новости железнодорожного транспорта
ЭКОНОМИКА: ПРАВИТЕЛЬСТВО-ЖЕЛДОРОГИ-СТРОИТЕЛЬСТВО: До 2030 года появится новая железная дорога на юг - в обход Украины, из Москвы до Адлера можно будет доехать поездом за 14 часов
05/09/2007 18:01:00
МОСКВА, 5 сентября. /Корр.ИТАР-ТАСС Наталья Славина/. До 2030 года в России будет построено почти 20,5 тыс км новых железнодорожных линий. Это предусмотрено "максимальным, оптимистическим вариантом" развития железнодорожного транспорта на долгосрочную перспективу - до 2030 года, которая будет рассмотрена на заседании правительства 6 сентября. Об этом журналистам сообщил сегодня замминистра транспорта РФ Александр Мишарин.
В частности, появится железнодорожное сообщение, как сказал замминистра, "в обход Украины", которое пройдет от Москвы до Адлера через Орел, Курск и Ростов-на-Дону. Время в пути на направлении Москва-Адлер будет сокращено до 14-15 часов за счет строительства новых и модернизации существующих железнодорожных линий. Также будет осуществлен перенос пассажирского движения с Черноморского побережья на участке Туапсе-Адлер со строительством новой линии по нагорному или тоннельному варианту.
В целом, заметил Мишарин, увеличение скорости движения поездов является одной из основных задач долгосрочной стратегии развития этого транспорта. Так, до 2030 года от Москвы до Санкт-Петербурга можно будет доехать за 2,5 часа, а до Нижнего Новгорода - за 1,5. Однако, увеличение скорости планируется не только на данном маршруте, но и в других направлениях. "Мы планируем создать принципиально новые перевозки на линиях протяженностью около 1,5 тыс км, поезда смогут развивать скорость до 350-400 км/ч, а на других линиях /протяженностью около 10 тыс км/ - до 200 км/ч. В итоге средняя скорость доставки грузов возрастет на четверть, а скорость пассажирских поездов в дальнем следовании более чем на 17 проц. Что касается других новых железнодорожных линий, то, как сказал замминистра, "их будет достаточно много и их выбор связан с ускоренным освоением регионов". Так, предусматривается строительство железнодорожной линии Иркутск-Магадан, что создаст условия для устойчивого сообщения с отдаленными территориями страны.
Кроме того, новые железные дороги призваны также обеспечить более удобный доступ к портам, в частности, Балтики, Мурманска /строительство вторых путей/, Дальнего Востока, Приморского края /на порт Восточный/. До 2030 года появится также и новая железная дорога вдоль восточного склона Уральских гор, а также крупная магистраль "СевСиб", которая протянется от Сургута через Тюменскую область, Красноярский край, Томскую область и далее на Ленск.
Новая железнодорожная политика предусматривает также развитие БАМа /в связи с освоением новых месторождений/, пропускная способность которой, как заметил замминистра, пока недостаточна. При развитие БАМа в правительстве особую надежду возлагают на линию, которая обеспечит подход к новому порту Ванино.
Общий объем инвестиций, которые требуются для реализации новой долгосрочной стратегии, оценивается в 13 трлн 780 млрд руб, из которых 20 проц обязуется обеспечить федеральный бюджет, а около 5 проц - субъекты РФ. Остальные 75 проц, как ожидается, придут от частных инвесторов, в том числе РЖД /42 проц/, других независимых компаний - владельцев подвижного состава.
"В результате до 2030 года, полагают в министерстве, "будут сформированы условия для транспортного обеспечения социально-экономического роста в России, возрастания мобильности населения, укрепления экономического суверенитета, национальной безопасности".