Таможня - процедура оформления грузов в Абхазию

Добрый

участник
#41
Вот chedigor до чего докатился! Не вынесла душа поэта...

Оно и к лучшему. Строиться надо, только не коллективом. Хотя можно и коллективом, только для начала стоило может объявить какие-то основные принципиальные подходы к сотрудничеству (так сказать обозначить хвилосохвию). :)

Цели у всех разные, да и подходы к деловым отношениям тоже.
Я смотрю со стройматериалом в Апсны до сих пор ... как бы это сказать ... омега (нарисуйте букву и посмотрите что получится) :)

Надо думать, как пособить товарищам...

Добавлено через 3 минуты
В продолжение темы.
Действительно вагонами товар возили в Абхазию?

А кто логистику организовывал - местные брокера или же российские закордонщики?
Скажем вагон стройматериала притащить, например пиломатериал хвойный каким образом лучше (с т.з логистики и участников этой логистики?)
 
Последнее редактирование:

chedigor

старожил
#42
Добрый написал(а):
вагон стройматериала притащить, например пиломатериал хвойный каким образом лучше
Хвойный пиломатериал лучше в Абхазию не тащить, его там и так валом, то есть, дешевле будет купить его на месте в любом лесхозе. Цена на местный пиломатериал варьируется в зависимости от платёжеспособности клиента. В Абхазии в основном заготавливается бук и пихта, и в меньшей степени каштан и дуб.
Вагонами товар в Абхазию возят и сегодня, и это касается не только государственных поставок, но и коммерческих. Есть несколько частных фирм специализирующихся на поставках стройматериалов, главным образом. цемента, металлических труб, и арматуры. Однако потребность в этих товарах гораздо выше. Немало грузов, как ни странно, приходит из Украины, так как цены там значительно ниже российских. До недавнего времени, в Абхазии использовался бэушный стройматериал, который составлял реальную конкуренцию ввозимому извне, однако, его пратически не осталось.
 

Добрый

участник
#43
А я почему то думал, что хвойных пиломатериалов в Абхазии мало (они пользуются спросом т.к. хорошо обрабатываются и смолистые). А почем куб пихты (в бревнах)?
 

Добрый

участник
#45
Решил попросить одну фирму расчитать тариф от СПб до Сухума.

Насчитали по такому маршруту:
СПб - Ялама(Азерб) - Гардабани(Грузия) - Самур - Беюк - Сухими = 4340 км :shock:

Супер.
Интересно кто ж все-таки через Псоу маршрут прокладывает...
Надо экспедиторов искать. А то ведь и самому придется заняться услугами по отправке грузов из СПб в Абхазию
 

chedigor

старожил
#46
Добрый,
Это они Вам, ещё по-божески прикинули, а ведь могли и через дальний восток маршрутик налогистить. Вспомните, старые добрые времена, когда таксисты работали по щётчику, и как лихо, с ветерком возили неискушённых гостей столицы, на соседнюю улицу через весь город. Разве можно отдавать на откуп транспортникам разработку маршрута перевозки... Сегодня, десятки транспортных контор, готовы доставить Ваш груз, исходя из Ваших пожеланий. Стоит лишь поднять трубку и позвонить.
 

Добрый

участник
#47
chedigor написал(а):
... Сегодня, десятки транспортных контор, готовы доставить Ваш груз, исходя из Ваших пожеланий. Стоит лишь поднять трубку и позвонить.


То-то и оно, что звонить приходится в ДЕСЯТКИ контор.
Некоторые например говорят - довезем до Новороса, а там сами как-нибудь.
 

kentrberi

участник
#48
chedigor написал(а):
В последнее время, в Турцию начали поставлять буковый шпон гудаутского производства, кстати, качество отменное.
chedigor,А скажите пожалуйста,в турцию вывозится уже готовый шпон?имеется ввиду дсп(или другой поблагородней материал), покрытый шпоном,или само шпоновое покрытие(1-2мм толщиной),который уже турки клеят на то ,что надо.Если уже готовый,то где это производство в Гудауте????
И ещё.....может подскажете как местный...-печку(типа камина)хотим сделать,мастера не посоветуете?Тот, которого нам порекомендовали,говорят,в Москве камины кладёт,а в Абхазии бывает не часто.......
 

chedigor

старожил
#49
kentrberi,
Летом прошлого года, в Гудауте, на территории лесхоза, начал работу новый деревообрабатывающий цех по производству шпона и фанеры. В качестве исходного материала, используются пропаренные буковые кряжи, длиной 4 м. Руководит производством мой двоюродный брат Джон Таркил, по-совместительству являющийся, ещё и директором Гульрипшского лесхоза. Оборудование итальянское, завезено через Турцию. В настоящее время, турки закупают только буковый шпон определённого размера, который используют в мебельном производстве.

Относительно камина, к сожалению, не могу никого порекомендовать, хороших мастеров и раньше были единицы, а сейчас, и вовсе никого не осталось, ибо зачем прозябать в Абхазии. когда Сочи рядом...
 

Добрый

участник
#51
Кто знает, что всё-таки с сухумским морским портом?

Турки ходят в Абхазию за углем морем. Значит есть какой-то водный путь...
Интересно узнать по морскому порту два варианта -
а) конечный пункт назначения
б) транзитный пункт (например с перевалкой и отправкой в Россию по ж/д)
 
#52
Порт работает. Суда принимает. Может это и какая страшная тайна (пытаются убедить, что есть транзитный российский порт для турков).
Те суда, о которых я знаю, идут по маршруту Трабзон-Сухум, без каких либо транзитов. Тариф на перевозку ТНП - 2$ за кг. Таков путь наполнения товарами магазинов на прспекте Мира в Сухуме и проч.:) Тариф на растаможку в Сухуме низкий, сочиинцы облизываются.
 

Добрый

участник
#53
Да, транзит в Россию для ТНП это может и не очень полезная вещь.
Но тут ведь вот какое дело. Если поразмыслить о грядущем транспортном запоре (в связи со стартом предолимпийской возни) - может будет выгодно переваливать груз в Сухуме и катиить его по рельсам в Сочи-Адлер.
Например цемент. Нафига его тащить из Новороса? КОгда можно через Сухум перебортовать...

Добавлено через 2 минуты
Я полагаю, с учетом загрузки Новороса - ценники сюрвейерские там нескромные. А тут пока никто в очередь не стоит под разгрузку, соответственно и экономический расчет другой.
Надо будет всё разведать.
 
Последнее редактирование:
#54
Добрый написал(а):
Например цемент. Нафига его тащить из Новороса? КОгда можно через Сухум перебортовать...

Добавлено через 2 минуты
Я полагаю, с учетом загрузки Новороса - ценники сюрвейерские там нескромные. А тут пока никто в очередь не стоит под разгрузку, соответственно и экономический расчет другой.
Надо будет всё разведать.
На днях Левитин высказывался по этому вопросу, довольно пессимистично...Не нашел ссылку.
Свои бы инертные материалы или их часть вывезти, не до транзита...
А по поводу очереди:) там серьезные люди задействованы, всё поделено, близко не подпустят. С посылкой из Китая будет более реалистично:)
 

Добрый

участник
#55
Лодочник написал(а):
На днях Левитин высказывался по этому вопросу, довольно пессимистично...Не нашел ссылку.
Свои бы инертные материалы или их часть вывезти, не до транзита...
А по поводу очереди:) там серьезные люди задействованы, всё поделено, близко не подпустят. С посылкой из Китая будет более реалистично:)
Таки насчёт людей сурьёзных - кто бы сомневался8)
Что там Левитин говорил насчет перевозок тоже не отследил. Но с цементом в России - омега.
Возят его отовсюду (в т.ч. дерьмецо из Турции, хотя конечно есть и хороший там).

Позиция Новороса тож известна - вы нам предоплату, а мы вам МОЖЕТ БЫТЬ отгрузим :grin:
По поводу абхазских инетрных материалов думаю всё наладят итак. Но цемент в Абхазии не делают (и не дай Бог начнут делать)
 

chedigor

старожил
#56
Добрый,
Искренне радуюсь Вашему принципиальному намерению организовать в Абхазии свой бизнес. Однако, сдаётся мне, Вы ещё не совсем определились с конкретным направлением своей деятельности. Ваша озабоченность вопросами транспортировки и растаможки вполне понятна, но уверяю Вас, что эти проблемы, как раз, очень легко решаются в рабочем порядке, не зависимо от того, займётесь Вы экспортом или импортом. И хотя, ёмкость абхазского рынка, на данном этапе, крайне ограничена, и может показаться, что все лакомые куски уже давно разобраны различными влиятельными структурами, однако, практика показывает, что это далеко не так, и при грамотном подходе, сегодня вполне реально, занять свою собственную экономическую нишу под жарким абхазским солнцем. Если уж, Вы твёрдо решили связать свой бизнес с Абхазией, то первым делом Вам необходимо запастись недюженным терпением, ибо Вам предстоит столкнуться с весьма своеобразным (восточным) характером решения вопросов. Экономика Абхазии находится сегодня в зачаточном состоянии, и поэтому Вам, не составит большого труда подобрать себе перспективную сферу деятельности, по своим интересам, силам, и возможностям. Если Вы думаете заняться поставкой в Абхазию ТНП, то тысячу раз всё взвесьте, ибо реализация чего бы то ни было в Абхазии, это проблема номер один. Даже такой ликвидный товар как бензин, Вы не сможете сдать оптом, только с рассрочкой платежа. С любым стройматериалом, то же самое. Такова специфика региона на сегодняшний день. Очень большая проблема, получить деньги за уже проданный товар. Да, в Абхазии на редкость много душевных, гостеприимных, и доброжелательных людей, готовых всегда прийти Вам на помощь, но к сожалению крайне мало действительно грамотных и опытных специалистов. Ответственностью и пунктуальностью Ваши потенциальные партнёры, увы, так же не отличаются, хотя, возможно Вам, в виде исключения, повезёт. Короче, если не считать некоторых мелочей, условия для бизнеса в Абхазии, вполне нормальные. Лично я, советовал бы Вам, повнимательнее присмотреться к уникальным возможностям Абхазии в сфере туризма и отдыха. Вот где воистину, скрываются неисчерпаемые бриллиантовые россыпи...
 
#57
Добрый написал(а):
По поводу абхазских инетрных материалов думаю всё наладят итак. Но цемент в Абхазии не делают (и не дай Бог начнут делать)
Речь не о конкретных стройматериалах, а о возможностях порта, абхазской жд и пропускной возможности "Псоу".
 

chedigor

старожил
#58
Добрый написал(а):
Но цемент в Абхазии не делают (и не дай Бог начнут делать)
Свой цементный завод Абхазии нужен как воздух, и по некоторым данным, строительство его начнётся уже в этом году. Каким образом, это скажется на состоянии окружающей среды, тема отдельная, и весьма серьёзная.

Добрый написал(а):
Позиция Новороса тож известна - вы нам предоплату, а мы вам МОЖЕТ БЫТЬ отгрузим
Кстати, такие условия, на сегодняшний день, очень даже приемлемы, и на них имеет смысл соглашаться, ибо при нынешнем дефиците данного товара, любая возможность завязаться на производителя не должна быть упущена. В худшем случае, Вы свои деньги получите обратно, но скорее всего, Вы так или иначе, получите свой товар, и возможность продолжить партнёрские отношения с заводом. Подобная ситуация была у меня в далёком 1995 году, когда я приехал на Новолипецкий металлургический комбинат заключить договор на поставку оцинкованного железа. Вспомните те времена. В стране практически ничего не производилось, а если и производилось, то тут же, уходило на запад. Если помните, в те годы, Латвия и Литва, вышли в мировые лидеры по экспорту металла, хотя сами, никогда не производили ни одного киллограмма. Тогда я, всё же рискнул подписать договор на условиях частичной предоплаты, без гарантии получения товара, в расчёте на то, что кто-то из партнёров завода, вдруг откажется от товара. Ровно через две недели, мне позвонили из отдела реализации завода и поинтересовались, в силе ли наша заявка. При этом, предложили нам такое количество металла, о котором мы не могли и мечтать. Тогда на рынке металла сложилась неплохая конъюнктура, с завода мы брали оцинковку по 100 долларов за тонну, а продавали немцам по 500.
Так что, Добрый, как появится возможность, подгоняйте вагоны с цементом до Весёлого, а в Абхазию перетащить я Вам помогу. :)
 
#60
chedigor написал(а):
Добрый,
Искренне радуюсь Вашему принципиальному намерению организовать в Аибо Вам предстоит столкнуться с весьма своеобразным (восточным) характером решения вопросов
вот это мне кажется плюс.:wink: Уповая на силу закона, очень раздражает, когда его начинают выполнять избирательно

chedigor написал(а):
Добрый,
Если Вы думаете заняться поставкой в Абхазию ТНП, то тысячу раз всё взвесьте, ибо реализация чего бы то ни было в Абхазии, это проблема номер один. Даже такой ликвидный товар как бензин, Вы не сможете сдать оптом, только с рассрочкой платежа. С любым стройматериалом, то же самое. Такова специфика региона на сегодняшний день. Очень большая проблема, получить деньги за уже проданный товар.
Мне кажется продажа это всегда Проблема номер один и не только в Абхазии. А про деньги за товар - согласен. Посему лучше сбывать конечному потребителю, будь он оптовый или розничный.

Добавлено через 4 минуты
Лодочник, по пропускной способности я понял мысль, но подумал что действительно всё наладят - дорога пока что не загружена.
Но это конечно тема пока виртуальная :)
Главное порт работает, грузы принимает.
 
Последнее редактирование:
Сверху