Вверх по Гумисте

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
#22
Гулечка написал(а):
Вабабай, вабабай, здорово как )))) Интересно а верхом на/с Псху сколько ехать?
Чесслово не знаю, может бывалые подскажут:) Знаю только, что после такого путешествия верхом у некоторых с непривычки (в силу того, что задействованы мышцы, которые в обычной жизни пассивны) возникали проблемы с передвиженим после спешивания:)
 

Света Попова

дежурная кофеварка
#23
Лодочник написал(а):
Рюкзак с фотоаппаратом, оказавшийся в результате тряски на дне багажника под остальной поклажей полностью исключил возможность иллюстрирования этой главы.
Эх, жаль!
А дальше, дальше?:)
 
#25
Михаил написал(а):
Моя? Надыть тогда новую искать...
А то ведь он мне обещал с полной в гости зайти :)
Так это же рассказ, имена героев изменены, реальные события перемежаются с вымышленными....а канистра? вот она, может и твоя:)
Будешь искать новую, возьми обьемнее и более крепкую. Все эти складывающие варианты - непрактичны.
 

Вложения

  • 48.5 KB Просмотры: 473
#29
Лодочник написал(а):
Налево дорога на пер. Доу и Псху, направо к Самшитовой балке, Монашке и Чедымским скалам. Рюкзак с фотоаппаратом, оказавшийся в результате тряски на дне багажника под остальной поклажей полностью исключил возможность иллюстрирования этой главы.
Там, где сливается Монашка и Чедым была развилка лесовозная. Направо уходила почти к балаганам на Пихте , (место армян из Гумы: Джаник Асланян, Толик и Аик Манукяны, живы ли),она заросла еще в конце 70-х а налево вдоль обрыва к Михину балагану и по склонам Чедыма до р.Чедым, а тракторные дороги доходили почти хребтика, идущего на саму гору. Что-то осталось? Да, на Монашке рыбка неплохо ловилась.
 
#30
Соловьев Юрий написал(а):
Там, где сливается Монашка и Чедым была развилка лесовозная. Направо уходила почти к балаганам на Пихте , (место армян из Гумы: Джаник Асланян, Толик и Аик Манукяны, живы ли),она заросла еще в конце 70-х а налево вдоль обрыва к Михину балагану и по склонам Чедыма до р.Чедым, а тракторные дороги доходили почти хребтика, идущего на саму гору. Что-то осталось? Да, на Монашке рыбка неплохо ловилась.
Юрий, таких людей не встречал. Если Вам интересно, в сентябре уточню. Тракторная дорога есть, там сейчас бригада лесозаготовителей промышляет. Пытались наши знакомые на квадроциклах максимально туда забраться, но один перевернули, одному ребро сломали...
 

S.L.W.

участник
#31
Андрей,с нетерпением ждем продолжения-может для ускорения "творческого процессу" следует принять на грудь?
 
#32
Уходим в сторону Чедыма. Чедым по-армянски - «не знаю». “Дед, а откуда такое название?. Чедым,”- улыбаясь отвечает он. В своё время время спросили у местного жителя, как называется гора или река(что первично не знаю), он и ответил «чедым». Отсюда и название. Но это всего лишь версия.
В этой стороне у деда свой балаган. Мои спутники часто здесь бывают в сезон охоты, сейчас переживают…не сожгли ли, не растащили. Вдоль дороги встречаются кучи древесной коры. Это следы незаконного промысла каштана, очищают ствол и в таком виде вывозят древесину из леса. Дорога петляет вдоль реки, вокруг заросли самшита. Ещё несколько км, заросший травой поворот и вот мы у балагана. Дед проводит инспекцию, говорит, что вроде, всё цело. Топорик пропал только. Люди были пару недель назад. На решетке над костровищем пара засохших булок хлеба, несколько подернутых плесенью копченых форелек, черные, как уголь куски мяса . Дед внимательно осматривает каждый кусок и говорит : “Наша косуля. Хоть сейчас можно в кипяток и кушать”. Балаган довольно прилично оснащен. Набор посуды, кастрюль, котлов, несколько сковородок. Треноги под котлы. Лампочки на месте, остаётся подсоединить аккумулятор, и освещение готово. В сейфе заперты матрасы. Вода из родника подведена к раковине. Набираю стакан, второй…не могу напиться. «Пей, пей, от неё живот не пухнет». Готовим дрова, перемываем посуду. Дед зажигает серу, чтоб живность всякая спать не мешала. Небольшой перекус с проверкой прочности канистры. Легкий отдых. Подготовка рыболовных снастей. И вот пора на речку!
 

Вложения

Умка

читатель
#33
Очень интересно!!!! Спасибо за подробное описание. Скучаю по Абхазии. А с вашим рассказом и фотками вновь погружаюсь в мир гор.
 

Рыжая

старожил
#34
Интересная версия возниконовентя названия ))) "Чедым" (чи гитем - ереван.) это амшенский диалект, как я понимаю?
"А дальше?" (с) ))))))
 

Добрый

участник
#36
Ну, Андрюха, после этого всего...какой же ты Лодочник!?

Ты Художник, Поэт!
Цветы в студию :daisy:
 
#37
Ваш балаган, как я понял, стоит на полпути между слияния Гумисты и Чедыма и слияния монашки и Чедыма. В тех местах стоял дом за речкой, принадлежащий русскому дезертиру времен отечественной (так его называли на Двуречье). А речку Монашку назвали в честь монахов, которые делали там свои скиты, а советская власть их разорила. Осталось только навание. Еще, ходили ли Вы на Чумкузбу из Гумы, там на склонах были 3 хозяйства: Аика Мумджана, братьев Атулянов и старика Тиграна Асланяна (во время войны переехал к дочери Азе в Сухум), у него 7раз только новый год встречал. Попробуйте узнать.
 
#38
Соловьев Юрий написал(а):
Ваш балаган, как я понял, стоит на полпути между слияния Гумисты и Чедыма и слияния монашки и Чедыма. В тех местах стоял дом за речкой, принадлежащий русскому дезертиру времен отечественной (так его называли на Двуречье). А речку Монашку назвали в честь монахов, которые делали там свои скиты, а советская власть их разорила. Осталось только навание. Еще, ходили ли Вы на Чумкузбу из Гумы, там на склонах были 3 хозяйства: Аика Мумджана, братьев Атулянов и старика Тиграна Асланяна (во время войны переехал к дочери Азе в Сухум), у него 7раз только новый год встречал. Попробуйте узнать.
По балагану верно:) Знаю только Вартана Маделян. Он с сыном сейчас держит скот в районе Красной Поляны. Дочь его Катя - мать моего товарища. Дом дезертира не видел. У Циркачки были. Я читал, что женщину ранее живущую там Вы знали.
 
#39
Да, это сестра(Ташкентский цирк) матери моего друга Алика Демержана. это была их дача перед войной. Там осенью 76г были две молоденькие львицы. Туда все заезжали их посмотреть. Сейчас Алик а Хьюстоне (США). Мать убили грузины, когда пришли грабить. Перед дачей Циркачки была усадьба грека Нико, у него за одним столом собирались бывало все национальности, старики пили вино за здоровье Брежнева, потому что он за "мир борется". Я тогда мысленно крутил пальцем у виска и оказался очень неправ. Как они оказались мудры. Циркачка рассказывала как во время отечественной войны привели медведей в приемную ташкентского исполкома, т.к. кормить их было нечем, посадили на стулья и стали ждать приема. Хохма получилась хорошей и до конца войны им давали на цирковых зверей мясо.
 

HsE23

участник
#40
Соловьев Юрий написал(а):
Да, это сестра(Ташкентский цирк) матери моего друга Алика Демержана. это была их дача перед войной. Там осенью 76г были две молоденькие львицы. Туда все заезжали их посмотреть. Сейчас Алик а Хьюстоне (США). Мать убили грузины, когда пришли грабить. Перед дачей Циркачки была усадьба грека Нико, у него за одним столом собирались бывало все национальности, старики пили вино за здоровье Брежнева, потому что он за "мир борется". Я тогда мысленно крутил пальцем у виска и оказался очень неправ. Как они оказались мудры. Циркачка рассказывала как во время отечественной войны привели медведей в приемную ташкентского исполкома, т.к. кормить их было нечем, посадили на стулья и стали ждать приема. Хохма получилась хорошей и до конца войны им давали на цирковых зверей мясо.
Юрий, продолжайте, продолжайте!!! Интересно!!!
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху