Знакомство с Грузией

Paul2700

участник
Осенью прошлого года в Грузии стартовало строительство одного из крупнейших горных тоннелей в Европе. Он является частью проекта трассы, которая должна стать альтернативой военно-грузинской дороге и позволить быстро и с комфортом пересечь горные перевалы, разделяющие Грузию с Россией.

Здесь сразу же возникает резонный вопрос: зачем грузинам потребовалось строить дорогу, связывающую их страну с «вражеской» Россией? Ведь после конфликта в 2008 году отношения между нашими государствами едва ли можно назвать «ровными».

Ответ на самом деле прост: трассу строит не Грузия, а Китай. КНР одновременно является и подрядчиком, и по большей части инвестором проекта.

Напомним, что военно-грузинская дорога, альтернативой которой станет вышеупомянутая трасса, является единственной автомагистралью, связывающей Россию с Грузией и Арменией. При этом данная трасса из-за угрозы схода лавин и камнепадов закрыта примерно по 100 дней в году.

Несмотря на заявления грузинских властей о ряде преимуществ, которые получит их страна после завершения работ над проектом, главным выгодополучателем здесь является именно Китай. Ведь, по сути, КНР строит новый торговый путь в Россию (очередная «нитка» Великого шелкового пути), по которому будут транспортироваться грузы в ЕС. Этим объясняется и частичное участие в проекте Европейского банка реконструкции и развития.

Суммарная стоимость строительства оценивается в 558 млн. долларов. Работы по реализации проекта стартовали в 2019 году. В прошлом году начался самый сложный этап строительства трассы. Завершение работ над масштабным проектом запланировано на 2024 год. КНР строит новый торговый путь в Россию через Грузию » Экономическое обозрение (finobzor.ru)

 
Только вчера со знакомой рассматривали разные варианты отпуска, анализируя. Решили посмотреть, а как там в Грузии, а в Грузии есть очень лояльные цены на приличные миниотельчики. Только перелет туда на двоих самое дешевое 52т.р туда обратно.
Решила заморочитьсся с картой и выходит, что кроме как на самолете туда практически не попасть. Внутри существует железная дорога, но выхода за границу нет. По крайней мере с Россией.
Эмм, но меня терзают смутные сомнения, что жд ее связывало через Абхазию, до развала СССР.
 

Slon_m

старожил
кроме как на самолете туда практически не попасть
Естественно. Причем в последнее время через Ереван, если ничего не изменилось.
Цены взлетят зарплаты обесценятся и можно попрощаться с морем
Ммм... а в такой парадигме надо ли сейчас вообще на это тратиться? :confused:
 
Внутри существует железная дорога, но выхода за границу нет. По крайней мере с Россией.
Эмм, но меня терзают смутные сомнения, что жд ее связывало через Абхазию, до развала СССР.
Пусть они вас не терзают, так и было)). До 91-го года из Сочи в Грузию и дальше в Армению можно было ежедневно уехать через Абхазию как минимум на 5-ти поездах: Москва - Батуми, Москва - Тбилиси, Сочи - Тбилиси, Москва - Ереван, Ростов - Ереван...
 
Пусть они вас не терзают, так и было)). До 91-го года из Сочи в Грузию и дальше в Армению можно было ежедневно уехать через Абхазию как минимум на 5-ти поездах: Москва - Батуми, Москва - Тбилиси, Сочи - Тбилиси, Москва - Ереван, Ростов - Ереван...
Сейчас жд пути заканчиваются в Очамчире и уходят на северо восток на Ткурчал. Интересно, а как раньше проходили пути и где выходили в Грузии?
 

Hilander

бродяга
Эмм, но меня терзают смутные сомнения, что жд ее связывало через Абхазию, до развала СССР.
Ну да, поезда и шли через Сухум на Батуми, Тбилиси и Ереван. Мне повезло еще покататься на №55 "Дружба" на Ереван. Маршрут Сочи - Сухум - Кутаиси - Тбилиси - Ленинакан (Гюмри сейчас) - Ереван. Очень красивый маршрут.
 
Сейчас жд пути заканчиваются в Очамчире и уходят на северо восток на Ткурчал. Интересно, а как раньше проходили пути и где выходили в Грузии?
Пути шли мимо Очамчиры прямиком на Гал, Зугдиди, Самтредиа и дальше либо на Батуми, либо на Тбилиси...
 
Пути шли мимо Очамчиры прямиком на Гал, Зугдиди, Самтредиа и дальше либо на Батуми, либо на Тбилиси...
Ага. Спасибо. В большом приближении карты яндекс со спутника, прослеживается с трудом полоса жд путей. Мосты разрушены....
 
Ну да, поезда и шли через Сухум на Батуми, Тбилиси и Ереван. Мне повезло еще покататься на №55 "Дружба" на Ереван. Маршрут Сочи - Сухум - Кутаиси - Тбилиси - Ленинакан (Гюмри сейчас) - Ереван. Очень красивый маршрут.
Вам повезло))) что вы там ездили. Я представляю, как там красиво, на этом маршруте....
Эх, вот бы его восстановили...(мечты и хотелки) страна наша очень большая и красивая была)
 
Сверху