Адзгара - верхний мост
Alter написал(а):
У В.Ляпина...показана "улучшенная грунтовая дорога"
Эта
карта Ляпина очень красива на вид и неплохо отображает гидрографию района. Оно и понятно - там написано, что ее обновляли по космо-снимкам. Но вот кто там ее "частично обследовал на местности" в 2003 году? Хотел бы я на него взглянуть, как он после событий 2001-го что-то "обследовал" в верховьях Адзгары.
И где вообще было это "частично" тоже интересно? :wink:
Там, где знакома мне местность (район ГКХ) - нахожу на этой карте много ляпов, неточностей и упрощений. Например, в списке перевалов на ней все перевалы с 25 по 32 обозначены со сдвигом, т.е. неверно. 33-й из списка вообще не существует на карте...
Поэтому, думаю, что так называемая "улучшенная грунтовая дорога" на правом берегу Адзгары выше впадения Сибысты - это небольшой сюрприз-фикция от картосоставителя. Он же там и данные радиолокационных зондов использовал (!!) и даже какую-то туристскую схему.
Мне кажется, этот слаженный коллектив трудолюбивых и склонных к фантазиям картографов, скрытых за названием "ВеГеЛяпин" могут еще много чего наляпать... :wink: А ходить то нам.
Alter написал(а):
есть ли.. свидетельства, что этот мост вообще когда-нибудь существовал?
Свидетельствую:
мост был ... 30 лет тому назад. Он стоял ниже Сибысты в километре, может в двух - не помню. Саму речку Сибысту мы не видели, но с дороги на левом берегу Адзгары по мере приближения хорошо можно было угадать долину Сибысты, врезанную в лесистые склоны. Дело было после дождей и старый Газ-69, по брюхо окунаясь в лужи на раздолбанной дороге, медленно и натужно пробирался с нами вниз. Такая медленная езда не давала понять масштаб проеханного пути.. Мы торопились к морю и нас подвезли охотники до "народного курорта" на нарзанной поляне.
Но, полагаю, что и в то время тяжелые машины там проходили через реку вброд, т.к. "мост" (четыре параллельно уложенных пихтовых ствола) был на них не расчитан. Все водители знали: кому - куда.
По поводу
брода: специфика авто-бродов в том районе такова, что, увидев колею и съезд к воде на своем берегу, бесполезно искать глазами выезд прямо напротив, на противоположном. Водитель там из тактических соображений может сотню метров и по руслу проехать. Тем более, рукава у реки там появляются.