ВыЖить

Alter

старожил
За балаганом перед впадением Сибисты автодорога заканчивается, там когда то был капитальный мост.
У В.Ляпина на "Схеме взаимного расположения вершин и перевалов Большого Кавказа" (лист К-37-35-б "гора Аксаут", 2008 г.) по правому (орографически) берегу Ацгары показана "улучшенная грунтовая дорога", продолжающаяся выше устья Сибисты ещё километров на 4 - 5.
Упирается в поляну с летовкой (по-видимому - ещё один балаган), и только за ней переходит на левый берег Ацгары.

Это соответствует действительности?
 
Последнее редактирование:
У В.Ляпина на "Схеме взаимного расположения вершин и перевалов Большого Кавказа" (лист К-37-35-б "гора Аксаут", 2008 г.) по правому (орографически) берегу Ацгары показана "улучшенная грунтовая дорога", продолжающаяся выше устья Сибисты ещё километров на 4 - 5.
Упирается в поляну с летовкой (по-видимому - ещё один балаган), и только за ней переходит на левый берег Ацгары.
Это соответствует действительности?
Да действительно у него(В.Ляпина) переправа на другой берег, дальше...
http://img.abhazia.com/?di=VAN1
как раз вчера изучая гугл карту я пришел к этому выводу сам, вы только подтвердили мою догадку. как раз 4,5 км выходит... знач переправа где то здесь.
http://img.abhazia.com/?di=8IVA

крупнее:
http://img.abhazia.com/?di=LPQQ

У Бондарева же переправа на противоположный берег показана у люльки.
http://img.abhazia.com/?di=0U7X
Т.е мое предположение в предыдущем сообщении, что мост был у слияние Сибисты не верен. Но меня на эту мысль натолкнул вид, который я лицезрел там на месте... Автодорога чуть не доходя Сибисты, уходила в обрыв правого берега Чхалты, что и навело на логическую мысль, дальше должен был быть мост.... но скорее всего просто берег подмыло и произошел обвал, скрывший следы дороги дальше.
 
Последнее редактирование:

lesha-abhazets

30 лет в Абхазии
Одно не пойму. мы что еще раз пойдем этим же путём ? В третий раз ? Там со мной уже коровы здороваются !
 

Hilander

бродяга
А ви таки желаете чтобы они кусялись?

хоть и два раза - шли шли и опять недошли, задумки то в сезон 13 просто не сделали, в сезон-14 сделали, но ... как-то частями

Повторенье мать ученья, а лично я бы и на Куламбу опять и на чв бы сходил, места красивые, не надоедают. Вот только блукатить опять по Ацгарскому не надо.
 

Alter

старожил
Т.е мое предположение в предыдущем сообщении, что мост был у слияние Сибисты не верен. Но меня на эту мысль натолкнул вид, который я лицезрел там на месте... Автодорога чуть не доходя Сибисты, уходила в обрыв правого берега Чхалты, что и навело на логическую мысль, дальше должен был быть мост.... но скорее всего просто берег подмыло и произошел обвал, скрывший следы дороги дальше.
Мы тоже предполагали, что мост был примерно у слияния Сибисты и Ацгары или чуть ниже. Высматривали на противоположном, левом, берегу Ацгары остатки этого моста. Когда не было дождя, я ходил от балагана Halo Trast напрямую через селевые наносы на берег Ацгары - думал, может там этот мифический мост находился. Нет, конечно, ничего такого я не обнаружил и там.
 

Alter

старожил
Alter, моих картинок не видно? в предыдущем сообщении... или это только у меня?
Нет, картинок не видно - только чёрные квадратики.

По поводу верхнего моста через Чхалту/Ацгару - есть ли чёткие свидетельства, что этот мост вообще когда-нибудь существовал?
Имеется ввиду проезжий для автомобилей.
 

lesha-abhazets

30 лет в Абхазии
По поводу верхнего моста через Чхалту/Ацгару - есть ли чёткие свидетельства, что этот мост вообще когда-нибудь существовал?
Имеется ввиду проезжий для автомобилей.
Я никогда не видел таких свидетельств. Да и на фига он нужен был, если нижний мост точно существовал.
 

webazz

путник неспешный,
Адзгара - верхний мост

Alter написал(а):
У В.Ляпина...показана "улучшенная грунтовая дорога"
Эта карта Ляпина очень красива на вид и неплохо отображает гидрографию района. Оно и понятно - там написано, что ее обновляли по космо-снимкам. Но вот кто там ее "частично обследовал на местности" в 2003 году? Хотел бы я на него взглянуть, как он после событий 2001-го что-то "обследовал" в верховьях Адзгары.
И где вообще было это "частично" тоже интересно? :wink:

Там, где знакома мне местность (район ГКХ) - нахожу на этой карте много ляпов, неточностей и упрощений. Например, в списке перевалов на ней все перевалы с 25 по 32 обозначены со сдвигом, т.е. неверно. 33-й из списка вообще не существует на карте...

Поэтому, думаю, что так называемая "улучшенная грунтовая дорога" на правом берегу Адзгары выше впадения Сибысты - это небольшой сюрприз-фикция от картосоставителя. Он же там и данные радиолокационных зондов использовал (!!) и даже какую-то туристскую схему.
Мне кажется, этот слаженный коллектив трудолюбивых и склонных к фантазиям картографов, скрытых за названием "ВеГеЛяпин" могут еще много чего наляпать... :wink: А ходить то нам.
Alter написал(а):
есть ли.. свидетельства, что этот мост вообще когда-нибудь существовал?
Свидетельствую: мост был ... 30 лет тому назад. Он стоял ниже Сибысты в километре, может в двух - не помню. Саму речку Сибысту мы не видели, но с дороги на левом берегу Адзгары по мере приближения хорошо можно было угадать долину Сибысты, врезанную в лесистые склоны. Дело было после дождей и старый Газ-69, по брюхо окунаясь в лужи на раздолбанной дороге, медленно и натужно пробирался с нами вниз. Такая медленная езда не давала понять масштаб проеханного пути.. Мы торопились к морю и нас подвезли охотники до "народного курорта" на нарзанной поляне.
Но, полагаю, что и в то время тяжелые машины там проходили через реку вброд, т.к. "мост" (четыре параллельно уложенных пихтовых ствола) был на них не расчитан. Все водители знали: кому - куда.

По поводу брода: специфика авто-бродов в том районе такова, что, увидев колею и съезд к воде на своем берегу, бесполезно искать глазами выезд прямо напротив, на противоположном. Водитель там из тактических соображений может сотню метров и по руслу проехать. Тем более, рукава у реки там появляются.
 
Последнее редактирование:

Hilander

бродяга
При Сааке до 2008 там и мосты делали и теннисные корты у Ажары и лыжный подьемник в Генцвише оборудовали с лыжным домиком и еще много чего - так что вполне кто-то там лазил, но вот что странно - был этот кто-то не из демократических интуристов, а из явно - "наших" - Ляпин скорее или русская или татарская фамилия.
 

Alter

старожил
Свидетельствую: мост был ... 30 лет тому назад.
Мой старший товарищ рассказывал, как примерно те же 30 лет назад по этой долине заехал аж на Аданге! А до речки Юж.Марух дорога вообще была, по его словам, проезжаема даже для ГАЗ-51. Не верить оснований нет. Но товарищ чётко сказать не может, где были мосты или переправы; смутно помнит про какой-то мост, но не исключает, что их могло быть и два. Треть века - срок не маленький, понятное дело, память насчёт деталей уже даёт сбой...

Но, может быть и так, в воспоминаниях фигурировал нижний мост через Чхалту. Он и сейчас есть, по нему ездят. В таком случае, обратно на левый берег уже в верхней части долины можно было попасть действительно через брод. В каком месте переправа - в этом как раз и пытаемся разобраться.
 
Последнее редактирование:

Hilander

бродяга
Мой старший товарищ рассказывал, как примерно те же 30 лет назад по этой долине заехал аж на Аданге! А до речки Юж.Марух дорога вообще была, по его словам, проезжаема даже для ГАЗ-51. Не верить оснований нет.
На Аданге есть остатки дороги и я сам видел этим летом когда лазил старые древние запчасти от грузовиков и трактаров.
 

webazz

путник неспешный,
В то время стариков да и всех других, кому необходимо было лечение водой, машинами довозили куда-то почти до пер. Аданге а далее был налажен хороший и неспешный трансфер на лошадках до Башхацары. Везли и людей, и их скарб.

А там жил своей жизнью настоящий курортный городок. Из жердей, полиэтиленовой пленки и разнообразных тентов строились жилища. Многие жили там по месяцу. Готовили на газе - все проходящие по дороге хорошо могли видеть большие красные баллоны, стоящие всегда снаружи. Столы, раскладушки - всё это везлось машинами на лето по адзгарской дороге на перевал..
...

[off]Эх! Рассказать что ли вам одну историйку? :wink:
Она как раз в тех местах произошла, и как раз в те времена.
И, что главное, она не закончилась...

Но для этого придется свою тему здесь в "Отчетах" создать. Но в отчетах принято помещать фотографии, а у меня: ну нету их совсем. Вот, может в марте, выберусь на юга! Тогда будут и фото.
Уважаемые модераторы, можно?[/off]
 
Последнее редактирование:

Alter

старожил
Мне кажется, этот слаженный коллектив трудолюбивых и склонных к фантазиям картографов, скрытых за названием "ВеГеЛяпин" могут еще много чего наляпать... :wink: А ходить то нам.
Не, физически Вадим всё же существует. У меня есть его перевальные записки, снятые в разных местах на Западном Кавказе. Ходит всё-таки по горам, причём в малопосещаемых местах тоже. И мы пару раз общались по телефону, правда, довольно давно (но первые его карты уже были). Я тогда сообщил о планах походить в Абхазии, Ляпин попросил уточнить, где именно. Но это ещё тогда было, когда Кодорское ущелье и долину Чхалты сваны контролировали.
 
Сверху