Только что из Гагр

DG

участник
Н-да-а господа... Жарко у вас тут. Прямо как на курорте. Страсти разгорелись нешуточные. Ну почему без откровенной ругани-то нельзя??? Ведь судя по текстам (по крайней мере по некоторым отрывкам текстов) нормальные, образованные и интеллигентные люди. А скатываетесь до почти площадной ругани. Один сказал, другая ответила, и пошло-поехало... "-Дама Вы дура!", "-Мужчина, Вы сами дебил!" Детский сад, ей-богу... Осмелюсь напомнить, что сколько бы вы не спорили и ломали копья, правда у каждого из вас была и будет своя. А свое грязное бельишко надо стирать дома в герметичной стиральной машине. Также умиляет праведная горячность каждой из сторон. Ведь лучший способ не обманывать, это сказать правду. Но не всю... И стороны активно пользуются этим золотым правилом, с каждым раундом вытаскивая на свет все новые кусочки правды, благоразумно ранее не обнародованные.
Что в итоге? Нехороший осадок от прочитанного, попорченые нервы и несколько десятков (сотен?, тысяч?) человек, решивших не проводить отпуск в Абхазии. Хочется спросить: оно вам надо????
Той стороне, которая уже воспользовалась своей возможностью отдохнуть и осталась недовольной все эти крики никак не помогут. Той стороне, которая заинтересована в привлечении туристов - прямой убыток.
ИМХО, всю эту ситуацию следовало бы рассматривать как частный случай, а не тенденцию. Просто частный случай не совсем удачного отпуска (у кого таких не случалось...) для одной стороны и частный случай не очень приятного клиента (сплошь и рядом) для другой. Но если первая сторона может сама сделать и выводы и принять решение о месте проведения своего следующего отпуска, то другой стороне хочется сказать, что подобными высказываниями вы вредите сами себе, отбивая желание потенциальных клиентов общаться с вами. Для человека, который вторую пятилетку занимается туристическим бизнесом это по крайней мере странно и безответственно. Вы поймите, что при примерной сопоставимости стоимости отдыха в Абхазии и других курортах, в Абхазию с ее не самым лучшим (положа руку на сердце) на свете сервисом, едут люди прикипевшие к этой стране душой. И если в эту душу регулярно гадить хамя, обманывая или просто НЕ ГОВОРЯ ВСЕЙ(!!!) ПРАВДЫ, то даже самой большой души не хватит. Не в моих правилах что-то советовать, но здесь не сдержусь. На вашем месте Мадина, я бы завел в штате отдельного человека, который бы отслеживал бы все отклики об отдыхе в Абхазии. По таким откликам проводить "разбор полетов" и устранять выявленные недоработки и недостатки. А при отсутствии таковых резюмировать для себя: "мнение клиента субъективно, мы не допустили никаких ошибок". Но повторюсь, лишь ДЛЯ СЕБЯ!!! Не кидаясь в публичную драку, на радость вашим конкурентам. Вы даже можете составлять для себя некие "черные списки" клиентов клевещущих на вас. Ведь если он обратится к вам еще раз, то вы всегда можете вежливо сказать: "-Извините, но мест нет. Все раскуплено. Очень много желающих...". Вот так.

З. Ы. Не смотря на все это, я в этом году еду отдыхать в Абхазию :!: :!: :!: И вам того же желаю :lol:
 
A

Anonymous

Guest
М-да... Посмотрели фотографии, еще больше захотели в Гагру на Новый Год! И опять же ча-ча, вино, и люди, люди-то какие хорошие!!!
 
М

Мадина

Guest
по поводу комментария DG

... подобными высказываниями вы вредите сами себе... в Абхазию … едут люди, прикипевшие к этой стране душой. И если в эту душу регулярно гадить хамя, обманывая или просто НЕ ГОВОРЯ ВСЕЙ(!!!) ПРАВДЫ, то даже самой большой души не хватит. На вашем месте, Мадина, я бы завел в штате человека, который бы отслеживал бы отклики об отдыхе в Абхазии. По таким откликам проводить "разбор полетов"... А при отсутствии таковых резюмировать для себя: "мнение клиента субъективно, мы не допустили никаких ошибок". Но повторюсь, лишь ДЛЯ СЕБЯ!!! Не кидаясь в публичную драку, на радость вашим конкурентам. Вы даже можете составлять для себя "черные списки" клиентов, клевещущих на вас. Ведь если он обратится к вам еще раз, то вы всегда можете вежливо сказать: "-Извините, но мест нет. Все раскуплено. Очень много желающих...". Вот так.
Уважаемый DG! Спасибо за совет! И все же я не поняла: по-Вашему, стоит ли все же нести ПРАВДУ или надо мудро свысока отслеживать всё в сторонке и потом отсеивать клеветников и обидчиков? И еще я - никому я не пыталась "гадить" в душу! Но я посмотрела бы, как бы Вы сохраняли хладнокровие в моей ситуации, когда всё, чтобы бы Вы ни сказали в ответ на ложь, несправедливость или оскорбления в свой адрес на этом или ином форуме, да и по жизни, какую бы очевидную правду Вы ни написали и сказали - ВСЁ и всеми будет восприниматься с издевкой ("ну да, так мы и поверили", "Юпитер, ты сердишься, значит, ты не прав"), с поиском подтекста ("смотрите-ка, оправдывается, значит, рыльце в пушку") и с полным неверием. Знаете почему? Признаюсь - за многие годы я привыкла к заведомо предвзятому к себе отношению (в силу своего определенного статуса, о котором не буду здесь писать - знающие знают). Обывателя мелочно раздражают люди «со статусом», да еще, если они чего-то сами добились в жизни, в профессии, а уж если они при этом ещё и молоды и, не дай Бог, привлекательны, выглядят благополучно! Как тут вылить свое раздражение или зависть? Закидать камнями! Я ведь и я имею право на презумпцию невиновности. Почему-то многие (в т.ч. туристы) думают, что если ты чья-то дочь и директор известного «Русал-Тура», то ты лично должна развести тучи руками (у них всего неделя на отдых), подержать в руках высоковольтный провод, пока ремонт. бригада восстановит упавший столб ЛЭП, очистить море от мусора. Так недавно море в Нарте дважды прибоем принесло мусор (доски, палки, пакеты – не канализация). Туристка, увидев меня на пляже, гневным тоном спрашивает: «Почему море грязное? Нам что в другое место ехать в следующем году?». Отвечаю: «В горах был дождь, речка поднялась и с ближайших берегов несет мусор в море». Туристка: «Ой, ну конечно-конечно, а прокладки-то откуда?». Отвечаю: «Бросают мусор на берегу такие же, как мы с Вами люди». Туристка раздраженно: «Ну, у Вас конечно на всё - ответы запасены». Парирую в шутку: «Простите, но я не Посейдон, уж море точно не в моей компетенции». Финал: «Ваше положение не даёт Вам право так разговаривать с нами, Вы здесь все живете за наш счет!!!» Нет комментариев. Интересно, что на аналогичный моему ответ простого спасателя она ничего не говорит!
Все пишут, что персонал в Абхазии не отвечает требованиям и груб с туристами. Есть такое дело! Но почему-то многих здесь задело моё мнение, что и у персонала есть самоуважение, и они тоже знают границу своих прав и обязанностей. Что я имела ввиду: все знают, что существует расчётный час. Во многих пансионатах Сочи и Адлера – это аж 08.00 утра. За границей часто – 10.00. Так вот знаете, какие скандалы закатывают многие туристы, когда им напоминают, что в день отъезда номер в 12.00 должен быть освобожден (а это изначально написано в ваучере). «Да у нас билет вечером, что вы себе позволяете, да у нас дети, нам никто не сказал, не тыкайте мне в лицо ваучер, спасибо скажите, что мы приехали, мы приедем, напишем про вас». Другой скандал – «Ах, так после 12.00 нас еще и кормить не будут? Что значит услуги только до 12.00? Позовите директора! Один обед – не разоритесь!». Еще пример: в путевке есть дети без места и без питания. По правилам, их вообще не допускают в столовую – не оплатил – корми сам где-нибудь. Так мало того, что им идут навстречу – пускают – родители начинают требовать – «приставьте стул, дайте приборы, салфетки, посуду. Неужели нет ли лишней порции? Хотя бы компотик». Попробуй грамотно ответить – «вами ни питание, ни обслуживание не оплачены, значит никто вам не обязан» – припомнят всё: «мне говорили, что здесь сервис совковый, но оказывается, здесь еще хуже, да всё должно быть для туриста, да спасибо скажите, что мы к вам….». И примеров много. И попробуй им открыть их договор или прайс – где всё это написано – чем более «юридически» им отвечаешь – больше раздражение! А слово форс-мажор в моих устах и или устах представителя администрации (штормовой ветер повредил ЛЭП) вообще как красная тряпка для быка – «ой, гляди, они тут даже такие слова знают!». Я не передергиваю!
Да, я не из тех, подставляет вторую щеку. В своих ответах я была резка – меня очень задело сомнение в моей личной «адекватности» и адекватности моих коллег - от человека, которому мы оказали все услуги по путевке и которому мы ровным счетом ничего плохого не сделали и не сказали (он отдохнул себе прекрасно в Лдзаа, сам признал это, на все его вопросы ответил и администратор Нарта)! Тон его письма я сочла оскорбительно-беспочвенным! Но закидали камнями меня – ах, это ж та самая Мадина. Смотри-ка, обиделась! Еще и огрызается! Давайте её проучим за всех! Никто и не попытался поставить на мое место себя! Легко быть третейским судьёй, когда дело касается не тебя!
Вы правы в том, что надо говорить ВСЮ правду. А кто в нее поверит? Вот Вы лично мне верите? Если Вы хотя бы готовы слушать, расскажу, как всё было про ремонт Нарта – если всем это не даёт покоя. В другом письме.
 
A

Asol

Guest
Уважаемая Мадина, понятна Ваша обида, но как бы то ни было, клиент всегда прав. И все таки на то он и туристический бизнес, чтобы угодить любому клиенту, который у Вас отдыхает, чтобы в сдедующий раз он приехал снова и привез с собой друзей. И если Вы не согласны, что Вы "живете за наш счет", то кто же приносит доход Вашей тур.фирме как не те самые туристы?
 
Мадина! Ну Вы же опытный (несмотря на свою молодость и привлекательность) турменеджер! Вы же прекрасно знаете все "подводные камни" в Вашем бизнесе! Вот Вы сейчас привели пару примеров (расчетный час и питание для детей). Не сомневаюсь, что всё это записано в договоре. Но... Вы нас-то тоже поймите! Мы ж не читатели, мы ж тут все писатели! Нельзя же надеяться, что мы этот договор прочитали!!! Мы ж к этому не привыкли!!! Может быть, есть смысл (не подумайте, что я Вам что-то советую, просто размышляю вслух) давать какую-то выписку из договора, где эти "подводные камни" были бы еще раз прописаны?
Да и решение-то этих двух проблем на поверхности - почему бы не разрешить пообедать за наличный расчет? Почему бы не продать "курсовки" на детское питание? Это же деньги. Они ведь нужны и Вам, и санаториям, и Абхазии. Это же так просто! Мы ж хотим уехать из Абхазии с хорошими добрыми воспоминаниями, а не с сэкономленными деньгами, взятыми на отдых! Дайте нам их потратить!!!
И не обижайтесь Вы на нас - мы ж просто разные стороны одной и той же медали. И не меньше Вас болеем за Абхазию. Потому-то так и переживаем за все те неприятности, которые бывают с нашим братом в Апсны.
 

Alex Injector

фатально спокоен
2 Мадина.
Спасибо за разъяснения.

Надеюсь те, кто себя узнает в описаниях Мадины, сделают правильные выводы...


з.ы. Как я рад, что я не типичный обыватель :)
 
Молодые (и не очень) люди, что ж вы наезжаете на девушку? Туристы бывают разные, и, к сожалению, "нехороших людей" среди них хватает. По правде говоря, вообще несколько странно читать про недовольные отклики, типа "сервис подкачал" и все такое. Нам вот на такие вещи вообще наплевать. Сервиса, света, горячей воды и прочей цивилизации и дома хватает. А в отпуск ведь за другим едут. Ну разве нет. Свет вечером? Да лучше всю ночь пробродить берегом моря. Или на смотровую съездить. Ночная Гагра - это супер!!!!!!!!!!!
 

Alex_R

участник
[quote="отдыхавшие (Мы из Гагры) По правде говоря, вообще несколько странно читать про недовольные отклики, типа "сервис подкачал" и все такое. Нам вот на такие вещи вообще наплевать. Сервиса, света, горячей воды и прочей цивилизации и дома хватает. А в отпуск ведь за другим едут. Ну разве нет. Свет вечером? [/quote]

В таком случае Вам лучше в палатке, а я, например, хочу какой нибудь сервис........... :twisted:
 
В таком случае Вам лучше в палатке, а я, например, хочу какой нибудь сервис...........
Ну да! В том числе и так! А вообще мы по-разному любми отдыхать.
Но если кому-то нужен сервис, то пусть он будет (сервис) :D Мы не возражаем.:D:D:D
 
М

Мадина

Guest
Для ASOL

ASOL - Уважаемая Мадина, понятна Ваша обида, но как бы то ни было, клиент всегда прав. И все таки на то он и туристический бизнес, чтобы угодить любому клиенту...
Ув. Asol! Клиент прав - НО в рамках тех услуг, которые он оплатил! Не оплатил питание ребенку - не смей требовать. Тут клиент не может быть прав! А вот если плохое питание, или даже не плохое. а клиенту ну просто не по вкусу - тут он действительно всегда прав - посолим. поперчим, заменим, извинимся! Понимаете разницу?!
Или еще - думаю, что никто не возразит, что на приводимых в пример продвинутых курортах (Турция, Испания и пр.) никто не станет нянчиться с клиентом, который захочет остаться в номере до вечера после расчетного часа - нахаляву. Плати почасовую и сиди себе, а так - нет (и в Нарте такое есть - но никто платить не хочет). Или не разрешат тащить в номер продукты с рынка - особенно там, где стоят мини-бары. Не разрещено и всё тут! И надо выполнять! А у нас холодильник (в России) исторически уже вопринимается, как средство для набивания его дешевыми продуктами. Ну и мы не против - несите. Так ещё ругают - арбуз не влезает. маленький холодильник поставили (буквально вчера -"что за каморка?").
А как насчет вынесения продуктов со шведского стола! Я лично такое видела в Греции сама (наших родных россиян видела за этим занятием - булки в сумку пихали). И видела, как им сделали замечание (на Крите) - два раза промолчали, а на третий подошел менеджер. И что делали наши? Подняли хай! Менеджер по-английски, наши по-русски! Почему-то там они имеют право заявить клиенту, что есть нормы, правила в отеле, которые они просят уважать и выполнять. Не оплачено клиентом - плати - потом пользуйся. Но не наоборот. Просят не входить в шортах на ужин - видели наверное такие стенды при входе в ресторан отеля - как Вам это правило? А ведь клиент всегда прав! В Нарте народ в столовую и в плавках ходит - пляж ведь в 30 метрах. Мы молчим - да хоть без! Так что мы даже в чем -то более терпимые!
Так вот Вы объясните - там нашим туристам приходится следовать правилам - а в Абхазии надо жить по другим законам? В Абхазии - люди не люди? Кстати, за что недолюбливают наших туристов на некоторых курортах (даже в той же Турции - к немцам одно отношение- к нашим другое - разве не факт?)? Может, отчасти за то, что нам ничто не указ? И правила для нас не писаны? Или что-то ещё?
А теперь - насчет "За наш счет живете". В Абхазии от куротов зависит очень многое - но никто нам ничего не дарит. Мы отрабатываем те деньги, КОТОРЫЕ НАМ ОПЛАЧЕНЫ. А за то, что нам клиентом не оплачено (как и везде в мире) - он не имеет право нас попрекать!!! За "счет" того, что не оплачено - мы не живем!!!
 

Niels

пугающий
Господа.
Следите за погодой на www.bbcworld.com
Это более-менее достоверно.
Российские источники продажны и представляют собой составную часть ПиаР-компании (на мой взгляд), направленной на дискредитацию отдыха в СНГ.
 
М

Мадина

Guest
Мадина! Ну Вы же опытный ... турменеджер! Вы же прекрасно знаете все "подводные камни" в Вашем бизнесе! Вот Вы сейчас привели пару примеров (расчетный час и питание для детей). Не сомневаюсь, что всё это записано в договоре. Но... Вы нас-то тоже поймите! Мы ж не читатели, мы ж тут все писатели! Нельзя же надеяться, что мы этот договор прочитали!!! Мы ж к этому не привыкли!!! Может быть, есть смысл ... давать какую-то выписку из договора, где эти "подводные камни" были бы еще раз прописаны?
Михаил! А за границей в номере случайно не развешивают на стенках такие "объявы" для наших - "вниманию русских туристов - вы все юридически безграмотны, когда надо получить что-то сверх оплаты или когда делаете вид, что вас ни о чем таком в фирме не предупреждали"? Или там никого не волнует, что туристы там в Москве подписали. У них есть свои правила в отеле - если вы о них не знали или забыли, это еще не значит, что с вами, как с детьми малыми будет работать штатный юрист - консультант отеля. Ну смешно - заключил договор - значит взял на себя определенный объем обязательств (обе стороны). И не надо детский сад разводить! Выписки какие-то, придумаете же!

Да и решение-то этих двух проблем на поверхности - почему бы не разрешить пообедать за наличный расчет? Почему бы не продать "курсовки" на детское питание? Это же деньги! Они ведь нужны и Вам, и санаториям, и Абхазии. Это же так просто! Мы ж хотим уехать из Абхазии с хорошими добрыми воспоминаниями, а не с сэкономленными деньгами, взятыми на отдых! Дайте нам их потратить!!!
Михаил! Вот Вы наивный человек! Вы думаете мы деньги не знаем как заработать! Да в том-то всё и дело, что еще изначально, при покупке путевки, у туристов есть возможность взять ребенку до 6 лет только питание (без проживания). Так они его не берут (те, про кого я писала). Они специально экономят на ребенке ("ой, он у нас не ест ничего") - а потом на месте и начинается - дайте тарелку, дайте приборы, компотик, придвиньте стульчик и т.д. Кстати, курсовку МОЖНО взять на месте - но НИКТО не берет! Мы на днях ввели в Нарте оплату за обслуживание - 10% от стоимости питания - хотите посадочное место, салфетки, посуду, приборы чтобы за вами мыли - платите хотя бы за обслуживание (так и в Сочи делают). Но боюсь, что будет, как у нас говорят, "хипиш" - т.е. разборки!
Касаемо почасовой оплаты - есть она!!! Но они не хотят платить! В этом году к нам, кстати, едут либо очень малообеспеченные туристы, либо очень уж прижимистые. Это все отмечают. Ну такая наша участь! За разницу в 100 руб. с двоих поедут на экскурсию с первым встречным водителем на кривой машине, но не на машине пансионата. Пусть без професионального экскурсовода, зато дешевле. И винца у него еще купят (разбодяженного сахарком) - и будут тем очень довольны. Знаю по статистике, что за границей "НАШИ" (россияне) тратят в среднем до 600 $ на человека на отдыхе (Кипр, Турция. Испания). Видимо, к нам едет другая публика. И если в кафе им что-то кажется дорогим, то сразу вопрос - "почему так дорого? У вас всё должно (!) быть дешево!". А с нашей границей что может быть дешевым! Вы же понимаете!
А Вы говорите про непотраченные деньги! Вот на пляже Нарта есть великолепный катер и банан. НИКТО НЕ КАТАЕТСЯ! А стоит копейки (в Турции - 10-15$, у нас - 50-70 руб. ). Потом же сами туристы ворчат: скучно у вас, никаких развлечений.
 
Мадина! Понимаю и всё же - на мой взгляд возможности для получения денег с отдыхающих в Абхазии БЕЗГРАНИЧНЫ!
Приведу пример - только никому не говорите, что я посоветовал!
Каждый год два-три раза бываю на Рице. По дороге обязательно купаюсь в Голубом озере. Каждый раз наблюдаю одну и ту же картину - рядом с озером с десяток продавцов вина и чачи ахают, охают, потом усиленно пытаются втюхать что-то отвратное под видом чачи, коньяка или вина.
Предложение - организуйте на Голубом АТТРАКЦИОН. Хочешь купаться - вперед! А хочешь получить сертификат, что такого-то числа такого-то месяца купался в Голубом озере (температура воды, глубина, высота над уровнем моря) - плати сто рублей и получай, с подписью и печатью, да еще за стольник - стаканчик ХОРОШЕЙ чачи или ХОРОШЕГО вина!
А, Мадина? Отдаю идею почти даром - всего процентов за 10!
И таких вариантов ДОБРОВОЛЬНОЙ ОТДАЧИ денег - вагон и мааааленькая тележка.
Кстати, а Вы никогда не пробовали провести анкетирование отдыхающих - чего им хочется, чего не хватает, на что бы они были готовы потратить свои "до 600 $ на человека на отдыхе"?
 
Вообще кстати атрибутики очень мало, а ведь по большому счету бездна для предпринимательского воображения, - главное сделать красочно, с умом и солидным качеством, чтобы купленное не было выкинуто через 1 день после приезда домой, а было хорошим воспоминанием посещенных мест...
 
A

Anonymous

Guest
Михаил! А за границей в номере случайно не развешивают на ст

Не берусь судить конкретный случай с сохранением денег в сейфе,но по поводу многого, что пишет Мадина-она асолютно права!
Этот МЕРЗКИЙ менталитет- "я плачу деньги и делаю,что хочу!"
или "вы все живёте за наш счёт" или ещё " вот я к вам больше не приеду!" -это самое противное в НАШИХ туристах ( да и не только в наших-например так ведут себя немцы на Mallorke и местные ненавидят их за это, но немцы не писают в Pool с бортика, напившись до скотского состояния,под апплодисменты и смех таких-же друзей-скотов-так как это делает наша новая и молодая "голубая кровь")
И ЕСЛИ МЫ ВСЕ ХОТИМ УВАЖИТЕЛЬНОГО ,ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОТНОШЕНИЯ
ТО И ВЕСТИ СЕБЯ НУЖНО УВАЖИТЕЛЬНО И ПО ЧЕЛОВЕЧЕСКИ.
и кстати не только с менеджером,но и с уборщицейи, с официанткой и с посудомойкой!
Кстати "за бугром " таких лохов, кто не читает условий договора -
давно научились больно бить " Мордой наших буден " об стол
на этом существуют и процветают целые отрасли бизнеса.javascript:emoticon('(invalid)')
Что же касается сервиса- то не надо лукавить-за те цены ,что сейчас в Абхазии вы хотите услуги и эксклюзива как в Египте !? Не смешите
меня Шурочка!
И в конце то концов -тот кто едет в Абхазию как в"страну души"
ищет душу под рубищем(и находит) или предварительно осведомляется "душа....гм ... прекрасно, а почём?"

Пардон за очепятки,грамматику и орфографию-отвыкаю.
 

KUDIBOR

Путешественник
Молодца ГОСТЬ!!!!

Так им, так!!!!! Я как человек исконно местный, гагрский, иногда теряюсь от бескультурья и бесшабашности наших отдыхающих! "Типа, кто деньги платит, тот девушку танцует!!!" Обалдеть!!!!!
 

KUDIBOR

Путешественник
Согласен!
Нередко поведение местного населения тоже не вызывает приятных чуств не только у приезжих, но и у меня самого!

Так что все это - палка о двух концах! (или конец о двух палках?)
 
Сверху