М4 и другие автодороги, ведущие в Апсны

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
#81
Собираемся ехать первый раз на машине. Из Москвы. Сначала до Веселого, переночуем и в Абхазию. Едем первый раз, поэтому прошу помощи. Перечитала много на этом форуме, но подскажите, как обстановка на дорогах в это время? Насколько это опасно? Где лучше сделать остановку на ночь, учитывая, что за рулем 1 человек? Всем огромное спасибо заранее, вдруг не смогу поблагодарить, т.к. перед отъездом многое нужно успеть...
Время и день выезда отличный, должно обойтись без пробок, да и с 1 сентября трасса освобождается значительно.
По поводу опасностей, актуальных в данный момент:

1. 4-х полосные участки на ЛЮБОМ участке дороги регулярно и круглосуточно контролируются удалёнными радарами. По опыту: они как правило настроены на сильные превышения, т.е. 100-110км/ч при разрешенных 90 еще прокатит, дальше - навряд ли.

2. На двухполосных участках старайтесь не обгонять ДАЖЕ ЧЕРЕЗ ПУНКТИР! (если конечно хотите уехать с правами и с деньгами). Сейчас много дорожного строительства, и временный знак "Обгон запрещен" заметить сложно, а если и заметили, то отмена его не за последним асфальтоукладчиком, а бывает и через 2 км хорошей дороги до перекрестка.

Далее. Не знаю вашу машину и стиль вождения, но если будете ехать соблюдая правила, то ночлег вам светит где-то на участке Краснодар - Горячий Ключ - Джубга. Место порекомендовать не могу, т.к. сам всегда сплю в машине.

В Весёлом вам далее ночевать никакого смысла нет. Кстати доехать до Весёлого без сна даже не пытайтесь, хотя на форуме много "крутых дальнобоев" :) и могут вам советовать обратное. Серпантина бояться не стоит. Остановитесь отдохнуть на полчасика в Лазаревском - это его середина.

Удачи.
 
#82
п. 2 самый вызывающий прения.
Очень много народа на этом попадается.
Моя метода самая логичная и правильная :)
Еду по правилам, то есть:
- смотрю на зону действия "знака обгон запрещен", при это поглядываю на одометр. Закончилось действие или проехал перекресток - пошпарил по встречке, если прерывистая.
Бывает и так, что народ зашуганный гайцами ползет еле-еле, боясь обогнать, даже если и это разрешено. Но если ты, как "самый умный" полез на обгон , то за тобой мгновенно очередь "очнувшихся", которые далеко не всегда успевают правильно закончить обгон.
Так что совет, резюмируя, прост - смотрите на знаки и разметку и не теряйте ясности сознания
 

Boltolog

участник
#83
Паша, спасибо, что откликнулись! Хотим выехать 5-го (воскресенье) часов в 6 утра, к ночи доехать до ночлега. С утра продолжить путь. У меня 6-го день рождения, хочу уже увидеть море...Про серпантины начиталась, страшно что-то...

Первый раз... 1 человек за рулём... Дорога около 18 часов...
Оно надо так рисковать? :str:
Лучше переночуйте под Краснодаром (Горячем ключе), и с новыми силами - на серпантин. А как приятно встречать в Джубге поутру, после долгой дороги, море! :sunny:
Кстати, серпантин ничуть не опаснее трассы, где на космических скоростях бьются лбами, и бояться его не надо. Мне, напримар, он очень нравится - живописный, экзотичный, с красивыми видами...
Будьте аккуратны на обгонах - сейчас гайцы очень много камер разбросали. И не забывайте про "ДДД" (Дай Дорогу Дураку).
 
#84
Еду по правилам, то есть:
- смотрю на зону действия "знака обгон запрещен", при это поглядываю на одометр. Закончилось действие или проехал перекресток - пошпарил по встречке, если прерывистая.
Здесь главная проблема: при обгоне фуры невозможно заметить знак скрывающийся за ней, а их иногда ставят на некотором удалении от перекрёстка.
Ну да ладно, речь не о нас. Если Оксана трассу будет проходить трассу впервые, зачем ей рисковать? Пусть потеряет час-два времени, чем права или N тыс. руб.
 

Boltolog

участник
#85
Далее. Не знаю вашу машину и стиль вождения, но если будете ехать соблюдая правила, то ночлег вам светит где-то на участке Краснодар - Горячий Ключ - Джубга. Место порекомендовать не могу, т.к. сам всегда сплю в машине.

В Весёлом вам далее ночевать никакого смысла нет. Кстати доехать до Весёлого без сна даже не пытайтесь, хотя на форуме много "крутых дальнобоев" :) и могут вам советовать обратное. Серпантина бояться не стоит. Остановитесь отдохнуть на полчасика в Лазаревском - это его середина.
В Весёлом вам далее ночевать никакого смысла нет. Кстати доехать до Весёлого без сна даже не пытайтесь, хотя на форуме много "крутых дальнобоев" :) и могут вам советовать обратное. Серпантина бояться не стоит. Остановитесь отдохнуть на полчасика в Лазаревском - это его середина.
Браво коллега! :rispect:
То-же самое и я отписал - видать так тому и быть.
Только маленькая поправочка: я бы всё-же рекомендовал устроиться на ночлег не далее Горячего ключа, чтобы смена дорожной обстановки (трасса -серпантин) не ввела уставший организьм в ступор.

И ещё. В всё зависит от организма. Если в сон бросит до Краснодара - останавливайтесь, плюйте на всё и спите себе на здоровье. Я вобще раньше всегда ночевал в "Евразии", под Ростовом, даже не будучи усталым. Зато как приятно пораньше проснуться, нормально поесть, помыться и двинуться в дорогу по степям, с новым настроением.
А сейчас и того более - всегда сворачиваю с М4, ночую под Ейском, на Азове, а далее - по станицам - так интереснее.
 
#86
предварительно просмотреть правую обочину на предмет наличия всяких знаков :). Но это уже - опыт
 

picalov

участник
#87
конечно Джубга рано утром красиво,но потом начнётся тянучка на серпантине,грузовики и автобусы,потом пробки в городах и Сочи и Адлере,кладем на серпантин 4-5 часов,получается к обеду на границе в самую жару и толпу,простите за эти ужасы,да,будет все хорошо и нормально доедете,самое главное не спешить и будет Вам счастье. просто если вы малоопытный водитель и тяжело управляете авто ночью,на серпантин лучше не лезть. Удачи Вам.
 
V

Varya

Guest
#88
Не такие там большие двухполосные участки, я предпочитала на них вообще не обгонять. Учитывая, что движение интенсивное, всё равно обогнал и через километр в новый хвост упёрся. Нет смысла. По поводу ограничений скорости на хороших дорогах, четырёхполосных - рекомендую приобрести радар-детектор, меня очень спасал (ни разу не остановили). А на серпантине меня укачивает, как выяснилось ))) Может, потому что оба раза ночью ехали? В Туапсе, кстати, днём неприятные пробки, мы по пути туда часа два потеряли.
 

nelub3000

писатель
#89
Выехали в 05,утра субботы из Москвы. Заранее забронировали номер в Евразии (Аксай)..Ну не бог весть что ,но отдохнули,приняли душ. Номер немного совдеповский, но не смертельно..Чисто и аккуратно..Расслабились..Собачка отдохнула. Утром покушали.(завтрак вполне 4вида на выбор) собрались и спокойно поехали дальше.Дорога (М4)много лучше в сравнении с 2007-2009гг.Стройки меньше.Побок и аварий не попалось. Ехали с антирадаром-прелестно!! Скорость движения заметно выше без риска кошельку.На серпантине и в Адлере в воскресение было пусто .Граница конечно заняла 3 часа ,но таков август.. в 19,00 воскресения были в номере в Гагре.. Обратно конечно всегда тяжелее.. ночевали в авто быренко- 4 часа. и в путь... Пробками опять же бог миловал .Техника почему то ,то же не беспокоила..Итог этого лета-добрались хорошо и без проблем..( а может привыкли уже к М4-последний раз колесили в мае..) Ой обманула ,пробки были в Джубге и Лермонтово и еще по моему в поселках. где пешеходные переходы с моря..
 
О

оксана777

Guest
#90
Паша, спасибо огромное! Вы ответили на то, что волновало больше всего..
Машина у нас большая и мощная, но путешествовать ездим на "круиз-контроле", ставит скорость 100-110 (если разрешено конечно) и как на стуле едем.. Мы никуда не торопимся, мы ж в путешествие) . Ну и конечно с ночлегом, это даже не обсуждается)
nelub3000, я прочитала на другой теме, что у вас йорк? Чтобы не флудить, написала вам здесь: http://abhazia.com/phpBB2/showthread.php?p=351291#post351291
MONSTRA,СаняБур, Ziggurat,Boltolog,picalov,Varya
Огромное спасибо, что нашли время и откликнулись!!!!!
 

Adler

участник
#91
Рассказываю что и как, туда и обратно.

Покинул Москву 12 августа (четверг), было 16ч50м на пересечении Липецкой и МКАД. Примерно в 40 км от Москвы случился первый блин - колонна, как потом выяснилось, образовавшаяся по причине столкновения грузовика и легковой машины. Почти 6 км двигались очень медленно, примерно полтора часа ушло на это. На воронежскую объездную съехали в 23ч50м, до Ростова никаких проблем, двухполосные участки проезжались быстро по причине малого количества "ночных" машин. Дон перешли в 05ч50м. На Цукеровой никто не заинтересовался, возле Краснодара были чуть раньше девяти утра. Второй блин случился в начале последнего населенного пункта перед Джубгой (Горское, если ничего не путаю), опять колонна. Причины, само собой, разгар сезона плюс светофор на перекрестке Новороссийск-Сочи. Плелись от туда до Джубги более двух часов, было очень жарко, плюс в соответствии с нашей коллективной дисциплиной и толерантностью многие пытались "сократить" дорогу объезжая справа по гравию, поднимая пыль, в том числе самим себе тоже. В общем и целом, подъехав к аквапарку, мокрые и потные, решили дальше не ехать и провести день в Джубге, освежиться, поплавать. Море в Джубге было очень мутное, народа очень много, непонятно как там на пляжах располагаются - упасть яблоку негде, вообще. На основании такого первого поверхностного знакомства Джубга не понравилась совершенно. Помнится какая-то песня, примерно "Джубга смех, Джубга рай, без сомнений приезжай" - действительно, сомневаться тут особо нечего и не о чем. Просто делать там нечего, хотя это мое личное впечатление.
После такой дневной передышки в Джубге, дальше в дорогу отправились чуть раньше восьми вечера. К свовершенно свободной границе, как уже отмечал в соседней ветке, подъехали чуть раньше часа ночи. Всю дорогу от Джубги до Веселого прошли без запинки, местами двигались медленней за грузовиками (это нормально, от этого никуда не деться) до того как обогнать или уступят дорогу останавливаясь на обочине, но заторов не было нигде. Туапсе, Лазаревское, везде вечером свободно, окружная вокруг Сочи вообще пустая была.

На обратную дорогу, 27 августа, начиная отсчет от шлугбаума в Веселом и заканчивая началом Липецкой улицы у МКАД, ушло в общей сложности 22ч45м. Оказались в России в 01ч10м, въехали в Москву в 23ч55м того же дня. С учетом паузы в 40 минут на обед (в Тарасовском, чуть-чуть не доезжая до Миллерова), несколько небольших и одной чуть большей паузой на физиологические потребности, а также двумя запрвками (в Горячем Ключе и на окружной Воронежа).
Дорога была в целом ничего, в зонах дорожных работ двигались медленней днем, это естественно, вокруг Воронежа было чуть большее скопление машин, в 50 км от Москвы было небольшое затруднение по причине аварии, но немного, минут пятнадцать от силы.

В общем и целом впечатление, как уже отмечали, что дорога М4 от Моквы до Горячего Ключа с каждым годом становится лучше, все больше новых четырехполосных участков. Когда все сделают в четыре полосы будет вообще песня.
Но как решать проблему заторов непосредственно на подъезде в Джубгу и в самой Джубге, пока непонятно. Так же как и проблему дневных заторов в Туапсе, Лазаревском итд.
Дорогу расширять на побережье непросто, туннели пробивать дело не дешевое и не краткосрочное.
Есть над чем задуматься.


p.s. R.I.P В.Мамон - вонючие сортиры, бабульки с молоком и пирожками на рынке перед Доном.


p.p.s. Паша, ну зачем прям по минимуму 100-110?

Мое личное мнение. Спокойно держите скорость движения по спидометру и до 130, ибо на М4 все что до +40 по-большому счету не очень интересует инспекторов с камерами.
Я дважды палку перегнул, ради интереса краем глаза посмотрел на показатели на экране их компьютера. Там было и 167 км/ч, и 184, и 196. Самое большое что увидел - 212 км/ч.
Так что, езжайте спокойно, но также понимайте, что и тормозить и перестраховываться излишне тоже не зачем.
Просто без крайностей.
 
B

BLIKUSHA

Guest
#92
Мы стартуем числа 4-5 сентября. Отчитаюсь. В Абхазию едем первый раз. Но М4 знаем, т.к. почти четыре года жили и работали в Краснодарском крае. Правда т.к. мы из Самары, из Волгограда идём на Сальск-Тихорецк, на М4 выходим в районе Кореновского поста, а далее так же, через Краснодар (Джубгинский пост) и далее...
 
О

оксана777

Guest
#93
Еще вопрос - много ли по пути заправок ВР или Лукойл? В Веселом вроде есть Лукойл, а по трассе как? На сайтах смотрю, пока не очень понятно(
 
#94
вр нет, лукойла полно, также рекомендую газпромнефть. Внимательно читайте названия заправок, чтобы не попасть на лИкойл или юкон. Ну и традиционно - в Адыгее - ни в коем случае, даже на фирменных. Мне в одну из первых поездок на юга там на местном лукойле в непустой бак емкостью 22 литра залили 24...
 

abc44def

участник
#95
Мы стартуем числа 4-5 сентября. Отчитаюсь. В Абхазию едем первый раз. Но М4 знаем, т.к. почти четыре года жили и работали в Краснодарском крае. Правда т.к. мы из Самары, из Волгограда идём на Сальск-Тихорецк, на М4 выходим в районе Кореновского поста, а далее так же, через Краснодар (Джубгинский пост) и далее...
Не рекомендую я Вам ни через Волгоград ехать, ни на М4 выезжать (вообще нигде). Если конечно вам специально в Волгоград нужно тогда понятно, а так..зачем? Я езжу (тоже из Самары) Саратов, далее на Воронеж до Казачки, Самойловка, Елань, Михайловка, Серафимович, Суровикино, Нижнегнутов, Волгодонск, Зимовники, далее как Вы, через Усть-Лабинск, Белореченск - на Шаумян, Туапсе. Ни километра по М4.
 
#96
Не рекомендую я Вам ни через Волгоград ехать, ни на М4 выезжать (вообще нигде). Если конечно вам специально в Волгоград нужно тогда понятно, а так..зачем? Я езжу (тоже из Самары) Саратов, далее на Воронеж до Казачки, Самойловка, Елань, Михайловка, Серафимович, Суровикино, Нижнегнутов, Волгодонск, Зимовники, далее как Вы, через Усть-Лабинск, Белореченск - на Шаумян, Туапсе. Ни километра по М4.
А по подробней, как дорога, гайцы и т.д? Крюк не слабый?


В этом году попробовал с Самары на Волгоград-Сальск-Тихорецк-Выселковская развилка-Усть лабинск дальше через Шаумян, самое то если на перевале джигитов низко летящих нет и камазов с прицепом , да и выходишь прямо в Туапсе, Джубгинские пробки объезжаешь.
 
Последнее редактирование:

abc44def

участник
#97
Олеган, Крюка никакого, гайцов = ноль. Я через Волгоград разок поехал, смысла нет. Если доделают полноценную объездную, тогда ещё можно будет подумать... и то я сомневаюсь.
Подробнее смотри вот в этой теме начиная с моего сообщения №500.
Отлистай дальше пару страниц, я там картинки из атласа с комментариями выкладывал-подробнее некуда.
http://abhazia.com/phpBB2/showthread.php?t=7771&highlight=abc44def&page=25
Дорога только в одном месте не очень Казачка - Самойловка - Елань. В этом году хочу попробовать этот участок через Жирновск обойти. В остальном - лучше не найдёшь.
 
М

Москвичка

Guest
#98
Выехали из Москвы 14 августа в 3.45, заправили полный бак, и встряли в часовую пробку на МКАДе:shock:. Простояли час. Иименно простояли, все заглушили двигатели, выходили из машин, пытались с отбойника рассмотреть причину затора. Так и не поняли, что это было. Никаких следов аварии мы не проезжали, возможно, пропускали раннюю пташку из слуг народа, которая очень торопилась на дачу в какие-нибудь Горки:x
Немного замедлились примерно на 40 км от Москвы - ремонт и сужение трассы. Еще пришлось постоять в Ельце и в Ростовской области (пропускали какие-то трактора с сеном-соломой). В остальном практически весь путь проделали со скоростью 110-120 км/ч по спидометру, никого не заинтересовали, хотя камер очень много - на треногах на разделительной, а на обратном пути в Краснодарском крае попадалось много спрятанных машин ДПС с треногой на крыше:shock:. К слову сказать, обратно позволяла себе и 130 км/ч :wink:
Остановили только один раз - в Цукеровой балке по пути туда, проверили документы, были облаяны нашим собакиным и пожелали счастливого пути :)
Так получилось, что серпантин проезжала первый раз и ночью, сначала показалось - ЖУТЬ!:str: Но потом поняла, что настоящая жуть - это серпантин при свете дня, уже с шести-семи часов утра начинается неслабое движение - фуры, грузовики, автобусы, скорость на подъемах 10-20 км/ч, пешеходы в курортных городах... В общем, обратно выехала с тем расчетом, чтобы пройти серпантин ночью:grin:. Ну и не так страшен оказался черт, как его малютка. Для себя я выбор сделала - серпантин только ночью и ранним-ранним утром, все же 50-60 км/ч ночью лучше, чем 10-20 км/ч днем:wink:. Итого: туда время в пути до границы 30 часов, обратно от границы до дома - 26 часов (в одни руки).
 
O

olunya77

Guest
#99
Москвичка, спасибо за отчет. Вопрос: при выезде в 3.45 плюс час на МКАДе останавливались ли на отдых и в какое время, собираемся ехать в это же время, тоже в одни руки, и на серпантин (по дороге туда) во сколько приехали?
 
М

Москвичка

Guest
olunya77, на полноценную ночевку не останавливались, по пути выходили размяться, выгулять собакина, чаще совмещали все это с заправками. Еда в пути (фруктики-бутербродики). Остановилась поспать на посту под Краснодаром (перед съездом на объездную) около полуночи. В чистом поле останавливаться не хотелось, а это был первый пост после Цукеровой балки, все остальные закрыты. В дороге я долго спать не могу, через минут 40 была уже бодра и весела, поехала дальше, второй раз остановилась примерно на часок под Ольгинкой (это уже на серпантине), что-то около половины четвертого. Нервишки с непривычки сдали закладывать виражи в темноте под вспышки молний:grin:, съехала на парковку и дальше двинулась уже под утро, часов около 5. Кстати, потом приспособилась определять таректорию поворотов с помощью навигатора, дело пошло гораздо веселее, так что если навигатор есть - используйте такую возможность:wink:
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху