Общие советы автолюбителям

мама Матвейки

интересующийся
По поводу прав и ТО

Вчера нас встречал знакомый на своей машине в Абхазии и у него отобрали права, за непройденный техосмотр. Человек в инете перед поездкой не сидел. границу прошел нормальнор, про ТО никто ничего не говорил, а вот вчера на дороге, остановили, проверили и отобрали права, выдали бумажку на месяц, по Абхазии ездить с ней можно будет, а вот в России уже нельзя. Хотел "договориться№ на месте. На что получил - Эээ, нэт, дарагой, вот ты завтра ко мне приедешь, побеседуем...
 

Trample

Абориген
Стас, вот это совсем новая инфа для меня. Если есть возможность - объясните почему?
Попробую.

1. Вариант ЗП(задний привод).
Тут все вроде бы понятно.
При установке лучшей резины на заднюю ось, получаем плюсы в проходимости, наборе скорости, управляемости.
На управляемости остановимся подробнее.
Например, при сбросе газа в повороте, в ситуации "лучшая резина спереди" получаем занос задней оси, из которого вытянуть машину сложно имеено в силу худшего сцепления задних колес с дорогой.
В ситуации с лучшей резиной сзади - заноса вы вообще не получите. Тобишь скорость будет или слишком маленькой(и заднюю ось не снесет) или уже слишком большой - и получите снос обоих осей(что самое плохое), но и этой ситуации машина будет частично управляема.
2. ПП(передний привод).
При установке на переднюю ось лучших колес(по традиции наших дедушек) получаем плюс только в проходимости(хотите проходимости - купите уаз :))
Во всем остальном получаем минусы.
Я попробую доступным языком описать, без всяких терминов.
Основное отличие от ЗП в следующем:
Плохое покрытие.
Хорошая резина спереди.
Давим газ, дорогу не чувствуем(приводные колеса лучше сцеплены, нежли задние.
На ЗП мы узнаем об ухудшении покрытия потому что начнет "гулять" корма при положительном ускорении.
На ПП будем переть до тех пор, пока не придется нажать на тромоз.
А вот когда мы на него нажмем и случится основная беда.
Передние колеса, которые и так тормозят лучше(сильнее-быстрее) задних вгрызуца в дорогу, а зад пойдет гулять по кругу. Результат - ДТП.
(уфф..попробовал понятно обьяснить, если не получилось, попробую еще)
3. ПоП(Полный привод).
С "псевдополнопроводами", ну типа там вискомуфт всяких, ситуация, в целом, аналогично ЗП, с некоторыми оговорками(касательно того, что машина более управляема при сносе обоих осей).
Если вы юзаете настоящие полные привода - то вы крутой джипер или раллист и все это и так лучше меня знаете. :))
 

Milesha

старожил
Лучше все четыре новые.
:grin:Ясное дело
Я потому заинтересовалась, что этим летом меня преследуют гвозди. :grin: Три поездки в шиномонтаж на ремонт покрышки.
С последним гвоздем не заметила прокол в колесе (заднем). Вроде шум, руль отпушу - не ведет. Вот и проехалась около км, съела покрышку. Учитывая отсутствие дензнаков, купила новую пару и по совету бывалых шиномонтажников и пр. мужчин поставила ее вперед.
Вот после Стасова разъяснения - надо переставить, по глубине протектора есть различие, у старых пробег около 50 ткм
С шиномонтажом около 10тр вышло (((
 
V

Victor

Guest
С шиномонтажом около 10тр вышло (((
за 2 колеса? а что за колеса - больно круто вышло. Или у вас джип?:) На летних колесах не парьтесь - оставляйте уж как поставили, на следующий год переставите. Это все критично на скользких дорогах.
 

Milesha

старожил
Не.... не джип.... Rirelli P7.... почти низкопрофильная со спортивными характеристиками, чтоб ее, около 4000 за одну покрышку.
Кстати дорогу держит отмено на любой скорости и мокрости. Шумновата немного )))
Так ведь со скольских дорог мои вопросы и начались)))
 
V

Victor

Guest
скользкая - в смысле гололедица, снег с грязью. Летом этого нету, максимум дождь, но тут просто аккуратнее, вероятность заноса навелика со всякими новомодными АБС, ЕСП и прочими абревиатурами (хотя, смотря на спортивные характеристики резины начинаю подозревать, а не отключаете ли вы АБС, как противоречащую спортивному стилю:)
 

Milesha

старожил
[off] Как меня достала эта АБС :) особенно зимой, может я чего не понимаю, но она мне мешает частенько. Помню разговор летчиков из "Экипажа" : Тормози-не тормозится! Тормози - не тормозится!!! Переложить реверс :)
Не знаю, что у них там с реверсом связано, но пока пару раз на тормоз не нажмешь, чтоб АБСка не срабатывала -зимой на льду не затормозишь.[/off]
 

ALS

колхозник -
Ну так... Она тормозит, только без юза :)
Милена, Бриджстоун - дубовая, шумная, но неубиваемая (тьфу-тьфу-тьфу). На Пирелли друг постоянно гвозди собирал, еще в начале 90-х.
 
Последнее редактирование:
O

OzoRNiK

Guest
Попробую.

1. Вариант ЗП(задний привод).
Тут все вроде бы понятно.
При установке лучшей резины на заднюю ось, получаем плюсы в проходимости, наборе скорости, управляемости.
На управляемости остановимся подробнее.
Например, при сбросе газа в повороте, в ситуации "лучшая резина спереди" получаем занос задней оси, из которого вытянуть машину сложно имеено в силу худшего сцепления задних колес с дорогой.
В ситуации с лучшей резиной сзади - заноса вы вообще не получите. Тобишь скорость будет или слишком маленькой(и заднюю ось не снесет) или уже слишком большой - и получите снос обоих осей(что самое плохое), но и этой ситуации машина будет частично управляема.
2. ПП(передний привод).
При установке на переднюю ось лучших колес(по традиции наших дедушек) получаем плюс только в проходимости(хотите проходимости - купите уаз :))
Во всем остальном получаем минусы.
Я попробую доступным языком описать, без всяких терминов.
Основное отличие от ЗП в следующем:
Плохое покрытие.
Хорошая резина спереди.
Давим газ, дорогу не чувствуем(приводные колеса лучше сцеплены, нежли задние.
На ЗП мы узнаем об ухудшении покрытия потому что начнет "гулять" корма при положительном ускорении.
На ПП будем переть до тех пор, пока не придется нажать на тромоз.
А вот когда мы на него нажмем и случится основная беда.
Передние колеса, которые и так тормозят лучше(сильнее-быстрее) задних вгрызуца в дорогу, а зад пойдет гулять по кругу. Результат - ДТП.
(уфф..попробовал понятно обьяснить, если не получилось, попробую еще)
3. ПоП(Полный привод).
С "псевдополнопроводами", ну типа там вискомуфт всяких, ситуация, в целом, аналогично ЗП, с некоторыми оговорками(касательно того, что машина более управляема при сносе обоих осей).
Если вы юзаете настоящие полные привода - то вы крутой джипер или раллист и все это и так лучше меня знаете. :))
Очень интересная теория.. Но все равно считаю что улучшение не сильное.. Потому надо ставить 4 одинаковых. Разве что исключение в ситуации Milesha. Когда разница не значительна, но все же она есть.
Кстать, Milesha, а вы молодец! Найти Пирелли П7 уже отъездив 50т.км. - надо умудриться.. обычно сразу раскупаются и докупать приходится другую резину.. Из этих соображений на лето купил Нокиан Хакка V (240км/ч индекс). Тоже редкая, но есть вариант притащить с финляндии 4 покрышки по цене 2-х в Москве. :)

Ну и у меня честный полный привод)) 40:60 постоянно. Но приравнивать таких как я к раллистам считаю некорректно =) На Ауди А8 с их 40:60 тоже раллисты ездят? ))))
 

Trample

Абориген
Как меня достала эта АБС
Про абс тоже масса холиваров, но большинство пришло к мнению, что самое эффективное торможение на грани юза(до 10% тормозного пути - юз).
За одним исключением.
Торможение в юз на "каше", когда перед колесами получается некий "бугорок" из каши, дающий преимущество.
В целом - абс, штука расчитанная на водителей, не претендующих на звание раллиста или стритсракера.
У ней(абс) по сути единственная функция - авто сохраняет управляемость, при нажати педали в пол. Тоесть тормозя в пол, вы еще можете более-менее эффективно крутить руль.
А торможение в пол при экстренной ситуации - естественная реакция 99.9% водителей.


Очень интересная теория.. Но все равно считаю что улучшение не сильное
Это не теория. Это вполне себе практика.
Улучшение чего именно вы считаете несильным?
Про то что лучше все четыре одинаковые-новые-шипованные-и-вообще-зимой-из-гаража-не-выезжать, и так понятно. Речь была не об этом.
 
O

OzoRNiK

Guest
Это не теория. Это вполне себе практика.
Улучшение чего именно вы считаете несильным?
Про то что лучше все четыре одинаковые-новые-шипованные-и-вообще-зимой-из-гаража-не-выезжать, и так понятно. Речь была не об этом.
Улучшение ситуации при "обновлении" только двух колес. Затраты не сопоставимы с улучшением. Скажем так. Затраты на 2 колеса в два раза меньше, чем на 4. Логично же? но разница между смена 2-х покрышек на новые и 4-х не в два раза. По моему мнению она значительно выше! Вот это я и имел ввиду.

Очень повеселила фраза "и-вообще-зимой-из-гаража-не-выезжать" :-D

Кстати, по моему опыту (часто тренируюсь на закрытых скользких площадках, да и по бездорожью больше похожему на WRC поездил немного) на ЗП лучшие колеса стоит ставить все же вперед. Хоть и занос будет раньше, чем снос, но выпрямлять его проще, даже новичку (ЗП выруливается же чисто интуитивно, чего не скажешь о ПП). А вот снос передней оси на ЗП с лучшими покрышками сзади вытягивать мне было ооочень сложно. Или только мне так не повезло? Про скольжение 4-мя колесами тоже не соглашусь. Неопытному водителю крайне тяжело будет в таком случае вытянуть автомобиль на траекторию.
Вердикт - с лучшей резиной спереди автомобиль будет медленнее и постоянно с гуляющей кормой. Но не будет неожиданностей.. Да и пару часов езды в таком режиме очень сильно повысят умение водителя.



Да и давно назрел у меня вопрос. Думаю в эту тему впишется.
Почему не рекомендуется ездить по Апсны ночью на личном авто? С чем это связано?
 

Milesha

старожил
ЗП выруливается же чисто интуитивно, чего не скажешь о ПП
Я не профи, я только учусь :grin: Но почему то с заносом на вазовской классике я справлялась легче, чем на ПП. НА ПП я так понимаю главное рулем не крутить и пытаться переть прямо? :wink:

Почему не рекомендуется ездить по Апсны ночью на личном авто? С чем это связано?
Я знаю как минимум несколько причин. Более опытные товарищи меня поправят:
1. Абхазские автоджигиты, которые и днем носятся, ночью отрываются по полной, большинство страшных аварий в Апсны со смертельным исходом происходят по ночам.
2. Криминальный элемент ночью чувствует себя более неуловимым, от того более наглым и уверенным в себе.
 
V

Victor

Guest
знаю как минимум несколько причин. Более опытные товарищи меня поправят:
1. Абхазские автоджигиты, которые и днем носятся, ночью отрываются по полной, большинство страшных аварий в Апсны со смертельным исходом происходят по ночам.
2. Криминальный элемент ночью чувствует себя более неуловимым, от того более наглым и уверенным в себе.
можно еще добавить т.н. ночную регистрацию - на каждом посту вас будут записывать в книжечку:)) это безопасно, но долго:)
 
O

OzoRNiK

Guest
Я не профи, я только учусь Но почему то с заносом на вазовской классике я справлялась легче, чем на ПП. НА ПП я так понимаю главное рулем не крутить и пытаться переть прямо?
Однозначного ответа тут не может быть. Очень рекомендую при отсутствии возможности пройти школу контраварийного вождения на _ВАШЕМ_ авто, найти человека с отличной школой за плечами (в моем случае бывший раллист) и попросить его потренировать вас. :) Такие знания не помешают.


Я знаю как минимум несколько причин. Более опытные товарищи меня поправят:
1. Абхазские автоджигиты, которые и днем носятся, ночью отрываются по полной, большинство страшных аварий в Апсны со смертельным исходом происходят по ночам.
2. Криминальный элемент ночью чувствует себя более неуловимым, от того более наглым и уверенным в себе.
Теперь немного понятнее)) Посмотрю по ситуации)


можно еще добавить т.н. ночную регистрацию - на каждом посту вас будут записывать в книжечку) это безопасно, но долго
Так это же как досмотр в аэропорту. Вряд ли помогает, зато создает иллюзию что о Вас любимом заботятся))))
 

Trample

Абориген
Затраты на 2 колеса в два раза меньше, чем на 4. Логично же? но разница между смена 2-х покрышек на новые и 4-х не в два раза.
Довольно сложно оценить количественную разницу. Но в целом, наверное, согласен.


Хоть и занос будет раньше, чем снос, но выпрямлять его проще, даже новичку
Это, простите, далеко от истины.
Как вы собираетесь вылезать из заноса? Ну опишите последовательность действий.
Утрируем ситуацию. Спереди новая современная шиповка, сзади лысый бл85. Гололед.
Поворот, машина начинает крутиться.
Что будем делать?
Ничего. Молиться.


ЗП выруливается же чисто интуитивно, чего не скажешь о ПП
И ЗП и ПП выруливаются не интуитивно, а конкретной последовательностью действий.
В общем случае, для ЗП это будет - руль в сторону заноса, газ отпустить, в зависимости от скорости либо совсем, либо слегка, если скорость и так небольшая. Опять же передачу не меняем, тормоз и сцепление не трогаем, ручник тоже.
Для ПП - руль в сторону заноса и немного добавляем газа. Тут главное работать рулем, передачу не менять и ни в коем случае не давить на тормоз.
Ну это несколько упрощенно, конечно.

Про скольжение 4-мя колесами тоже не соглашусь. Неопытному водителю крайне тяжело будет в таком случае вытянуть автомобиль на траекторию.
Я может как-то непонятно написал там.
Снос обоих осей(скольжение четырмя колесами) - суть самая сложная ситуация, которую недоприводах вытянуть почти не реально. Для неподготовленного водителя - совсем не реально.


Вердикт - с лучшей резиной спереди автомобиль будет медленнее и постоянно с гуляющей кормой.
Вы или невнимательно читали, или я криво написал.
Все ровно наоборот.
С лучшей резиной спереди ПП будет быстрее(понятно, лучше прет), и как раз будут "неожиданности" при поворотах и торможениях(которых не будет, в случае лучшей резины сзади)
С лучшей резиной спереди ЗП будет на плохом покрытии "танцевать" вокруг передней оси при малейшем движении рулем. А, например, подьем с поворотом(ну заезд на какой-нибудь развязке представьте) станет вообще невозможным.
Неожиданностей не будет, потому что машина ехать не будет :)


НА ПП я так понимаю главное рулем не крутить и пытаться переть прямо?
Нет. :) чуть выше написал.


Почему не рекомендуется ездить по Апсны ночью на личном авто?
Рекомендую спросить у того, кем это не рекомендуется.

1. Абхазские автоджигиты, которые и днем носятся, ночью отрываются по полной, большинство страшных аварий в Апсны со смертельным исходом происходят по ночам.
2. Криминальный элемент ночью чувствует себя более неуловимым, от того более наглым и уверенным в себе.
В п1. усомнюсь. На моей памяти все страшные ДТП происходили днем, за исключением 1-2.
п2. согласен.
п3. - заколебут регистрациями на каждом посту.

Лично я предпочитаю как раз ночью ехать.
Потому что:
Свободно.
Все едут с фарами, и дебила видно издалека(ну дорога то извилистая, повороты там всякие)
Ну и ловцы за скорость спят.

Однозначного ответа тут не может быть. Очень рекомендую при отсутствии возможности пройти школу контраварийного вождения на _ВАШЕМ_ авто, найти человека с отличной школой за плечами (в моем случае бывший раллист) и попросить его потренировать вас.
Не хочу оскорбить ни вас ни вашего раллиста...
Ну да вы сами поняли :)
 
O

OzoRNiK

Guest
Утрируем ситуацию. Спереди новая современная шиповка, сзади лысый бл85. Гололед.
Поворот, машина начинает крутиться.
Что будем делать?
Ничего. Молиться.
Да. Так и есть. Если в такую крайность удариться - соглашусь. в таком случае ваш вариант чуть лучше. Это как оказаться на высоте 30 метров над землей без точки опоры, либо 15. Чуть лучше, может спасет, но не вариант ни разу)


Вы или невнимательно читали, или я криво написал.
Все ровно наоборот.
С лучшей резиной спереди ПП будет быстрее
нет. Тут криво написал Я. Я не дописал что мое мнение касается только ЗП.


Неожиданностей не будет, потому что машина ехать не будет
Именно это я и имел ввиду. Машина не поедет - значит экономия на покрышках подвела и в следующий раз надо думать. =)
Хотя знаю в какую крайность сейчас броситесь Вы. =)


Все едут с фарами, и дебила видно издалека(ну дорога то извилистая, повороты там всякие)
Вот тут подпишусь под каждым словом, потому как мною было озвучено не раз. На профильных форумах.


Не хочу оскорбить ни вас ни вашего раллиста...
Ну да вы сами поняли
Да я не привык обижаться на конструктивную критику и "подколы". Так что можете смело писать всё что считаете нужным.
Но вот об однозначном ответе речи быть не может хотя бы по таким причинам как: микст/разное давление в шинах/разная забитость протектора, уклон, векторное ускорение ДО заноса/сноса. Иногда приходится выполнять совсем не очевидные действия, чтобы избежать серьезных последствий. Так что можно продолжать дискуссию. :)
 

Дуняша

инквизиторША
может быть подскажете где найти такого человека?:)))
знаю такого :wink:
совместная зимняя дорога до Апсны кой-чему научила
его авторекомендации ценнее золота :grin:
но он в Сухуме
но если захочет
расскажет - где под Москвой есть учебный полигон :wink:
 
Сверху