Это бывает по-разному, причина не одна. Например, самое простое - когда поезд за 45 суток открывают не полной схемой, добавляя в продажу вагоны по мере продажи. Уточню: летом, как правило, этого не происходит, поезда в пик сезона дают в продажу полностью. Развитие этого - факультативные вагоны, смысл тот же. Приведу пример оперативного регулирования: на 1 января с.г. из Москвы поезда 102 и 104 сразу открыли полностью, в 104-м последний вагон был под номером 22. Примерно через 3 недели в 104-м убрали вагоны 17-22 (они так и не поехали), в 102-м тоже по мелочи сняли. Плюс теперь и 102, и 104 в общем обороте с другими поездами, так что учитывается пассажиропоток на нескольких участках. Возможно еще и банальное: сдали билеты, места появились в продаже, а если аннулировали групповую заявку, то таких мест может быть много, плюс могли под заявку поставить дополнительный вагон, но ведь на обратном пути его можно и нужно продать всем желающим, вот и вброс мест. Примерно так. Повторю: в пик сезона обычно за 45 суток дается в продажу всё.