкт-Петербурга, выяснилось, что автобус не
> отапливается. А на улице -12?С! Это было не путешествие, а какой-то
> колымский этап!
> (Из групповой претензии клиентов, ездивших в новогодний автобусный тур в
Финляндию)
>
> Я приехала в Египет заниматься подводным плаванием в бассейне,
> но не смогла этого сделать, потому что там плавало много арабов,
> которые на меня смотрели>.
> (Из претензии клиентки, отдыхавшей в Египте)
>
> В итоге у меня случилось омрачение двухнедельного отдыха,
> разбитая грузчиками бутылка "Абсолюта" 0,7, ограбление по-милицейски
> на $20 и омрачение юбилея под торжественным названием "Серебряная
> свадьба".
> (Из жалобы туриста по поводу задержания в аэропорту Шереметьево-2)
>
> "Во время круиза я действительно дважды теряла полотенце и один
> раз - плед. Но это не значит, что все вещи, утраченные другими
> пассажирами, надо было приписывать мне - я бы просто не успела
> столько потерять за две недели круиза! Ведь вы учтите, кроме
> судового имущества я до сих пор не могу отыскать многих личных
> вещей: зонта, двух пар босоножек, футляра от очков и билета Сочи -
> Москва".
> (Из претензии туристки, возмущенной требованием возместить
> стоимость утерянного казенного имущества)
>
> "Только увидев выражение лица водителя автобуса, я поняла, что
> эту экскурсию уже посещала. И какая гнусная ложь, будто я тут же
> стала требовать возврата денег! Терпела сколько могла. Однако мою
> выдержку никто не оценил, и мне пришлось выслушать грубые
> высказывания водителя и гида в свой адрес.
> (Негодование интеллигентной дамы, посетившей Грецию)
>
> "Прошу обратить внимание на бестактное поведение палубных
> матросов, постоянно отвязывавших желтую ленточку, которой я помечала
> свой шезлонг. В результате мне каждый раз приходилось тратить кучу
> времени на поиски и ленточки, и шезлонга>.
> (Жалоба туристки, вернувшейся из морского круиза)
>
> Потеряв полдня на осмотр каких-то строек, которые гид упорно
> именовал шедеврами Гауди, требую, чтобы турфирма вернула мне
> стоимость экскурсии, а также компенсировала моральный вред,
> полученный мною от созерцания этого "недостроя", которого и дома
> навалом.
> (Претензия туриста после поездки в Барселону)
>
> Прошу выплатить компенсацию в размере стоимости поездки в
> Турцию, потому что в номере было цветное белье, а у меня на него
> аллергия
> (Из заявления недовольной российской туристки)
>
> Перед поездкой нам сказали, что в автобусе будет туалет, и я
> захватил с собой сумку-холодильник с пивом, чтобы не скучать в
> дороге. Однако потом выяснилось, что пользоваться "удобствами" в
> автобусе можно лишь в случае крайней необходимости, а на свежий
> воздух нас выпускали только раз в три часа. Пришлось выбирать: то ли
> мучиться жаждой, то ли: в общем, все равно мучиться>.
> (Из претензии молодого человека, приехавшего из автобусного тура по
Европе)
>
> Предоставленное нам помещение отнюдь не соответствовало тому
> уровню, к которому мы привыкли. Сначала нас (мужчин!) поместили
> вдвоем в одну комнату. После того как мы обратились к
> администратору, нас поселили в "сьют", но окна его выходили во двор.
> После очередной "беседы" нам предоставили более приличный номер, но
> на третьем этаже. Будучи прямыми потомками этрусков, мы не можем
> жить ниже пятого этажа>.
> (Жалоба двух 35-летних мужчин, побывавших в Италии)
>
> О том, что в мою путевку входит оплаченный завтрак, в
> администрации отеля не знали, однако, чтобы не потерять клиента,
> согласились меня кормить. Правда, из меню исключили все экзотические
> блюда, а оставили только те, которые я мог бы попробовать и дома. Я
> летел так далеко на самолете не для того, чтобы питаться яичницей с
> кофе!
> (Негодование туриста, вернувшегося с Ямайки)
>
> Номер, предложенный для проживания, не соответствовал пяти
> "звездам" отеля. Обстановка не обновлялась в течение лет десяти,
> мебель была старая, вентилятор маломощный. Сантехника в ванной имела
> потрепанный вид, а сама ванна представляла собой неглубокое (около
> 40 см.) корыто. В номере отсутствовал мини-бар, а холодильник пугал
> нас своим страшным гудением:>
> (Из претензии деловой дамы, отдыхавшей на о-ве Барбадос)
>
> На белорусско-польской границе мы простояли шесть (!) часов, с
> тоской наблюдая, как мимо проезжают автобусы с другими
> туристическими группами. В приватном разговоре с пассажиром одного
> такого автобуса выяснилось, что их турфирма заплатила таможенникам,
> а наша - нет, потому таможня и "мариновала" нас до последнего.
> Считаю работу отправившего нас туроператора непрофессиональной и
> требую компенсацию за время ожидания и испорченное настроение:>
> (Из претензии московской туристки, ездившей с ребенком в Польшу)
>
> Во время тура по Италии я испытала шок. Выяснилось, что сильный
> пол здесь неравнодушен к длинноволосым блондинкам, и мне приходилось
> ходить по улицам или в шапке, или со спутниками - иначе просто
> достанут приставаниями. И все равно проходящие мимо мужчины что-то
> выкрикивали мне вслед, а один даже потрогал меня за волосы. Однако
> гид за меня не вступился. Если он трус, то пусть турфирма найдет
> другого, способного защитить женское достоинство>.
> (Из жалобы девушки, вернувшейся из ПОЕЗДКИ по Италии)
>
> Я поехала в Финляндию в рождественский тур и в первый же день
> растянула связки, перешагивая через подростков, сидевших на
> ступеньках у супермаркета. Можно подумать, что я приехала не в
> европейскую столицу, а на восточный базар! В результате травмы я не
> смогла посещать экскурсии, стоимость которых прошу мне
> компенсировать.
> (Требование пожилой дамы, приехавшей из Хельсинки)
>
> Гостиница, в которой нас поселили в Мюнхене, побила все рекорды
> по части тесноты. Там были такие узкие коридоры, что ходить по ним
> можно было только гуськом, что мы с подругой и делали. Видимо,
> предполагается, что в дешевых отелях живут лишь худые студенты!>
> (Возмущенный монолог технолога московского
> мясокомбината,останавливавшейся в Мюнхене в отеле 3*)
>
> В турфирме меня не предупредили, что в Лондоне нельзя пинать
> собак и кошек, даже если они бездомные! Но я всего лишь отодвинул с
> дороги черного котяру, а его хозяин потащил меня к полицейскому.
> Меня даже хотели оштрафовать - а за что?!>
> (Жалоба нашего соотечественника, проведшего неделю в Великобритании)
>
> Мое кресло в самолете находилось непосредственно около двери
> аварийного выхода. По-видимому, там была щель, поскольку оттуда
> немилосердно дуло - а за бортом, между прочим, - 50 С! В результате
> этой неисправности самолета я всю неделю отпуска ходила с насморком>.
> (Из жалобы пожилой туристки, вернувшейся из экскурсионного тура по Парижу)
>
> В номере, в котором я жила, не работал телефон. Так что по утрам
> портье будил меня стулом в дверь - причем колотил изо все сил! От
> этого грохота я просыпалась в диком испуге, не сразу понимая, что
> вообще происходит, и каждый день у меня начинался с тяжелого стресса>
> (Гневное обращение студентки, отдыхавшей в Египте)
>
> Во время сильной качки из-за неумелых действий экипажа яхты я
> упал за борт. Когда меня вытащили, я взял бутылку виски из бара в
> кают-компании и использовал его в качестве лечебного средства. Но
> мне выставили счет за эту бутылку! Прошу компенсировать мне ее
> стоимость и взять причитающуюся сумму с капитана яхты>.
> (Требования туриста, вернувшегося из круиза по Адриатике)
>
> Когда я обедала в китайском ресторане, официант демонстративно
> швырял тарелки с едой на стол. В ответ на мое замечание он сказал,
> что это традиционный китайский обычай: якобы мелодичный звон посуды
> показывает ее качество. Но вы смогли бы есть, когда в вас кидают
> тарелками?"
> (Жалобы клиентки, вернувшейся из Пекина)
>
> Неудачно прошла моя поездка в Венецию. Вероятно, накануне там
> прошел дождь, и все улицы были залиты водой. По-видимому, ваши
> менеджеры даже не слушают прогноз погоды, так как меня заранее ни о
> чем не предупредили.
> (Из телефонного звонка туриста, прилетевшего из Италии)
>
> Безобразие! Я купил очень дорогой тур с проживанием в
> пятизвездочном отеле на берегу Мертвого моря, но в гостинице работал
> только тренажерный зал, а проката ласт и масок для подводного
> плавания не было.
> (Трагическое заявление пожилого мужчины после поездки в Израиль)