Очень люблю страшные книги (и фильмы). Но в последнее время как- то ничто не цепляет. Помню как в детстве, замирая от страха читал «Вия», «Страшную месть», «Упыря», «Клуб самоубийц». А теперь и побоятся не над чем.
Девчонки порекомендовали «Дьявольских кукол мадам Мендилипп». Одна пока читал такого страху натерпелась, что после эту книгу просто выкинула. Другая боится ее дома вечером одна читать. А меня опять не берет, обидно….
«Я все видел, как в тумане — я не мог отвести глаз от лица Питерса. Это было лицо демона с картины средневекового художника. Это было лицо смеющегося, радующегося негодяя — все человеческое исчезло. Голубые глаза злобно глядели на Рикори. Мертвые руки шевельнулись, локти медленно отделились от туловища, пальцы сжимались. Вдруг мертвое тело начало извиваться под покрывалом. Этот кошмар привел меня в чувство. Это было затвердевание тела после смерти, но проходящее необыкновенно быстро. Я подошел и накрыл покрывалом его ужасное лицо. Рикори стоял по прежнему на коленях, крестясь и молясь. А позади него тоже на коленях стояла сестра Уолтерс, бормоча молитву. Часы пробили пять».
«— Вы говорили, вас в машине было всего трое?
Снова я увидел, как они переглянулись.
— Была еще кукла, — сказал Мак Кенн, как то вызывающе.
Но я нетерпеливо отмахнулся.
— Я повторяю вопрос: вас было только трое в машине?
— Трое людей. Да.
— Тогда, — сказал я угрюмо, — следует много объяснить. Рикори был убит. Заколот. Я должен вызвать полицию.
Мак Кенн встал и подошел к телу. Он поднял лупу и долго смотрел на маленькое пятнышко укола. Затем он повернулся к шоферу.
— Я сказал тебе, Поль, что это сделала кукла!»
«Я почувствовал правоту всего сказанного. В глубине души я был уверен в том, что Мак Кенн говорит правду — или, по крайней мере, то, что кажется ему правдой. Он не убивал Рикори. И все же сваливать это на куклу было слишком фантастично. В машине было три человека. Мак Кенн словно читал мои мысли.
— Это могла быть какая нибудь механическая кукла, — сказал он, — заводная, приспособленная для удара.
— Мак Кенн, сойди вниз и принеси ее сюда, — приказал я резко.
Он дал, наконец то, рациональное объяснение.
— Ее там нет, — сказал он и весело усмехнулся. — Она выпрыгнула».
По-моему, это смешно, а не страшно. :grin: