Вернулись из Кодора.
С погодой и погранцами немножко неподфартило, поэтому на ущелье реки Клыч посмотрели издали, а на горы над Сакеном - только спустившись обратно в Генцвиш, когда солнышко выглянуло.
В Латах один обитаемый дом с гостеприимными хозяевами (сыр, мясо-рыба, салат с обязательным добавлением аджики и, хе-хе, спирт), еще один в Куабчаре (там не останавливались, только языком зацепились с хозяином ненадолго - мед, вино есть). Чхалта хоть и обитаема, но выглядит нелюдимой и заброшенной. Цивилизация начинается в Ажаре (вместе с отделением милиции и магазинчиком) и продолжается в Генцвише. Там гостили у сванов (семейство Чоглиани) - молоко (достаточно дорого, 150 эре за литр), фасоль, сыр, хлеб и мацони (за все это денег не взяли). С вином и чачей в верховьях Кодора проблемы, очевидно, чтобы рабочие на стройке (в Генцвише возводится военный городок, и еще один в Сакене) не набухались. В рабочей столовой в Сакене предложили накормить, в Генцвише официально кормят только рабочих, но нам тоже в итоге предложили за отдельную плату кашу и что-то еще. К этому моменту сваны нас уже угостили, поэтому мы ничего там не брали.
По дороге из Омаришары к ЮП нас приняли ребята из ФСБ (погранцы). Проверяли паспорта и пропуска в течение минут 40 где-то, прозванивали КПП, через которые мы проезжали, в итоге не пустили дальше в связи с высокой лавинной опасностью.
Что касается абхазских госслужб - пропуска в Кодоре проверили один раз, уже на выезде из Ажары. Мимо ехал уазик с местным руководством в чине ПП, остановились, пообщались, клятвенно заверили, что куда не надо не полезем и на обратном пути отметимся, что с нами все в порядке. Основной вопрос возник с тем, кто конкретно выдал нам пропуска, и почему не предупредили МЧС. Но никаких проблем в итоге.
Если есть вопросы - спрашивайте.