Про Абхазскую железную дорогу

Как скоро, по Вашему мнению, будет восстановлена абхазская железная дорога?


  • Всего проголосовало
    62

Rada

вечно...
Мария... написал(а):
Я в ШОКЕ!!! Кому ВЕРИТЬ??? И я на полном серьёзе люди отдыхали, говорили мне про неё, к сожалению не очень хорошо их знаю, поэтому нет возможности уточнить... Вообщем я поняла, сайт может хороший, но сколько людей, столько ответов и мнений! Надо самим ехать и всё смотреть, а отсюда никакой полезной информации не узнать, а если и узнать, то опять же не знаешь кому верить!!! ЖАЛЬ... p.s. никого не хотела обидеть!!!
Мария, я вам официально заявляю, что в мае электричка из Сухума ходила только до Гудауты. И ВСЕ!
Ни до Гагры, ни до Адлера электичек не было.

И мне не понятны ваши нападки на сайт. В конце концов он существует для обмена мнениями в том числе ...
А информация здесь в большей степени проверенная, достоверная.
 

nikki

старожил
Итак, расставлю все точки над ё.

Инофрмация, о том, что электричка не ходит год не соответствует действительности. В июне прошлого года в результате ливня была затоплена и приведена в негодность тяговая электроподстанция, которая опеспечивала напругу на участке Цандрыпшь - Бзыпь. С этого времени электропоезд был отменен, поезд Москва - Сухум ходил под тепловозом от Адлера до Сухума и обратно. Местные поезда стали ходить только до Гудауты (почему до Гудауты - мне непонятно самому, хотя можно было бы и до Бзыби), немногочисленные грузовые поезда ходили в комбинации электровоз+тепловоз, тепловозом от Бзыби до Веселого.

В конце прошлого года Ю.М. Лужкуов подарил в качестве гум. помощи трансформаторное масло и запчасти, подстанция была восстановлена, и 29 декабря 2005 года в самый разгар мандаринового сезона вновь прошел электропоезд Адлер - Сухум. Продолжалось это несколько дней, подстанция вновь перестала работать (как это произошло - неизвестно, высказываются версии, что це дело рук маршруточников), электропоезд временно ходил с тепловозом, однако в феврале-марте был отменен под предлогом низкого пассажиропотока.

Как видно, восстановлен он не был, однако официально его никто не отменял, если он появится вновь, то будет ходить под тем же расписанием.

Меня удивляет, что в Абхазии это дело пустили на самотек - нормального транспорта фактически нет (бешенные табуретки, в которых ездить страшно, не в счет), электропоезд бы пользовался популярностью. Однако руководству АЖД, руководству РА это все по барабану. Так что, роадуйтесь "сервису" уважаемые отдыхающие!
 
Мария... написал(а):
Народ!!! А если ехать на электричке от Адлера до Сухум, то проезжаешь границу автоматически???? Если нет, то как это происходи???
Электрички не ходят. До Сухум ходит только пассажирский поезд из Москвы. Раз в день.

У них, на сколько я знаю, какие-то столбы с проводами повалились. Ремонтировать некому. Не ходит электричка. Поезд дизель тянет.
 
Последнее редактирование модератором:

nikki

старожил
Igor Mitichev написал(а):
У них, на сколько я знаю, какие-то столбы с проводами повалились. Ремонтировать некому. Не ходит электричка. Поезд дизель тянет.
Нормально все там со столбами. И есть кому ремонтировать. Нет денег и желания высшего руководства Абхазии.
 
nikki написал(а):
Нормально все там со столбами. И есть кому ремонтировать.
:) Таки нормально или все-же надо ремонтировать? А про столбы -- это мне местные рассказывали. Сам я не проверял. Не до того мне было...

Нет денег и желания высшего руководства Абхазии.
Так всегда все в деньги и упирается. Если бы работа оплачивалась, работники всегда бы нашлись. Нашлось же кому ремонтировать дорогу от Псоу...
 

Гоша

я не писатель, я читатель
Igor Mitichev написал(а):
Нашлось же кому ремонтировать дорогу от Псоу...
Так ее, вроде бы, бригады Северо-Кавказской ЖД ремонтировали... СКЖД и обслуживает 75-й поезд. А электричка Сухум-Адлер, это, скорее, внутреннее дело.
 

nikki

старожил
Столбы отремонтировали еще в прошлом году, до новгого года (их селью смыло).

Сухум - Адлер - это тоже СКЖДшный поезд, подвижно состав АбхЖД дальше Веселого не выпускают (по сображениям безопасности).

Если бы работа оплачивалась
В этом году работникам ЖД зарплаты подняли, т.к. сущестующие з.п. были просто смешны (например дежурный по станции получал 1000-1500 рублей), так что сдвиги в лучшую сторону есть.
 

Fox

старожил
Мне кажется железная дорога - вопрос политический. Если Россия договорится с Грузией о транзите грузов в Армению по ж/д через территорию Абхазии, тогда найдутся и деньги на ремонт дороги.
 

AER

старожил
Fox написал(а):
Мне кажется железная дорога - вопрос политический. Если Россия договорится с Грузией о транзите грузов в Армению по ж/д через территорию Абхазии, тогда найдутся и деньги на ремонт дороги.
А может не надо транзита через Абхазию?! Представьте на миг что будет.
И транзит автотранспорта надо убрать из Гагры. Достроить мост по объездной.
 

Fox

старожил
AER написал(а):
А может не надо транзита через Абхазию?! Представьте на миг что будет.
И транзит автотранспорта надо убрать из Гагры. Достроить мост по объездной.
Не, транзит грузов п ж/д никак не скажется на отдыхающих, зато в казну Абхазии прибавит солидную сумму. Потому Грузия и не идет, не смотря на то, что экономически транзит им тоже крайне выгоден.
А мост давно пора восстановить.
 

nikki

старожил
Fox написал(а):
Мне кажется железная дорога - вопрос политический. Если Россия договорится с Грузией о транзите грузов в Армению по ж/д через территорию Абхазии, тогда найдутся и деньги на ремонт дороги.
Так и не Абхазия будет ЖД ремонтировать.
 

Fox

старожил
nikki написал(а):
Так и не Абхазия будет ЖД ремонтировать.
Ну дык в том-то и весь вопрос. Зачем ремонтировать за счет бедной абхазской казны, когда, если понадобится, Россия отремонтирует своими средствами?
 

Niels

пугающий
Господа, я напоминаю, что Шеварднадзе вводил войска в Абхазию именно под предлогом охраны этой железной дороги. А перед этим была куча обвинений в том, что грузы разворовываются.
Открытие сквозного сообщения до Армении через Абхазию даст лишний козырь Грузии обвинять, вводить войска и т.п.
 

Fox

старожил
Повод они всегда найдут, только кто ж им даст ввести в Абхазию войска? У шеви было несколько поводов для ввода войск, причем менялись они по несколько раз на дню, и они до сих пор в них путаются, зачем же вводили войска.
 
Fox написал(а):
Ну дык в том-то и весь вопрос. Зачем ремонтировать за счет бедной абхазской казны, когда, если понадобится, Россия отремонтирует своими средствами?
Почему Вы решили, что Россия отремонтирует? Много ли Абхазия от кого-то и в частности от России за прошедшие 12 лет получила помощи на востановление республики?
 

nikki

старожил
Fox написал(а):
Повод они всегда найдут.
Это точно, особенно если учесть, что из 10 случаев грабежа поездов 8 происходили на территории Зугдидского района.

По поводу восстановления дороги. Да, Россия отремонтирует дорогу. НО! Она отремонтирует только рельсы для пропуска транзитных поездов. Вокзалы, пассажирскую инфраструктуру, вагонное и локомотивное депо восстанавливать никто не собирается. Также как и пускать поезд Москва - Сухум (3 вагона, что сейчас ездит это что то типа подачки) и электрички внутри Абхазии Россия запускать не собирается.
А без нормального транспортного сообщения внутри страны говорить о курортном бизнесе как минимум глупо.
 

Fox

старожил
Радость написал(а):
Почему Вы решили, что Россия отремонтирует? Много ли Абхазия от кого-то и в частности от России за прошедшие 12 лет получила помощи на востановление республики?
Потому что, в отличие от всей экономики Абхазии, в случае восстановления транзита, в нем, в первую очередь заинтересована Россия. А помощи там никто особо не ждет, спасибо, что блокаду сняли.
 

Niels

пугающий
nikki
А как Вы оцениваете перспективы транзитных пассажирских перевозок, если этот участок дороги начнет функционировать? Россия - Грузия, Россия - Армения?
 
nikki написал(а):
А без нормального транспортного сообщения внутри страны говорить о курортном бизнесе как минимум глупо.
Сдается мне, что о серьезном курортном бизнесе глупо говорить без решения целого комплекса проблем. И транспорт -- одна такая проблема из многих... Я не вижу в ближайшей перспективе вариантов решения этих проблем. На сколько я знаю, российские компании скупают по-тихоньку земли (без особой огласки), но строить на тех землях не спешат.

Вот все-таки интересно, Грузины в Южной Осетии таки устроют заварушку или обождут?

Да, и еще. В Гагре недалеко от милиции есть подвальчик "Вина Абхазии". Очень рекомендую. Я вот сейчас тамошнюю Цицку пригубил. Воспоминания нахлынули...

nikki написал(а):
В этом году работникам ЖД зарплаты подняли, т.к. сущестующие з.п. были просто смешны (например дежурный по станции получал 1000-1500 рублей), так что сдвиги в лучшую сторону есть.
Конечно есть. Я с этим и не спорю. Более того, я считаю, что Абхазия просто обречена на расцвет.

Просто я считаю, что расцвет этот реально случится не сегодня и не завтра. А перед этим расцветом будет много всякого интересного. И уж во всяком случае, что расцвет этот начнется не раньше, чем абхазы поймут, что хватит уже торговать недобродившим вином и продавать туристам вонючую самогонку под видом чачи, а пора засучить рукава и начинать работать уже по-настоящему... А потенциал у Абхазии действительно очень большой. По крайней мрее, в вопросе курортной индустрии.

Niels написал(а):
Открытие сквозного сообщения до Армении через Абхазию даст лишний козырь Грузии обвинять, вводить войска и т.п.
У Грузии есть все основания ввести туда войска уже сейчас. В центре г. Гагра (полагаю, что и в других городах тоже) стоит здание, на котором написано "Администрация...". И на крыше этого здания висит флаг, не имеющий ничего общего с флагом Грузии. И люди, работающие в этом здании реально командуют тем, что происходит на территории Гагры.

У Грузии есть все основания ввести войска на территорию Абхазии для восстановления конституционного порядка. Да. Только вот возможности такой нет. Руки коротки.

Радость написал(а):
Почему Вы решили, что Россия отремонтирует? Много ли Абхазия от кого-то и в частности от России за прошедшие 12 лет получила помощи на востановление республики?
Политика есть концентрированная экономика (с) кажется В.И.Ленин.
Крайне наивно было бы ждать серьезных инвестиций в экономику страны, которая в политическом отношении находится в подвешенном состоянии.

С другой стороны, вряд ли кто сомневается в том, что без политической позиции России, ситуация в Абхазии могла бы сегодня быть совсем иной.

Niels написал(а):
nikki
А как Вы оцениваете перспективы транзитных пассажирских перевозок, если этот участок дороги начнет функционировать? Россия - Грузия, Россия - Армения?
По крайней мере, согласие Грузии на сообщение Россия-Грузия через территорию Абхазии, де факто было бы признанием Грузией независимости Апсны.
 
Последнее редактирование модератором:

nikki

старожил
А как Вы оцениваете перспективы транзитных пассажирских перевозок, если этот участок дороги начнет функционировать? Россия - Грузия, Россия - Армения?
На пассажирские перевозки вряд ли кто решится, как Грузия, так и Абхазия. Представляю, что начнется, когда вагон с грузинскими беженцами пойдет по Абхазии - истерика в вагоне будет. И снаружи вагона также.

У Грузии есть все основания ввести войска на территорию Абхазии для восстановления конституционного порядка. Да. Только вот возможности такой нет. Руки коротки.
Ну почему же? У грузии президент, которого не выбирали жители Абхазии, в конституции Грузии нет такого понятия как Абхазия. Так что не имеет. Фактически - это две разных страны, но в рамках одной границы Грузинской ССР (признанной мировым сообществом ).

Вот все-таки интересно, Грузины в Южной Осетии таки устроют заварушку или обождут?
В прошлом году пытались - не вышло.

Потому что, в отличие от всей экономики Абхазии, в случае восстановления транзита, в нем, в первую очередь заинтересована Россия.
Эта дорога меньше всего нужна России. Кроме того, если подходить с технической точки зрения, то в случае восстановления транзитного движения, России придется переделывать всю инфраструктуру ЖД от Адлера до Краснодара.
 
Сверху