Про Абхазскую железную дорогу

Как скоро, по Вашему мнению, будет восстановлена абхазская железная дорога?


  • Всего проголосовало
    62

Alex Injector

фатально спокоен
Alex помоги человеку, ато не терпится фотки посмотреть.
Дык, а чё тут сложного? ;-)
Персональный фотоальбом Dr. Ibolidt находится здесь.
Что бы ему закачать фотографию в свой фотоальбом ему надо в своем фотоальбоме нажать на картинку
и если параметны фотографии не выходят за ограничения то она попадет в фотоальбом...
Можно поместить и в общем фотоальбоме, там тоже все просто. в соотв. разделе фотоальбома надо "нажать" на такую же кнопку (см. чуть выше)... ;-)
 
A

Anonymous

Guest
Alex Injector написал(а):
Alex помоги человеку, ато не терпится фотки посмотреть.
Дык, а чё тут сложного? ;-)


вона как. оказалось совсем ничего сложного. чудеса моей невнимательности. частично серию выложил, будет еще продолжение.
 
A

Anonymous

Guest
Nikki, когда можно ожидать обновление сайта "Абхазская железная дорога - www.zkvzhd.da.ru"? Может стоит на нем еще ввести рубрику "Новости" и освещать там процесс восстановления ж.д.?
 

nikki

старожил
Где бы еще новости брать? -)
Хотя в скором времени с айтом зквжд произойдут значительные изменения.
 

Гоша

я не писатель, я читатель
Ну что, следующим летом в Абхазию - поездом, без пересадок?

Российские железнодорожники готовы восстановить движение до Тбилиси, если будет принято такое политическое решение
http://abhazia.com/news/detail.php?id=2238

Дело за малым :)mpr:)
 

Vaska

участник
Не знаю как до Тбилиси, но до Очамчиры восстанавливать точно нужно.
Кстати, раз здесь собрались "железнодородники" хочу онду тему обсудить.

В своё время ЖД через Абхазию была очень малопропускной и не обладала статусом "стратегической". Во времена позднего СССР её было решено капитально модернизировать. Даже начали делать (рыть пещеры около Гагры, например). Однако СССР развалился и это дело забросили.
так вот вопрос такой. А будет ли Эта дорога обладать неким "стратегическим" потенциалом в случае открытия?
 

Гоша

я не писатель, я читатель
Гоша написал(а):
Российские железнодорожники готовы восстановить движение до Тбилиси, если будет принято такое политическое решение
Похоже, политического решения не будет :(

"Тбилиси. 16 января. ИНТЕРФАКС-АВН - В Грузии выступают против привлечения подразделений Железнодорожных войск России к восстановлению абхазского участка железной дороги".
http://www.abhazia.com/news/detail.php?id=2249
 

nikki

старожил
В своё время ЖД через Абхазию была очень малопропускной и не обладала статусом "стратегической". Во времена позднего СССР её было решено капитально модернизировать. Даже начали делать (рыть пещеры около Гагры, например). Однако СССР развалился и это дело забросили.
так вот вопрос такой. А будет ли Эта дорога обладать неким "стратегическим" потенциалом в случае открытия?
Не думаю, что отдыхающие в Сочи, Лазаревском, Туапсе будут рады, что над их головами понесутся с грохотом и пылью грузовые поезда из Абхазии, Грузии, Армении... Однопутка, проложенная по берегу моря, в принципе не может служить для грузового сообщения.
Уже сейчас дорога не справляется с нагрузкой - 50 пар поездов в сутки (около 140 маршрутов) с интервалом в светлое время суток от 10 до 40 минут. Ясно, что для грузовых места уже нет.... если только несколько штук ночью.

Вообще есть несколько альтернативных вариантов: Хаджох-Сочи (по ущелью рек Сочи и Белая) и Кривенковская-Адлер (параллельно побережью в 10 км от него). Самый дешевый вариант - второй путь рядом с уже существующим. Это вариант предложил нынешний президент ОАО РЖД. Но он много чего предлагал....
А вообще пока не будет восстановлено движение через Абхазию, все эти проекты не имеют смысла.
А забыл. Есть еще проект Владикавказ-Цхинвал. С его осуществлением можно вообще транзит через Абхазию не устанавливать -)

Насчет стратегии. Необходимо сначала установить нормальное пассажирское сообщение с Абхазией, Грузией, Арменией.... а затем уже говорить о каких-то грузоперевозках. Ну и дальше уже имеет смысл реализовывать проекты, описанные выше.
Это был мой полет фантазии. :)
 

Vaska

участник
Иными словами даже если сейчас восстановить сообщение с Арменией через Тбилиси и Абхазию это по сути ничего не изменит?
Грузопоток существенно не изменится ( если не сравнивать с нулём, как сейчас, ессно)?
А зачем тогда вообще говорить о "важности сквозного сообщения"?
 

Vaska

участник
Вот я и говорю, Гиорги, что незачем. Восстановить до Гали ( или Очамчиры) и дело с концом. Если Грузии надо- пусть сами дальше восстанавливают.
 

nikki

старожил
Иными словами даже если сейчас восстановить сообщение с Арменией через Тбилиси и Абхазию это по сути ничего не изменит?
Ну почему же? Можно организовать пассажирское сообщение - скорее всего это и есть основная причина. Да и десяток грузовых в сутки можно прогонять (по ночам, когда нет пасс. движения). Кстати в советское время там кроме пассажирских ничего и не ходило.
Еще забыл. Там еще напряженное движение Краснодар-Горячий Ключ-Тупсе, Армавир-Туапсе - гоняют нефть и всякую бяку в порт Туапсе.

А зачем тогда вообще говорить о "важности сквозного сообщения"?
Нуу... дорога все равно стратегически важная. Например для переброски войск в закавказье.... еще, помнится мне, Сталин "тормозил" строительство этой ж/д чтобы остановить "русификацию" Грузии. Опять же - еще один рычаг. Единожды открыв дорогу, закрыть ее не позволит сам грузинский народ. Вспомин данные последнего опроса - 80% грузин за восстановление ж/д движения через Абхазию.

Кстати, Грузии ж/д нужна больше чем Абхазии. Напомню, что война началась под предлогом охраны этой самой ж/д. Остальное читайте: "Белая книга Абхазии" с.63 (черненькая такая); Э. Шеварнадзе "В таких войнах побед не бывает - только поражения.". Как быстро, однако, они про дорогу забыли...
 
Сверху