Поездка в Гагры (29 июня - 15 июля)

Fox

старожил
#41
В монастыре не было танцпола. В самом храме проводились исключительно концерты классической музыки.
Такого удручающего состояния, как после передачи РПЦ, монастырь не знал даже во время и сразу после войны. :(
 

Berty

писатель
#42
Я в прошлом году когда в пещерах был, там попал на хоровое пение. Сказали, что в тот зал пускают только когда хор поет. Зал кстати один из самых красивых и хор мне понравился.
 
#43
Во-первых, монастырь не принадлежит РПЦ, он как и вся Абхазская церковь принадлежит Сухумо-Абхазской епархии, которая пытается отстоять свою независимость от Грузинской Пр. Ц. и стать автокефальной церковью, или на худой конец присоединиться к РПЦ. Чему очень противится Гр. церковь, считая Абхазию местом своего канонического служения и постоянно обвиняя РПЦ в контактах с "раскольниками"(Абхазия посылает учиться в Духовную семинарию РПЦ своих будущих священников). Таким образом, нынешнее состояние монастыря является прямым следствием его неопределённого статуса, ведь РПЦ не имеет права вмешиваться, а вмешательства Гр. Ц. никто не жаждет. Ситуацию мог бы изменить появившийся местный спонсор, но таковых видимо среди местных прихожан пока не нашлось. Есть ещё доходы от туристов и паломников, но на капитальные работы их видимо не хватает.
P.S. На меня кстати монастырь мрачного впечатления не произвёл:wink:
 

Berty

писатель
#44
А как же послушники или как там их называют (монахи) он должны потдерживать монастырь в нормальном состоянии?
 
#46
http://www.apsny.ru/religion/religion.php?page=content/christ/vissarion.htm
Наткнувшись на эту страницу заинтерисовалась и прокопала интернет.

Добавлено через 11 минут
Послушники и монахи - это не одно и тоже.
Про устройство монастырей много подробной инфы в инете.
А реставрацией должны заниматься профессионалы:художники, архитекторы и т.д. Далеко не каждый монастырь может похвастаться их наличием в рядах своих насельников, плюс вопрос финансирования. Главная задача - законсервировать то, что сохранилось до лучших времён:-?
Но кое-какие чудеса случаются - история восстановления часов:
http://www.babr.ru/index.php?pt=news&event=v1&IDE=32950
 
Последнее редактирование:

Niels

пугающий
#47
Полинка
И чо?
Из подборки "новостей" можно вполне сделать вывод, что Сухумо-Абхазская епархия является частью РПЦ.
О чем, кстати, и говорят абхазские священники и в Новом Афоне, и в Каманах.
 
#48
Зайдите на официальный сайт РПЦ - задайте ворос и вам ответят более обстоятельно. Сухумо - абх. епархии у РПЦ нет, зато есть у Грузии :-(
А подборку надо было читать внимательно :)
С Абхазской церковью та же история, что и со всей Абхазией: де факто - абх. духовенство ближе к РПЦ, но де юре - не может (возможно пока) отделиться от Гр. Пр. Ц., т.е. она конечно от неё отделена, но миром не признана.
 

Fox

старожил
#49
Новоафонский монастырь никогда не принадлежал ГПЦ. Он был построен русской церковью в конце 19 в. потому и был ей после войны возвращен.
Что касается отца Виссариона, насчет его "бурной молодости" можно написать отдельную книгу. :)
 

Женя

старожил
#51
Насчет бурной молодости многих Христиан, в том числе и причисленных ныне к лику святых,уже написано немало книг !
 
Последнее редактирование:
#52
Специально для Fox: :eusa:

Современное состояние и проблемы православной церкви в Абхазии

Таким образом, становится ясным, почему пребывание православного абхазского народа в юрисдикции Грузинской Церкви является сегодня фактически невозможным. Хотя канонические границы Грузинской Церкви и охватывают Абхазию, однако же, Грузинская Патриархия не имеет своего влияния на абхазских христиан. К тому же, православие в Грузии имеет сегодня моноэтническую природу, где невозможно развитие церковной идентичности других народов, духовное окормление над которыми пытается сохранить Грузинская Церковь.

Сегодня на территории Абхазии нет епископа и нельзя допустить того, чтобы там произошёл раскол или образовалась псевдо-православная секта. Но с другой стороны, над кем должна распространяться власть Грузинской Патриархии, если её не признают над собой абхазы? Более того, эта власть не может над ними быть, потому что они воцерковились без участия Грузинской Церкви.

Православный народ Абхазии имеет право решить, быть ли ему в духовном лоне Грузинской Церкви, а это значит стать частью грузинской нации, или же заявить о невозможности такого явления и искать каноническим путем выхода из Грузинской Патриархии.

Сегодня существуют независимые республики — Абхазия и Южная Осетия, возникшие из-за политического хаоса в бывшей Груз. ССР. Прошедшие этнические конфликты, приведшие к массовым жертвам, разрушениям, и отторжению со стороны абхазов и осетин любого влияния Тбилиси, никак не могут говорить в пользу их возможного бытия вместе с Грузией.

Заключение

В одном из постановлений в августе 2003 года Священного Синода Русской Церкви выражено сожаление о том, что «нынешнее положение в Сухумско-Абхазской епархии Грузинской Православной Церкви нередко становится причиной для осложнения взаимоотношений между грузинским и абхазским народами, в то время как миротворческое служение Церкви является жизненно важным для установления прочного и справедливого мира в данном регионе». Учитывая продолжающиеся затруднения в деле духовного окормления населения Абхазии, Русская Православная Церковь «готова способствовать установлению диалога между заинтересованными сторонами, дабы нормализовать церковное положение в регионе в строгом соответствии со священными канонами Церкви». [3]

Позиция РПЦ такова, что участие посредников в урегулировании конфликта в Абхазии крайне необходимо. Известно, что Святейший Патриарх всея Руси Алексий уже не один раз обращался в Тбилиси с предложением командировать в Абхазию священнослужителей РПЦ. Однако, оно не находит понимания со стороны ГПЦ, лишний раз показывая незаинтересованность Грузии в мирном разрешении всех спорных вопросов. И не смотря на все трудности, остается надежда на то, что в этом деле проявиться не политика, а духовная забота о православных жителях Абхазии. Церковнослужители и Абхазии и Грузии обязаны заботиться об укреплении мира и взаимопонимания между своими народами.
Агентство религиозной информации
"Благовест-Инфо"
http://www.apsny.ru/religion/religion.php?page=content/christ/o_david2.htm

И еще:
В советское время монастырский комплекс использовали в качестве санатория, соборный храм стал клубом, а позднее - музеем. На месте погребения первого настоятеля архимандрита Иерона устроили танцплощадку.

В начале 1990-х годов митрополит Сухумо-Абхазский Давид (Чкадуа) собирался перенести свою резиденцию в Ново-Афонский монастырь. Тогда же начались первые молебны у стен храма Симона Кананита и собора Святого Пантелеимона. Немного позже Виссарион Аплиаа - первый священник абхаз - был назначен митрополитом Давидом настоятелем храма Симона Кананита. Во время грузино-абхазского вооруженного конфликта1992-1993 гг. в монастыре существовал военный госпиталь. Обстрелы Нового Афона грузинской армией во время войны сильно повредили храм Покрова Богоматери.

В сентябре 1993 г. в Абхазию прибыл игумен Петр (Пиголь), бывший настоятель подворья Афонского монастыря в Москве. Он встретился с абхазскими политическими лидерами и предложил им сделать все возможное, чтобы восстановить монастырь. Весной 1994 г. он снова приехал в Абхазию, но уже с послушниками и гуманитарной помощью для нуждающихся. Прибывшая братия поселилась в одном из корпусов Ново-Афонской обители.

Послушники стали приводить в порядок все здания монастыря, и очень скоро там возобновилась монашеская жизнь. 7 апреля, в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы, была совершена первая литургия в храме Симона Кананита. На богослужения в обитель стали приходить местные жители. Осенью того же года в Ново-Афонском монастыре открылось духовное училище.

Всю работу по восстановлению обители игумен Петр согласовывал с Пантелеимоновым монастырем на Старом Афоне, обходя Грузинскую Патриархию. Канонические границы последней включают и территорию Абхазии. С другой стороны, если бы отец Петр согласовывал свои действия с Тбилиси, то это не нашло бы понимания среди абхазов. Ситуация оказалась критической для обители, только что возобновившей духовную жизнь. Последовавшие из Грузии протесты в адрес Московской и Константинопольской Патриархий привели к тому, что игумена Петра отозвали на Афон в Пантелеимонову обитель. Оставшаяся без настоятеля новоафонская братия постепенно разошлась по монастырям России.

Позже на их место пришли абхазы, получившие к тому времени духовное образование и ставшие монахами. Они позаботились о дальнейшем восстановлении обители и при поддержке президента Абхазии Владислава Ардзинбы отремонтировали некоторые здания монастыря. Во главе этого братства сейчас стоит иеромонах Андрей (Ампар), окончивший Иконописную школу при Московской духовной академии и рукоположенный в сан священника в 1997 г. в Майкопской епархии. В стенах Ново-Афонского монастыря вновь образовано епархиальное училище. Все это свидетельствует о том, что жизнь обители, несмотря на все трудности послевоенного времени, возрождается.

Однако то, что происходит на Новом Афоне, по-прежнему не устраивает Грузинскую Патриархию, так как проблемы церковной жизни в Абхазии тесно связаны с политическим противостоянием между Сухум и Тбилиси. Это не может не влиять на процесс урегулирования церковной проблемы.

Данная трагическая ситуация может иметь весьма негативные последствия. В Абхазии сегодня нет епископа, и абхазский народ не видит себя частью Грузинской Православной Церкви. Всему православному миру необходимо отнестись к этому с особым вниманием, иначе церковная жизнь в Абхазии может принять сектантский характер, так как без епископа нет Церкви.

Великое прошлое Ново-Афонского монастыря не должно быть предано забвению. Необходимо помнить, что он был построен как представительство Русского Пантелеимонова монастыря на Афоне. Если говорить о его каноническом статусе, то в данном случае имеет значение голос не только Грузинской Православной Церкви, но и Константинопольского Патриархата, которому подчиняется Святая гора. Однако ясно, что и Русская Православная Церковь не может устраниться от участия в возрождении Ново-Афонского монастыря. Не стоит забывать, что Россия XIX века не жалела средств и сил для строительства обители и духовного просвещения Абхазии. Монастырь не должен быть местом противостояния, а наоборот, местом примирения всех сторон.
http://religion.ng.ru/history/2004-09-01/7_afon.html
 

Женя

старожил
#53
Прения сторон закончены!!!
Прошу не отвлекать автора от написания столь интересного отчета!!!!
I$ida с нетерпением ждем продолжения!
 

olga@

корифей
#54
I$ida написал(а):
ЧТо меня поразило, так это то, что в советские времена из монастыря была сделана гостиница и в самом центре власти устроили танцпол. Я была в шоке!
Гостиницы там никогда не было.Там была турбаза "Псырцха". Танцплощадка, вообще. была за пределами монастыря.Приблизительно там,где сейчас автостоянка.А, вот, что мне совершенно не нравится, что вырубили много деревьев.Там такие акации были.....
 

I$ida

участник
#55
Спасибо большое за поправления и дополнения.
Но прям писать что-то уже становится страшно... такие оживленные дискуссии...
Может быть стоит быть немного попроще и не набрасываться за каждую неточность, а как-то аккуратно и предельно корректно вносить свои умозаключения и рассуждения, не считая, что есть мнение ваше и неверное.
 

I$ida

участник
#57
гарфилд,
ОК. Для всех интересующихся выложу в ближайшее время...
Кстати 4 дня уже написала. Так что еще немного осталось =)

Сама просто сегодня зачиталась про монастырь...
 

olga@

корифей
#58
I$ida написал(а):
Может быть стоит быть немного попроще и не набрасываться за каждую неточность, а как-то аккуратно и предельно корректно вносить свои умозаключения и рассуждения, не считая, что есть мнение ваше и неверное.
Если вы про меня, то я не понимаю, что я написала некорректно.
 

I$ida

участник
#59
Olga*,
не хотелось бы конечно конкретизировать, но тут к вам относится только первая строчка: "Спасибо большое за поправления и дополнения."
 
Сверху