Осенью прошлого года в Грузии стартовало строительство одного из крупнейших горных тоннелей в Европе. Он является частью проекта трассы, которая должна стать альтернативой военно-грузинской дороге и позволить быстро и с комфортом пересечь горные перевалы, разделяющие Грузию с Россией.
Здесь сразу же возникает резонный вопрос: зачем грузинам потребовалось строить дорогу, связывающую их страну с «вражеской» Россией? Ведь после конфликта в 2008 году отношения между нашими государствами едва ли можно назвать «ровными».
Ответ на самом деле прост: трассу строит не Грузия, а Китай. КНР одновременно является и подрядчиком, и по большей части инвестором проекта.
Напомним, что военно-грузинская дорога, альтернативой которой станет вышеупомянутая трасса, является единственной автомагистралью, связывающей Россию с Грузией и Арменией. При этом данная трасса из-за угрозы схода лавин и камнепадов закрыта примерно по 100 дней в году.
Несмотря на заявления грузинских властей о ряде преимуществ, которые получит их страна после завершения работ над проектом, главным выгодополучателем здесь является именно Китай. Ведь, по сути, КНР строит новый торговый путь в Россию (очередная «нитка» Великого шелкового пути), по которому будут транспортироваться грузы в ЕС. Этим объясняется и частичное участие в проекте Европейского банка реконструкции и развития.
Суммарная стоимость строительства оценивается в 558 млн. долларов. Работы по реализации проекта стартовали в 2019 году. В прошлом году начался самый сложный этап строительства трассы. Завершение работ над масштабным проектом запланировано на 2024 год.
КНР строит новый торговый путь в Россию через Грузию » Экономическое обозрение (finobzor.ru)