Про Абхазскую железную дорогу

Как скоро, по Вашему мнению, будет восстановлена абхазская железная дорога?


  • Всего проголосовало
    62

nikki

старожил
#61
Я сама работаю в МПС. И позвольте мне, как "не совсем дилетанту" выссказать своё мнение об АбхЖД.
Мы здесь тоже не пальцем деланы :)
А кем Вы там работаете? Если не секрет?
Вообще-то МПС перевозками уже не занимается. Это так, к слову.

На мой взглад состояние жд катастрофическое. Ужасные и локомотивы и подвижной состав.
Ммм... Назовите, пожалуйста, хоть один локомотив который работает (работал) на АбхЖД (ЗКВЖД) и краткую характеристику участка Веселое-Самтредиа?. Ну чтоб мы видели, что вы в МПС работаете...

Когда я сказала своему другу, что такие классные спец-ы сейчас позарез нужны Абхазии,
Зачем спецы-то? Чтобы раз в день поезд на 80 километров прокатить? Не думаю, что для этого особые спецы нужны...

Восстанавливать, как я понимаю, якобы будет Россия. А зачем?
Ну как... Вы в этом году на Псоу были? Опять же, если не до Тбилиси, так до Сухума. Для пассажирских, для товарных... в Сухуме, опять же, отличный порт.


В советское время значение этой жд невозможно было переоценить, так, как это была крупнейшай жд ветка,
Никогда эта ветка крупной не была. Однопутка на постоянном токе с редкими разъездами (в то время как все крупные магистрали сделали двухпуткой на переменном). Ходили, в основном, пассажирские поезда. Товарных - раз-два в день и обчелся. Неудивительно - нигде не разрешают заниматься напряженными грузоперевозками, если дорога проходит в курортной зоне. Туапсе-Очамчира - это километров 300 будет, которые поезд будет идти часов 7-8.

А что сейчас? Вот вы сами подумайте, зачем России вкладывать миллиарды в заведомо убыточную дорогу?
Зачем? Чтобы восстановить торговые отношения с Арменией, Тбилиси, Абхазией.

С Грузией, Азербайджаном, Арменией?
Кстати, мнение Шеварнадзе - это еще не мнение граждан Грузии. По последним данным, за восстановление дороги проголосовало более 70% населения Грузии. А для Грузии - это вообще единственный выход на Европу (кроме моря и воздуха).

Что же касается пассажироперевозок, то они всегда и везде и даже в относительно благополучной России были УБЫТОЧНЫ!
ПРАВДА???? Почему то эти перевозки убыточны только в России. Пожалуй, нужно пошире раскрыть карман чиновников МПС и посметреть, куда же уходят деньги. Для справки: всемирно известный проет TGV, окупил себя с лихвой, а он строился только под пассажирское движение.
http://www.nosorog.com/public/int&use/train.html

Что касается всего поста, то мне не совсем понятно к чему он. Ничего конкретного кроме "а вот, да бы, и вот" здесь не видно
 
A

Anonymous

Guest
#62
Если мне не изменяет память от Абхазии до Армении довольно большой участок жд лежит через Грузию. Интересно, а в каком состоянии сейчас грузинская жд. Что ж может за одним и ее восстановить? Чего там мелочится! И большой товарооборот с Арменией, лет через 200 то жд себя окупит?
 

Tigran

участник
#63
Всем здрасте :D

А что же уважаемая Alhasura на вопросы не отвечает? Ищет в инете инфу? :)crazzy:)
 

nikki

старожил
#64
Alhasura написал(а):
Если мне не изменяет память от Абхазии до Армении довольно большой участок жд лежит через Грузию. Интересно, а в каком состоянии сейчас грузинская жд. Что ж может за одним и ее восстановить? Чего там мелочится! И большой товарооборот с Арменией, лет через 200 то жд себя окупит?
Чтото Вы слабовато знаете ж/д постсоветского пространства :)
От Самтредиа до Ингири есть пассажирское пригородное сообщение.
От Самтредиа до Поти - грузоперевозки - каспийская нефть из Азербайджана, транзитом порт Поти (собственно на перевозках по ж/д Грузия сейчас и живет). Далее - морем.
Участок Тбилиси - Ереван. Ходит пара грузовых в сутки, пассажирский Ереван-Тбилисе, через день.
А ж/д окупит себя через год-два, а не через 200 лет.
 
A

Anonymous

Guest
#65
Работаю я в МПСовском ВУЗе. Не отвечала? Так на обед уходила, а заодно заглянула в библиотеку. Знаете ли, не люблю вот так вот просто отплевываться ничего не значащими фразами.
Поэтому держу сейчас перед собой энциклопедию жд транспорта.
Маленький экскурс в историю Закавказской жд:
Пролегает по территории Грузии и Армении в зап., центр. и юж. Р-нах Закав., побережья Чёрного моря.... Дальше можно пропустить. Вот: сквозное рабочее движение поездов по Черномор. дороге открыто в кон. 1942 г. в 1949 г. в пост. эксплуатацию принят последний участок Сухум-Адлер. Именно об этом участке дороги мы и говорим, так.
ДОРОГА СВЯЗЫВАЛА С ЦЕНТР. Р-НАМИ РОССИИ ПОРТЫ ЧЕРНОГО МОРЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЛА ПАСС. ПЕРЕВОЗКИ В КУРОРТНЫЕ ЗОНЫ, ЯВЛЯЛАСЬ ВАЖНЫМ ТРАНСПОРТНЫМ ПУТЁМ ДЛЯ ВЫВОЗА ИЗ ЗАКАВ. НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ, МИНЕРАЛЬНЫХ СТРОИТ. МАТЕРИАЛОВ, УГЛЯ. ЦВЕТНОЙ И МАРГАНЦЕВОЙ РУД, С-Х. ПРОДУКЦИИ, ИЗДЕЛИЙ МАШИНОСТР. , ТЕКСТИЛЬНОЙ, ПИЩЕВОЙ, ХИМ. ПРОМ-ТИ.
Звучит красиво, ... но всё в прошедшем времени.
Это о былой значимости дороги, для не пальцем деланных знатоков.
Интересно знать что же сейчас можно в таком количестве вывозить из закавказья? Да еще и через "дружественную нам Грузию"?

Ммм... Назовите, пожалуйста, хоть один локомотив который работает (работал) на АбхЖД (ЗКВЖД) и краткую характеристику участка Веселое-Самтредиа?. Ну чтоб мы видели, что вы в МПС работаете

Опять же придётся обратиться к энциклопедии:
ЛОКОМОТИВ - силовое тяговое средство. Первоначально Л. называли только паровозы, в дальнейшем это название распростр. на все виды ж.=д. тяговых средств. Бывают тепловые и электрические локомотивы.

Зачем спецы-то? Чтобы раз в день поезд на 80 километров прокатить? Не думаю, что для этого особые спецы нужны...

Ну знаете ли, железная дорога, это вам не просто "рельсы в два ряда", по которым поезд мчится, хотя в Абхазии он скорее ползёт.
Не зря, знаете ли, существуют МПСовские ВУЗы, да ещё в таком количестве.
Мы готовим не только машинистов (на них, кстати обучаются в техникуме). А МПСовские ВУЗы готовят инженеров в области энергоснабжения, путейцев, отвечающих за состояние жд. полотна, связистов, обеспечивающих связь м/у машинистом и диспетчером, специалистов по управлению процессами перевозок. Вот именно такие специалисты необходимы в любой отрасли, если она хочет остаться на плаву. Или Вы со мной и в этом не согласны?
 

nikki

старожил
#66
Работаю я в МПСовском ВУЗе. Не отвечала? Так на обед уходила, а заодно заглянула в библиотеку. Знаете ли, не люблю вот так вот просто отплевываться ничего не значащими фразами.
А если не секрет - кем? Ведь работать можно кем угодно и лифтером, и вахтером и поваром. Я, кстати, за книгами не бегаю, а помню все наизусть.

Маленький экскурс в историю Закавказской жд:
Ну яндексом-то и ребенок пользоваться может. Даю пряму ссылку на материал: http://rrh.agava.ru/encyclopedia/railroads/zakavk1.htm Книгу, из которой взят этот материал, я думаю, вы найдете с трудом. Если вообще найдете.

ДОРОГА СВЯЗЫВАЛА С ЦЕНТР. Р-НАМИ РОССИИ ПОРТЫ ЧЕРНОГО МОРЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЛА ПАСС. ПЕРЕВОЗКИ В КУРОРТНЫЕ ЗОНЫ, ЯВЛЯЛАСЬ ВАЖНЫМ ТРАНСПОРТНЫМ ПУТЁМ ДЛЯ ВЫВОЗА ИЗ ЗАКАВ. НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ, МИНЕРАЛЬНЫХ СТРОИТ. МАТЕРИАЛОВ, УГЛЯ. ЦВЕТНОЙ И МАРГАНЦЕВОЙ РУД, С-Х. ПРОДУКЦИИ, ИЗДЕЛИЙ МАШИНОСТР. , ТЕКСТИЛЬНОЙ, ПИЩЕВОЙ, ХИМ. ПРОМ-ТИ.
Замечу, что речь в материале идет обо всей ЗКВЖД (а она была большая, охватывая Армению, Грузию и т.д.). Так вот порты в зоне действия дороги: Сухум, Батуми, Поти. В них и возили. Но везли со стороны Грузии (обратите внимание на фразу "из закав") и в основном - в Поти, там находится терминал, а никак не России, т.к. в России свои порты - Новороссийск, Таганрог, Туапсе, наконец. По курортной зоне (т.е. Сочи-Сухум) товарных поездов было очень мало. Как я и говорил, нехилые грузоперевозки существуют и сейчас до Поти.

Интересно знать что же сейчас можно в таком количестве вывозить из закавказья? Да еще и через "дружественную нам Грузию"?
Пассажиров. Различные товары. Нефть, конечно же, транспортировать там никто не будет - ее везут с Каспия через Волгоград в Новороссийск.
ЛОКОМОТИВ - силовое тяговое средство. Первоначально Л. называли только паровозы, в дальнейшем это название распростр. на все виды ж.=д. тяговых средств. Бывают тепловые и электрические локомотивы.
Это и ребенок знает. Я прошу рассказать о видах электровозов, электропоездов, тепловозов, которые работают сейчас на АбхЖД и ГРЗ.

Ну знаете ли, железная дорога, это вам не просто "рельсы в два ряда", по которым поезд мчится, хотя в Абхазии он скорее ползёт.
Знаем. Ли. А в Абхазии тоже есть нормальные участки пути, где поезд действительно едет, а не ползет. Для того движения, которое сейчас существует в Абхазии особых затрат не нужно. Основные часть средств при восстановлении дороги пойдет на восстановление СЦБ, линий связи, контакной подвески... Но это все актуально только при интенсивном движении.

Мы готовим не только машинистов
Вообще-то машинистов учат в техникумах. Поэтому правильнее говорить "только не машинистов".

Ну так что? Кто готов поспорить со мной?
 

Tigran

участник
#67
Да nikki, жму руку :)
Не пробовал в МПСовские ВУЗы на пол ставки устроиться? Не ради денег, а для души.
 

nikki

старожил
#68
А я в ж/д техникуме учился. Просто обстоятельства сложились так, что пришлось оттуда уйти :(
 
#69
Nikki, молодец! :) Послушать Alhasura, так лучше вообще ничего и никогда не восстанавливать.

Вот только с созданием ПЕРВОГО сайта об АбхЖД мы немного опоздали :(
Вот ссылка: http://aihaamua.tk
Только там абсолютно ничего не работает. Просто Сергей Болашенко решил заранее застолбить это место.
Ну ничего, создади сайт с другим именем. Чем смогу - помогу. :)
 

Tigran

участник
#71
Только там абсолютно ничего не работает. Просто Сергей Болашенко решил заранее застолбить это место.
Ресурс напоминает страничку Васи Пупкина :(
да и имя кривое... так что мы не опоздали :)
 
A

Anonymous

Guest
#72
to nikki
А если не секрет - кем? Ведь работать можно кем угодно и лифтером, и вахтером и поваром. Я, кстати, за книгами не бегаю, а помню все наизусть.

Работаю БИЛЕТЁРОМ. Билеты при входе отрываю, и ещё на пол ставки лифтёром подрабатываю, но это так - для души.
Я так понимаю Вы, уважаемый, и-нет по этому вопросу полностью изучили. Мне всё как-то недосуг всерьёз заняться этой темой.
При беглом просмотре указанного Вами сайта я что-то ничего "жизнеутверждающего" насчёт будущего Абхжд не нашла.
Поясните пожалуйста, что именно даёт Вам такую уверенность убеждать меня в обратном?
Из Ваших пространных заявлений я что-то не могу понять кому всё-таки это будет выгодно?
В и-нете можно найти только утверждения типа: "Армения заявила, что восстановление Абхжд выгодно России" или «Восстановление движения по Абхазской железной дороге невозможно до урегулирования абхазской проблемы. Ключи же от урегулирования этой проблемы находятся в руках России», - заявил президент Грузии Эдуард Шеварднадзе.
А почему Россия то молчит? 2 млрд рублей это всё-таки не баран чихнул.
 

nikki

старожил
#73
Лоханулся я, про БИЛЕТЕРОВ совсем забыл. Алхасура (кстати, что это все-таки значит?) комментировать ваш БРЕД мне совсем не интересно, особенно если он зацикливается на одних и тех же моментах.
Например я не услышал никаких доказательств того, что работаете в МПС, кроме "загибания пальцев" и попыток перепечаток из БСЭ и околожелезнодорожных сайтов. А то что вы не знаете даже элементарных истин, подталкивает меня на обратную мысль. По-видимому, вам нравится роль ШУТА горохового (пшенного, гречишного, овсянного - нужное подчеркнуть) :) - пожалуйста, развлекайтесь. Половину форумов вы уже развлекли.

Итак, я все же продолжу. Полемика уже давно стала бессмыссленной, но все же...

Мне всё как-то недосуг всерьёз заняться этой темой.
Ну Вы же спец по ЖД!!!! Как же Вы не знаете историю железных дорог, а еще в МПС работаете??!!! ПОЗОР!!!!

что-то ничего "жизнеутверждающего" насчёт будущего Абхжд
А на этом сайте вообще про прошлое пишут. Напрасно вы там что-то пытались про будущеее отыскать.

Из Ваших пространных заявлений я что-то не могу понять кому всё-таки это будет выгодно?
А заявления не мои, кстати. Кстати, перед войной в Абхазии Шевик вопил по поводу дороги: "грабят, взрэвают, а эта наша дарога жызны". Очень странно то, что тот же Шеви сейчас мало про дорогу эту вспоминает. Хотя экономические последствия этого в Грузии видны налицо. Но это долго рассказывать, все равно Вы не поймете.

Армения заявила
Вот ТАКОГО Армения никогда не заявляла. Не врите.

заявил президент Грузии Эдуард Шеварднадзе
Да он вообще много чего заявляет, только толку от этого нет -. Между тем его страна уже все в разрухе. http://www.gazetasng.ru/article.cgi?id=47191 (но это к слову, жд здесь не причем).

А почему Россия то молчит? 2 млрд рублей это всё-таки не баран чихнул.
А Россия воосстановит на эти деньги абхазский участок и уже следующим летом пойдут пассажирские поезда Москва-Сухум, СПБ-Сухум, Сочи-Очамчира... Кстати, график поезда Москва-Сухум уже существует, но пока ходит он только до Адлера. Раз уж вы "работаете в МПС", не подскажете номер этого поезда?
 

Гоша

я не писатель, я читатель
#75
Не могу не поместить здсь следующее сообщение

28-10-2003 Интерфакс
РОССИЯ-АБХАЗИЯ-ЖЕЛДОРВОЙСКА-ДОРОГА

Сухум просит Москву помочь восстановить сквозное движение на абхазском участке железной дороги

Сухум. 28 октября. ИНТЕРФАКС-АВН - Власти непризнанной республики Абхазия обратились к Москве с просьбой направить российские железнодорожные войска для восстановления сквозного движения на абхазском участке железной дороги.
"Соответствующее обращение уже направлено в МИД России и в российское железнодорожное ведомство", - сообщил "Интерфаксу-АВН" во вторник начальник предприятия "Абхазская железная дорога" Леонид Куруа.
По его словам, для полного восстановления 190-километрового абхазского участка дороги, поврежденного в ходе грузино- абхазского вооруженного конфликта 1992-1993 годов, необходимо "от 80 до 90 миллионов долларов".
"По подсчетам специалистов, при участии железнодорожных войск России восстановительные работы можно будет осуществить в течение 4 - 6 месяцев", - сказал Л.Куруа.
В настоящее время в Абхазии функционирует участок дороги от границы с Россией по реке Псоу до Очамчиры и Ткварчели. Ежедневно выполняет рейсы электропоезд Сухум - Адлер, сказал Л.Куруа.
 
#78
Случайно наткнулся на заметку, исходя из ее смысла – скоро можно будет и в СВ прямо до пляжа в Абхазии :D

Независимая Газета, 03.11.2003. Москва и Абхазия планируют восстановление Транскавказской магистрали
На минувшей неделе власти непризнанной республики Абхазия обратились к Москве с просьбой направить российские железнодорожные войска для восстановления сквозного движения на абхазском участке железной дороги, сообщил начальник предприятия "Абхазская железная дорога" Леонид Куруа. А накануне с визитом в Москве побывал премьер-министр Абхазии Рауль Хаджимба. Визит этот не афишировался, а сам премьер по возвращении заявил, что целью поездки было обсуждение ряда экономических вопросов. По сообщению информированных источников из Сухум, один из главных вопросов на переговорах касался восстановления абхазского участка Транскавказской железной дороги, ведущей из Сочи в Тбилиси и Ереван. Представители железнодорожных войск России приезжали в Абхазию для изучения состояния железной дороги и перспектив ее восстановления. Так что план частичного восстановления железной дороги, ведущей в Закавказье, совсем скоро начнет реализовываться.
 

nikki

старожил
#80
Боюсь, что пока не сменится власть в Джорджии, сквозного сообщения не будет :(
 
Сверху