Знакомство с Грузией

Slon_m

старожил
Причём, как рассказывают сами абхазы, кто взорвал мост в один из первых дней войны - достоверно неизвестно...
 
Ну да, поезда и шли через Сухум на Батуми, Тбилиси и Ереван. Мне повезло еще покататься на №55 "Дружба" на Ереван. Маршрут Сочи - Сухум - Кутаиси - Тбилиси - Ленинакан (Гюмри сейчас) - Ереван. Очень красивый маршрут.
Мне ещё повезло прокатиться на поезде из Еревана в Баку по жд, которая проходила по берегу Аракса на границе с Ираном. Красивейший горный маршрут был.
 
Мне ещё повезло прокатиться на поезде из Еревана в Баку по жд, которая проходила по берегу Аракса на границе с Ираном. Красивейший горный маршрут был.
А мне вот стало интересно, когда эти маршруты проложили.
Это же сколько сил и времени надо было потратить на проект и воплощение его в жизнь.
 

Hilander

бродяга
Мне ещё повезло прокатиться на поезде из Еревана в Баку по жд, которая проходила по берегу Аракса на границе с Ираном. Красивейший горный маршрут был.
Ереван - Гюмри, с видом на Арарат. Сьемки современные, электровоз кстати,советский.

 
Так непривычно, что всего одни пути... А какже поезда разъезжаться? Перегоны между ключевыми станциями не маленькие.
 

Slon_m

старожил
Вот воистину, ломать не строить!
Так-то оно так, но в августе 1992 г. решались иные вопросы.
Технику Закавказского военного округа, которую Ельцин в мае 1992 подарил другу Шеви, там перебрасывали воевать против Абхазии, даже зачастую без водителей...

Разъезды по стандартам предусматривались через каждые 10 км. Понятно, что в реальности были отклонения, в чистом поле это никому не нужно.


Ереван - Гюмри, с видом на Арарат. Сьемки современные, электровоз кстати,советский.
Электровоз, как я понимаю (смотреть эти 3 часа надо отдельно...), ВЛ10, возможно, тбилисского завода. Да и откуда там новее взять...
 
Ну да, ну да. У нас постоянно решаются какие-то другие вопросы...
А ломать не строить.
Эх Сталина на нас не хватает...
 
А мне вот стало интересно, когда эти маршруты проложили.
Это же сколько сил и времени надо было потратить на проект и воплощение его в жизнь.
Зато можно было проехать на поезде не только в Грузию и Армению, но и из Еревана через Джульфу в Иран.
 
Зато можно было проехать на поезде не только в Грузию и Армению, но и из Еревана через Джульфу в Иран.
А я сейчас в Википедии посмотрела) оказывается ее начали строить от Поти в 1865 году ... А втом виде по которому уже ездили Советские люди, она еусками собиралась до 1949))))
 
Во время войны строили. Местами под бомбежками, имея инструкции - в случае прорыва немецкой армии с перевалов уходить в Иран.
Если не попадалось, посмотрите: http://gagraved.ru/publ/gagrinskie_...peja_velikogo_stroitelstva_chast_iii/2-1-0-70 и http://nafon.com/railroad/caturov/
спасибо за ссылки) вообще как то до последних событий мало интересовала так сильно история, география и политика) Но оказывается, я столько интересного пропустила))
 

Paul2700

участник
Технику Закавказского военного округа, которую Ельцин в мае 1992 подарил другу Шеви, там перебрасывали воевать против Абхазии, даже зачастую без водителей...
Ну там не только Ельцина вина. Грузины сами начали захватывать склады и технику ещё до начала раздела ВС России.... даже "херой" какой-то грузинский, нападавший на нашу ВЧ в их пантеоне героев лежит.
Да блин. Такой бардак в 90е был...
 

Paul2700

участник
Ну да, ну да. У нас постоянно решаются какие-то другие вопросы...
А ломать не строить.
Эх Сталина на нас не хватает...
Сейчас восстановление в первую очередь от грузин зависит. Признали бы свою ошибку с операцией "Меч" и начавшейся в результате грузино-абхазской войной (где они, кстати, вместе с боевиками УНА УНСО воевали) и замирились бы с Абхазией - и началось бы восстановление нормального сообщения с Абхазией. Но нет же. Они почему то упорно считают эти земли исторически своими (хотя историческое расширение Абхазского царства как бы намекает) и что якобы Россия оккупировала эти земли Грузии. Впрочем так же дела обстоят и с Транскавказской магистралью(Транскам) через Южную Осетию.
Вот тут, кстати, указаны все дороги на Грузию https://www.drive2.ru/b/530225189917557201/
 
Последнее редактирование:

Slon_m

старожил
Ну, я в общих чертах, чтобы не свалиться и не вызвать попусту бурные обсуждения на 50-100 страниц.
 

Tatiana

писатель
Только вчера со знакомой рассматривали разные варианты отпуска, анализируя. Решили посмотреть, а как там в Грузии, а в Грузии есть очень лояльные цены на приличные миниотельчики. Только перелет туда на двоих самое дешевое 52т.р туда обратно.
Решила заморочитьсся с картой и выходит, что кроме как на самолете туда практически не попасть. Внутри существует железная дорога, но выхода за границу нет. По крайней мере с Россией.
Эмм, но меня терзают смутные сомнения, что жд ее связывало через Абхазию, до развала СССР.
Через Владикавказ можно дешевле добраться.
 
Сверху