Наконец, с огромными трудностями к началу 1870 года все основные строительные работы были завершены. Но непрерывные обрывы линии в результате аномально суровой зимы, необученность персонала и необходимость освоения особенностей новых аппаратов ещё не позволяли запустить линию. На отладку ушло ещё несколько месяцев.
12 апреля 1870 года Уильям Сименс собрал в помещении Телеграфного общества в Лондоне большое количество известных личностей во главе со своим хорошим знакомым - генералом Уильямом Бейкером, членом Индийского правительства. Уильям попросил брата при всех послать телеграмму в Индию, чтобы продемонстрировать собравшимся плоды двухгодичных усилий.
Телеграмма была послана другу Вернера - полковнику Робинсону в Калькутту и в течение часа Сименс получил на руки ответ. Таким образом, расстояние в одиннадцать тысяч километров из Лондона в Калькутту, составляющее более четверти окружности Земли, сообщение преодолело за рекордные 28 минут. До Тегерана сообщение доходило всего за минуту! Спустя пару дней, когда Вернер Сименс просматривал газеты, он осознал, что стал знаменит. И эта слава была честно заработана.
Однако, радоваться успешной работе линии пришлось недолго. 1 июля 1870 года в Чёрном море произошло землетрясение, в результате чего кабель был разорван в нескольких местах. Подробное обследование показало, что он не может быть восстановлен. Встал вопрос, проложить ли новый кабель или, воспользовавшись строящейся дорогой через перевал, провести наземную линию. Был выбран второй вариант, так как из-за частых землетрясений в этой области Чёрного моря, кабель постоянно находился бы под угрозой повреждения прибрежными отложениями гальки.
Так, во второй половине 1870 года, на побережье появились фирменные чугунные столбы Индоевропейского телеграфа. Там, где было возможно, линию вели по берегу вдоль моря. В некоторых местах приходилось карабкаться по скале, как, например, на участке Цандрипш – Гагры. С этой целью по Гагринскому карнизу вырубили широкую просеку. Русский драматург, Михаил Николаевич Владыкин, путешествующий по Кавказу в 1872 году, так описывает свой переезд через хребет по тропинке вдоль линии Индотелеграфа.
С этого места начинается уже Гагринский кряж, запирающий в Гаграх единственную береговую тропинку, идущую из Абхазии в Адлер. Если нет прибоя, то отсюда в Гагры можно проехать берегом (12 верст), если же прибой, то приходится ехать горами. Проехав небольшую речку Хашупсе, мы начали подниматься вверх, удаляясь от моря. Лошади наши карабкались и спускались вниз, как кошки, что приходилось им делать постоянно. Иногда казалось, что дорожка совсем прекращалась и вереди находился обрыв, но это только был крутой поворот. Чтобы легче было лошади, беспрерывно приходилось отваливаться телом назад при спусках и подниматься на коротких стременах, хватаясь даже за гриву, при крутых подъёмах. Телеграфная проволока прикреплена здесь прямо к деревьям, потому что врывать столбы в каменистый кряж было бы очень трудно. А там, где можно их врывать, там они были чугунные, - доказательств, что телеграф проводили его хозяева – англичане.
31 января 1871 года, после полугодичных внеплановых работ, непрерывная работа Индоевропейского телеграфа была восстановлена. Несколько последующих десятилетий были для проекта относительно безоблачными.
Прибыль на вложенный капитал была достигнута лишь через несколько лет. В первые годы доходов только-только хватало для покрытия расходов, но не для выплаты дивидендов. К тому же компания немалые средства вкладывала в модернизацию линии. Но акционеры были довольны, так как в результате постоянного развития компании прибыльность по акциям росла.
Могущественная «Eastern Telegraph Company», являвшаяся управляющей компанией конкурента - Британо-Индийского подводного телеграфа, неоднократно предпринимала попытки выкупить IET. В 1877 году был заключен договор о взаимном использовании подводных линий двух компаний. Но это оказалось на руку IET, так как подводный телеграф часто ломался, и у Индоевропейского телеграфа частенько появлялась возможность обслуживать трафик между Европой и Индией в одиночку на протяжении недель или месяцев. Прибыль от этого только возросла.
Все эти десятилетия линия надёжно и бесперебойно работала. Очевидный перерыв случился лишь в августе 1914 года, когда Великобритания вынуждена была прекратить транзит телеграмм через территорию противника. К тому же за годы войны линия Индотелеграфа во многих местах была разрушена. В этот период весь трафик с Индией и Дальним Востоком, к тому же значительно увеличившийся, вновь достался «Eastern Telegraph Company», у которой работали шесть линий из девяти её принадлежащих.
После окончания I мировой войны, к концу июля 1923 года, вся линия Индотелеграфа была восстановлена, и 3 августа он вновь приступил к работе. Этому предшествовали жесткие переговоры Общества с правительствами стран по поводу коммерческих скидок и условий обслуживания. Следствием этого, начиная с 23 августа по 11 октября стали многократные перерывы в работе линии, в частности вызванные забастовкой советских служащих Индоевропейского телеграфа. Бастовали организованно, при поддержке Советского правительства, по всей протяженности линии. Доподлинно неизвестно каков был итог этой забастовки.
"Indo-European Telegraph Company" (IET) функционировала вплоть до 1931 года, когда закончилась персидская концессия. После этого линии Индоевропейского телеграфа перешли во владение соответствующих стран, которые продолжали их частичное использование. В СССР некоторые участки действовали во время Великой Отечественной войны.
В прошлом году стало известно, что 15 июля
прекратил существование Индийский телеграф. Закрылись последние 75 отделений. А ведь ещё 30 лет назад их было 45 тысяч.