....
Уже темнеет. Обратно мы идем уже другой дорогой. Той дорогой, по которой наши дети пришли. Они, оказывается, шли через форелевое хозяйство. Прошли, кстати, бесплатно они, там кого-то на посту не было. А мы ломились по кустам, чтоб обойти КПП и не платить мзду за форелевое хозяйство. Идем, при свете луны смотрим на ванны с мальками.
На бетонные сооружения с уже подрощенной рыбой. Хочется прям запустить руки и парочку рыбок с собой взять. И съесть.
Идем. А наша группа растянулась, мы идем рядом с Пашей, а мужчины наши отстали. То ли рыб фоткали, то ли таблички. Паша сначала смотрел на них из темноты, когда они вышли к дороге и не знали куда повернуть. Потом посветим им фонариком, и они пошли на свет.
Вышли к машине. Все, двухдневка подошла к концу. Все остались живы-здоровы-довольны.
Пока едем- расходимся по деньгам, чтоб Паше отдать. Чувствую себя кондуктором, обилечивающим пассажиров. Какое-то это мое жизненное кредо. Сильно не первый раз я собираю группу людей, мы куда-то едем, а расчеты оказываются на мне. Сначала мои дети удивлялись, почему я деньги собираю, потом уже как само собой разумеющееся считают.
Двухдневка получилась бюджетна в итоге. 2000 с носа+ по 200 рублей пьющие скинулись на вино.
Первого высаживаем Алексея в Гагре. Прощаемся.
Следующий пункт – Лдзаа.
Немного отвлекусь. В первый день двухдневки, когда мы катались по Мамзышхе, Света показала на место старта парапланеристов. Я вспомнила ее фотки в инстаграмме и контакте, повосхищалась ей. На это, Света говорит, что парапланеристы работают до 10 октября, а потом уезжают домой в Краснодар. И можно, в принципе, позвонить и договориться.
Аня с Сашей хотят прыгнуть с парапланом. Я, подсчитываю свои финансы. С одной стороны, с деньгами туго совсем, с другой- когда я еще соберусь прыгнуть? Тем более компания хорошая.
Когда Света созванивается, я к ней подхожу и говорю, что тоже созрела на прыжок. Нас получается, трое. А прыгают инструкторы по трое сейчас. Т.е. прям, вмастили мы.
Ух, как мы прям решили шлифануть нашу двудневочку парапланчиком.
И вот. Паша и Ко решили заночевать около Пицунды, чтоб с утра поехать в Адлер по делам, ну и народ высадить в Гагре.
Сначала у Паши были мысли даже у Толика расставить палатки поблизости, но Толик уже уехал, к сожалению.
Решили встать лагерем в Цитрусовом. Хм.
А я?
Спрашиваю у Паши, сможет ли он меня забрать из Лдзаа, чтоб отвезти в Гагру вместе с ребятами. Паша говорит, что Цитрусовый находится в 12 км от Пицунды. Понятно. Не заберет.
Он мне предлагает уже в Гагре тогда сконнектиться с Аней и Сашей.
Но у нас нет связи никакой. Мой маленький телефончик с абхазской симкой разрядился после того, как я им светила в гроте на вершине Мамзышхи и забыла выключить его из режима «фонарик». В результате, телефон, который должен был мне неделю держать заряд, сел. Подзарядку к нему я не брала.
Да и вообще, не хотела я расставаться с Аней и Сашей.
Далее пробегает в моей голове вариант поехать в Цитрусовый. Но у меня дети. Я их собиралась оставить в Лдзаа с друзьями своими, когда б поехала в Гагру.
Сделать друзьям приятное и уже сейчас подарить им своих детей?
Начинаю дипломатические переговоры с подругой. Правда, они не долго выглядят дипломатическими и спокойными.
Особенно забавно было со стороны смотреть, как мы одновременно на пару секунд замолчали, чтоб побольше воздуха вдохнуть и так же одновременно заверещали с одной и той же интонацией.
Суть наших верещаний сводилась к тому, что подруга пыталась мне выставить счет за сиденье с моими детьми, а я встречным иском выставляла ей счет за орг. вопросы по отдыху. Ну типа покупка билетов на всех, договор за трансфер, за гостиницу и пр…
Потом подруга решила выменять моих детей на торт. Ну типа я оплачиваю весь торт, который мы у Асиды заказали. Я резко против.
Люди прислушиваются к нашему спору, вставляют ремарки. Уговаривают подругу взять детей, ибо они бесценны, и так, самое дороге я им доверяю. А тот факт, что еще в споре начал фигурировать какой-то торт….
Все сильно «за», чтоб я оставила детей дома, а вместо них в компанию принесла торт. Заодно спрашивают ,что за торт, из чего, какие коржи, какой крем. Ну надо ж обладать как можно более полной информацией перед сделкой.
Уф. Договорилась вроде. Доехали до Комфорта.
Выгружаю шмотки ( в основном это так и не понадобившиеся в горах зимние вещи)
Выгружаю детей. Открываю им номер, сильно советую им не вымораживать тетю Свету. И чтоб слушались ее как мать родную. Если что, даю разрешение подруге на применение физ. силы.
С мужем подруги находим торт.
Делим его поровну, свой кусок я уношу в Газель.
Далее был прикол. Ну, Паша же помогает нам выгрузить вещи из Газели. Вытаскивает недопитую канистру с вином. Я ему говорю-« Ее выгружать не надо, я еду с вами. Не могу найти сил, расстаться с вами».
Паша немного удивлен. « А дети?», - спрашивает он.
«А вот детей я оставляю дома».
Обратно сажусь в Газель. Нас там совсем мало. 4 взрослых в салоне, в кабине 2 взрослых. Плюс парочка малышей.
Заезжаем на трассе в магазин, Света с Сашей покупают еду на завтрак.
Приезжаем на место стоянки. Мы с Аней выходим из машины, смотрим и спрашиваем, что это за поле, мол?
Паша говорит, что это не поле, а берег моря. И видели ли мы чтоб пирсы уходили в поле?
Да хз. Темно уже. Мы увидели бескрайнюю равнину и сослепу решили, что это поле.
Начали лагерь ставить. Я себе выбрала место, развернула палатку там. А потом Паша решил поставить свою палатку рядом. Мне три раза пришлось перетыкать колышки, чтоб его палатка влезла..
Не, ну так нечестно, я первая там решила встать…
Остальные палатки народ менее кучно поставил, благо места было до фига.
Собрали дрова на костер. Идти вдоль моря, смотреть на огни Гагры и меланхолично собирать дрова… Чудно… релакс сплошной.
На ужин Паша сварил рис с тушенкой. А к чаю был тортик мой.
Паша с Наташей с удивлением на тортик уставились.
Откуда?
Я говорю: « А вот, испекли, пока ехали… Как а ты разве ходишь в походы без торта? В каждый поход нужно обязательно торт брать. Иначе это не поход будет, а так…»
Сидим у костра, неторопливо разговариваем.
Пашу срубает первого. Не, ну оно понятно, день был такой, активненький. Непроходимая жопа+ он 6 км бежал+ машину вел+ ответственность за всех большая+ целый час плавал в ледяной пещере.
Последние его слова были, перед тем как уйти в палатку «Разбуди меня так же, как сегодня, в 6.40»
Это он мне сказал.
Блин. Я удивленно у него спрашиваю, что в принципе будильник можно на часах завести, зачем на живого человека возлагать функции будильника?
Но это вариант не для Паши.
А надо сказать, что сидя у костра, я обмолвилась, что у меня снижена потребность во сне, что обычно я редко сплю больше 6 часов в сутки, да и вообще понятие «хочу спать» мне не знакомо уже много лет.
Паша сказал, чтоб ему такую особенность иметь. «Дарю», - сказала я.
На самом деле, ужасная особенность. Шарахаешься как зомби, когда другие спят. Самый треш, в гостях когда ночуешь. Ну и проснулся ты в 6 утра как зомби последний, а все заснули в час ночи, скажем. Это 4 часа думать, чем себя занять в незнакомой квартире.
Или, тоже тусовка, все спать расходятся, а тебе не хочется, начинаешь всех теребить, они просыпаются и пугаются.
Меня удобно в дальнобой брать, в качестве штурмана. Буду всю ночь сама не спать и не дам заснуть водителю. Поэтому я тогда так спокойно в июле и ехала на транзитном автобусе из Сухума. Просто смотрела в окно и не спала. Не хочется.
И вот. Все потихоньку уползли спать. Я как обычно дольше всех держалась. Ушла и я в палатку свою. Ночью проснулась в 3 часа. Оглушающе выли шакалы, такое ощущение, что огромная стая села вокруг моей палатки и воет на все лады. Поглубже засунула беруши, но звук все равно пробивался. Пытаюсь обратно заснуть.
Второй раз проснулась около семи утра. Рассвет. Ну не получилось предыдущую ночь на море провести,зато сегодня я встречаю рассвет на море. Первый раз в жизни, кстати.
Лагерь спит.
Пошла будить Пашу. Пыталась издавать звуки на такой частоте, чтоб ребенка не разбудить. Но некого все равно я не смогла разбудить. Пошла дрова на пляж собирать и фоткать рассвет.
Через пять минут вернулась, бросила найденные дрова, попробовала опять Пашу разбудить. Без толку.
Опять пошла за дровами.
Вернулась. Опять шиплю у входа в палатку. Без толку. В конце концов терпение у меня кончается, начинаю будить громко и матом.
О. Эффективнее.
Как сказал Паша, что он проснулся от того, что у его палатки кто-то громко матерился))).
Начинается приготовление завтрака. Паша почему-то с утра проснулся с насморком. Я была так удивлена, что потыкала его пальцем и спросила «ты что, НАСТОЯЩИЙ?»
Честно говоря, чем дольше я с ним общаюсь, тем менее мне кажется, что Паша из плоти и крови. Киборг? Биоробот? Сверхчеловек с 9-ю жизнями?
А тут банальный насморк на него напал. Я начинаю мучиться угрызениями совести. Ведь по моей вине он провел в ледяной воде дополнительное время….
Завтрак. Доедаем торт, за ночь он еще лучше пропитался и стал совсем нежный.
Пока едим, Наталья про между прочим замечает, что в соседних кустах разделали корову и там много кишок, навоза и вообще плоховато пахнет.
«Приятного аппетита».
Мне зато завтрак не испортить.
После завтрака шакаля по кустам, случайно увидела это место бойни. Мдя. Это хорошо, что вчера я заседая в кустах не увидела этого пейзажа.
Фотографировать этот треш не стала. Но там была коровья вывернутая наизнанку шкура, и действительно, кишок было хоть отбавляй. Может поэтому, шакалов так было много ночью?
еще море
Фотку сделала, залезая в Газель, увидела, как Паша стоит, фотик был в руке, не удержалась, сфоткала)))
Грузимся в Газель. Нас выкидывают у памятника солдату в Гагре. Именно отсюда нас должны забрать в 12.00. У нас еще есть три часа свободного времени.