По вечерам у нас троекотие. Это событие не является случайным. Но и подготовленным его, строго говоря, тоже назвать нельзя. Потому что подготовка направлена на другое. Подготовка – это разложенный диван, включенный телевизор и ужин.
Все, кто скажут, что вредно смотреть телевизор за едой – идите лесом. Мне мама в детстве говорила, что вредно за едой читать. Сейчас некоторые мамы будут счастливы, если дети будут читать хоть в каких-то обстоятельствах. Хоть за едой, хоть в туалете, хоть во сне. Вы заметили, как поменялась проблематика? Раньше: в постели не читай, за едой не читай, на ходу не читай, сиди прямо, держи спину ровно, странички не загибай… Расскажите теперь все это мальчику, который умер от истощения, потому что несколько дней подряд без сна и еды играл в компьютерные игры!
Но мы тут не о детях, мы о котах. Троекотие происходит следующим образом: справа на диване я. Слева – мояженаТаня. Между нами флисс. Кот Семен считает, что флисс – это мама и, одновременно, жена. Начинается все с посасывания, а чем заканчивается, я вам говорить не буду. После чего Семен спокойно засыпает.
Рыжий кот Амур сравнительно недавно сменил страх на милость и часто укладывается у меня между коленками. На момент укладывания хотя бы одна моя нога должна быть вытянута, а лучше обе. Перед укладыванием положено поделиться котлетой. Это, кстати, касается и Семена, и Платона. Каждый из них получает свою порцию котлетной дани. Дань, если вы не поняли, платим мы.
Черный кот Платон устраивается на моейженеТане. Попа на животе, голова на груди, лапы вытянуты вдоль шеи. Он не единственный из троих, кто мурлычит, но он мурлычит так, что других не слышно. Телевизор тоже приходится делать погромче. Вибрации через тело моейженыТани передаются дивану и далее всей квартире, радиально распространяясь по соседям в стороны, вверх и вниз. Лестница и лифты вибрируют тоже. Недавно я видел, как дворники во дворе обсуждали пугающе-гармонизирующее урчание, настигающее их по вечерам в доме и вокруг него. Я не знаю таджикского, но по жестикуляции было понятно, о чем шла речь.
Наивно было бы думать, что троекотие случается сразу же, как только мы садимся есть. Такое бывает, скрывать не буду. Именно этот факт приучил нас к тому, что все должно быть готово и стоять рядом: еда, соль, салфетки и прочее. Все, что может понадобиться во время ужина. Потому что, когда тебя зафиксировал кот, двигаться уже нельзя.
Но коты на то и коты, чтобы приходить тогда, когда им вздумается. А вздуматься им может, например, за пять минут до конца сериала (и, следовательно, ужина). Этот факт приучил нас к тому, что в запасе всегда должны быть три вещи: не до конца допитый чай, небольшой кусочек десерта и еще одна серийка чего-нибудь. Если кот тебя уважил – уважь и ты его в ответ, вот наш девиз. Мы с моейженойТаней не пальцем деланные и не на помойке найденные. У нас есть принципы! И девиз. Согласно им и живем. По-английски это называется Integrity. По-русски – Штеупкшен. Не верите – напечатайте слово Integrity в русской раскладке клавиатуры.
Штеупкшен мы практикуем постоянно, потому что без практики он может захиреть. Люди с захиревшим штеупкшеном выглядят мизерабельно. Собаки на них презрительно лают, а коты шипят, дерут когтями и писают в тапки. И, между нами говоря, поделом.
Троекотие, как явление, функционирует по принципу хорошего ресторана – до последнего посетителя. Если очень хочется спать, приходится идти на хитрости. Пользуясь временным перекладыванием кота с одних ног на другие, Таня ускользает с дивана, крадется на кухню и начинает там шуршать пакетиками и скрипеть баночками с паштетом. Коты, как правило, ведутся. Никому не хочется пропустить вечерний паштетик и прийти к шапочному разбору. Единственное исключение – Платон. Он, вроде, меня боится, но при этом прекрасно знает, как это меня нервирует. Поэтому, когда Таня уходит, он внимательно на меня посмотрев и тщательно обнюхав левое колено, укладывается мне на ноги. Весь его вид как-бы говорит:
- Ты же этого хотел? Вот он, предел твоих тайных мечтаний! Я лежу у тебя на ногах и даже немного втыкаю коготь тебе в бедро, чтобы оно не дергалось. Оцени красоту момента. Ради таких мгновений ты и живешь. Возрадуйся, человечишко!
Ну, я и возрадываюсь. Ежевечерне А что? Оздоровительного влияния душевного экстаза от кота на коленях еще никто не отменял. Корифеи психологии о таких методах, правда, никогда ничего не писали, но где корифеи, а где реальная жизнь!
P.S. Некоторые из вас наверняка подумают, что это все юмор и несерьезности. А вот и нет.
© Олег Самольянов
