продолжение наших приключений...

Это еще не спуск, а дорога до спуска…

Когда начался спуск, стало не до фотоаппарата…
Движемся по почти вертикальной стене, поросшей самшитами. Говорят, крохотные кустики самшитов не раз спасали жизнь сорвавшимся в пропасть охотникам. На них можно надежно висеть, когда под ногами уже ничего больше нет. Действительно так — мы проверили.
Из под ног срываются белые камни, летят на идущих ниже. Как бы аккуратно не ставил ногу, этого не избежать. Берегись! Камень размером с футбольный мяч, летит на Юлю, пролетает в паре сантиметров от ее пятки… О-у-у! Зимой читали об этом в записках амткельского монаха… Еще один летит… Пронеси, господи!..
Наконец спустились. Наконец этот головоломный спуск окончился!!! Просто счастье, что ЭТО наконец кончилось! Второй раз нам ЭТОГО не повторить… Не говоря уже о том, чтоб залезть обратно…
Огляделись. Стены каньоны сужаются, между ними стремительно несется пенный поток. Глубокий и неистовый. Пшица слишком полноводна даже для этого сезона — здесь ее не перейти. А вправо и влево, отвесные скалы совершенно преграждают путь. Мы — в каменном мешке. Дороги отсюда нет.
…ползем по вертикальному склону обратно вверх. Оказывается люди способны на невозможное…
И снова спуск, и снова — подъем.
И так несколько раз.
Шнурки постоянно развязываются. В правом ботинке заблудился рыжий лесной муравей, кусается как бешенный.
На очередном спуске Самакуа сказал, что здесь, если мы спустимся, а дороги не будет опять, то обратно уже не залезем. И останемся там навсегда. И один отправился вниз на разведку. А мы смотрели, как он это делает.
Бегом по стремительно ссыпающейся из-под ног лавине щебня, по чуть наклонной, почти вертикальной стене… К теряющемуся где-то в глубине дну каньона. То есть лавина камней буквально падает вниз, а он по ней еще и бежит. Любой из нас шею бы себе сломал.
Пришла мысль, что если просто сесть на эту лавину, когда она успокоится, то можно достаточно комфортно съехать на ней до самой реки. Люди! Никогда так не поступайте! Оказалось, лавина обрывается в пропасть...
Минут через 10 вернулся Самакуа. Бегом вверх по этой самой стене, под углом явно круче 45 градусов. И это сразу после сотрясения мозга…
— Самакуа! И это охотничьи тропы???
— Да.
— Неужели у вас все кабаны сошли с ума, что по этим тропам лазают?
Самакуа объясняет, что кабаны не сошли с ума. Что лазать по вертикальным стенкам им очень удобно. Так как копытца у них особо устроены. Не как у домашних хряков — сплошным костяным копытом, а с мягкой пяточкой.

На дне каньона раздвоенный след кабаньего копытца
Такие у кабана пятки
Кто не лазил по отвесным стенам как сумасшедший кабан, тот не знает, какое это наслаждение, припасть губами к прохладной воде, опустить в нее руки, лицо. Это даже нельзя назвать водою…
«Я никогда еще не видел такой воды. Она была чище воздуха. Вода эта родилась над нами, на огромной высоте... она долго лежала в виде кристаллов на вершинах гор. Они становились более прозрачными, чем алмазы. А потом эти кристаллы, стекали ледниками с гор и, встретившись на кромке земли с первыми цветами крукосов, тихонько таяли и начинали свой бег в низины…» К. Паустовский «Бросок на юг»

Спустились. Серебряная вершина Джишры со дна каньона

Мосты через Пшицу.

Когда «мостов» не оказывается, Самакуа переносит нас через поток на спине. Должно быть, так он носит тюки с кабаньим мясом после удачной охоты. Пытаемся сопротивляться — все-таки человек сотрясение мозга получил. Но иначе не пройти вперед, а назад и подавно...
Обогнули отвесную скалу и в очередной раз спустились на дно каньона. Судя по рёву, доносящемуся из-за скалы, мы у цели. Путь опять преграждает поток. Самакуа перетаскивает через него бревно и переводит нас по нему, стоя в сбивающем с ног потоке. За поворотом — круглое озеро в каменной чаше. В него падает небольшой водопад. Каменные стены слева и справа возносятся на необозримую высоту. А с этой высоты срывается прозрачная струя водопада. Сказочного, дикого и роскошного. Нам слышен его шум, но сам он за стеной, за которую нам никак не заглянуть. Для этого надо перейти первое озерцо и подняться по струе первого водопада во вторую каменную чашу.

Водопад, как он виден из 2 чаши
Как мы его видели (пунктиром дан невидимый нам водопад)
Зарисовки из дневника

Нижняя чаша водопада
Водопад
Каньон
Снимок водопада взят из охотничьего альбома Астана
Самакуа топчется под струей, но закинуть нас наверх не решается.
Слишком много в этом году снегов. Слишком полноводны сейчас реки. Не повезло.
Но когда-нибудь мы обязательно увидим этот водопад.

Нижняя чаша (фото Астана)
Отвесные берега, каскад водопадов. Вода проточила в известняке желоба, колодцы, овальные углубления, чаши.