Что-то давно никто не писал про самый лучший город на земле.
Каким я увидел его в этом году? Разительных перемен не произошло, но некоторые изменения есть. Отдыхающих стало определенно больше. Конечно, это не Гагра, и надеюсь, Афон ей никогда не станет, но на пляжах народу заметно прибавилось, а частный сектор в конце июля - начале августа был практически заполнен. Несколько раз был свидетелем, когда отдыхающие приезжали из Гагры в Новый Афон в надежде остановиться здесь. Думаю, не всегда им удавалось найти то, что хочется.
На вершине Иверской горы во всю идут работы по восстановлению восточной башни цитадели. Сейчас она одета в леса, над которыми развевается уже изрядно истрепавшийся флаг Абхазии. Как в начале лета писали СМИ, проект восстановления Анакопийской крепости был подготовлен питерскими реставраторами, а первый камень заложил президент А. Багапш. То есть, как я понимаю, этому придавалось государственное значение: возрождение древней столицы как символ возрождения страны. Но основные работы сейчас выполняет небольшая бригада... таджиков. Каждое утро они поднимаются на вершину и под палящим солнцем камень за камнем восстанавливают башню. Правда, меня уверяли, что там же работают и украинцы, и абхазы. Ну, не знаю, может быть вахтовый метод... Одновременно укрепляется дорога, а в том месте, где сейчас заканчивается асфальт, сооружается стоянка: укрепляется склон, делается карниз. Надо сказать, у афонцев проект реконструкции Анакопии вызывает неоднозначную реакцию. Есть опасения, что все закончится строительством на вершине святой горы кафе и других развлекательных заведений. Выступая против такого "обустройства" Иверской горы, местные жители в прошлом году собрали немало подписей. У меня сложилось впечатление, что восстановление башни идет в ущерб другим постройкам, которые частично разбираются на материал, как это делали монахи в прошлом веке.
Недалеко от водопада, на Кипарисовой аллея открылись два деревянных коттеджа на, если не ошибаюсь, 6-8 комнат. Точно не скажу, сколько стоит остановиться в этих коттеджах, но спросом они пользуются. Их опять же строили таджики по заказу и на средства какой-то российской фирмы. Нездорово обошлись с теми строителями: обещанных денег не дали, да и избили под конец. Хорошо еще часть зарплаты поступала на счет в российском банке.
Открылся санаторий в Псырцхинской башне около причала, об этом здесь уже как-то говорили и давали ссылки.
На берегу моря в районе "ракушки" (в сторону Армянского ущелья) строится кемпинг. Напротив "ракушки", там где раньше стояло неработающее кафе "Панда", открылось новое кафе. От него к морю ведет широкая бетонированная лестница с перилами (раньше там была лишь узенькая тропинка, по которой забраться после дождя было очень и очень не просто).
Рынок у водопада перебрался на правый берег. Произошло это еще в прошлом году. Но от Кипарисовой аллеи к водопаду напрямую не пройти - ворота парка постоянно закрыты, и вам придется по мосту перейти на противоположный берег и пройти через рынок. Таково было условие переезда торговцев.
Рядом с рынком начали ремонтировать один из корпусов бывшей турбазы. Его обносят забором, сорвали старую крышу. Кто там работает, думаю уже можно догадаться.
Не знаю, во всем Афоне или нет, но в районе ул. Ладария ночью стали отключать воду примерно с 12 ночи до 6 утра. Перебоев с электричеством практически не было. За три недели случилось только одно отключение в дневное время на несколько часов.
За зданием милиции, рядом с пляжем госдачи видел несколько палаток. На этом пляже работает кафе, есть навес, лежаки, душ, предлагают катамараны на прокат. В павильонах, где некогда отдыхал Леонид Ильич, можно принять грязи.
Водные горки, которые в прошлом году стояли на берегу моря напротив вокзала, в этом году не наблюдались.
Заметно окрепло кафе у пруда за зданием почты. Вечерами туда многие подтягиваются на дискотеку. Большой экран, на который проецируют клипы, здесь смотрится в диковинку.
В целом, Новый Афон продолжает жить спокойной размеренной жизнью, принимая отдыхающих, заезжих экскурсантов и поломников. Случай с двумя саратовскими семьями потряс многих, он всем известен, но о нем предпочитают не вспоминать.